Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Исакова Валентина Михайловна

 " 21 век" на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_g_21_vek.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от _30.09____2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2018г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А.Левицкая

приказ № 333  от « 3  » сентября 2018г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

21 век

Классы    1   Г 

Учитель:      Исакова Валентина Михайловна

 Количество часов:

                               всего  - 66  часов

                               в неделю  - 2  часа

Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана-Граф,2012г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) «Физическая культура 1-2   классы»  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,-М; Вентана – Граф, 2016г.

г. Нижневартовск   2018г.

Пояснительная записка

                   Рабочая программа по физической культуре  разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  ( 2009 г ) ,  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, примерной программы начального общего образования по физической культуре.  Примерные программы начального общего образования. Ч. 2 – М: Просвещение, (2009 г), на основе авторской программы  Т.В.Петровой,  Н.В.Полянской,  С.С.Петрова. « Физическая культура» (Физическая культура: интегрированная программа:1-4 классы/ Т.В.Петровой,  Н.В.Полянской,  С.С.Петрова – 3-е изд, перераб. –М : Вентана- Граф, 2011г).

                  Программа обеспечена следующим УМК:

Физическая культура : 1-2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ / Т.В.Петровой,  Н.В.Полянской,  С.С.Петрова -  М : Вентана- Граф, 2011г;

                  Цели предмета «Физическая культура»:

  •  формирование физической культуры личности школьника посредством освоение основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
  •  формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира.
  •  формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

          Задачи предмета «Физическая культура»:

  •  формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  •  формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  •  расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  •  формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  •  расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  •  формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными  результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

        

Предметные результаты

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

                    Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Содержание  учебного предмета, «физическая культура»

Тема

Основное содержание по теме  

Характеристика деятельности  учащихся

1

2

3

  1. Знания о физической культуре- 3 ч

Понятие о физической

культуре

Значение понятия «физическая культура»

-объяснять значение понятия  «физическая культура

-определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями.

Зарождение и развитие физической культуры

-Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры),

-Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

-Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

-объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

-описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.

Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью.

-Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера

-Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций.

-понимать значение физ. подготовки в древних обществах,

-называть физические качества, необходимые охотнику,

-понимать важность физического воспитания в детском возрасте,

-раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Внешнее строение тела человека

Части тела человека

Называть части тела человека

2.Организация здорового образа жизни    2 ч

Правильный режим дня

-Планирование режима дня школьника 1 класса

-Утренняя гигиеническая гимнастика

-Физкультминутки

-понимать значение понятия «режим дня»

-называть элементы режима дня

-понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

-соблюдать правильный режим дня.

Здоровое питание

-режим питания школьника 1 класса

-правила здорового питания

-полезные продукты

-понимать понятия « правильное питание» , «режим питания»

-соблюдать режим питания

-различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

Правила личной гигиены

-гигиенические процедуры как часть режима дня

-правила выполнения закаливающих процедур.

-объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2.

-знать правила выполнения. закаливающих процедур.

3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков

Простейшие навыки контроля самочувствия

Оценка самочувствия по субъективным признакам

-определять внешние признаки собственного недомогания.

4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

-движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх,

-вращение руками

-ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками

-наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры

-понимать технику выполнения упражнения

-выполнять предложенные комплексы упражнений

5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч

Легкая атлетика  —16 ч

- Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую.

-упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча)

-игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча.

-Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча.

-Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м.

Гимнастика с основами акробатики  -  16 ч

-Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев.

-наклоны и повороты туловища в разные стороны.

-команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!»  «Разойдись!).

-Лазание по гимн. стенке разными способами,

-перелезание через различные препятствия(скамейки)

-работа с гантелями на силу рук

-упражнения на гибкость, пресс, подтягивание,  отжимание

-упражнения на скорость со скакалкой

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

-понимать технику выполнения упражнений

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Лыжная подготовка – 12  часов

-Одежда для занятий лыжной подготовкой

-выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

-стойки на лыжах

-передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг.

-спуски и подъемы    -игры на лыжах, эстафеты

-подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

-понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

-выполнять основные приемы переноски лыж

-построения и перестроения на лыжах

-Выполнять скользящий ход.

Подвижные игры -15 ч

-правила проведения подвижных игр

-правила общения во время игры

-правила ведения, передачи, броски и ловли мяча.

-Играть в подвижные игры

-развивать навыки общения со сверстниками

-уметь анализировать игру.

-развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча

ОФП (упр. на развитие  силы, ловкости, быстроты и гибкости) –  3 ч

-правильное выполнение заданий на пресс. отжимание, подтягивание

-отработка с гантелями,  набивными. мячами, скакалка

-прыжковые, беговые упражнения

-упражнения стоя, сидя на полу -наклоны вперед-

-выполнять технично данное задание

-развивать технику выполнения

-анализировать и знать название каждого  вида.

-развивать навык и умение выполнять самостоятельно все комплексы

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Физическая культура»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По

 плану

По

факту

Знания  о физической культуре-1

1

1Г-5.09

ВН/Д Урок игра «Знакомство с физкультурой».Т/ безопасности на уроках  физической  культуры. Основа знаний

Лёгкая атлетика-7ч

2

1Г-6.09

ВН/Д Урок « День знаний». Строевая. Игры с элементами строя и поворотами

3

1Г-12.09

ВН/Д Урок игра «Безопасный путь». Бег 30 м с высокого старта в игре. Игры с элементами строя

4

1Г-13.09

ВН/Д Урок игра «Безопасный путь Строевая. Бег 400 м с высокого старта.

Игры с элементами строя

5

1Г-19.09

ВН/Д Урок игра «Безопасный путь». Строевая. Урок-игра. Челночный бег 3х10м

6

1Г-20.09

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры».Строевая.. Прыжок в длину с места.- сов. челн бег 4х9м –закрепление

7

1Г-26.09

ВН/Д Урок –соревнование. .Строевая Прыжок в длину с места –учет. Игра К своим флажкам

8

1Г-27.09

ВН/Д Урок игра «Развлечение» Строевая.  Метание  малого  мяча в цель с места  Игра «Охотники и утки»

9

1Г-3.10

ВН/Д Урок игра «Здоровья». Игры с элементами строя. Подтягивание на перекладине- (м), отжимание(д)

Подвижные игры-7ч

10

1Г-4.10

ВН/Д Урок «Путешествие в королевство волшебных мячей».Игры с метанием.  Игра:  «У медведя во бору»

11

1Г-10.10

ВН/Д . Урок-игра. Беговые упражнения.  Игра «Вызов номеров»

12

1Г-11.10

ВН/Д . Урок « Соревнование». Эстафеты на закрепление беговых упражнений. Поднимание туловища

13

1Г-17.10

ВН/Д . Урок – соревнование  по группам на скорость. Эстафеты

14

1Г-18.10

ВН/Д.  Урок игра « Путешествие в страну спорта». Бросок набивного мяча- на дальность..Наклоны.  Эстафеты.

15

1Г-24.10

ВН/Д . Урок-игра. Игра «Конники- спортсмены» . Прыжки через скакалку - за 30сек

16

1Г-25.10

ВН/Д . Урок-игра.   Посадка картофеля

подтягивание в висе лежа

Подвижные игры на основе баскетбола-2ч

17

1Г-31.10

ВН/Д Урок игра «Безопасный путь». Т /б при занятиях баскетболом. Первая помощь при травмах. Элементы баскетбола.

18

1Г-1.11

ВН/Д . Урок-игра. Ведение мяча левой и правой рукой в движении. Игра перестрелка -разучить

Теория-1ч

19

1Г-14.11

ВН/Д Урок -путешествие.  История возникновения Олимпийских игр – беседа.  Инструктаж ТБ  

Гимнастика -5ч

20

1Г-15.11

ВН/Д.  Урок -  игра « Путишествие в страну спорта».Комплекс утренней гимнастики   Игра  «Горячая картошка»

21

1Г-21.11

ВН/Д Урок игра «Здоровья». Личная гигиена-беседа. Подъем туловища за 30 сек. Игра кто быстрее

22

1Г-22.11

ВН/Д Урок игра « Спортивный муравейник». Развитие координационных способностей. Игра.

23

1Г-28.11

ВН/Д Урок « Соревнование».

Изучить кувырок вперед Игра «Фигуры»

24

1Г-29.11

ВН/Д Урок  -экскурсия . Упр. на развитие сил рук. Игра «Третий лишний».

Теория – 1час

25

1Г-5.12

ВН/Д Урок игра «Поезд здоровья». Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание .

Гимнастика-13ч.

26

1Г-6.12

ВН/Д  Урок игра « Путешествие на остров здорового образа жизни».Закаливание – беседа. Висы. Игра-эстафета

27

1Г-12.12

ВН/Д Урок  -экскурсия . Прыжки ч/скакалку.   Игра «Змейка».

28

1Г-13.12

ВН/Д Урок игра « Путишествие по станциям». Прыжки.ч/скакалку –сов.кувырок вперед в группировке. Игра «Змейка».

29

1Г-19.12

ВН/Д Урок игра «Морское  путешествие». Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием.

30

1Г-20.12

ВН/Д Урок « Соревнование».

Кувырок вперед - сов  Игры - Эстафеты

31

1Г-26.12

 ВН/Д Урок игра «Здоровья». Закаливание – беседа. Висы. Игра-эстафета

32

1Г-27.12

ВН/Д  Урок –соревнование. Кувырок вперед - сов  Игры - Эстафеты

33

1Г-16.01

ВН/Д Урок игра «Путешествие  на планету». Кувырок вперед . Стойка на лопатках-

34

1Г-17.01

ВН/Д Урок игра «Развлечение». Кувырок вперед  Стойка на лопатках

35

1Г-23.01

ВН/Д  Урок –соревнование.  Наклоны вперед на гибкость

36

1Г-24.01

ВН/Д  « Сюжетно-игровой урок».Упражнение  на развитие силы рук

37

1Г-30.01

ВН/Д .Урок-игра.Прыжки через скакалку

38

1Г-31.01

ВН/Д Урок игра «Развлечение». стойка на лопатках. Мост из положения лежа

Лыжная подготовка -16

39

1Г-6.02

ВН/Д  Урок «Экскурсия». Одежда лыжника.   Строевая. Подбор, переноска лыж.-

40

1Г-7.02

ВН/Д .Урок-игра..Ходьба ступающим шагом

41

1Г-20.02

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры». Ходьба ступающим шагом по  дист.500м

42

1Г-21.02

ВН/Д .Урок-игра. Поворот переступанием на месте  

43

1Г-27.02

ВН/Д .Урок-игра.. Поворот переступанием на месте  Ступающий шаг

44

1Г-28.02

ВН/Д .Урок-игра.. Ходьба скользящим шагом

45

1Г-6.03

ВН/Д .Урок-игра.. Ходьба скользящим шагом  

46

1Г-7.03

ВН/Д Урок игра «Путешествие  на планету». Ходьба скользящим  шагом   по дист 500м

47

1Г-13.03

ВН/Д .Урок-игра.. Свободное катание с применением изученных ходов.

48

1Г-14.03

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры».

Свободное катание с применением изученных ходов

49

1Г-20.03

ВН/Д Урок игра «Развлечение». Свободное катание с применением изученных ходов

50

1Г-21.03

ВН/Д . Урок игра, соревнование

51

1Г-3.04

ВН/Д .Урок-игра.. Игры- эстафеты на лыжах

52

1Г-4.04

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры». Свободное катание с применением изученных ходов

53

1Г-10.04

ВН/Д .Урок-игра.. Свободное катание с применением изученных ходов

54

1Г-11.04

ВН/Д . Урок игра. Свободное катание.

Подвижные игры  на основе баскетбола –3ч

55

1Г-17.04

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры». Ведение мяча на месте, по прямой,  Игра «Передал – садись.

56

1Г-18.04

ВН/Д Урок игра «Развлечение».  Совершенствовать «Так и так»» Учёт – набивного  мяча

57

1Г-24.04

ВН/Д . Урок- игра с элементами подвижных игр. «Перестрелка»

58

1Г-25.04

ВН/Д Урок игра «Путешествие  на планету». Ведение мяча на месте, по прямой,  Игра «Передал – садись.

59

1Г2.05

ВН/Д Урок игра «Развлечение».Ловля и передача мяча  Эстафеты

Легкая атлетика -

60

1Г-8.05

ВН/Д Урок игра «Развлечение».Прыжок в длину с места  Игра «Снайпер

61

1Г-15.05

ВН/Д .Урок-игра.. Наклоны вперед сидя

62

1Г-16.05

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры».Строевая. тесты – челночный бег 3х10м

63

1Г-22.05

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры». Строевая.

Бег 30 м с высокого старта.

64

1Г-23.05

ВН/Д  Урок игра «Олимпийские игры». Бег 400м с высокого старта.

65

1Г-

ВН/Д  « Сюжетно-игровой урок». Игры – эстафеты. Поднимание туловища.

66

1Г-

ВН/Д .Урок-игра.. Строевая.

Прыжки через скакалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...