Адаптированная программа по физической культуре для детей с ЗПР
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Адаптированная программа по физической культуре для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_4_d_2_gruppa_klass.docx | 86.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___»____________20___г.
________________________ Т.В. Дидич №_____ «__» __________ 20__ г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
4 «д» класс, группа 2
2019 – 2020 учебный год
Учитель: Мельников Семен Александрович
Квалификационная категория: Первая.
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № от «» ____________ 2019г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598), Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др., авторской программой Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016.
Учебник: В. И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
4 «д» класс – специальный (коррекционный) класс VII вида (приказ Управления образования от 06.06.2013 г. № 399) для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
Адаптированная программа предмета «Физическая культура» предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Оздоровительная задача – оздоровление организма, его укрепление, улучшение физических качеств.
Образовательная задача – освоение и развитие двигательных навыков и физических качеств, действий и приемов в подвижных и спортивных играх, умений необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача - формирование физических и морально-волевых качеств учащихся.
Коррекционная задача - исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной программе, однако в связи с особенностями развития детей с задержкой психического развития, он предлагается в уменьшенном объеме и включен в следующие четыре раздела: «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Основные виды движений»; «Дифференцированная двигательная деятельность»; «Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте».
Раздел «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» — формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.
Раздел «Основные виды движений» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, прыжки, метание, т. е. естественные движения, которые жизненно необходимы и потому являются основой физического воспитания. Задачи раздела — формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся.
В программу включены подвижные игры и игровые упражнения, которые используются в целях ознакомления с учебным материалом, закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок, формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся.
Раздел «Дифференцированная двигательная деятельность» введен с целью укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.
В четвертый раздел программы включены элементы спортивной деятельности и сведения о спорте, что способствует возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений.
В программу 4 класса включена легкая атлетика: упражнения, входящие в комплекс учебных нормативов, и игры, закрепляющие технику бега, прыжков, метания. Детей с задержкой психического развития необходимо обучать технике данных видов движений на фоне положительного эмоционального настроя, иногда без учета нормативов.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на реализацию предмета «Физическая культура» отводится 105 часа в год (3 часа в неделю, 35 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными учебными действиями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты: освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
–характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
–отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
–выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
–играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
–выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
–выполнять передвижения на лыжах .
• выполнять все пройденные команды для построений и перестроений. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы;
• выполнять комплекс утренней гимнастики;
• выполнять упражнения в бросании и ловле мяча (большого и малого) в парах;
• выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;
• лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы одноименным способом;
• прыгать через короткую скакалку на месте на двух ногах с промежуточным прыжком;
• сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре;
• выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со страховкой;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, в медленном темпе до 1000м.
Обучающийся получит возможность научится:
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• правила поведения на занятиях легкой атлетикой;
• правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр.
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
1. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни (включается во все уроки физкультуры)
Влияние занятий физической культуры на формирование положительных качеств личности. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Сведения о получении помощи в экстренных случаях. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.
Знакомство с играми коренного населения Ханты - Мансийского автономного округа.
2. Дифференцированная двигательная деятельность
Общеразвивающие упражнения без предметов: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.
Общеразвивающие упражнения с предметами: с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестницей, скамейкой.
Пространственные ориентировки и строевые упражнения: ориентировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, рядом, сзади, спереди, внизу; построение в шеренгу, в колонну по одному; равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шеренга); повороты на месте направо, налево переступанием; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры; выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!».
Подвижные игры и игровые упражнения: «К своим капитанам», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке».
Элементы ритмической гимнастики: соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение комплексов ритмической гимнастики, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, упражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов).
Элементы акробатики: подводящие упражнения к кувырку вперед; из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; подводящие упражнения к стойке на лопатках; стойка на лопатках из положения, лежа на спине; из упора согнувшись, выпрямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки вперед — вверх; прыжок вверх прогнувшись.
Профилактические и коррекционные упражнения: для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходьба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упражнений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения, сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом туловища в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — продолжительный выдох, то же в левую сторону.
3. Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики (10 часов)
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).
Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика (17 часов)
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.
Спортивные игры – баскетбол (27 часов)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника( в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение ведущей и не ведущей рукой; броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок; вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Лыжные гонки (11 часов)
На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км,
Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 1 км.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Комплексы упражнений на определенные группы мышц, на расслабление, на растяжку, на развитие силы, гибкости. Сдача нормативов.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
1 | Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни | Включается во все уроки физкультуры | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты. |
2 | Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения | Включается во все уроки физкультуры | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений. |
3 | Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики легкая атлетика лыжные гонки подвижные игры элементы спортивных игр
развитие физических качеств. Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) | 68 ч: 10 17 11 3 27 В течении урока. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время ходьбы на лыжах. Осваивать технику ходьбы на лыжах различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений на лыжах. Проявлять качества силы, быстроты и координации движения. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений. |
Календарно-тематическое планирование
№ | тема | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий | Дата план | Дата факт | Оборудование инвентарь | |
1 | Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. техника старт а с опорой на одну руку. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения - беседа. Игры с бегом. ОРУ используя игру *вороны и воробьи.* Совершенствование техники старта на одну руку Игра в *пионербол*. | 02.09 | Спортивный зал. Волейбольная сетка, волейбольный мяч. | ||
2 |
Легкая атлетика | Зачет бег 30 метров с . | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 30 метров. Эстафеты, из различных исходных положений используя бег, прыжки, много скоки. Игра в «пионербол». | 06.09 | Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. | ||
3 | Легкая атлетика | Зачёт техника высокого старта | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачёт техники высокого старта. Провести тестирование по прыжкам в длину с места. Игры : пионербол- девочки, Футбол – мальчики. | 09.09 | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мячи. Секундомер. | ||
4 | Легкая атлетика | Метание мяча с места (закрепление) | Закрепить технику метания мяча на дальность. Принять тест по челночному бегу 3-10 метров .Игра «охотники и утки» Бег до6 минут | 13.09 | Спортивная площадка. Волейбольный мяч 9 малых мячей -150 грамм. | ||
5 | Легкая атлетика. | Метания мяча 150 г. с места совершенствование | Бег 2 минуты . Метание мяча 150 г. с места .Совершенствовать метание мяча на дальность Игры «Салки» | 16.09 | Спортивная площадка. Секундомер. 9 малых мячей по 150 грамм. | ||
6 | Легкая атлетика. |
Прыжки в длину с разбега | Бег 4 мин. ОРУ типа зарядки Осуществить тестирование на гибкость. Учить прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» Игры «Воробьи-вороны.» | 20.09 | Спортивная площадка. Грабли ,рулетка. | ||
7 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с разбега (закрепление) | Бег до 5 минут ОРУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | 23.09 | Спортивная площадка. Рулетка. Грабли для рыхления песка. | ||
8 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с разбега Зачёт | Бег до 7 минут ОРУ. Принять зачет прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | 27.09 | Спортивная площадка. Рулетка. Грабли для рыхления песка. | ||
9 | Легкая атлетика | Зачёт 6 минутный бег | Принять зачёт 6 минутный бег ..Игры футбол пионер бол. | 30.10 | Спортивная площадка. секундомер | ||
10 | Баскетбол. | Ловля и передачи мяча двумя руками | Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Обучение ловли мяча двумя руками ,передачи мяча двумя руками от груди , снизу , сверху, ведение мяча на месте и в движении бегом. Передвижение по залу в беге, по сигналу остановка. Упражнения на осанку у гимнастической стенки. | 04.10 | Спортивный зал . 28 баскетбольных мячей. Гимнастическая стенка. | ||
11 | Баскетбол | Ведение мяча на месте. | Бег 3мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Совершенствование передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте. И в ходьбе Игра: «Снайперы». | 07.10 | Спортивный зал . 28 баскетбольных мячей. Гимнастическая стенка. | ||
12 | Баскетбол. | Передачи мяча 2 от груди. | Бег 3мин. ОРУ со скакалками. Передачи мяча 2 от груди в 2 шеренгах. Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом , бегом по залу меняя направление. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа 3х10раз Игра: «Гонка мячей». | 11.10 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. | ||
13 | Баскетбол. | Зачет передачи мяча в парах. | Бег 3мин. ОРУ со скакалками. Принять зачет передачи мяча в парах. Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом по залу меняя направление. Отжимание от пола от 10 до30 раз в 2 подхода. Игра: «Гонка мячей». | 14.10 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. | ||
14 | Баскетбол. | Передачи мяча после ведения и остановки. | Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Совершенствование передача мяча 2 от груди. Совершенствование ведение мяча шагом. Ведение мяча шагом, остановка , поворот на 2 ногах , передача мяча партнеру. Развитие ловкости , быстроты: эстафеты с мячами. | 18.10 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. | ||
15 | Баскетбол | Передачи мяча в движении | Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Совершенствование передача мяча 2 от груди. Совершенствование ведение мяча Ведение мяча с передачей мяча партнеру. Развитие ловкости , быстроты: эстафеты с мячами. | 21.10 | Спортивный зал . 27баскетбольных мячей. | ||
16 | Баскетбол | Ведение мяча на месте и в движении | Беговая разминка в игровой форме. ОРУ с обручами. Упражнения с набивным мячом 1-кг в сочетании с прыжками «прыжки на двух ногах» , Ведение мяча по прямой с передачей. Подтягивание девочки на низкой перекладине 3х10 раз мальчики на высокой перекладине 3х3раз Игра в*снайперы* с 2мячами. Упражнение на осанку, укрепление мышц стопы. | 25.10 | Спортивный зал. баскетбольные мячи. | ||
17 | Баскетбол | Зачет: передачи мяча после ведения. | Бег 3минут. ОРУ типа зарядки. Зачет: передачи мяча 2 от груди после ведения мяча шагом, остановки, поворота с мячом. Игра «Бездомный заяц», «Снайперы». | 08.10 | Спортивный зал. 27 баскетбольных щита. 8 баскетбольных мячей. | ||
18 | Гимнастика | Техника безопасности на уроках гимнастики | Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 . Новый комплекс утренней зарядки. | 11.11 | Спортивный зал. 14 гимнастических матов. | ||
19 | Гимнастика | Два кувырка вперед слитно(закрепление) | Акробатические упражнения , 1. упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Подвижная игра в *снайперы*. | 15.11 | Спортивный зал. 14 гимнастических матов. Волейбольный мяч. | ||
20 | Гимнастика | Стойка на лопатках прогнувшись. | Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 . Акробатические упражнения , Разучить стойку на лопатках прогнувшись совершенствовать . упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Игры с обручами. | 18.11 | Спортивный зал. 14 гимнастических матов. . | ||
21 | Гимнастика | Стойка на лопатках прогнувшись.(совершенствование | Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 . Акробатические упражнения , Стойка на лопатках прогнувшись совершенствовать . . Игры с обручами. | 22.11 | Спортивный зал. 14 гимнастических матов. . | ||
22 | Гимнастика | Стойка на лопатках прогнувшись. Зачет | Повторить строевые упражнения: построение в шеренги.. Акробатические упражнения , Стойка на лопатках прогнувшись зачет. . Игры с обручами. | 25.11 | Спортивный зал. 14 гимнастических матов. . | ||
23 | Гимнастика | Мост из положения лежа на спине (закрепление) | Закрепить мост из положения лежа на спине закрепить комплекс с гимнастическими палками. Игры с набивными мячами . | 29.11 | 15 гимнастических палок 14 гимнастических мата. 6 набивных мячей | ||
24 | Гимнастика | Акробатические упражнения совершенствование | Совершенствование изученных акробатических упражнений разучить упражнения с набивными мячами , лазание по наклонной скамейке подвижная игра снайперы .. | 02.12 | 15 набивных мячей по 500 гр. .14 гимнастических мата. | ||
25 | Гимнастика | Лазание и перелазание по канату | Лазание по канату в три приёма перелезание через препятствие .Равновесие повороты на носках и одной ноге, игры с элементами гимнастики | 06.12 | 15 гимнастических палок 14 гимнастических мата. 6 набивных мячей | ||
26 | Гимнастика | Равновесие . | Совершенствуем упражнение в равновесии на скамейке ,на бревне.. Совершенствование упражнения в лазании. По скамейке , канату Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 20 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 20 раз, игра на выбор. | 09.12 | Спортивный зал. 4 скамейки. Канат. 10 гимнастических мата. 3 баскетбольных мяча. | ||
27 | Гимнастика | Зачет подтягивание | Принять зачет подтягивание на перекладине мальчики высокая девочки низкая игра «Снайперы» | 13.12 | Навесная перекладина гим. Мат .волейбольный мяч | ||
28 | Баскетбол. | Передачи мяча в парах. | Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Совершенствование передачи 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте и в движении бегом. Эстафеты с баскетбольными мячами . | 16.12 | Спортивный зал . 28 баскетбольных мячей. . | ||
29 | Баскетбол. | Передачи мяча впарах от груди. | Бег 3мин. ОРУ со скакалками. Передачи мяча 2 от груди в 2 шеренгах. Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом по залу меняя направление. Отжимание от пола от 10 до30 раз в 2 подхода. Игра: «Гонка мячей». | 20.12 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. 25 скакалок . | ||
30 | Баскетбол. | Ведение мяча змейкой со сменной рук | Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки. ведение мяча змейкой со сменной рук Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки». | 23.12 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. | ||
31 | Баскетбол. | Совершенствование ведения и передач мяча. | Ведение мяча змейкой в эстафетах совершенствовать технику изученных элементов баскетбола. игра Снайперы. | 10.01 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч. | ||
32 | Баскетбол. | Зачет передачи мяча в движении. | Зачет передачи мяча в движении . В эстафетах совершенствовать технику изученных элементов баскетбола . игра Снайперы. | 13.01 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч. | ||
33 | Баскетбол. | Ведение мяча змейкой со сменной рук | Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки. ведение мяча змейкой со сменной рук Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки». | 17.01 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч. | ||
34 | Баскетбол. | Зачет. Ведение мяча змейкой | Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки. ведение мяча змейкой со сменной рук Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки». | 20.01 | Спортивный зал. 27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч. | ||
35 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход с палками | учить попеременному двухшажному ходу с палкоми, совершенствование техники скользящего шага без палок. | 24.01 | Лыжи, палки. ботинки | ||
36 | Баскетбол | Подвижные игры с элементами баскетбола | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Совушки» | 27.01 | Баскетбольные мячи | ||
37 | Лыжная подготовка | Зачет передвижение скользящим шагом | Принять зачет передвижение скользящим шагом без палок .совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками ,совершенствовать технику одновременного двухшажного хода . | 31.01 | Лыжи, палки. ботинки | ||
38 | Баскетбол | Подвижные игры с элементами баскетбола | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы» | 03.02 | Баскетбольные мячи Волейбольный мяч | ||
39 | Лыжная подготовка | Зачёт техника одновременно духшажного хода | Принять зачет технику одновременно двухшажого хода . Пройти дистанцию 1000 метров | 07.02 | Лыжи, палки. ботинки | ||
40 | Баскетбол | Подвижные игры с элементами баскетбола | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы» | 10.02 | Баскетбольные мячи Волейбольный мяч | ||
41 | Лыжная подготовка | Карантин. Поворот переступанием в движении | Разучить поворот переступанием совершенствовать подъём полуёлочкой . Пройти дистанцию 1000 метров | 14.02 | Лыжи, палки. ботинки | ||
42 | Баскетбол | Карантин. Развитие быстроты , ловкости. | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы» | 17.02 | Баскетбольные мячи Волейбольный мяч | ||
43 | Лыжная подготовка | Карантин. подъем полуёлочкой | Зачет подъем полуёлочкой. Совершенствовать спуск с преодолением ворот и поворот с переступанием Пройти дистанцию 2000 метров | 21.02 | Лыжи, палки. ботинки | ||
44 | Баскетбол | Пионербол | Подвижные игры пионербол , игра «Снайперы» | 28.02 | Баскетбольные мячи Волейбольный мяч | ||
45 | Лыжная подготовка | Преодоление поворотов при спуске | Зачёт преодоление ворот при спуске, совершенствовать технику торможение плугом . Пройти дистанцию 2км. | 02.03 | Лыжи, палки. ботинки | ||
46 | Лыжная подготовка | Зачет торможение плугом закрепление | Зачет техники торможение плугом .Игра кто дальше , прохождение дистанции 2 км | 13.03 | |||
47 | Лыжная подготовка | Развитие выносливости | Для развитие выносливости пройти дистанцию 2,5 км игры на лыжах «Не задень» | 16.03 | Лыжи, палки. ботинки | ||
48 | Лыжная подготовка | Дистанция 2,5 км | Для развития выносливости пройти дистанцию 2,5км. В среднем темпе круговая эстафета с этапами 50 метров | 27.03 | Лыжи, палки. ботинки | ||
49 | Подвижные игры | Развитие силы ,ловкости | Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами . подтягивание ,прыжки на скакалке | 30.03 | Волейбольный мяч набивные мячи, скакалки . | ||
50 | Лыжная подготовка | Совершенствование лыжных ходов | Прохождение дистанции 2,5 км совершенствование изученных ходов . круговая эстафета с этапами 50 метров | 03.04 | Лыжи, палки. ботинки | ||
51 | Подвижные игры | Развитие быстроты силы ,ловкости | Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами . подтягивание ,прыжки на скакалке | 06.04 | Волейбольный мяч набивные мячи, скакалки . | ||
52 | Лыжная подготовка | Зачет дистанция 1000метров | Разделить класс по забегам принять зачет на дистанции 1000 метров. | 10.04 | Лыжи, палки. ботинки | ||
53 | Подвижные игры | Развитие быстроты силы ,ловкости | Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами . подтягивание ,прыжки на скакалке | 13.04 | Волейбольный мяч набивные мячи, скакалки . | ||
54 | баскетбол | Техника безопасности на уроках по спортивным играм и лёгкой атлетике. | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Бег 3 мин.-игра –салки. ОРУ типа зарядки. Прыжки на скакалке за 1минуту. Игра « снайперы». | 17.04 | Спортивный зал школы. Скакалки. | ||
55 | Баскетбол | Ведение с передачей мяча | Упражнения с набивными мячами в парах ведение с передачей мяча , эстафеты баскетболистов. | 20.04 | Спортивный зал школы. Скакалки. Баскетбольные мячи. | ||
56 | Баскетбол | Ведение мяча змейкой, | Ходьба из различных и. п. ,бег по заданию. ОРУ с мячами. Ведение мяча змейкой меняя направление мяча. Повороты с мячом на месте. Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки. Челночный бег3*10м. Игры по выбору детей. | 24.04 | Спортивный зал школы. Баскетбольные мячи. | ||
57 | Баскетбол | Ведение мяча со сменой рук | Ходьба из различных и. п. ,бег по заданию. ОРУ с мячами. Ведение мяча со сменой рук меняя направление мяча. Повороты с мячом на месте. Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки. Игры по выбору детей. | 27.04 | Спортивный зал школы. Баскетбольные мячи. | ||
58 | баскетбол | Эстафеты баскетболистов | Бег из различных и. п. д о 3 мин. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие силы -подтягивание - мальчики, отжимание -дев. Поднимание туловища из и. п. лежа за 30 сек.- 24 раз. Игра пионербол | 04.05 | Спортивный зал школы. Баскетбольные мячи | ||
59 | Баскетбол | Развитие силы , ловкости | Упражнения с набивными мячами бег из различных положений челночный бег . Подвижная игра снайперы . | 08.05 | Набивные мячи волейбольный мяч секундомер. | ||
60 | Баскетбол | Зачёт ведение мяча со сменой | Принять зачёт по ведению мяча со сменой рук ,провести эстафеты баскетболистов | 11.05 | |||
61 | Легкая атлетика | Внеурочная деятельность Прыжки в длину с разбега. | Бег до 3 минут ОРУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | 14.05 | .Рулетка. Грабли для рыхления песка. | ||
62 | Легкая атлетика | Прыжки в высоту с разбега | Разучить прыжки в высоту с разбега способом согнув ноги. Эстафеты с переноской предметов. | 15.05 | Стоик для прыжков резинка | ||
63 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с места | Совершенствовать прыжки в длину с места и прыжки в высоту с разбега способом согнув ноги. Игра пионербол. | 18.05 | Стоик для прыжков резинка | ||
64 | Легкая атлетика | Внеурочная деятельность Метание мяча на дальность | Совершенствовать технику метания мяча на дальность. Игра «охотники и утки» Бег до3 минут | 21.05 | Волейбольный мяч 9 малых мячей -150 грамм. | ||
65 | Легкая атлетика | Зачет прыжка в высоту с разбега | Принять зачет техники прыжка в высоту с разбега способом согнув ноги с прямого разбега совершенствовать прыжки с места . игра снайперы | 22.05 | Стоик для прыжков резинка волейбольный мяч. | ||
66 | Лёгкая атлетика | Зачет прыжки в длину с места. | Принять зачет прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10 метров игра снайперы | 25.05 | Рулетка волейбольный мяч | ||
67 | Лёгкая атлетика | Внеурочная деятельность. Зачет метания в цель.. | Бег 3 мин. ОРУ типа зарядки Принять технику метания мяча в цель места, , на дальность полета. Игры «Воробьи-вороны.» | 28.05 | Секундомер. 9 малых мячей по 150 грамм. | ||
68 | Легкая атлетика | Метания мяча в цель с 6 метров. | Бег 2 минуты Метание мяча в цель с 6 метров .Совершенствовать метание мяча на дальность Игры «Салки» | 29.05 | .Секундомер. 9 малых мячей по 150 грамм. |
2 четверть гимнастика 14 часов баскетбол 7 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с УО 3 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В основу адаптации по...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детейс ограниченными возможностями здоровья, имеющих учственную отсталость...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 4 класс...