Опорный прыжок. Обучение.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
План-конспект урока физкультуры в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект "Опорный прыжок. Обучение". | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Опорный прыжок. Обучение.
Цель: создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков у обучающихся, привлечение к систематическими занятиями физической культуры и спортом.
Задачи:
Образовательные:
Обучить технике опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).
Развивающие:
Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма; привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.
Оздоровительная:
Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- иметь первоначальные представления о технике выполнения опорных прыжков через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь;
- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Метапредметные:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: овладевать способностью понимать задачи урока и стремиться их выполнить.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Организация пространства:
1.Метапредметные связи: окружающий мир
2.Формы работы: фронтальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, скамья, свисток.
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
(10-12 мин) Инструктаж по технике безопасности | Учащийся должен: • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: • покидать место проведение занятия без разрешения учителя; • толкаться, ставить подножки в строю и движении; • залезать на баскетбольные щеты, виснуть на кольцах; • жевать жевательную резинку; • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; • выполнять упражнения с влажными ладонями; • резко изменять направление своего движения. | ||
| 30 сек. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. | |
а. строевым шагом; | 30 сек 30 сек 30 сек | - Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Анна Иосифовна. Тема нашего урока сегодня «Опорный прыжок. Обучение». - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! - Налево в обход по залу, шагом МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! | |
| 30 сек | - Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, с высоким подниманием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед. | |
| 30 сек | - Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. | |
| 3 мин | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем как можно выше, держим строй. | |
| 30 сек | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 2 мин | - Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. | |
| 30 сек | За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ! Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2! - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая. | |
Исходное положение - руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо. | 3-4 повт. | Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд. | |
2) Круговые движения головой И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения головой влево 5-8 круговые движения вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Движения с полной амплитудой. | |
3). Круговые движения в плечевом суставе И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-2. Круговые движения рук вперед 3-4. То же самое назад | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем. | |
4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч 1-4 вперед 5-8 назад | 3-4 повт. | Спина прямая, руки прямые | |
5) Рывки руками. И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Руки прямые. | |
6) Наклоны туловища И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон туловища назад; 3 - наклон туловища влево; 4 – наклон туловища вправо. | 3-4 повт. | Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд. | |
7)Наклоны к ногам. И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1 - к правой ноге; 2 – к центру; 3- к левой ноге; 4 – исходное положение. | 3-4 повт. | Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже. | |
8)Круговые движения в тазобедренном суставе И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе влево 5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо | 3-4 повт. | Ноги прямые, в коленях не сгибаем. | |
9) Выпады И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая 1-2-3 пружинистые покачивания На 4-смена ног в прыжке | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем под счёт Выпад глубже | |
10)Круговые движения в голеностопном суставе Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног | 2 повт. | Выполняем медленно, под счёт | |
11) Прыжки И.П.: основная стойка 1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой 3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 4. И.П. | 2 повт. | Выполняем под счёт | |
10) Приседания И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед | Спина прямая, стопы не отрываем от пола | ||
Восстановление дыхания | 30 сек | Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот. | |
|
| 30 сек | -Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места. |
| 30 сек | Перед тем как мы с вами перейдем к выполнению опорного прыжка, проведем подводящие упражнения. | |
Подводящие упражнения. Наскок на мостик: (юноши)
- Из упора лежа – упор присев с последующим быстрым выпрямлением ног.
(девушки)
Приземление:
- (девушки): ноги врозь - (юноши): согнув ноги. Разбег:
Отталкивание руками:
| 10 мин | Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх, после толчка развести ноги врозь по шире. Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами. | |
-Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину (девушки) -Опорный прыжок согнув ноги (юноши). | 12 мин | Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления. Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления. Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо. Прыжок согнув ноги через козла в ширину. Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. | |
| 30 сек. | - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая | |
III.Заключи тельная часть (3-5 мин) |
| 30 сек | - Чему на уроке вы сегодня научились? - Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли? |
| 3 мин. | Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет: «деревья» - прямые руки вверх; «кусты» - прямые руки перед грудью; «трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся | |
Организованный выход из зала. | 30 сек | - Класс, равняйсь! Смирно! - Налево из зала шагом, МАРШ! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование опорных схем в обучении учащихся начальной школы
Тема актуальна, так как по программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы и схе...
Тема: «Опорный прыжок. Лазанье по гимнастической стенке, канату».
План- конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке, канату"...
Конспект урока :Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
Конспект урока для 3 кл. по разделу "гимнастика"....
Учебно-методическое пособие по гимнастике - опорный прыжок 4 класс
В материале указаны виды опорных прыжков, представлены фазы выполнения прыжка а также возможные ошибки при выполнении упражнения. Небольшой опросник поможет детям зактепить учебный материал....
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».
Технологическая карта урока по физической культурев 3 «Б» классеТема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии»....