Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass.docx | 88.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № ___
________________________ Т.В. Дидич «__» ____________ 20__ г. «__» ____________ 20__ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
1 класс
2019- 2020 учебный год
Учитель: Мельников Семен Александрович
Квалификационная категория: Первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.
г. Советский
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Составлена в соответствии с учебной программой: Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Примерная программа по физической культуре. Москва: «Просвещение»,2011г.
Учебник: Физическая культура 1-4 класс , Москва «Просвещение» 2016, В.И. Лях.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Формы организации
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами пере мах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и пере лазания, пере ползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полу шпагаты на месте; «вы круты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полу приседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
1 класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Тематическое планирование 1 классов(3 часа в неделю)
1 класс |
1.Легкая атлетика-20 ч 2.Спортивные игры-20 ч 3. Гимнастика-14 ч. 4. Лыжная подготовка- 12ч 5. Подвижные игры-33 ч |
Итого: 99ч. |
1 четверть
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Легкая атлетика --- 10часов. | |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиванию прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Соблюдать правила по технике безопасности при метании малого мяча. Осваивать технику метания мяча. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при метании малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Спортивные и подвижные игры –15 часов. | |
Подвижные игры на материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски в корзину, передачи мяча, подвижные игры на материале баскетбола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видев спорта. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
2 четверть
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Гимнастика с основами акробатики ----14 часов. | |
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять: строевые команды в колонне и шеренге, в движении. |
Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты. | Описывать: технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать: технику акробатических упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать: правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять: характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. |
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | Осваивать: технику физических упражнений прикладной направленности. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать: правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять: качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Выявлять: характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
Подвижные игры--- 10 часов. | |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, координацию и ловкость. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
3 четверть
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Спортивные и подвижные игры ---16 часов. Лыжная подготовка ---12 | |
Подвижные игры на материалах спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Футбол: удар по мячу , по неподвижной цели, ведение мяча, игры на материале футбола. Волейбол: подвижные игры на материале волейбол. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. | Осваивать умение выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
4 четверть
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Легкая атлетика -10часов. | |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиванию прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Соблюдать правила по технике безопасности при метании малого мяча. Осваивать технику метания мяча. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при метании малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Спортивные и подвижные игры-- 12 часов. | |
Подвижные игры на материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски в корзину, передачи мяча, подвижные игры на материале баскетбола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видев спорта. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
Календарно - тематическое планирование
1 полугодие-49 часов.
1 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Дата по плану | Дата по факту |
Легкая атлетика-10 часов, подвижные игры-15 часов. Итого-25 часа. | ||||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики, подвижные игры. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви. Разучить игры: «Класс по местам становись», «Колдунчики». | 1.09.17 | |
2 | Прыжки в длину с места. | Организующие команды в шеренге: « равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».И.п. рук в ходьбе. Разучить игру «Северный, южный ветры». | 4.09.17 | |
3 | Развитие ловкости. | Организующие команды. Разучить игру Зун, утахн, зангилаа.(иголка нитка и узелок). | 6.09.17 | |
4 | Техника прыжка в длину с места. | Техника прыжка в длину с места. Разучить игру: «Совушка» | 8.09.17 | |
5 | Техника высокого старта. | Техника движения рук. Эстафеты с этапом до 30 м. | 11.09.17 | |
6 | Развитие скоростной выносливости. | Прыжковые упражнения. Разучить: национальную эстафету с поясом. | 13.09.17 | |
7 | Прыжок с места. | Прыжковые упражнения. Прыжок с места. Зачет. Разучить игру « Вышибалы». | 15.09.17 | |
8 | Бег 30 м с высокого старта | Разучить технику высокого старта. Бег 30м. | 18.09.17 | |
9 | Развитие координации движения. | Упражнения со скакалкой. Разучить игры « Волк во рву», Волки и олени». | 20.09.17 | |
10 | Бег 30 м с высокого старта. | Бег 30 м. зачет. Развитие координации движения. | 22.09.17 | |
11 | Развитие мышц спины, пресса. | Развитие скоростной выносливости. Бег 60 м. на результат. Круговая эстафета. | 25.09.17 | |
12 | Наклон вперед из положения сидя. | Упражнения со скакалкой. Разучить игру «Модо дэбэрхэ». Игры по выбору детей. | 27.09.17 | |
13 | Развитие координации движения. | Игры по выбору детей. | 29.09.17 | |
14 | Развитие ловкости. | Разучить игры: «Караси и щука», «Снежки». | 2.10.17 | |
15 | Подтягивание – мальчики, отжимание - девочки. | Игры по выбору детей. | 4.10.17 | |
16 | Техника преодоления полосы препятствий | Эстафеты с мячом. | 6.10.17 | |
17 | Развитие мышц рук и плечевого пояса. | Комплекс упражнений на развитие туловища. Игры «Караси и щука», «Снежки». | 9.10.17 | |
18 | Прыжки со скакалкой | Поднимание туловища из положения лежа на спине. | 11.10.17 | |
19 | Подвижные игры. | Подвижная игра " Рыбак и щука" ," Совушка". | 13.10.17 | |
20 | Подвижные игры. | Подвижная игра «Пятнашки», «2 мороза» | 16.10.17 | |
21 | Подвижные игры. | Подвижные игры. «Прыгающие воробышки» | 18.10.17 | |
22 | Ведение мяча с изменением направления. | Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. | 20.10.17 | |
23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Развитие силы рук и плечевого пояса. | 23.10.17 | |
24 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты. | Подтягивание мальчики, отжимание девочки зачет. Игра «Вышибалы» | 25.10.17 | |
25 | Подвижная игра | «Охотники и утки» | 27.10.17 |
2 четверть. Гимнастика-14 ч., подвижные игры-10 ч., всего- 24 часа.
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование, инвентарь. | |||
26/1 | Техника безопасности на уроках гимнастики, подвижные игры. | Учить перекаты назад вперед в группировке Игра «К своим капитанам» | 6.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов | ||||
27/2 | Техника выполнения перекатов. | Закрепить технику выполнения перекатов назад, вперед, в сторону из упора присев до упора присев Эстафеты. | 8.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов | ||||
28/3 | Развитие ловкости. | Эстафеты с элементами лазанья, перелезания, перепрыгивания Игра «Волк во рву» | 10.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов, 2 скамейки. | ||||
29/4 | Техника кувырка вперед в группировке | Учить кувырок вперед в группировке Игра «Выше ноги от земли» | 13.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов | ||||
30/5 | Техника выполнения перекатов. | Учить ходьбе на носках, повороты на носках, перешагивание через набивные мячи на гимнастической скамейке. Перекаты зачет. Закрепление техники кувырка вперед в группировке. | 15.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов, скамейки, 6 набивных мячей 1кг. | ||||
31/6 | Развитие ловкости | Эстафеты с набивными мячами. Разучить игру «Бездомный заяц» | 17.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов, скамейки, 6 набивных мячей 1кг. | ||||
32/7 | Техника выполнения акробатических упражнений
| Учить стойку на лопатках, согнув ноги. Эстафеты с набивным мячом. | 20.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов, скамейки, 6 набивных мячей 1кг. | ||||
33/8 | Техника выполнения акробатических упражнений | Закрепить технику выполнения стойки, на лопатках согнув ноги Игра «Волк во рву» | 22.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов | ||||
34/9 | Развитие мышц рук и плечевого пояса. | Упражнения на мышцы рук и плечевого пояса. | 24.11 | Спортивный зал, секундомер, навесные перекладины. | ||||
35/10 | Стойка, на лопатках согнув ноги. | Полоса препятствия с элементами лазанья, перелезания, перепрыгивания. Зачет, стойка на лопатках согнув ноги. Игра на внимание. | 27.11 | Спортивный зал. Секундомер, гимнастическая скамейка, 2 мата, 3 обруча, 2 мяча | ||||
36/11 | Развитие гибкости. | Совершенствовать технику акробатических упражнений. Игра «Выше ноги от земли» | 29.11 | Спортивный зал. 10гимнастических матов | ||||
37/12 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Совершенствовать технику челночного бега 3х10. | 1.12 | Спортивный зал. Секундомер, | ||||
38/13 | Перекат вперед до упора присев из стойки, на лопатках согнув ноги. Зачет. | Техника стойки на лопатках согнув ноги из упора до упора присев. Игра по выбору. | 4.12 | Спортивный зал. Секундомер, 10гимнастических матов | ||||
39/14 | Шестиминутный бег. | Развитие гибкости. Шестиминутный бег. Эстафеты, сидя на матах. | 6.12 | Спортивный зал. Секундомер, 10гимнастических матов | ||||
40/15 | Подвижные игры. | Упражнения на мышцы спины и пресса. Игра «Вышибалы». | 8.12 | |||||
41/16 | Подвижные игры. | Комплекс упражнений на гибкость. «Развитие внимания». Игра по выбору. | 11.12 | |||||
42/17 | Подвижные игры. | Урок подвижных игр подвижные игры «Фигуры», «Мяч в корзину». | 13.12 | |||||
43/18 | Подвижные игры. | Упражнения на скакалке. Игры «Остров сокровищ», «Бой петухов», «Бездомный заяц». | 15.12 | |||||
44/19 | Подвижные игры. | Разновидности прыжков на скакалке в тройках. | 18.12 | |||||
45/20 | Подвижные игры. | Подвижная игра "перестрелка" | 20.12 | |||||
46/21 | Подвижные игры. | Упражнения на мышцы рук и плечевого пояса. | 22.12 | |||||
47/22 | Подвижные игры. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 25.12 | |||||
48/23 | Подвижные игры. | Броски снизу в кольцо двумя руками снизу. Игры «Совушка». | 27.12 | |||||
49/24 | Броски снизу в кольцо двумя руками снизу. | Совершенствование бросков снизу в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину» , «Бросай - поймай» | 12.01 | |||||
Лыжная подготовка-12ч. Спортивные игры-16 | Дата по плану | Дата по факту | ||||||
50/1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение ступающим шагом | Упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. | 15.01 | |||||
51/2 | Обучение технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки» | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 17.01 | |||||
52/3 | Обучение технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками. | Игра «Кто быстрее» Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. | 19.01 | |||||
53/4 | Обучение технике подъема и спуска под уклон. | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 22.01 | |||||
54/5 | Обучение технике подъема и спуска под уклон. | Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце». | 24.01 | |||||
55/6 | Обучение технике передвижение ступающим шагом, длительное скольжение на одной лыже. | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат»
| 26.01 | |||||
56/7 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, с палками держа их за середину Игра «Кто быстрее?» | 29.01 | |||||
57/8 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню | 31.01 | |||||
58/9 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Способы и последовательность закаливания. | 02.02 | |||||
59/10 | Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше про скользит?». | 05.02 | |||||
60/11 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. | Игра «Кто быстрее» | 07.02 | |||||
61/12 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | 09.02 | |||||
62/13 | Техника безопасности во время занятий спортивным и подвижным играм. Урок подвижных игр «Фигуры», «Мяч в корзину». | Техника безопасности во время занятий спортивным и подвижным играм. Подвижные игры «Фигуры», «Мяч в корзину», «К своим флажкам». | 12.02 | |||||
63/14 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Урок подвижных игр. | 14.02 | |||||
64/15 | Круговая эстафета на передачу эстафетной палочки. Урок подвижных игр | Подвижные игры « Выше ноги от земли» «Светофор» « Совушка» | 16.02 | |||||
65/16 | Развитие выносливости. Подвижная игра | Подвижная игра «перестрелка», подъем туловища из положения лежа | 26.02 | |||||
66/17 | Бег 1000 м. без учета времени. | Подвижная игра " Охотники и утки" . | 28.02 | |||||
67/18 | Техника ловли и передачи мяча в парах. | Подвижная игра " Рыбак и щука" . | 02.03 | |||||
68/19 | Ловля и передача мяча в парах. | ОРУ в движении. Игры «Пятнашки», «2 мороза» | 05.03 | |||||
69/20 | Техника метания на дальность. | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». | 07.03 | |||||
70/21 | Спортивные игры «Развитие гибкости». | ОРУ с мячами .Эстафеты. | 09.03 | |||||
71/22 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине. | ОРУ с мячами .Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 12.03 | |||||
72/23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Наклон из положения сидя. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты. Игра «Лисы и куры»
| 14.03 | |||||
73/24 | «Ведение мяча на месте одной рукой». | Изучение броска в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину» | 16.03 | |||||
74/25 | Развитие силы рук, плечевого пояса. | Совершенствование бросков снизу в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину» , «Бросай - поймай» | 19.03 | |||||
75/26 | Ведение мяча на месте одной рукой. | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты с мячом. Игра «Выстрел в небо» | 21..03 | |||||
76/27 | Ведение мяча на месте одной рукой с последующей передачей. | Совершенствование бросков снизу в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину» , «Бросай - поймай» | 23.03 | |||||
76/28 | Игра «Вышибалы» Подтягивание, отжимание. | Развитие координации движения. Подтягивание, отжимание. | 2.04 | |||||
77/1 | Техника безопасности во время занятий по легкой атлетике, спортивным и подвижным играм. | Техника безопасности во время занятий по легкой атлетике, спортивным и подвижным играм. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами | 4.04 | |||||
78/2 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 3 м.Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 6.04 | |||||
79/3 | Ведение мяча с изменением направления. | Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. | 9.04 | |||||
80/4 | Ведение мяча с изменением направления. | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 3 м.Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 11.04 | |||||
81/5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. | 13.04 | |||||
82/6 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. | 16.04 | |||||
83/7 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Учебная игра в «мини-баскетбол» | ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч» | 18.04 | |||||
84/8 | Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди | ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч» | 20.04 | |||||
85/9 | Передача мяча в кругу | Передача и ловля мяча в кругу, тройках. Передачи набивного мяча весом 0,5кг. | 23.04 | |||||
86/10 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | 25.04 | |||||
87/11 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты с мячом. | Ловля и передача мяча в парах , в движений. Эстафета. | 27.04 | |||||
88/12 | Совершенствование бросков снизу в кольцо двумя руками снизу. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 30.04 | |||||
89/13 | Легкая атлетика. Равномерный Бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ в движении. Развитие выносливости | 4.05 | |||||
90/14 | Равномерный Бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Беговые упражнения. Прыжки через препятствия. Подвижные игры | 7.05 | |||||
91/15 | Различные виды ходьбы. Бег 30м | Бег в заданном коридоре. Игра «Вороны и воробьи» прыжки через скакалку. Бег с изменением направления, ритма, темпа. | 11.05 | |||||
92/16 | Игра «Снайперы» | Развитие координации движения. Развитие командного духа. | 14.05 | |||||
93/17 | Различные виды ходьбы. Бег 30м. | Бег в заданном коридоре. Игра «Вороны и воробьи» прыжки через скакалку. Бег с изменением направления, ритма, темпа. | 16.05 | |||||
95/19 | ОРУ. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры» | 18.05 | |||||
96/20 | Метание мяча на дальность. | ОРУ Метание Прыжки через скакалку. Прыжки через препятствия. | 21.05 | |||||
97/21 | Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры» | . Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры» | 23.05 | |||||
98/22 | Командная подвижная игра «Снайперы» | Развитие координации движения. Разучивание игры « Снайперы». | 25.05 | |||||
99/23 | Игра «Снайперы» | Развитие координации движения. Развитие командного духа. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...