План-конспект урока литературное чтение УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературное чтение
УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс
(Н.А.Чуракова Литературное чтение, 3 класс 1 ч. стр. 71-73)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 11.10.19 г.
Время: 15:50-16:35
Место: Гимназия №2, кабинет № 35
Класс: 3 «В»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Проектирование сборника сказок.
Цель: создание благоприятных условий для проектирования сборника сказок ранее прочитанных.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания знания обучающихся о различных типах, видах сказочных сюжетов.
Развивающие: развивать устную речь, правильную литературную речь, чёткую дикцию, образное и логическое мышление, внимание, память обучающихся.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному слову, литературным произведениям, любовь к русскому языку.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПин, гигиенический условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, положительного эмоционального микроклимата (позитивно психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами
Планируемые результаты:
Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление полного контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя и самостоятельно.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточный полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать, понимать обобщённую речь, вступать в диалог, следовать инструкции, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.
Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
Тип урока: предметный
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, проектная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (18 кружков).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Приветствие.
У.:- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок литературного чтения проведу я. Садитесь.
Проверка готовности к уроку.
У.:- Сегодня на уроке вам понадобится книга, ручка. Посмотрите есть ли это у нас на парте?
Мотивация к обучению и познанию.
У.:- Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.:-Посмотрите на слайд, прочитайте, названия книг. («Сказки народов мира», «Сказки народов России», «Сказки народов Азии», «Сказки народов Африки и Австралии».)
У.:- Что вы заметили?
О.:- Это всё - книги сказок.
У.:- Что особенного в этих книгах?
О.:- В них собрано много разных сказок и все они народные.
У.:- Такие книги называются сборниками. Предположите, от какого слова образовано это название.
О.:- От слова «собирать».
У.:- Что же такое сборник?
О.:- Книга, представляющая собой собрание каких-либо литературных или иных произведений, материалов, документов.
У.:- Только ли сказки могут быть объединены в сборник?
О.:- Сборник рассказов, Сборник статей, Сборник выступлений.
Сборник народных песен и пословиц. Нотный сборник. Статистический сборник.
У.:- На какие виды можно разделить сказки?
О.:-Произведения разделённые по времени (древние, современные).
Произведения авторство (сборник сказок С. Козлова и т.д.)
Произведения, по типу главных героев (волшебные, бытовые, животные).
У.:- Как вы думаете, что мы будем составлять?
О.:- Сборник сказок.
У.:- А если мы будет проектировать сборник? Какая будет тема?
О.:- Проектирование сборника сказок.
У.:- Молодцы. Какая цель нашего урока?
О.:- Создание сборника сказок.
У.:-Молодцы, а что нам поможет? В этом помогут вам слова помощники. Вспомним... Научимся...
О.:- Вспомним сказки разных народов, авторов, типу героев.
Научимся проектировать сборник сказок.
У.:- Молодцы.
III. Открытие новых умений, знаний.
Работа со сборником.
У.:- В первой колонке, произведения можно разделить по времени, как вы думаете, что это за время?
О.:- Древние и современные.
У.:-Во второй колонке по авторству.
О.:- Народные, авторские.
У.:- В третей по типу главных героев.
О.:- Волшебные, бытовые, о животных.
У.:-Верно, начнём заполнять с древних, какие произведения относятся к древним?
О.:- Откуда пошли болезни и лекарства. Гиена и Черепаха.
У.:- Современные?
О.:- Н.Гарин “Детство Темы”, А. Гайдар “Тимур и его команда”, М. Твен “Приключения Тома Сойера”.
У.:- Верно, переходит ко второму столбику, авторские и народные произведения. Какие народные вы знаете?
О.:- “Баба-яга”, “Морозко”, “Василиса прекрасная”, “Сивка-Бурка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Перышко Финиста - Ясна Сокола”, “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”.
IV. Физминутка.
Для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
V. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У.:- Авторские.
О.:- С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”, К.Д. Ушинский “Слепая лошадь”, Л.Н.Толстой “Акула”, Маршак С. “Двенадцать месяцев”, Гаршин В. “Лягушка-путешественница”.
У.:- Молодцы, преходит к последнему столбику.
У.:- Начнем с волшебных.
О.:- “Крошечка-Хаврошечка”, “Царевна Несмеяна”, ”Летучий Корабль”, ”Финист -ясный сокол”, “Волшебная лампа Аладдина”.
У.:- Бытовые.
О.:- “Каша из топора”, А.С. Пушкин “Сказка о попе и о работнике его Балде”, “Как мужик гусей делил”.
У.:- Сказки о животных.
О.:-“Кот, Петух и Лиса”, “Золотой петушок”, “По щучьему веленью”, “Кот и Лиса”, “Теремок”
VI. Закрепление изученного материала.
Творческое задание.
У.:- У нас осталось время и мы можем красиво оформить наш сборник, можете рядом таблицей нарисовать героев одной из сказок.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.:- Вам понравился сегодняшний урок?
Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое нарисуйте на кружочке улыбку,
если скучно, а если неинтересно - грустную улыбку.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: Оформить сборник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.
Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....
План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...