Учебно-методическое пособие по гимнастике - опорный прыжок 4 класс
учебно-методическое пособие по физкультуре (4 класс)

Першина Ирина Николаевна

В материале указаны виды опорных прыжков, представлены фазы выполнения прыжка а также возможные ошибки при выполнении упражнения. Небольшой опросник поможет детям зактепить учебный материал.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

 Гимнастические прыжки, воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки.

 Умение легко совершать прыжки - показатель хорошей подготовки занимающегося. Они также используются в гимнастических выступлениях разного уровня, что придает соревнованию зрелищность и эмоциональность.

Они делятся на две группы: простые (не опорные) и опорные прыжки. К первым относятся те, что выполняются без опоры руками о снаряд. Это прыжки в высоту или в длину (с места или с разбега), в глубину (с гимнастического снаряда или с подвесной площадки), с трамплина, а также прыжки через скакалку.

Опорные прыжки - вид упражнений, состоящий в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору. Ею в данном случае служат гимнастические снаряды. В качестве примера можно привести опорный прыжок через козла или коня. Снаряд может быть поставлен в длину либо в ширину. Выполнение опорного прыжка может быть прямым и боковым. 

Техника его имеет следующие фазы: 

Разбег - Наскок на гимнастический мостик - Ножной толчок - Фаза полета -  Толчок руками о снаряд -  Полет после ручного толчка – Приземление  

Гимнастический козел - гимнастический снаряд предназначен для исполнения различных видов прыжков. Состоит из корпуса с различным покрытием (это могут быть кожа, дерматин, синтетика); установлен на 4 металлические опоры, высоту которых можно менять. 

C:\Users\1234\Desktop\козёл.jpg



  1. Прыжок в упор стоя на коленях из упора стоя на мостике перед козлом в ширину выполнить 2— 3 прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.

вскок в упор на колени (сед на пятки), руки прямые отведены назад, махом рук и резким разгибанием ног соскок прогнувшись, зафиксировать приземление (ноги вместе, руки вперёд в стороны).

C:\Users\1234\Desktop\ghs;jr.png

Существенные ошибки: попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед

Прыжок в упор присев и соскок - опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

C:\Users\1234\Desktop\прыжок.png

Существенные ошибки: остановка на мостике; неодновременная постановка ног на снаряд; потеря равновесия на снаряде; чрезмерная остановка в упоре присев; нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согнуты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).

Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначительная потеря равновесия при приземлении; низкий полет; недостаточная слитность и четкость при исполнении.

Приземление -идеальное приземление — чёткое, синхронное, касание мата двумя носками чуть согнутых ног, после чего моментально гимнаст переносит вес тела на всю стопу и выпрямляет ноги. Перед касанием мата тело должно быть выпрямлено, а ноги напряжены, а в момент контакта с ним — иметь лёгкий наклон вперёд. Руки — перед собой под прямым углом, после чего гимнаст распрямляется. 

https://lifegid.com/media/res/2/5/6/7/5/25675.pc26lo.jpg

Алексей Юрьевич Немов — российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион, полковник ВС РФ запаса, главный редактор журнала «Большой спорт», родился 28 мая 1976 года в Мордовии.

Алексей с пяти лет начал заниматься спортивной гимнастикой в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва Волжского автозавода в городе Тольятти.C:\Users\1234\Desktop\алексей-немов.jpg

C:\Users\1234\Desktop\149908453_8.jpgC:\Users\1234\Desktop\ilinykh_igor_opornyj_pryzhok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...

Об учебно-методическом комплексе «Школа России» для 1-4 классов. (ФГОС НОО)

Информация для родителей обучающихся об учебно-методическом комплексе «Школа России» для 1-4 классов. (ФГОС НОО)...

Учебно-методический комплект по бурятскому языку для 1 класса

Учебно-методический комплект по бурятскому языку для 1 классаАвторы: учителя МБОУ «Барагханская СОШ» Очирова Е.Б., Очирова В.Н., Доржиева Л.Д., Аюшиева С.И. Этапы создания УМК·...

Учебно - методический комплект. ИЗО. Дорогие, любимые, родные. 3 класс

Конспект и презентация к уроку ИЗО. Дорогие, любимые, родные. Портрет мамы. 3 класс...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. Звери. ПНШ. 2 класс

Конспект и презентация к уроку. 2 класс. УМК "ПНШ"....

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...