Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)

Исакова Валентина Михайловна

КАлендарно-тематическое планирование для 4 класса "Школа России" по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школа Росии по 2 часа в неделю198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от   29 августа       2019г.        

РуководительМО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30  »  августа   2019г        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицская

приказ №238от « 30 »августа 2019г.

                                                                         

                                                           

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Школа России

       Классы   4 В

      Учитель:    Исакова Валентина Михайловна

                          Алибекова Мадинат Исаевна

       Количество часов:

                                            всего  - 68  часов

                                      в неделю  - 2  часа

       Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов)  - 10

                  Учебная программа: Рабочая программа  В. И. Лях

               «Физическая культура. 1 - 4 классы.»  к линии учебников

В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2019.

        Учебно-методический комплекс: В. И. Лях. «Физическая культура. 1-4 классы.» - М.: Просвещение, 2019.

2019-2020гг.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения содержания образования в области    физической культуры  :

-формирование первоначальных  представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

          Ученик  научится: называть, описывать, раскрывать:

-называть, описывать и раскрывать роль и значение занятий физическими упражнениями в жизн младшего школьника,

-понимать значение правильного режима дня, правильного питания, прцедур закаливания. Утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня, значение физической  нагрузки и способы ее регулирования,

-осознавать связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно – двигательной, дыхательной и кровеносной систем.

          Ученик  получит  возможность научиться:

-понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, проводить профилактику травматизма,

-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопие, зрения,

- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции,

-составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой,

-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической  гимнастики, физкультминуток.,

-выполнять упражнения, акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики,

-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах,

-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр.

-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам,

-организовывать и соблюдать правильный режим дня,

-подсчитывать чистоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями,

-измерять собственную массу и длину тела,

-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

  1. Содержание учебного предмета

Наименование    раздела

Кол-во

часов

Содержание

1

Знания о физической культуре

.

2

 Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

2

 Способы физкультурной деятельности

 

7

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

3

  Физическое совершенствование

Гимнастика с    основами акробатики

10

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения :  упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком..

Гимнастические упражнения прикладного характера: Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

  передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика  

 

 На основе  футбола  

   

     Баскетбол:

Лыжная подготовка

 

13

2

10

16

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

Равномерный медленный бег до 5 мин.

      Кросс до 500 м. (мал.) до 400 м. (дев.)

Спортивная игра мини-футбол: удары по

мячу ногой.

     остановка мяча ногой, отбор мяча.

Т тактические действия в защите и нападении отбор мяча.

      Бег по  пересеченной местности.

     Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

      Бег с преодолением препятствий.

      Бег по пересеченной местности.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Подвижные игры на основе баскетбола(24часа) Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу ( на месте , в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвиваюших упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в нижней стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций

Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

.Скользящий шаг на лыжах без палок.

Повороты переступанием на лыжах без палок.

Ступающий шаг на лыжах с палками.

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Скользящий шаг на лыжах «змейкой».

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Подвижные игры

5

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Перестрелка».  

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».  

«День и ночь», «Третий лишний».

Комплексный зачет 1

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по предмету  

п/п

Дата урока

Тема раздела

Примечание

По плану

По факту

Знания о физической культуре  -1ч

1

Инструктаж по Т/Б. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.

Легкая атлетика   -7ч

2

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра.

3

Бег на результат (30 м).. Ходьба через несколько препятствий.

4

Бег с максимальной скоростью 60м

5

 Бег  400м

6

Бег на отрезки.  Прыжок в длину с места.

7

Прыжок в длину с места.

Метание в цель с 4-5 м.

8

Прыжок в длину с места учет .

Игры на основе баскетбола -5ч

9

Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте в движении шагом..  Игра «Передал-садись».

10

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте  и в движении шагом. Броски в цель . Игра «Мяч - среднему».

11

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте  и  в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч».

12

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу».  

13

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди.  . Игра в мини – баскетбол.

Подвижные игры.-5ч

14

Многоскоки.. Игра «Прыгающие воробушки. Правила соревнований в беге прыжках.

15

Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.  Современное Олимпийское движение.

16

Броски в кольцо двумя руками снизу.  Мини баскетбол.

17

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди.  . Игра в мини – баскетбол.

18

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди.

Лыжная подготовка -16ч

19

Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме, о дыхании. Одежда и обувь. Учить поворотам на месте вокруг носков лыж.

20

Совершенствовать скользящий шаг без палок.  Техника ступающего шага.  .

21

  1. Разучить технику попеременно двухшажного хода без палок. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке.

22

Техника скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок.

Разучить технику спуска в высокой стойке.

23

 Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции.

24

Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции.

25

Свободное катание по дистанции с применением ходов.

26

Прохождение по дистанции 500м. учет -скользящего шага

27

Опорно-двигательная система человека Предупреждение травматизма Способы передвижения человека Т/Б

28

Свободное катание по дистанции с применением ходов.

29

Поворот переступанием с передвижением  по дистанции

30

Прохождение по дистанции 1км

С применением ходов

31

Изучение  одношажного одновременного хода

32

Закрепление одношажного однлвременного хода

33

Свободное катание по дистанции с применением ходов.

34

Прохождение по дистанции 500м. учет

Гимнастика с основами акробатики -10ч.

35

Бег (2 мин.) Преодоление препятствий.

36

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .

37

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .

38

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа

39

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа

40

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа

41

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа. Учет.

42

Строевые упр, вис стоя и лежа

43

Строевые упр, вис стоя и лежа. Упражнения на гимнастической скамейке

44

Строевые упр, вис  на согнутых руках. Подтягивание в висе. Учет.

   Знания о физической культуре  -1ч

45

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Подвижные игры -3ч

46

Строевые упражнения, вис стоя и лежа Вис на согнутых руках.. Игра «Слушай сигнал»

47

Лазание по скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

48

Строевые упражнения,  вис стоя и лежа.  Подтягивание в висе Игры со скакалкой и обручем

Способы физкультурной деятельности -7ч

49

Инструктаж по Т/Б. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств

50

. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Снайпер»

51

Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

52

Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

53

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

54

Челночный бег 4х9. Развитие скоростно-силовых качеств

55

Контрольная работа на тему:  Тело человека Положение тела и его частей. Строение тела

Игры на основе баскетбола-5ч

56

Техника ведения баскетбольного мяча  Бросок двумя руками от груди

57

Ведение мяча с изменением направления Бросок двумя руками от груди .

58

Ловля и передача мяча в движении в квадратах .Мини-баскетбол

59

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди

60

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись»,

Игры на основе футбола-2ч

61

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись»,

62

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу и вертикальную мишень; игры: «Передай мяч головой».

Легкая атлетика -6 ч

63

Подтягивание в висе. Метание малого мяча

64

Прыжок в длину с места.Учет.

65

Прием контрольных норм  на пресс

66

Бег на результат(30м).

67

Прием контрольных норм  на гибкость

68

Бег на результат(400м).

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...