Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от _30.09____2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А.Левицкая приказ № 333 от « 3 » сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
21 век
Классы 1 Г
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Количество часов:
всего - 66 часов
в неделю - 2 часа
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана-Граф,2012г.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) «Физическая культура 1-2 классы» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,-М; Вентана – Граф, 2016г.
г. Нижневартовск 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( 2009 г ) , требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, примерной программы начального общего образования по физической культуре. Примерные программы начального общего образования. Ч. 2 – М: Просвещение, (2009 г), на основе авторской программы Т.В.Петровой, Н.В.Полянской, С.С.Петрова. « Физическая культура» (Физическая культура: интегрированная программа:1-4 классы/ Т.В.Петровой, Н.В.Полянской, С.С.Петрова – 3-е изд, перераб. –М : Вентана- Граф, 2011г).
Программа обеспечена следующим УМК:
Физическая культура : 1-2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ / Т.В.Петровой, Н.В.Полянской, С.С.Петрова - М : Вентана- Граф, 2011г;
Цели предмета «Физическая культура»:
- формирование физической культуры личности школьника посредством освоение основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
- формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира.
- формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи предмета «Физическая культура»:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
•формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
• овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Содержание учебного предмета, «физическая культура»
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 |
| ||
Понятие о физической культуре | Значение понятия «физическая культура» | -объяснять значение понятия «физическая культура -определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями. |
Зарождение и развитие физической культуры | -Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры), -Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. | -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире. -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности. -описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов. |
Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью. | -Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера -Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций. | -понимать значение физ. подготовки в древних обществах, -называть физические качества, необходимые охотнику, -понимать важность физического воспитания в детском возрасте, -раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Называть части тела человека |
2.Организация здорового образа жизни 2 ч | ||
Правильный режим дня | -Планирование режима дня школьника 1 класса -Утренняя гигиеническая гимнастика -Физкультминутки | -понимать значение понятия «режим дня» -называть элементы режима дня -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток -соблюдать правильный режим дня. |
Здоровое питание | -режим питания школьника 1 класса -правила здорового питания -полезные продукты | -понимать понятия « правильное питание» , «режим питания» -соблюдать режим питания -различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания. |
Правила личной гигиены | -гигиенические процедуры как часть режима дня -правила выполнения закаливающих процедур. | -объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2. -знать правила выполнения. закаливающих процедур. |
3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков | ||
Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | -определять внешние признаки собственного недомогания. |
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час | ||
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | -движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх, -вращение руками -ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками -наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры | -понимать технику выполнения упражнения -выполнять предложенные комплексы упражнений |
5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч | ||
Легкая атлетика —16 ч | - Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую. -упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча) -игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча. | -Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча. -Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м. |
Гимнастика с основами акробатики - 16 ч | -Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев. -наклоны и повороты туловища в разные стороны. -команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!» «Разойдись!). -Лазание по гимн. стенке разными способами, -перелезание через различные препятствия(скамейки) -работа с гантелями на силу рук -упражнения на гибкость, пресс, подтягивание, отжимание -упражнения на скорость со скакалкой | -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой -понимать технику выполнения упражнений -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. |
Лыжная подготовка – 12 часов | -Одежда для занятий лыжной подготовкой -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж -стойки на лыжах -передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг. -спуски и подъемы -игры на лыжах, эстафеты | -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке -выполнять основные приемы переноски лыж -построения и перестроения на лыжах -Выполнять скользящий ход. |
Подвижные игры -15 ч | -правила проведения подвижных игр -правила общения во время игры -правила ведения, передачи, броски и ловли мяча. | -Играть в подвижные игры -развивать навыки общения со сверстниками -уметь анализировать игру. -развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча |
ОФП (упр. на развитие силы, ловкости, быстроты и гибкости) – 3 ч | -правильное выполнение заданий на пресс. отжимание, подтягивание -отработка с гантелями, набивными. мячами, скакалка -прыжковые, беговые упражнения -упражнения стоя, сидя на полу -наклоны вперед- | -выполнять технично данное задание -развивать технику выполнения -анализировать и знать название каждого вида. -развивать навык и умение выполнять самостоятельно все комплексы |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||
По плану | По факту | ||||
Знания о физической культуре-1 | |||||
1 | 1Г-5.09 | ВН/Д Урок игра «Знакомство с физкультурой».Т/ безопасности на уроках физической культуры. Основа знаний | |||
Лёгкая атлетика-7ч | |||||
2 | 1Г-6.09 | ВН/Д Урок « День знаний». Строевая. Игры с элементами строя и поворотами | |||
3 | 1Г-12.09 | ВН/Д Урок игра «Безопасный путь». Бег 30 м с высокого старта в игре. Игры с элементами строя | |||
4 | 1Г-13.09 | ВН/Д Урок игра «Безопасный путь Строевая. Бег 400 м с высокого старта. Игры с элементами строя | |||
5 | 1Г-19.09 | ВН/Д Урок игра «Безопасный путь». Строевая. Урок-игра. Челночный бег 3х10м | |||
6 | 1Г-20.09 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры».Строевая.. Прыжок в длину с места.- сов. челн бег 4х9м –закрепление | |||
7 | 1Г-26.09 | ВН/Д Урок –соревнование. .Строевая Прыжок в длину с места –учет. Игра К своим флажкам | |||
8 | 1Г-27.09 | ВН/Д Урок игра «Развлечение» Строевая. Метание малого мяча в цель с места Игра «Охотники и утки» | |||
9 | 1Г-3.10 | ВН/Д Урок игра «Здоровья». Игры с элементами строя. Подтягивание на перекладине- (м), отжимание(д) | |||
Подвижные игры-7ч | |||||
10 | 1Г-4.10 | ВН/Д Урок «Путешествие в королевство волшебных мячей».Игры с метанием. Игра: «У медведя во бору» | |||
11 | 1Г-10.10 | ВН/Д . Урок-игра. Беговые упражнения. Игра «Вызов номеров» | |||
12 | 1Г-11.10 | ВН/Д . Урок « Соревнование». Эстафеты на закрепление беговых упражнений. Поднимание туловища | |||
13 | 1Г-17.10 | ВН/Д . Урок – соревнование по группам на скорость. Эстафеты | |||
14 | 1Г-18.10 | ВН/Д. Урок игра « Путешествие в страну спорта». Бросок набивного мяча- на дальность..Наклоны. Эстафеты. | |||
15 | 1Г-24.10 | ВН/Д . Урок-игра. Игра «Конники- спортсмены» . Прыжки через скакалку - за 30сек | |||
16 | 1Г-25.10 | ВН/Д . Урок-игра. Посадка картофеля подтягивание в висе лежа | |||
Подвижные игры на основе баскетбола-2ч | |||||
17 | 1Г-31.10 | ВН/Д Урок игра «Безопасный путь». Т /б при занятиях баскетболом. Первая помощь при травмах. Элементы баскетбола. | |||
18 | 1Г-1.11 | ВН/Д . Урок-игра. Ведение мяча левой и правой рукой в движении. Игра перестрелка -разучить | |||
Теория-1ч | |||||
19 | 1Г-14.11 | ВН/Д Урок -путешествие. История возникновения Олимпийских игр – беседа. Инструктаж ТБ | |||
Гимнастика -5ч | |||||
20 | 1Г-15.11 | ВН/Д. Урок - игра « Путишествие в страну спорта».Комплекс утренней гимнастики Игра «Горячая картошка» | |||
21 | 1Г-21.11 | ВН/Д Урок игра «Здоровья». Личная гигиена-беседа. Подъем туловища за 30 сек. Игра кто быстрее | |||
22 | 1Г-22.11 | ВН/Д Урок игра « Спортивный муравейник». Развитие координационных способностей. Игра. | |||
23 | 1Г-28.11 | ВН/Д Урок « Соревнование». Изучить кувырок вперед Игра «Фигуры» | |||
24 | 1Г-29.11 | ВН/Д Урок -экскурсия . Упр. на развитие сил рук. Игра «Третий лишний». | |||
Теория – 1час | |||||
25 | 1Г-5.12 | ВН/Д Урок игра «Поезд здоровья». Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание . | |||
Гимнастика-13ч. | |||||
26 | 1Г-6.12 | ВН/Д Урок игра « Путешествие на остров здорового образа жизни».Закаливание – беседа. Висы. Игра-эстафета | |||
27 | 1Г-12.12 | ВН/Д Урок -экскурсия . Прыжки ч/скакалку. Игра «Змейка». | |||
28 | 1Г-13.12 | ВН/Д Урок игра « Путишествие по станциям». Прыжки.ч/скакалку –сов.кувырок вперед в группировке. Игра «Змейка». | |||
29 | 1Г-19.12 | ВН/Д Урок игра «Морское путешествие». Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием. | |||
30 | 1Г-20.12 | ВН/Д Урок « Соревнование». Кувырок вперед - сов Игры - Эстафеты | |||
31 | 1Г-26.12 | ВН/Д Урок игра «Здоровья». Закаливание – беседа. Висы. Игра-эстафета | |||
32 | 1Г-27.12 | ВН/Д Урок –соревнование. Кувырок вперед - сов Игры - Эстафеты | |||
33 | 1Г-16.01 | ВН/Д Урок игра «Путешествие на планету». Кувырок вперед . Стойка на лопатках- | |||
34 | 1Г-17.01 | ВН/Д Урок игра «Развлечение». Кувырок вперед Стойка на лопатках | |||
35 | 1Г-23.01 | ВН/Д Урок –соревнование. Наклоны вперед на гибкость | |||
36 | 1Г-24.01 | ВН/Д « Сюжетно-игровой урок».Упражнение на развитие силы рук | |||
37 | 1Г-30.01 | ВН/Д .Урок-игра.Прыжки через скакалку | |||
38 | 1Г-31.01 | ВН/Д Урок игра «Развлечение». стойка на лопатках. Мост из положения лежа | |||
Лыжная подготовка -16 | |||||
39 | 1Г-6.02 | ВН/Д Урок «Экскурсия». Одежда лыжника. Строевая. Подбор, переноска лыж.- | |||
40 | 1Г-7.02 | ВН/Д .Урок-игра..Ходьба ступающим шагом | |||
41 | 1Г-20.02 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры». Ходьба ступающим шагом по дист.500м | |||
42 | 1Г-21.02 | ВН/Д .Урок-игра. Поворот переступанием на месте | |||
43 | 1Г-27.02 | ВН/Д .Урок-игра.. Поворот переступанием на месте Ступающий шаг | |||
44 | 1Г-28.02 | ВН/Д .Урок-игра.. Ходьба скользящим шагом | |||
45 | 1Г-6.03 | ВН/Д .Урок-игра.. Ходьба скользящим шагом | |||
46 | 1Г-7.03 | ВН/Д Урок игра «Путешествие на планету». Ходьба скользящим шагом по дист 500м | |||
47 | 1Г-13.03 | ВН/Д .Урок-игра.. Свободное катание с применением изученных ходов. | |||
48 | 1Г-14.03 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры». Свободное катание с применением изученных ходов | |||
49 | 1Г-20.03 | ВН/Д Урок игра «Развлечение». Свободное катание с применением изученных ходов | |||
50 | 1Г-21.03 | ВН/Д . Урок игра, соревнование | |||
51 | 1Г-3.04 | ВН/Д .Урок-игра.. Игры- эстафеты на лыжах | |||
52 | 1Г-4.04 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры». Свободное катание с применением изученных ходов | |||
53 | 1Г-10.04 | ВН/Д .Урок-игра.. Свободное катание с применением изученных ходов | |||
54 | 1Г-11.04 | ВН/Д . Урок игра. Свободное катание. | |||
Подвижные игры на основе баскетбола –3ч | |||||
55 | 1Г-17.04 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры». Ведение мяча на месте, по прямой, Игра «Передал – садись. | |||
56 | 1Г-18.04 | ВН/Д Урок игра «Развлечение». Совершенствовать «Так и так»» Учёт – набивного мяча | |||
57 | 1Г-24.04 | ВН/Д . Урок- игра с элементами подвижных игр. «Перестрелка» | |||
58 | 1Г-25.04 | ВН/Д Урок игра «Путешествие на планету». Ведение мяча на месте, по прямой, Игра «Передал – садись. | |||
59 | 1Г2.05 | ВН/Д Урок игра «Развлечение».Ловля и передача мяча Эстафеты | |||
Легкая атлетика - | |||||
60 | 1Г-8.05 | ВН/Д Урок игра «Развлечение».Прыжок в длину с места Игра «Снайпер | |||
61 | 1Г-15.05 | ВН/Д .Урок-игра.. Наклоны вперед сидя | |||
62 | 1Г-16.05 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры».Строевая. тесты – челночный бег 3х10м | |||
63 | 1Г-22.05 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры». Строевая. Бег 30 м с высокого старта. | |||
64 | 1Г-23.05 | ВН/Д Урок игра «Олимпийские игры». Бег 400м с высокого старта. | |||
65 | 1Г- | ВН/Д « Сюжетно-игровой урок». Игры – эстафеты. Поднимание туловища. | |||
66 | 1Г- | ВН/Д .Урок-игра.. Строевая. Прыжки через скакалку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...