адаптивная физкультура 2 класс 2 вариант
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по адаптивной физкультуре предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt._fizk_2_k_v.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная физкультура, 2 класс, 2 вариант (обучение на дому).
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по адаптивной физкультуре предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
«Адаптивная физкультура» является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Актуальность заключается в том, что предмет «Адаптивная физкультура» способствует социальной интеграции в общество.
На уроках физической культуры используются следующие методы:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
- Практические (выполнение двигательного действия)
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный;
- Инструктивный / практический;
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа;
Рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:
- беседы, выполнение физических упражнений;
- тестирование
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Адаптивная физкультура» культура» ставит следующие задачи:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Учебный курс физической культуры предусматривает следующую структуру:
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
- Ползание, подлезание, лазание, перелезание.
- Броски, ловля, метание.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «физическая культура» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 4 классе по индивидуальной программе отводится 0,25 часов в неделю. Из них:
в I четверти - ч.
во IIчетверти - ч.
в III четверти - ч.
в IVчетверти - ч. Год - ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
предметные результаты обучения.
- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения;
- Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности;
личностные результаты обучения.
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Система оценивания учащихся
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по адаптивной физкультуре учащихся 4 класса представлен в таблице СИПР.
- Содержание учебного предмета
Программа по адаптивной физической культуре включает разделы: Общеразвивающие и корригирующие упражнения; ходьба и бег; броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.
В раздел Общеразвивающие и корригирующие упражнения входят темы: Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба и бег: Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег с изменением темпа и направления движения. Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза: Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге).
Для ребёнка с ДЦП составлена индивидуальная программа. Данная программа содержит упражнения для профилактики зрения; упражнения на коррекцию кисти рук; артикуляционная гимнастика; комплекс массажа ладошек; гимнастические упражнения при ДЦП; дыхательная гимнастика.
В процессе обучения адаптивной физической культуре учащихся:
- знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ними понятийный аппарат (название движений, действий);
- учат последовательности движений без предметов, с предметами, а также правилам безопасности при этом;
- учат адекватно вести себя во время занятий физическими упражнениями с элементами спортивных;
- учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.
6. тематическое планирование
№ | программный материал | колич. часов | сроки | игры | основные виды учебной деятельности |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. | |||||
1. | Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». | 1 | «Колобок» | Развитие быстроты, ловкости | |
2. | Наклоны туловища в сочетании с поворотами. | 1 | «Клад» | Развитие внимания, координации движений | |
3. | Ходьба с высоким подниманием колен | 1 | «Ловля «лягушек» | развитие ловкости, быстроты, силы. | |
Ходьба и бег. | |||||
4. | Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. | 1 | «Переправа по узким жердям» | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | |
5. | Бег с изменением темпа и направления движения. | 1 | «Соблюдай равновесие» | развитие координационных способностей | |
6. | Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом). | 1 | «Удочка» | развитие быстроты, ловкости | |
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. | |||||
7. | Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). | 1 | «Меткие метания» | развитие ловкости | |
8. | Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). | 1 | «Гонка мячей по кругу приставными шагами» | развитие быстроты, ловкости и внимания |
7. Учебно-методическое обеспечение.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
- Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская // Ростомашвили, Л.Н.;
- Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.
8. Материально техническое обеспечение
Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, гимнастические коврики, корзины, опоры для ползания, стулья, стол..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая программа "Адаптивная физкультура"для обучающегося 4 классанадомное обучение8 вид (вариант II)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО адаптивной физкультуре 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
адаптивная физкультура 1 класс...
Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 4 классов с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....
Методическая разработка урока адаптивной физкультуры в 1 классе (2 вариант): «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»
Конспект урока по адаптивной физкультуре, который направлен на обучение детей пониманию и выполнению основных командных инструкций....
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
В данном мониторинге проводится обследование физического состояния, как отдельного обучающегося, так и всего класса в условиях коррекионной школы....