Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Яркова Валентина Николаевна

Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 4 классов с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt._fizk._4_kl.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивная физкультура, 4 класс, 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по адаптивной физкультуре предназначена для учащихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. 

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  

Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

«Адаптивная физкультура» является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта.  Актуальность заключается в том, что предмет «Адаптивная физкультура» способствует социальной интеграции в общество.

На уроках физической культуры используются следующие методы:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
  • Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
  • Практические (выполнение двигательного действия)

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный;
  • Инструктивный / практический;
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

Рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы, выполнение физических упражнений;

тестирование

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Адаптивная физкультура» культура» ставит следующие задачи:

  • формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
  • укрепление и сохранение здоровья  детей, профилактика  болезней и  возникновения вторичных заболеваний.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Учебный курс физической культуры предусматривает следующую структуру:

  • Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
  • Ходьба и бег.
  • Броски, ловля, метание.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «Физическая культура» является частью учебного плана 4 кл 2 вар УП в соответствии с ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:

в I  четверти -      ч.              

во IIчетверти -     ч.              

в  III  четверти -   ч.              

в  IVчетверти -     ч.         Год - 17 ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты обучения.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения;
  • Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
  • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности;

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Система оценивания учащихся

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по адаптивной физкультуре учащихся 4 класса представлен в таблице СИПР.

  1. Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы:

  • Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Ходьба по доске, лежащей на полу. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости. Отход от стены с сохранением правильной осанки.
  •  Ходьба и бег.  Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх.

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения.

  •  Броски, ловля, метание. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Метание в цель (на дальность).

В процессе обучения адаптивной физической культуре учащихся:

  • знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ними понятийный аппарат (название движений, действий);
  • учат последовательности движений без предметов, с предметами, а также правилам безопасности при этом;
  • учат адекватно вести себя во время занятий физическими упражнениями с элементами спортивных;
  • учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.

6. Тематическое планирование

программный материал

колич. часов

сроки

игры

основные виды

учебной деятельности

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

1.

Ходьба с высоким подниманием колен.

1

«Колобок»

Развитие быстроты, ловкости

2

Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

1

03.02.

3.

Ходьба по доске, лежащей на полу.

1

«Клад»

Развитие внимания, координации движений

4

Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости.

1

17.02.

«Ловля «лягушек»

развитие ловкости, быстроты, силы.

5

Отход от стены с сохранением правильной осанки.

1

03.03.

Развитие внимания, координации движений

Ходьба и бег.

6

Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх.

1

17.03.

«Переправа по узким жердям»

развитие ловкости, вестибулярного аппарата.

7-8

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе.

2

«Соблюдай равновесие»

развитие координационных способностей

9

Бег с изменением темпа и направления движения.

1

«Удочка»

развитие быстроты, ловкости

Броски, ловля, метание.

10-11

Сбивание предметов большим (малым) мячом.

2

«Меткие метания»

развитие ловкости

12

Метание в цель (на дальность).

1

«Гонка мячей по кругу приставными шагами»

развитие быстроты, ловкости и внимания

13

Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

1

«Удочка»

развитие быстроты, ловкости

15

Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге).

1

«Гонка мячей по кругу приставными шагами»

развитие быстроты, ловкости и внимания

16

Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую).

1

«Ловля «лягушек»

развитие ловкости, быстроты, силы.

17

 Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке.

1

«Ловля «лягушек»

развитие координационных способностей

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская  // Ростомашвили, Л.Н.;
  • Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

8. Материально техническое обеспечение

Мячи, обруч, флажки, гимнастическая палка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса + пояснительная записка...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 2 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2 класса + пояснительная записка...

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....