Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt._fizk.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная физкультура, 1 класс, 2 вариант (обучение на дому).
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы общего образования составляют:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физиче-ское развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
2.Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.
Программа по адаптивной физической культуре включает разделы: Общеразвивающие и корригирующие упражнения; ходьба и бег; броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.
В раздел Общеразвивающие и корригирующие упражнения входят темы: Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба и бег: Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег с изменением темпа и направления движения. Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза: Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге).
Для ребёнка с ДЦП составлена индивидуальная программа. Данная программа содержит упражнения для профилактики зрения; упражнения на коррекцию кисти рук; артикуляционная гимнастика; комплекс массажа ладошек; гимнастические упражнения при ДЦП; дыхательная гимнастика.
В процессе обучения адаптивной физической культуре учащихся:
- знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ними понятийный аппарат (название движений, действий);
- учат последовательности движений без предметов, с предметами, а также правилам безопасности при этом;
- учат адекватно вести себя во время занятий физическими упражнениями с элементами спортивных;
- учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане содержится предмет «Адаптивная физкультура». На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю. Всего за год 16 часов.
Из них:
Iч. – ч. III – ч.
IIч. – ч. IV – ч.
4.Планируемые результаты освоения программы.
Предполагаемые предметные результаты обучения.
- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения;
- Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности;
Предполагаемые личностные результаты обучения.
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6. Календарно-тематическое планирование.
Данная программа составлена для ребёнка с ДЦП.
№ | тема | колич. часов | сроки | оборудование |
1. | Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). | 1 | коврик | |
2. | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. | 1 | коврик, мягкий мяч | |
3. | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | коврик, мягкий мяч | |
4. | Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. | 1 | шарики, флажки | |
5. | Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях. | 1 | шарики, флажки | |
6. | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 | коврик, игрушки | |
7. | Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). | 1 | коврик, мячи, игрушки | |
8. | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. | 1 | коврик | |
9. | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). | 1 | коврик, гимнастическая палка | |
10. | Наклоны туловища в сочетании с поворотами. | 1 | коврик, гимнастическая палка | |
11. | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. | 1 | коврик | |
12. | Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). | 1 | коврик | |
13. | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). | 1 | коврик | |
14. | Броски мяча двумя руками. | 1 | мячи, коврик | |
15. | Метание мяча в цель | 1 | мячи, коврик |
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
3. Содержание программы.
№ | программный материал | колич. часов | сроки | игры | основные виды учебной деятельности |
1-2 | Упражнения для профилактики зрения. | 2 | «Жмурки» | формирования и закрепления умений и навыков. | |
3-4 | Упражнения на коррекцию кисти рук. | 2 | «И открыл, и прочел» | формирования и закрепления умений и навыков. | |
5-6 | Артикуляционная гимнастика. | 2 | "Весёлые фигуры" | формирования и закрепления умений и навыков. | |
7 | Упражнение "Зарядка". | 1 | Игра в зарядку | формирования и закрепления умений и навыков. | |
8 | Комплекс массажа ладошек. | 1 | Ладошка – это солнышко, А пальчики лучи. Поёт о солнце скворушка, Кричат о нём грачи. | Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки поочередно. От кончиков пальцев к основанию поглаживать пальцы. | |
9 | Комплекс массажа ладошек. | 1 | Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. От середины лба к верхней части ушей | |
10 | Гимнастические упражнения при ДЦП. | 1 | - развести руки в стороны, а при возвращении — прижать их к груди; - поднять руки вверх, а при опускании — прижать их к груди;- отвести правую руку в сторону и одновременно | формирования и закрепления умений и навыков. | |
11 | Гимнастические упражнения при ДЦП. | 1 | повернуть голову, затем возвращение исходное положение; -вытянуть ногу (ноги), затем сгибать их в коленных и тазобедренных суставах и привести к животу; | формирования и закрепления умений и навыков. | |
12-13 | Дыхательная гимнастика «Дятел» | 2 | Пестрый дятел тук да тук, Слышим мы знакомый звук. Это с той зеленой ели Раздается этот стук | формирования и закрепления умений и навыков. | |
14 | Дыхательная гимнастика «Шарик» | 1 | Будто шариком играем: Наш животик мы сдуваем. Дружно все вдохнули: Шарик наш надули. | формирования и закрепления умений и навыков. | |
15-16 | Закрепление. | 2 | формирования и закрепления умений и навыков. |
6. Система оценки по предмету «Адаптивная физкультура».
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Результаты мониторинга указаны в таблице.
7. Учебно-методическое обеспечение.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
- Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская // Ростомашвили, Л.Н.;
- Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.
8. Материально-технические средства.
1.ЭОР.
2. Физ. инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса + пояснительная записка...
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 2 класса (3 часа)
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2 класса + пояснительная записка...
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...
Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с ТМНР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО адаптивной физкультуре 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
адаптивная физкультура 1 класс...
Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 4 классов с тяжелыми и множественными нарушениями развития....