КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика
Для учащихся 2 класса
Время - 45 мин
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1) Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно;
2) Совершенствовать технику ходьбы с разноименной работой рук;
3) Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
1) Развитие ловкости
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1) Воспитывать красоту движений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты, скакалки.
№ п.п | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | ||
1 | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы, качество рапорта. |
2 | Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно | 3 мин | Перестроение из одной шеренги в две – после расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги – стройся!» По исполнительной команде учащиеся (второй номер) – выполняют шаг левой назад раз, правой в право (два) и приставляют левую (три). Перестроение в одну шеренгу из двух по команде: «В одну шеренгу – становись!» - На счет раз – шаг левой в лево, на счет два- правой в перед, три – приставить левую. Перестроение из одной колонны в две и обратно: После расчета на первой и второй по команде «В колонну по два – стройся!» - вторые номера делают шаг левой влево (раз), правой вперед (два), приставляют левую (три). |
3 | Движение в обход налево | В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом | |
4 | Разновидности ходьбы | ½ круга на каждое упражнение | С изменением положения рук на каждый шаг. Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. |
- на носках, руки на пояс | ½ круга | Спина прямая, голову не опускать ,тянуться на носок выше. | |
- на пятках, за головой – | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться, локти в стороны. | |
- с высоким подниманием бедра руки на поясе: Л. – вверх; П. - вверх | ½ круга | Спина прямая. Держать дистанцию. | |
55 | Разновидности бега: - обычный | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. | |
- с разноименным вращение прямых рук вперед; | ½ круга | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. | |
- с разноименным вращение прямых рук назад; | ½ круга | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. | |
- бег спиной вперед. | ½ круга | ||
66 | Разновидности прыжков: | Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. | |
- на двух ногах; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками | |
- в полном приседе; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед. | |
77 | Ходьба на восстановление дыхания. | ½ круга | «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» |
ОРУ без предмета | 8 мин | Игровым способом | |
Игра: «Свободное место» | 8 раз. | Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке. | |
И.п. – о.с. 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги. | 8 раз. | Выполнять не спеша, следить за дыханием. | |
И. п. – о.с. 1 – наклон головы назад; 2 – и.п.; 3 - наклон головы вперед; 4 – и. п. | 8 раз. | Глаза не закрывать выполнять не спеша. | |
И.п. – о.с. руки к плечам,ноги на ширине плеч, круговые движения в плечевом суставе на 1 – 4 -вперёд 5-8-назад. | 8 раз. | Спина прямая, резкие движения не делать. | |
И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. | 8 раз. | Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости. | |
И.п.: то же; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. | 8 раз. | Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи. | |
И.п. – о.с. 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. | 8 раз. | Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное. | |
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. | 8 раз. | Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота. | |
И.п.: стоя на коленях 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. | 8 раз. | Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать. | |
И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. | 8 раз. | При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение. | |
И.п.: руки на поясе 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. | 16 раз | Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу. | |
Ходьба на месте 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4-и.п. | 8 раза | После прыжков дети переходят в ходьбу на месте. | |
II. | Основная часть | 25 минут | |
Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье. | 10 – 15 мин. | С помощью полосы препятствий | |
Можно постепенно усовершенствовать полосу препятствий. | |||
Подвижная игра: «Вызов номеров» | 5 мин. | Участники выстраиваются в колонну по одному, одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места. Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю, 1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин | Построение. |
1 | Подведение итогов | 1 мин | «Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?» Оценки за урок. |
2 | Домашнее задание | 1 мин | Выполнить дома 15 приседаний, 10 отжиманий от пола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...