Опорный прыжок. Обучение.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

План-конспект урока физкультуры в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Опорный прыжок. Обучение.

Цель: создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков у обучающихся, привлечение к систематическими занятиями физической культуры и спортом.

Задачи:

Образовательные: 

Обучить технике опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

Развивающие: 
Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.

Воспитательные: 
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма; привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- иметь первоначальные представления о технике выполнения опорных прыжков через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь;

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: овладевать способностью понимать задачи урока и стремиться их выполнить.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Организация пространства:

1.Метапредметные связи: окружающий мир

2.Формы работы: фронтальная.

3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, скамья, свисток.

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

(10-12 мин)

Инструктаж по технике безопасности

Учащийся должен:

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;

• толкаться, ставить подножки в строю и движении;

• залезать на баскетбольные щеты, виснуть на кольцах;

• жевать жевательную резинку;

• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

• выполнять упражнения с влажными ладонями;

• резко изменять направление своего движения.

  1. Построение

30 сек.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Повороты на месте

  1. Ходьба:

а. строевым шагом;

30 сек

30 сек

30 сек

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Анна Иосифовна.

Тема нашего урока сегодня

«Опорный прыжок. Обучение».

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2!

 - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

 - Налево в обход по залу, шагом МАРШ!

 - Левой, левой, 1,2,3!

  1. на носках;

30 сек

 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. на пятках;

30 сек

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. с подниманием бедра;

30 сек

 - Руки на пояс, с высоким  подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед.

  1. обычная ходьба.

30 сек

 - Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

  1. Бег:
  1. обычный бег;

3 мин

 - Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. приставным шагом правым, левым боком;

30 сек

 - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем как можно выше, держим строй.

  1. с захлестом голени;

30 сек

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

  1. обычный бег

30 сек

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

  2 мин

 - Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.

30 сек

  За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ!

 Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

  1. ОРУ на месте.

  1. Наклоны головы

Исходное положение - руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.

3-4 повт.

Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд.

2) Круговые движения головой

И.п. –  руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 круговые движения вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Движения с полной амплитудой.

3). Круговые движения в плечевом суставе

И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем.

4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1-4 вперед

5-8 назад

3-4 повт.

Спина прямая, руки прямые

5) Рывки руками.

И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Руки прямые.

6) Наклоны туловища

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища влево;

4 – наклон туловища вправо.

3-4 повт.

Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд.

7)Наклоны к ногам.

И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1 - к правой ноге; 2 – к центру; 3- к левой ноге; 4 – исходное положение.

3-4 повт.

Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже.

8)Круговые движения в тазобедренном суставе

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе влево

5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо

3-4 повт.

Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

9) Выпады

И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая

1-2-3 пружинистые покачивания

На 4-смена ног в прыжке

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем под счёт

Выпад глубже

10)Круговые движения в голеностопном суставе

Круговые движения в голеностопном и запястном суставе.

И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног

2 повт.

Выполняем медленно, под счёт

 11) Прыжки

И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

2 повт.

Выполняем под счёт

10) Приседания

И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

Спина прямая, стопы не отрываем от пола  

Восстановление дыхания

30 сек

Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

  1. Основная часть(20-25 мин)

  1. Построение

30 сек

-Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места.

  1. Сообщение заданий.

30 сек

Перед тем как мы с вами перейдем к выполнению опорного прыжка, проведем подводящие упражнения.

Подводящие упражнения.

Наскок на мостик:

 (юноши)

  1. – Из упора лежа – упор присев.

- Из упора лежа – упор присев с последующим быстрым выпрямлением ног.

  1. - Из упора лежа – упор присев, прыжок вверх, подтягивание коленей к груди.

(девушки)

  1. Встать на мостик, опираясь на козла. Сделать 10 выпрыгиваний вверх, максимально разводя ноги в стороны.
  2. Располагаемся лицом к гимнастической стенке, встаем на носки, дотягиваемся до самой высокой перекладине так, чтобы ноги не касались земли (повисли). Из виса на гимнастической стенке (лицом к стенке), мах двумя ногами назад (счёт «раз»), ноги врозь (счёт «два»), соединить ноги (счёт «три»), вис (счёт «четыре»).

Приземление:

  1. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.
  2. Прыжок с гимнастической скамейке

- (девушки): ноги врозь

- (юноши): согнув ноги.

Разбег:

  1. В выпаде вперед правой/ левой ногой, прыжки со сменой ног, руки свободно опущены.
  2. Стоя у гимнастической стенке правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног.
  3. Бег с ускорением.

Отталкивание руками:

  1. Стоя на расстоянии от стены, упасть прямым телом на стенку, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в исходное оложение
  2. В упоре лежа на полу (тело прогнуто), толчки двумя руками с хлопками. Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.

10 мин

Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх, после толчка развести ноги врозь по шире.

Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами.

-Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину (девушки)

-Опорный прыжок согнув ноги (юноши).

12 мин

Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления.

Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления.

Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину. Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги.

  1. Построение

30 сек.

 - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

III.Заключи

тельная часть

(3-5 мин)

  1. Подведение итогов.

30 сек

  - Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?

  1. Игра на внимание «Трава, кусты, деревья»

3 мин.

Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся

Организованный выход из зала.

30 сек

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Налево из зала шагом, МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование опорных схем в обучении учащихся начальной школы

Тема актуальна, так как по программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы и схе...

Тема: «Опорный прыжок. Лазанье по гимнастической стенке, канату».

План- конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке, канату"...

Учебно-методическое пособие по гимнастике - опорный прыжок 4 класс

В материале указаны виды опорных прыжков, представлены фазы выполнения прыжка а также возможные ошибки при выполнении упражнения. Небольшой опросник поможет детям зактепить учебный материал....

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

Технологическая карта урока по физической культурев 3 «Б» классеТема:  «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии»....