моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (2 класс)
занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СМГ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: ПОДГРУППА «А»: ПОДГРУППА «Б»: обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)
первая группа — 7—11 лет, вторая группа — 12—14 лет третья группа — 15—17 лет. Занятия проводятся в спортивном зале или в специально оборудованном для этого помещении из расчета 4 кв. м на одного занимающегося ( СанПин 2.4.2.1178–02). КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника, формирование здорового образа жизни и вовлечение его в занятия физическими упражнениями. З адачи: Основные задачи адаптивного физического воспитания; Коррекционно-развивающие задачи; Воспитательные задачи.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Четыре раздела : 1. «Основы знаний о физической культуре»; 2 . «Способы деятельности »; 3. «Физическое совершенствование»; 4 . «Требования к качеству освоения программного материала ».
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ Занятие состоит из четырёх частей : 1. Вводная часть. 2. Подготовительная часть. 3. Основная часть. 4. Заключительная часть. Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ Вводная часть (3–4 мин.): наблюдение за частотой пульса, дыхательные упражнения. Подготовительная часть (10–15 мин.): общеразвивающие упражнения, выполняемые сначала в медленном, а затем в среднем темпе . Основная часть (15–18 мин.): обучение и тренировки (изучаются новые физические упражнения , тренируются дыхательные навыки, развиваются двигательные качества). Заключительная часть занятия (3-5 мин.) включает упражнения дыхательные и на расслабление. Главная задача этой части урока – восстановление функционального состояния организма учащихся после физических нагрузок.
ОСОБЕННОСТИ НАГРУЗКИ В СМГ Для учащихся группы «А» нагрузки постепенно возрастают по интенсивности и объему согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется проводить при частоте пульса 120–130 уд./мин. в начале четверти и довести интенсивность нагрузки до 140–150 уд./мин. в основной части урока к концу четверти
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям лечебной физической культурой, в обязательном порядке посещают занятия лечебной физкультурой, организованные в поликлинике по месту жительства. Допустимы самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом поликлиники.
Учащиеся подгруппы «Б» - группы ЛФК для работы в группах ЛФК допускается специальный работник – врач, методист, либо инструктор ЛФК, обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающим документами (с медицинским образованием); у школы должна быть лицензия на оказание медицинских услуг, либо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПОДГРУППЕ «Б»
АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СМГ Учебная дисциплина "Физическая культура" для учащихся СМГ в качестве обязательного минимума включает: теоретический практический учебные материалы контрольный
учащиеся должны знать средства, формы, методы, принципы физической культуры, научится самоконтролю при занятиях физическими упражнениями . Содержание теоретической части позволяет оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде тестов, устного опроса или написания реферата по избранной теме. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
направлена на общее укрепление организма, развитие всех основных двигательных качеств, на устранение функциональных отклонения. Содержание практической части позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий . ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
определяет объективный, дифференцированный учет результатов учебной деятельности учащихся. Учащиеся должны демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств КОНТРОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ гибкость: наклон туловища вперед из положения сидя; скоростно-силовые способности: прыжок в длину с места; бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя ; поднимание туловища из положения лежа на животе; поднимание туловища из положения лежа на спине; приседания; силовая выносливость: сгибание и разгибание рук в упоре лежа; общая выносливость: медленный бег в сочетании с ходьбой; координация движений, ловкость, быстрота: броски и ловля теннисного мяча; прыжки через скакалку на двух ногах
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса; Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура ».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ В СМГ исключено из программы : лазанье по канату; акробатика ; подтягивание , отжимание; упражнения статические с длительной задержкой дыхания; ограничена дистанция ходьбы и бега; упражнения на силу, скорость, выносливость; прыжки (в зависимости от заболеваний).
Учитель физкультуры должен наблюдать за состоянием здоровья детей, использовать все средства для создания положительного эмоционального фона во время занятий, чтобы вселить в ребенка уверенность в своих силах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа психолого педагогического сопровождения обучающегося
Цель программы профилактика дезодаптации, создание условий для успешной адаптации ребенка....
Комплексная программа летнего оздоровления детей «Счастливое лето»
laquo;Счастливое лето» – название игры, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – на «Поляне радостных событий» (экран игры) появляе...
2019 Индивидуальная программа оздоровления «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»
Возросшая в последнее время актуальность темы повышения здоровья и ЗСЖ помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достат...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Характеристика ученицы 1 класса "Д***********, обучающейся по специальной индивидуальной программе АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью Вариант 1-9/12/13 лет
Характеристика на ученика 1 класса....
Презентация личных достижений «Использование деятельностного подхода, при реализации индивидуальной программы для постоянного взаимодействия обучающегося и учителя»
https://infourok.ru/prezentaciya-lichnyh-dostizhenij-ispolzovanie-deyatelnostnogo-podhoda-pri-realizacii-individualnoj-programmy-dlya-postoyannogo-v-6162918.html...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Приоритетные образовательные облпсти:1.Речь и альтернативная коммуникация.2.Математические представления.3.Окружающий природный мир.4. Человек.5.Домоводство.6.Окружающий социальный мир.7. Музыка и дви...