Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
КАлендарно-тематическое планирование для 4 класса "Школа России" по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа Росии по 2 часа в неделю | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29 августа 2019г. РуководительМО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30 » августа 2019г | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицская приказ №238от « 30 »августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Школа России
Классы 4 В
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов:
всего - 68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов) - 10
Учебная программа: Рабочая программа В. И. Лях
«Физическая культура. 1 - 4 классы.» к линии учебников
В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2019.
Учебно-методический комплекс: В. И. Лях. «Физическая культура. 1-4 классы.» - М.: Просвещение, 2019.
2019-2020гг.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры :
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Ученик научится: называть, описывать, раскрывать:
-называть, описывать и раскрывать роль и значение занятий физическими упражнениями в жизн младшего школьника,
-понимать значение правильного режима дня, правильного питания, прцедур закаливания. Утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня, значение физической нагрузки и способы ее регулирования,
-осознавать связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно – двигательной, дыхательной и кровеносной систем.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, проводить профилактику травматизма,
-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопие, зрения,
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции,
-составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой,
-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток.,
-выполнять упражнения, акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики,
-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах,
-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр.
-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам,
-организовывать и соблюдать правильный режим дня,
-подсчитывать чистоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями,
-измерять собственную массу и длину тела,
-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
- Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре . | 2 | Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). |
2 | Способы физкультурной деятельности
| 7 | Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. |
3 | Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики | 10 | Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения : упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.. Гимнастические упражнения прикладного характера: Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). |
Легкая атлетика
На основе футбола
Баскетбол: Лыжная подготовка
| 13 2 10 16 | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный медленный бег до 5 мин. Кросс до 500 м. (мал.) до 400 м. (дев.) Спортивная игра мини-футбол: удары по мячу ногой. остановка мяча ногой, отбор мяча. Т тактические действия в защите и нападении отбор мяча. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до 1 км. Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности. На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Подвижные игры на основе баскетбола(24часа) Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу ( на месте , в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвиваюших упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в нижней стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. .Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. Скользящий шаг на лыжах «змейкой». Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. Контрольный урок по лыжной подготовке. | |
Подвижные игры | 5 | «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Перестрелка». «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч». «День и ночь», «Третий лишний». Комплексный зачет 1 | |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по предмету
№ п/п | Дата урока | Тема раздела | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Знания о физической культуре -1ч | ||||
1 | Инструктаж по Т/Б. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. | |||
Легкая атлетика -7ч | ||||
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. | |||
3 | Бег на результат (30 м).. Ходьба через несколько препятствий. | |||
4 | Бег с максимальной скоростью 60м | |||
5 | Бег 400м | |||
6 | Бег на отрезки. Прыжок в длину с места. | |||
7 | Прыжок в длину с места. Метание в цель с 4-5 м. | |||
8 | Прыжок в длину с места учет . | |||
Игры на основе баскетбола -5ч | ||||
9 | Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте в движении шагом.. Игра «Передал-садись». | |||
10 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении шагом. Броски в цель . Игра «Мяч - среднему». | |||
11 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». | |||
12 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||
13 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. . Игра в мини – баскетбол. | |||
Подвижные игры.-5ч | ||||
14 | Многоскоки.. Игра «Прыгающие воробушки. Правила соревнований в беге прыжках. | |||
15 | Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. | |||
16 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Мини баскетбол. | |||
17 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. . Игра в мини – баскетбол. | |||
18 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. | |||
Лыжная подготовка -16ч | ||||
19 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме, о дыхании. Одежда и обувь. Учить поворотам на месте вокруг носков лыж. | |||
20 | Совершенствовать скользящий шаг без палок. Техника ступающего шага. . | |||
21 |
| |||
22 | Техника скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок. Разучить технику спуска в высокой стойке. | |||
23 | Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции. | |||
24 | Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции. | |||
25 | Свободное катание по дистанции с применением ходов. | |||
26 | Прохождение по дистанции 500м. учет -скользящего шага | |||
27 | Опорно-двигательная система человека Предупреждение травматизма Способы передвижения человека Т/Б | |||
28 | Свободное катание по дистанции с применением ходов. | |||
29 | Поворот переступанием с передвижением по дистанции | |||
30 | Прохождение по дистанции 1км С применением ходов | |||
31 | Изучение одношажного одновременного хода | |||
32 | Закрепление одношажного однлвременного хода | |||
33 | Свободное катание по дистанции с применением ходов. | |||
34 | Прохождение по дистанции 500м. учет | |||
Гимнастика с основами акробатики -10ч. | ||||
35 | Бег (2 мин.) Преодоление препятствий. | |||
36 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед . | |||
37 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед . | |||
38 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа | |||
39 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа | |||
40 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа | |||
41 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа. Учет. | |||
42 | Строевые упр, вис стоя и лежа | |||
43 | Строевые упр, вис стоя и лежа. Упражнения на гимнастической скамейке | |||
44 | Строевые упр, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Учет. | |||
Знания о физической культуре -1ч | ||||
45 | Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). | |||
Подвижные игры -3ч | ||||
46 | Строевые упражнения, вис стоя и лежа Вис на согнутых руках.. Игра «Слушай сигнал» | |||
47 | Лазание по скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка» | |||
48 | Строевые упражнения, вис стоя и лежа. Подтягивание в висе Игры со скакалкой и обручем | |||
Способы физкультурной деятельности -7ч | ||||
49 | Инструктаж по Т/Б. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств | |||
50 | . Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Снайпер» | |||
51 | Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
52 | Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
53 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
54 | Челночный бег 4х9. Развитие скоростно-силовых качеств | |||
55 | Контрольная работа на тему: Тело человека Положение тела и его частей. Строение тела | |||
Игры на основе баскетбола-5ч | ||||
56 | Техника ведения баскетбольного мяча Бросок двумя руками от груди | |||
57 | Ведение мяча с изменением направления Бросок двумя руками от груди . | |||
58 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах .Мини-баскетбол | |||
59 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди | |||
60 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», | |||
Игры на основе футбола-2ч | ||||
61 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», | |||
62 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу и вертикальную мишень; игры: «Передай мяч головой». | |||
Легкая атлетика -6 ч | ||||
63 | Подтягивание в висе. Метание малого мяча | |||
64 | Прыжок в длину с места.Учет. | |||
65 | Прием контрольных норм на пресс | |||
66 | Бег на результат(30м). | |||
67 | Прием контрольных норм на гибкость | |||
68 | Бег на результат(400м). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...