План-конспект тренировки по баскетболу для начальной школы
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
Данный план-конспект тренировки по баскетболу позволит внести определенный вклад в развитие и техническое оснащение детей. Используя структуру данного плана-конспекта, можно видоизменять задания и упражнения, тем самым составить полноценный тренировочный процесс на целый год. Тренировки по баскетболу станут насыщенными, интересными для детей, а самое главное - полезными для здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol._plan-konspekt_trenrovki_dlya_detey_nachalnoy_shkoly.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Баскетбол
План-конспект тренировки
для детей начальной школы
Тренировка (план)
Время | Цель | Задание | Комментарий | Количество повторений |
5 | Подготовка к работе | Беседа с игроками | Беседа на тему здоровый образ жизни (ЗОЖ) | |
5 | Разминка | Игра «Салки-прыгуны» | Игроки разминаются, получая позитивный заряд для дальнейшей работы на тренировке | 1 игра – 5 минут |
50 | Развитие базовых навыков | Обращение с мячом | ||
Подброс и ловля мяча | Упражнение на координацию, с помощью которого дети учатся уверенно владеть мячом | 2 подхода по 25 секунд | ||
Хлопки по мячу | Работа с мячом, разогрев кистей рук | 1 подход по 25 секунд | ||
Жонглирование мячом | Перебрасывание мяча с руки на руку над головой, касаться кончиками пальцев | 2 подхода по 25 секунд | ||
Вращение мяча вокруг туловища | Стараться выполнять на максимальной скорости | 15 вращений в каждую сторону | ||
Вращение мяча вокруг головы | На скорость с выявлением победителя | 15 вращений в каждую сторону | ||
Передачи мяча | ||||
Передачи мяча от груди | Выполнять с отскоком от стены, передача в определенную точку | 3 серии по 15 передач | ||
Бросок | ||||
Техника броска «имитация» | Сосредоточиться на правильной технике броска, визуально представлять | 2 серии по 15 бросков | ||
Броски в парах | Точность попаданий с различных дистанций | 2 серии до 8 очков | ||
Работа ног и физическая подготовка | ||||
Остановка прыжком | Выполнять без мяча. Отрабатывается навык остановки прыжком, умение контролировать свое тело и сохранять баланс | 2 площадки | ||
10 | Командная работа | Переноска мячей в парах | Дети учатся работать совместно с партнером | 1-2 игры |
10 | Соревнование | Игра: «Часики» | Игра на внимание и отработку защитных действий | 1-2 игры |
5 | Заминка | Базовый комплекс упражнений | Стандартный комплекс упражнений на растяжку, расслабление | 5 минут |
5 | Подведение итогов | Беседа | Несколько слов о положительных моментах в действиях всей команды или кого-то из игроков | 5 минут |
Важно! | - Постарайтесь задействовать максимальное количество игроков команды. - Используйте все имеющиеся в вашем зале кольца - Можно привлекать родителей в роли помощников. - Делайте паузы для отдыха, давая возможность игрокам попить воды. |
Тренировка (конспект)
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ | Беседа на тему: «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) |
5 минут | - Приведите примеры здорового образа жизни - Расскажите, что значит фраза «вести здоровый образ жизни» - Объясните своим подопечным, почему важно заниматься спортом и активно проводить время. |
Разминка | Игра «Салки-прыгуны» |
5 минут | - Отметьте границы площадки, на которой будет проходить игра - Выберите одного из игроков водящим - Все игроки, в том числе водящий перемещаются по обозначенной площадке только прыжками на двух ногах - После осаливания игрока водящим, тренер прерывает игру на несколько секунд, чтобы игроки увидели нового водящего, и далее игра продолжается с двумя догоняющими - Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один непойманный игрок |
Важно! Игра «Салки-прыгуны» - отличный способ размяться и подготовить игроков к основной части занятия. Следите, чтобы игроки перемещались по площадке тем способом, который вы назначили и строго по команде. | |
РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ | Обращение с мячом |
50 минут | Подброс и ловля мяча (2 подхода по 25 секунд) |
- Игрок располагается на площадке с мячом в руках - Игрок подбрасывает мяч вверх двумя руками и ловит его в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз - Высота подброса зависит от уверенности обращения с мячом игрока - Упражнение можно выполнять синхронно, по команде тренера либо самостоятельно | |
Важно! Развивается зрительно-моторная координация, игроки учатся уверенно подбрасывать и ловить мяч на разной высоте. | |
Хлопки по мячу (1 подход по 25 секунд) | |
- Игрок располагается на площадке с мячом в руках - Мяч перед собой, перекладывание мяча из руки в руку, сильно хлопая сверху по мячу свободной рукой | |
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и пальцы, подготовить к дальнейшей работе. | |
Жонглирование мячом (2 подхода по 25 секунд) | |
- Игрок располагается на площадке с мячом в руках - Перебрасывание мяча из руки в руку над головой на прямых руках, работая кончиками пальцев - Перебрасывание мяча из руки в руку на уровне лица, затем на уровне пояса, на согнутых в локтях руках, работая кончиками пальцев | |
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Следите, чтобы игроки передавали мяч из руки в руку «подушечками» пальцев и как можно чаще. | |
Вращение мяча вокруг туловища (15 вращений в каждую сторону) | |
- Игрок располагается на площадке с мячом в руках - Игрок удерживает мяч на уровне пояса и начинает передавать из руки в руку вокруг туловища - После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону. | |
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг туловища максимально быстро, не теряя над ним контроль. | |
Вращение мяча вокруг головы (15 вращений в каждую сторону) | |
- Игрок располагается на площадке с мячом в руках - Игрок удерживает мяч на уровне лица и начинает перекладывать из руки в руку вокруг головы - После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону. | |
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг головы максимально быстро, не теряя над ним контроль. | |
Передачи мяча | |
Передачи мяча от груди (3 серии по 15 передач) | |
- Игроки располагаются на площадке с мячом в руках напротив стены - Определяют точку на стене, в которую нужно будет попадать мячом - Игроки делают шаг в сторону передачи, выпускают мяч из рук хлестким движением кистей, разворачивая их таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вниз, а указательные пальцы направлены точно в цель, руки полностью выпрямить - После отскока мяча от стены, игроки ловят мяч, держа руки перед грудью с открытыми ладонями | |
Важно! Следите за тем, чтобы игроки сохраняли равновесие при передаче и ловле мяча, выпрямляли руки при броске и большие пальцы направляли вниз, а указательные в цель. Мяч должен вращаться в обратном направлении при передаче. | |
Бросок | |
Техника броска «имитация» (2 серии по 15 бросков) | |
- Игроки располагаются на боковой линии без мяча - Из стойки баскетболиста (ноги согнуты, локоть бросающей руки опущен вниз), игроки имитируют бросковое движение, толкаясь вверх и полностью выпрямляя бросковую руку - Контроль игроками техники выполнения после броска (рука полностью выпрямлена в локте, кисть «закрыта», указательный и средний палец направлены на кольцо) - Удерживать такое положение, пока тренер не даст команду «Стоп» | |
Важно! Тренер должен демонстрировать правильную технику выполнения броска, а игроки повторяют за ним. | |
Броски в парах (2 серии до 8 очков) | |
- Игроки образуют в пары - Встают в колонну напротив кольца, берут один мяч на пару - Игроки, выполняя броски по кольцу по очереди, считаю общее количество забитых мячей - После броска, игрок подбирает мяч, передает партнёру по команде и встает сзади - Соревнование продолжается, пока одна из команд (пар) не наберет необходимое количество попаданий. | |
Важно! Игроки должны следить за техникой выполнения броска. Следите, чтобы игроки поддерживали друг друга в случае промаха. | |
Работа ног и физическая подготовка | |
Остановка прыжком (2 площадки) | |
- Разделить площадку на 4-5 частей и установить конусы - Игроки встают в несколько колонн на лицевой линии - По сигналу тренера, первые игроки из каждой колонны начинают двигаться вперед и выполняют остановку прыжком напротив конусов - Тренер дает команду и игроки начинают движение вперед и выполняют остановку напротив следующего конуса - Таким образом, двигаясь от лицевой до лицевой, игроки выполняют 4-5 остановок, разворачиваются и ждут своих партнеров по команде. Далее упражнение выполняется в обратном направлении. - После выполнения упражнения первой шеренгой игроков, начинает двигаться вторая шеренга и тд. | |
Важно! При остановке, игроки должны сохранять равновесие в низкой стойке. Выполнять упражнение строго по сигналу тренера. | |
КОМАНДНАЯ ИГРА 10 минут | Переноска мячей в парах (1-2 игры) |
- Игроки формируют пары на лицевой линии - Встают боком друг к другу и зажимают мяч на уровне бедра, руки подняты вверх - Без поддержки мяча руками, игроки начинают движение вперед до центральной линии и возвращаются назад, стараясь не уронить мяч - Если мяч падает, игроки поднимают его, разместив на прежнее место, и продолжают движение - Для разнообразия, во время выполнения второй серии, игроки могут зажать мяч на уровне плеча | |
Важно! Это веселое упражнение учит игроков взаимодействовать в команде, поддерживать друг друга и получать удовольствие от процесса. | |
СОРЕВНОВАНИЕ 10 минут | Игра: «Часики» (1-2 игры) |
- Все игроки встают на лицевой линии. Тренер располагается на противоположной лицевой линии, спиной к игрокам - Игроки спрашивают: «Тренер, который час?» - Тренер называет число от 1 до 12(например, 8!). Дети делают 8 больших шагов вперед и останавливаются прыжком - Дети спрашивают снова: «Тренер, который час?» Тренер называет новое число либо кричит фразу: «Время играть!» - Как только тренер произносит эту фразу, поворачивается и старается осалить детей, которые стараются убежать в исходную позицию за лицевую линию - Игрок, которого осалил тренер, становится водящим | |
Важно! Игру можно усложнить и проводить ее с ведением мяча каждым игроком. | |
ЗАМИНКА 5 минут | Базовый комплекс упражнений (5 минут) |
Легкий комплекс упражнений на растяжку | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 5 минут | Беседа (5 минут) |
По окончанию работы, соберитесь всей командой. Дайте слово одному из игроков о проделанной работе на тренировке. Выделите положительные моменты в действиях всей команды и отдельных игроков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"
В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно- коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую работу....
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)
Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...
План-конспект урока литературное чтение УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс
Тема урока: Проектирование сборника сказок....
План-конспект внеурочного мероприятия "Новый год в начальной школе" (2-3 классы)
Конспект праздника "Новый год в начальной школе" (для учащихся 2-3 классов)...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: «В мире профессий»
Конспект внеурочного занятия "В мире профессий"...