Методическая разработка занятия «Укрепление здоровья и коррекция осанки на уроке физической культурой в средней школе"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Укрепление здоровья и коррекция осанки на уроке физической культурой в средней школе"
Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата. Именно поэтому занятиям физкультурой и гимнастикой должно уделяться должное внимание.
Занятия физической культурой доступны детям любого возраста. Занятия физкультурой для детей (аэробика, игры, растяжка, физические упражнения) – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.
Дети становятся увереннее, спокойнее и более стойки к простудным заболеваниям. Упражнения, игры, спортивная деятельность развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.
Главная задача занятий физкультурой: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей, а также коррекция осанки обучающихся.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).
Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно – двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника.
Учащиеся должны стремиться выработать у себя правильную осанку. Для этого конкретно, доходчиво и понятно надо объяснить школьникам, что такое правильная осанка. Приведу для примера один способ объяснения:
Учитель показывает различные осанки, включая нормальную, а ученики должны выбрать для себя одну, которая им больше понравится. Почти всегда дети выбирают нормальную осанку. При этом ребятам не только объясняют, что она не только красивая, но и полезна, так как обеспечивает наиболее благоприятное положение для работы внутренних органов
Задачи занятия:
- Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, умения управлять своими поступками и чувствами, телом.
- Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать.
- Формирование осанки.
- Развитие потребности в здоровом образе жизни.
- Создание эмоционального благополучия и успешности.
Ход занятия
- Перенести тяжесть тела на пальчики ног. Перекат на пятки, пальцы вверх.
- Захватывание мелких предметов стопами.
- Скользя левой ногой по полу, выдвинуть ее вперед на носок, поднять пальцы, опустить, коснуться носком пола. Повторить 6-8 раз, после чего приставить левую, повернуться и повторить правой.
- Поднимая пальцы вверх, коснуться пяткой пола, опуская пальцы, коснуться носком. Повторить 6-8 раз и сделать то же другой ногой.
- Отвести ступню наружу, как можно больше, затем внутрь (движение только в голеностопном суставе). Повторить 6-8 раз. То же правой.
- Круговые движения ступней. При движении вверх пальцы поднимать как можно выше, опускаясь, касаться носками пола.
- Ходьба на наружных сторонах стоп.
- Ходьба по канату, лежащему на полу, охватывая его сводами стоп.
- Ходьба по планкам, гимнастическим палкам лежащим на полу.
- Прыжки на носках, пятки касаются одна другой.
- Подскоки с зажатыми между сводами стоп малым мячом.
- Поднимание пальцами ног скакалки, лежащей на полу.
- Ходьба на носках, не сгибая коленей.
- Сидя на гимнастической скамейке (или на стуле) одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой. То же в положении стоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...
Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"
Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».Задачи:- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни- развитие навыков здорового о...
Личностные УУД. Методическая разработка занятия в 1 классе по здоровому питанию - 2017.
Материал содержит пояснительную записку, конспект занятия по теме "Здоровое питание"...
Методическая разработка занятия по адаптивной физической культуры для слепых обучающихся 2 класса
занятие АФК по теме :"Упражнения с гимнастическими палками в исходном положении лежа на спине".В течение занятия обучающиеся продолжают знакомство со спортивным инвентарем и понимают влияние...
Методическая разработка комплекса упражнений способствующих формированию правильной осанки
Правильная осанка — это не только красота, но и общее физическое здоровье. Она снижает нагрузку на суставы, мышцы и позвоночник и предохраняет их от травм. Кром...
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...