Адаптированная программа по физической культуре для детей с ЗПР
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Мельников Семен Александрович

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_4_d_2_gruppa_klass.docx86.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом от «___»____________20___г.

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      №_____                                                                                                                «__» __________ 20__ г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

4 «д» класс, группа 2

2019 – 2020 учебный год

Учитель: Мельников Семен Александрович

Квалификационная категория: Первая.

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол №   от «»    ____________ 2019г.

г. Советский

2019 г.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598), Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др., авторской программой Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016.

Учебник: В. И. Лях. Физическая культура 1-4  класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

  4 «д» класс – специальный (коррекционный) класс VII вида (приказ Управления образования от 06.06.2013 г. № 399) для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

Адаптированная программа предмета «Физическая культура» предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. 

Оздоровительная задача – оздоровление организма, его укрепление, улучшение физических качеств.        

Образовательная задача – освоение и развитие  двигательных навыков и физических качеств, действий и приемов в подвижных и спортивных играх, умений необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача - формирование физических и морально-волевых качеств учащихся. 

Коррекционная задача - исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

Материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной программе, однако в связи с особенностями развития детей с задержкой психического развития, он предлагается в уменьшенном объеме и включен в следующие четыре раздела: «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Основные виды движений»; «Дифференцированная двигательная деятельность»; «Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте».

Раздел «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» — формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.

Раздел «Основные виды движений» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, прыжки, метание, т. е. естественные движения, которые жизненно необходимы и потому являются основой физического воспитания. Задачи раздела — формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся.

В программу включены подвижные игры и игровые упражнения, которые используются в целях ознакомления с учебным материалом, закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок, формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся.

Раздел «Дифференцированная двигательная деятельность» введен с целью укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.

В четвертый раздел программы включены элементы спортивной деятельности и сведения о спорте, что способствует возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений.

В программу 4 класса включена легкая атлетика: упражнения, входящие в комплекс учебных нормативов, и игры, закрепляющие технику бега, прыжков, метания. Детей с задержкой психического развития необходимо обучать технике данных видов движений на фоне положительного эмоционального настроя, иногда без учета нормативов.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на реализацию предмета «Физическая культура» отводится 105 часа в год (3 часа в неделю, 35 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными учебными действиями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты: освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

          формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

–характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

–отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

–выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

–играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

–выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

–выполнять передвижения на лыжах .

• выполнять все пройденные команды для построений и перестроений. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы;
• выполнять комплекс утренней гимнастики;
• выполнять упражнения в бросании и ловле мяча (большого и малого) в парах;
• выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;
• лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы одноименным способом;
• прыгать через короткую скакалку на месте на двух ногах с промежуточным прыжком;
• сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре;
• выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со страховкой;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, в медленном темпе до 1000
м.


Обучающийся получит возможность научится:

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• правила поведения на занятиях легкой атлетикой;
• правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр.

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

1. Формирование системы элементарных знаний  о здоровом образе жизни (включается во все уроки физкультуры)
Влияние занятий физической культуры на формирование положительных качеств личности. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Сведения о получении помощи в экстренных случаях. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.
Знакомство с играми коренного населения Ханты - Мансийского автономного округа.

2. Дифференцированная двигательная деятельность

Общеразвивающие упражнения без предметов: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.
Общеразвивающие упражнения с предметами: с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестницей, скамейкой.
Пространственные ориентировки и строевые упражнения: ориентировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, рядом, сзади, спереди, внизу; построение в шеренгу, в колонну по одному; равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шеренга); повороты на месте направо, налево переступанием; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры; выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!».

Подвижные игры и игровые упражнения: «К своим капитанам», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке».
Элементы ритмической гимнастики: соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение комплексов ритмической гимнастики, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, упражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов).

Элементы акробатики: подводящие упражнения к кувырку вперед; из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; подводящие упражнения к стойке на лопатках; стойка на лопатках из положения, лежа на спине; из упора согнувшись, выпрямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки вперед — вверх; прыжок вверх прогнувшись.

Профилактические и коррекционные упражнения: для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходьба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упражнений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения, сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом туловища в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — продолжительный выдох, то же в левую сторону.

3. Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики (10 часов)

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.

 Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях.

Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика  (17 часов)

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.

Спортивные игры – баскетбол  (27 часов)

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника( в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение ведущей и не ведущей рукой; броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли);  комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок; вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

 Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Лыжные гонки  (11 часов)

На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км,

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 1 км.                                 

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств 

Комплексы упражнений на определенные группы мышц, на расслабление, на растяжку, на развитие силы, гибкости. Сдача нормативов.

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1

Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни

Включается во все уроки физкультуры

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты.

2

Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения 

Включается во все уроки физкультуры

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений.

3

Физическое совершенствование:

          гимнастика с основами акробатики

          легкая атлетика

          лыжные гонки

          подвижные игры

          элементы спортивных игр

       

 развитие физических качеств.

         Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

68 ч:

10

17

11

3

27

В течении урока.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать дисциплину и  правила техники безопасности во время ходьбы на лыжах.

Осваивать технику ходьбы на лыжах различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений на лыжах.

Проявлять качества силы, быстроты и координации движения.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать  технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений.

        

Календарно-тематическое планирование

 

                                                                                                                                                                                  

                        

тема

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

Дата план

Дата факт

Оборудование инвентарь

1

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. техника старт а с опорой на одну руку.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения - беседа. Игры с бегом. ОРУ используя игру *вороны и воробьи.*

Совершенствование  техники старта на одну руку Игра в *пионербол*.

02.09

Спортивный зал.

Волейбольная сетка, волейбольный мяч.

2

 

Легкая атлетика

Зачет бег 30 метров с

.

Бег 3мин. ОРУ типа зарядки.

Зачет: бег 30 метров.

Эстафеты,  из различных исходных положений используя бег, прыжки,  много скоки.

Игра в «пионербол».

06.09

Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч.

3

Легкая атлетика

Зачёт техника высокого старта

Бег 3мин. ОРУ типа зарядки.

Зачёт  техники  высокого старта.

 Провести тестирование по прыжкам в длину с места.

Игры : пионербол- девочки,

Футбол – мальчики.

09.09

Спортивная площадка.

Волейбольный и футбольный мячи.

Секундомер.

4

Легкая атлетика

Метание мяча с места (закрепление)

Закрепить технику метания мяча  на дальность.  Принять тест по челночному бегу 3-10 метров .Игра «охотники и утки» Бег до6 минут

13.09

Спортивная площадка.

Волейбольный  мяч

9 малых мячей -150 грамм.

5

Легкая атлетика.

 Метания мяча 150 г. с места совершенствование

Бег 2 минуты . Метание мяча 150 г.  с места .Совершенствовать  метание мяча  на дальность Игры «Салки»

16.09

Спортивная площадка.

Секундомер.

9 малых мячей по 150 грамм.

6

Легкая атлетика.

 

 Прыжки в длину с разбега

Бег 4 мин. ОРУ типа зарядки

Осуществить тестирование на гибкость. Учить прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»

Игры «Воробьи-вороны.»

20.09

Спортивная площадка.

Грабли ,рулетка.

7

Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбега (закрепление)

Бег до 5 минут ОРУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол.

23.09

Спортивная площадка.

Рулетка.

 Грабли для рыхления песка.

8

Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбега Зачёт

Бег до 7 минут ОРУ. Принять зачет  прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол.

27.09

Спортивная площадка.

Рулетка.

 Грабли для рыхления песка.

9

Легкая атлетика

Зачёт 6 минутный бег

Принять зачёт 6 минутный бег ..Игры футбол пионер бол.

30.10

Спортивная площадка.

секундомер

10

Баскетбол.

Ловля и передачи мяча двумя руками

Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу.

Бег 3 мин. ОРУ с мячами.

Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком.

Обучение ловли мяча двумя руками ,передачи  мяча двумя руками от груди , снизу , сверху, ведение мяча на месте и в движении бегом.

Передвижение по залу в беге,  по сигналу остановка.

Упражнения на осанку у гимнастической стенки.

04.10

Спортивный зал .

28 баскетбольных мячей.

Гимнастическая стенка.

11

Баскетбол

Ведение мяча на месте.

Бег 3мин. ОРУ с мячами.

Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком.

Совершенствование передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте. И в ходьбе

Игра: «Снайперы».

07.10

Спортивный зал .

28 баскетбольных мячей.

Гимнастическая стенка.

12

 Баскетбол.

Передачи мяча 2 от груди.

Бег 3мин. ОРУ со скакалками.

 Передачи мяча 2 от груди в 2 шеренгах.  

Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом , бегом по залу меняя  направление.

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа 3х10раз

Игра: «Гонка мячей».

11.10

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей.

13

 Баскетбол.

Зачет передачи мяча в парах.

Бег 3мин. ОРУ со скакалками.

 Принять зачет передачи мяча в парах.  

Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом по залу меняя  направление.

Отжимание от пола от 10 до30 раз в 2 подхода.

Игра: «Гонка мячей».

14.10

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей.

14

Баскетбол.

Передачи мяча после ведения и остановки.

Бег 3 мин. ОРУ с мячами.

Совершенствование передача мяча 2 от груди.

 Совершенствование ведение мяча шагом.

Ведение мяча шагом, остановка , поворот на 2 ногах , передача мяча партнеру.

Развитие ловкости , быстроты: эстафеты с мячами.

18.10

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей.

15

Баскетбол

Передачи мяча в движении

Бег 3 мин. ОРУ с мячами.

Совершенствование передача мяча 2 от груди.

 Совершенствование ведение мяча

Ведение мяча с передачей  мяча партнеру.

Развитие ловкости , быстроты: эстафеты с мячами.

21.10

Спортивный зал .

27баскетбольных мячей.

16

Баскетбол

Ведение мяча на месте и в движении

Беговая разминка в игровой форме.  ОРУ с обручами.

Упражнения с набивным  мячом 1-кг в сочетании с прыжками «прыжки на двух ногах» , Ведение мяча по прямой с передачей. Подтягивание девочки на низкой перекладине 3х10 раз мальчики на высокой перекладине 3х3раз

Игра в*снайперы*

с 2мячами.

Упражнение на осанку, укрепление мышц стопы.

25.10

Спортивный зал.

баскетбольные мячи.

17

Баскетбол

Зачет: передачи мяча после ведения.

Бег 3минут. ОРУ типа зарядки.

Зачет: передачи мяча 2 от груди после ведения мяча шагом, остановки, поворота с мячом.

Игра «Бездомный заяц», «Снайперы».

08.10

Спортивный зал.

27 баскетбольных щита.

8 баскетбольных мячей.

18

Гимнастика

Техника безопасности на уроках гимнастики

 Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 .

Новый комплекс утренней зарядки.

11.11

Спортивный зал.

14 гимнастических матов.

19

Гимнастика

Два кувырка вперед слитно(закрепление)

Акробатические упражнения ,

1. упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев.

Подвижная игра в *снайперы*.

15.11

Спортивный зал.

14 гимнастических матов.

Волейбольный мяч.

20

Гимнастика

Стойка на лопатках прогнувшись.

Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 .

 Акробатические упражнения ,

Разучить стойку на лопатках прогнувшись  совершенствовать . упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Игры с обручами.

18.11

Спортивный зал.

14 гимнастических матов.

.

21

Гимнастика

Стойка на лопатках прогнувшись.(совершенствование

Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 .

 Акробатические упражнения ,

Стойка на лопатках прогнувшись  совершенствовать . . Игры с обручами.

22.11

Спортивный зал.

14 гимнастических матов.

.

22

Гимнастика

Стойка на лопатках прогнувшись. Зачет

Повторить строевые упражнения: построение в шеренги..

 Акробатические упражнения ,

Стойка на лопатках прогнувшись  зачет. . Игры с обручами.

25.11

Спортивный зал.

14 гимнастических матов.

.

23

Гимнастика

Мост из    положения  лежа на    спине (закрепление)

Закрепить мост из положения лежа на спине закрепить  комплекс с гимнастическими палками. Игры с набивными мячами .

29.11

15 гимнастических палок

14 гимнастических мата.

6 набивных мячей

24

Гимнастика

Акробатические упражнения совершенствование

Совершенствование изученных акробатических упражнений  разучить упражнения с набивными мячами , лазание по наклонной скамейке подвижная игра снайперы ..

02.12

15 набивных мячей по 500 гр.                  .14 гимнастических мата.

25

Гимнастика

Лазание и перелазание по канату

Лазание по канату в три приёма перелезание  через препятствие .Равновесие повороты на носках и одной ноге, игры с элементами гимнастики

06.12

15 гимнастических палок

14 гимнастических мата.

6 набивных мячей

26

Гимнастика

Равновесие .

Совершенствуем упражнение в равновесии на скамейке ,на бревне..

Совершенствование упражнения в лазании. По скамейке , канату

Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 20 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 20 раз, игра на выбор.

09.12

Спортивный зал.

4 скамейки.

Канат.

 10 гимнастических мата.

3 баскетбольных мяча.

27

Гимнастика

Зачет подтягивание

Принять зачет подтягивание на перекладине мальчики высокая девочки низкая игра  «Снайперы»

13.12

Навесная перекладина  гим. Мат .волейбольный мяч

28

Баскетбол.

Передачи мяча в парах.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу.

Бег 3 мин. ОРУ с мячами.

Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Совершенствование  передачи 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте и в движении бегом. Эстафеты с баскетбольными мячами .

16.12

Спортивный зал .

28 баскетбольных мячей.

.

29

 Баскетбол.

Передачи мяча впарах  от груди.

Бег 3мин. ОРУ со скакалками.

 Передачи мяча 2 от груди в 2 шеренгах.  

Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом по залу меняя  направление.

Отжимание от пола от 10 до30 раз в 2 подхода.

Игра: «Гонка мячей».

20.12

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей.

25 скакалок .

30

Баскетбол.

Ведение  мяча змейкой со сменной рук

Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки.

 ведение мяча змейкой со сменной рук

 Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки».

23.12

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей.

31

Баскетбол.

Совершенствование ведения и передач мяча.

Ведение мяча змейкой в эстафетах совершенствовать технику изученных элементов баскетбола. игра Снайперы.

10.01

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч.

32

Баскетбол.

Зачет передачи мяча в движении.

Зачет  передачи мяча в движении . В эстафетах совершенствовать технику изученных элементов баскетбола . игра Снайперы.

13.01

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч.

33

Баскетбол.

Ведение  мяча змейкой со сменной рук

Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки.

 ведение мяча змейкой со сменной рук

 Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки».

17.01

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч.

34

Баскетбол.

Зачет. Ведение  мяча змейкой

Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки.

 ведение мяча змейкой со сменной рук

 Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки».

20.01

Спортивный зал.

27 баскетбольных мячей. волейбольный мяч.

35

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный  ход с палками

 учить попеременному двухшажному ходу с палкоми, совершенствование техники скользящего шага без палок.

24.01

Лыжи, палки. ботинки

36

Баскетбол        

Подвижные игры с элементами баскетбола

 Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Совушки»

27.01

Баскетбольные мячи

37

Лыжная подготовка

Зачет передвижение скользящим шагом

Принять зачет передвижение скользящим шагом без палок .совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками ,совершенствовать технику одновременного двухшажного хода .

31.01

Лыжи, палки. ботинки

38

Баскетбол        

Подвижные игры с элементами баскетбола

 Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы»

03.02

Баскетбольные мячи

Волейбольный мяч

39

Лыжная подготовка

Зачёт техника одновременно духшажного хода

Принять зачет технику одновременно двухшажого хода .  Пройти дистанцию 1000 метров

07.02

Лыжи, палки. ботинки

40

Баскетбол        

Подвижные игры с элементами баскетбола

 Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы»

10.02

Баскетбольные мячи

Волейбольный мяч

41

Лыжная подготовка

Карантин. Поворот переступанием в движении

Разучить поворот переступанием совершенствовать подъём полуёлочкой . Пройти дистанцию 1000 метров

14.02

Лыжи, палки. ботинки

42

Баскетбол        

Карантин. Развитие быстроты , ловкости.

 Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы»

17.02

Баскетбольные мячи

Волейбольный мяч

43

Лыжная подготовка

Карантин. подъем полуёлочкой

Зачет подъем полуёлочкой. Совершенствовать спуск с преодолением ворот и поворот с переступанием Пройти дистанцию 2000 метров

21.02

Лыжи, палки. ботинки

44

Баскетбол        

Пионербол

 Подвижные игры пионербол , игра «Снайперы»

28.02

Баскетбольные мячи

Волейбольный мяч

45

Лыжная подготовка

Преодоление поворотов при спуске

Зачёт преодоление ворот при спуске, совершенствовать  технику торможение плугом . Пройти дистанцию 2км.

02.03

Лыжи, палки. ботинки

46

Лыжная подготовка

Зачет торможение плугом закрепление

Зачет  техники  торможение плугом .Игра кто дальше , прохождение дистанции 2 км

13.03

47

Лыжная подготовка

Развитие выносливости

Для развитие выносливости пройти дистанцию 2,5 км игры на лыжах «Не задень»

16.03

Лыжи, палки. ботинки

48

Лыжная подготовка

Дистанция 2,5 км

Для развития выносливости  пройти дистанцию 2,5км. В среднем темпе круговая эстафета с этапами 50 метров

27.03

Лыжи, палки. ботинки

49

Подвижные игры

Развитие силы ,ловкости

Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами . подтягивание ,прыжки на скакалке

30.03

Волейбольный мяч  набивные мячи, скакалки .

50

Лыжная подготовка

Совершенствование лыжных ходов

Прохождение дистанции 2,5 км совершенствование изученных ходов . круговая эстафета с этапами 50 метров

03.04

Лыжи, палки. ботинки

51

Подвижные игры

Развитие быстроты силы ,ловкости

Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами . подтягивание ,прыжки на скакалке

06.04

Волейбольный мяч  набивные мячи, скакалки .

52

Лыжная подготовка

Зачет дистанция 1000метров

Разделить класс по забегам принять зачет на дистанции 1000 метров.

10.04

Лыжи, палки. ботинки

53

Подвижные игры

Развитие быстроты силы ,ловкости

Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами . подтягивание ,прыжки на скакалке

13.04

Волейбольный мяч  набивные мячи, скакалки .

  54

баскетбол

  Техника безопасности на уроках по спортивным играм и лёгкой атлетике.

  Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Бег 3 мин.-игра –салки.

ОРУ типа зарядки.

Прыжки на скакалке за 1минуту.

Игра « снайперы».

17.04

Спортивный зал школы.

Скакалки.

55

Баскетбол

Ведение с передачей мяча

Упражнения с набивными мячами в парах ведение с передачей мяча , эстафеты баскетболистов.

20.04

Спортивный зал школы.

Скакалки.

Баскетбольные мячи.

56

Баскетбол

 Ведение мяча змейкой,

Ходьба из различных и. п. ,бег по заданию.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча змейкой меняя направление  мяча.

Повороты с мячом на месте.

Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки.

Челночный бег3*10м.

Игры по выбору детей.

24.04

Спортивный зал школы.

Баскетбольные мячи.

57

Баскетбол

Ведение мяча со сменой рук

Ходьба из различных и. п. ,бег по заданию. ОРУ с мячами. Ведение мяча со сменой рук  меняя направление  мяча.

Повороты с мячом на месте.

Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки. Игры по выбору детей.

27.04

Спортивный зал школы.

Баскетбольные мячи.

58

баскетбол

Эстафеты баскетболистов

Бег из различных и. п. д о 3 мин.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Развитие силы -подтягивание  - мальчики, отжимание -дев.

Поднимание туловища из и. п. лежа за 30 сек.- 24 раз. Игра пионербол

04.05

Спортивный зал школы.

Баскетбольные мячи

59

Баскетбол

Развитие силы , ловкости

Упражнения с набивными мячами бег из различных положений челночный бег . Подвижная игра снайперы .

08.05

Набивные мячи  волейбольный мяч секундомер.

60

Баскетбол

Зачёт ведение мяча со сменой

Принять зачёт по ведению мяча со сменой рук ,провести эстафеты баскетболистов

11.05

61

Легкая атлетика

Внеурочная деятельность Прыжки в длину с разбега.

Бег до 3 минут ОРУ. Совершенствовать  технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол.

14.05

.Рулетка.

 Грабли для рыхления песка.

62

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега

Разучить прыжки в высоту с разбега способом согнув ноги. Эстафеты с переноской предметов.

15.05

Стоик для прыжков резинка

63

Легкая атлетика

Прыжки в длину с места

Совершенствовать прыжки в длину с места  и  прыжки в высоту с разбега способом согнув ноги. Игра пионербол.

18.05

Стоик для прыжков резинка

64

Легкая атлетика

Внеурочная деятельность Метание мяча на дальность

Совершенствовать технику метания мяча  на дальность. Игра «охотники и утки» Бег до3 минут

21.05

Волейбольный  мяч

9 малых мячей -150 грамм.

65

Легкая атлетика

Зачет  прыжка в высоту с разбега

Принять зачет техники прыжка в высоту с разбега  способом согнув ноги с прямого разбега совершенствовать прыжки с места . игра снайперы

22.05

Стоик для прыжков резинка волейбольный мяч.

66

Лёгкая атлетика

Зачет прыжки в длину с места.

Принять зачет прыжки в длину с места.

Челночный бег 3*10 метров игра снайперы

25.05

Рулетка волейбольный мяч

67

Лёгкая атлетика

  Внеурочная деятельность.

Зачет   метания в цель..

Бег 3 мин. ОРУ типа зарядки

Принять технику  метания мяча в цель места, , на дальность полета.

Игры «Воробьи-вороны.»

28.05

Секундомер.

9 малых мячей по 150 грамм.

68

Легкая атлетика

 Метания мяча в цель с 6 метров.

Бег 2 минуты Метание мяча в цель с 6 метров .Совершенствовать  метание мяча  на дальность Игры «Салки»

29.05

.Секундомер.

9 малых мячей по 150 грамм.

                                                2   четверть гимнастика 14 часов  баскетбол 7 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с УО 3 класс

Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В основу адаптации по...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детейс ограниченными возможностями здоровья, имеющих учственную отсталость...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для детей с ОВЗ 3 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для детей с ОВЗ 4 класс...