Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предлагаю методические разработки, которые могут помочь моим коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для 1 класса | 19.83 КБ |
Конспект урока для 3 класса | 28.04 КБ |
Конспект урока для 4 класса | 24.24 КБ |
Технологическая карта урока для 2 класса | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры в 1 классе.
Тема урока: Подвижные игры, направленные на развитие силы, выносливости, координации.
Цель урока: вспомнить и повторить изученные подвижные игры.
Задачи урока:
развивать физические качества: силу, выносливость, координацию движений;
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки;
воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Предметные результаты:
научатся: выполнять беговые, общеразвивающие упражнения под музыку;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет.
Оборудование:
1) Магнитофон
2) Обручи
3) Мячи
4) Конусы
Ход урока:
1.Построение, приветствие. Повторение правил по т/б.Рефлексия.
- Сегодня на уроке мы с вами проведем веселые эстафеты, поиграем в различные подвижные игры.
-Какие основные физические качества развиваются при помощи игр и эстафет
(ловкость, выносливость, быстрота, сила) Молодцы!
- Это главная задача урока : Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости.
- С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
-Молодцы! Итак, начнем с разминки.
2. Разминка в движении
- Предлагаю начать урок с «тропы здоровья».
«Тропа здоровья»
Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.
По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)
Ежик по лесу гулял
И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал
И довольный побежал. (бег)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочкам побежим. (бег на носочках)
Упражнения на восстановление дыхания
3. Комплекс ОРУ на месте
1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону
3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.
6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
9. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
10. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.
11. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
12. И. п. – о. с., руки на поясе. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.
4. Комплекс упражнений с мячом в парах.
1. Бросок партнеру от груди
2. Бросок партнеру из-за головы
3. Бросок партнеру об пол
4. Бросок партнеру одной рукой с плеча
5. Бросок партнеру снизу двумя руками
5. Основная часть урока.
- Ребята, наша «тропа здоровья» привела нас к основной части нашего урока. Надеюсь, вы хорошо запомнили то, что мы сейчас делали. Если эти упражнения повторять много раз, то вы никогда не будете болеть и вырастите сильными, стройными, красивыми и здоровыми.
- Так какая же задача нашего урока?
- Давайте вспомним, какие подвижные игры вы знаете…
- А теперь поиграем в некоторые из них…
Белый медведь
Описание игры
Дети разбегаются по залу. Водящий находится в «своей берлоге», а затем начинает ловить игроков, после этого они берутся за руки и ловят остальных ребят. Игра заканчивается, когда на поле остается один ребенок (победитель).
Подвижная игра «Скворечник».
Описание игры
Дети разбегаются по залу. По сигналу «Скворцы прилетели!» занимают место в скворечнике (обруче) по два человека (скворца). Кому не хватило места – становится водящим. Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы улетели!».
"Сантики, фантики, лимпопо"
Описание игры
Выбирается игрок, который ставится в центр, а все остальные игроки становятся вокруг него в круг лицом в центр. Игрок закрывает глаза. Стоящие вокруг него молча выбирают ведущего. Ведущий молча начинает производить некоторое действие, которое выбирает сам по своему выбору: например, дотрагиваться до уха, махать рукой, приседать и так далее. И это движение ведущий повторяет. И все оставшиеся одновременно повторяют эти движения. Когда все начали повторять движение, все начинают повторять словосочетание хором: «Сантики-фантики-лимпопо», ходить хороводом вокруг игрока и повторять движение, которое делает ведущий. Когда это происходит, то игрок открывает глаза и начинает смотреть на хоровод. Он имеет право крутиться на месте. При этом ведущий должен время от времени незаметно для игрока меняет тип своих движений. И все остальные должны сразу поменять своё повторяющее движение на то, что начал делать ведущий. При этом не надо глазами выдавать ведущего. Задача игрока определить, кто же есть ведущий. Когда он отгадал, ведущий встает на место игрока, и всё начинается заново.
Игра на внимание "Три—тринадцать—тридцать"
Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине зала и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.
6. Рефлексивно- оценочный этап
1) Упражнение « Волшебный кувшинчик» для уменьшения тревожности.
- Дети строятся в круг, садятся на пятки. Я предлагаю детям представить себя на лесной полянке, сидящими на зелёной мягкой травке. На небе тёплое солнышко.
Все медленно наклоняют голову к полу и « выливают из головы то, чего там не должно быть: обида на товарища , несправедливое замечание, неуважительное отношение со стороны. Представьте свою голову расписным кувшином с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой (дети встают).
-Ребята, встаньте с правой стороны те, кто считает, что у него на уроке все получилось, а с левой те, у кого что-то не удалось
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
- Над чем необходимо поработать еще?
2) Выявление эмоционального настроя учащихся после урока.
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
было непросто ...
я попробую ...
3) Оценки за работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Колосова Ирина Петровна МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»
КОНСПЕКТ УРОКА (3 класс)
ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Цель урока:
- развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;
- сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, гимнастические палки, мяч, конусы, клюшки.
Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.
Длительность: 45 минут
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть: | 10-12 мин | |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
2. | Сообщение задач урока | ||
3. | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1мин | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4. | Беговые задания: -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом | 2 мин | Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое (левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону |
5. | Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин | Руки через стороны вверх- вдох, наклон -руки вниз выдох. |
6. | ОРУ на месте с гимнастическими палками | 6 мин. | |
1) И.п.- основная стойка, палку взять за концы прямыми руками, хватом сверху. 1-поворот головы на право, палку на грудь; 2- голову вверх, палку вниз; 3- поворот головы налево, палку на грудь; 4-голову опустить на грудь, палку вниз. Повторить (5 - 7 раз). | 6-8раз. | Рывки руками назад (согнутыми и прямыми) | |
2) И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч, палка горизонтально вперед. 1-круговое движение палкой слева; 2- и. п.; 3- круговое движение палкой справа; 4- и. п. Повторить (5-7 раз). | |||
3) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка опущена вертикально вниз -держится двумя руками за верхний конец. 1 - палка приподнимается; 2 - наклон вперед, руки вытянуты, палка упирается в пол; 3 - с силой оттолкнуться, поднять корпус; 4 и. п. Повторить (5 - 7 раз). | Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. | ||
4) И. п. стойка ноги врозь, палка внизу. 1 -наклон вперед, палку на пол (выдох); 2 -выпрямиться, руки вверх (вдох); | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. | |
5) И. п. - основная стойка, палка внизу. 1 - перешагнуть правой ногой через палку; 2 -перешагнуть левой ногой через палку; 3 - перешагнуть назад правой ногой через палку; 4 - перешагнуть левой ногой. | 10 раз | ||
6) И. п. основная стойка, руки согнуты, палка находиться на уровне пояса. 1 - присесть, палку положить справа от ступней; 2 - основная стойка, руки на поясе; 3 - присесть, взять палку; 4 - и. п.; 5 - присесть, палку положить слева от ступней; 6 - основная стойка, руки на поясе; 7 - присесть, взять палку; 8 - и. п. | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. | |
7. | Построение в одну шеренгу | 1 мин. | |
II | Основная часть. | 28-30 мин | |
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3 (эстафеты) - передача эстафетной палочки - ведение мяча клюшкой вокруг конусов - бег по кочкам - прыжки на флортбольном мяче | Следить за равнением обегать конус не пропускать конусы упал - вернулся обратно следить за координацией движений | |
2 | Игра «Вызов номеров» | 8 мин | В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. |
3. | Игра « Хитрая лиса». | 8 мин | Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре круга очерчивается дом лисы. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса не выдаст ли она себя чемнибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками), «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного, то есть того играющего, до которого она коснулась рукой, лиса отводит к себе в дом. |
4. | Игра "Воробьи и вороны" | 8 мин | Одна команда ВОРОБЬИ другая команда ВОРОНЫ. Если учитель говорит ВОРОНЫ, то ВОРОНЫ догоняют ВОРОБЬЁВ и наоборот. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. | Итоги урока | 1 мин | Подведение итогов урока |
3. | Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. | 2 мин | Развивать гибкость |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема урока Баскетбол
4 класс.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.
Задачи урока:
- Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
- Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
- Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи.
Пособия: учебные карточки, карандаши.
Частные задачи | Учебный материал | Дозирование нагрузки | Организационно – методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать детей к уроку. | 1) Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса; 2) Сообщение задач урока и формы его проведения; 3) Требования техники безопасности при работе с мячом; 4) Психологический настрой учащихся на урок. | 40 сек 40 сек 20 сек 20 сек | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» |
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока.
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | Ходьба 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»; 4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями; 5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы; Бег 1) по кругу в колонне по одному; 2) с изменением направления «восьмёркой»; 3) с остановкой по сигналу Ходьба с выполнением дыхательных | 1 мин 30 сек 0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга
30 сек 30 сек 30 сек
30 сек | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Например, поднять руки через стороны вверх. |
4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. | упражнений и получением баскетбольных мячей Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!» ОРУ 1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. 3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. 4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. 5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. 9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180. 10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
|
30 сек
по 4 каждой рукой
по 4 раза в разные стороны
8 раз
по 4 раза через каждое плечо
по 4 раза в каждую сторону
по 8 раз
по 8 раз
8 раз
24 прыжка
по 30 сек каждой рукой
| Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.
Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой. Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат. Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.
Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом, Упражнение выполнять закрытыми глазами. мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.
|
II. Основная часть (22 мин) | |||
1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.
2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест.
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе. | 1) Подсчёт пульса; 2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки; 3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке. Упражнения: 1) передал – садись; 2) передал – перейди в конец колонны; 3) передал – перейди в конец встречной колонны. 1. повторение техники выполнения упражнения; 2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.
Эстафета типа «Весёлых стартов» I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола. II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, | 30 сек по 1 мин
по 1 мин 5 мин По 1 разу каждым способом передачи
1 мин
6 мин
7 мин | В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.
Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.
Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»
Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. |
| образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку. IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой. Подсчёт пульса |
30 сек | Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
III. Заключительная часть (7 мин) | |||
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра. | 1) Уборка инвентаря; 2) Построение в шеренгу; 3) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы – дети отвечают: - Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых…» - Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из…» - Как шипит гусь? «Ш-ш-ш…» - Как мы смеёмся? «Ха-ха-ха…» - Как воздух выходит из шарика? «С-с-с…» - Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони. «Ф-ф-ф…» 4) Ходьба на месте. 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом. 5) Игра с карандашами в парах – тройках; | 30 сек 30 сек
1 мин
2 мин | Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей. |
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока, рефлексия: - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? 2) Домашнее задание 3) Организованный уход из зала в класс | 2 мин
30 сек 30 сек | Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока Физическая культура по ФГОС.
Учитель физической культуры: Колосова И.П.
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
УМК: Учебник: Лях. В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2013
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные ( компоненты культурно- компетентсного опыта/ приобретенная компетентность): Познавательные- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способность вступать в речевое общение; Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся в одну шеренгу. Слушают ему урока | Индивидуальная | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
| Выполнение поворотов кругом. Ходьба , бег. Дыхательные упражнения. Перестроиться в две колонны , проходя через центр зала | Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо. Формирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику Дает команду: «Через центр зала марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. |
| Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. Приложение 1 ). Эстафета с передачей мяча. Подвижная игра с мячом « Удочка» (см. Приложение 2) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. Называет водящих | Выполняют упражнения . Участвуют в эстафете. Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
| Подвижная игра «Чай-чай, выручай» (см. Приложение 3) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Какие виды спорта вы знаете ? - Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
- И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
- 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед. 1- поворот головы направо ( посмотрели направо); 2-и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п – о.с Руки на поясе . 1-4 движение подбородком вперед и тянуться за ним,постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в и.п. ( Повторить 4 раза.)
- Упражнения «Змея» выполняется по показу. И.п.- о.с. Руки за спину, кисть закругленная ( это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз ( не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам») . То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
- Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и.п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
- И.п.- о.с. Руки на поясе. 1- движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п. –о.с. 1-наклон вправо; 2- поворот туловищем с наклоном ; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот туловища с наклоном; 7- наклон влево; 8- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п.- упор присев. 1- прыжок вверх прогнувшись; 2- прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3-прыжок в и.п.; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5- прыжок в и.п.; 6- прыжок вверх прогнувшись; 7- прыжок вверх; 8- прыжок вверх прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем о.с.
Приложение 2
Подвижная игра «Удочка».
Учащиеся располагаются по кругу. Учитель встает в центре круга, в руках держит длинную скакалку. Вращает скакалку по кругу по полу, учащиеся должны перепрыгнуть через нее. Тот ,кто не успел перепрыгнуть, выбывает из игры. Темп вращения постепенно увеличивается.
Приложение 3
Подвижная игра «Чай-чай, выручай».
В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры : водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до тех пор пока его не выручат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...