Методическая разработка занятия «Укрепление здоровья и коррекция осанки на уроке физической культурой в средней школе"
методическая разработка по физкультуре

Ефимова Татьяна Викторовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Укрепление здоровья и коррекция осанки на уроке физической культурой в средней школе"

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях  неуклонно  уменьшается  число  здоровых детей,  растет число детей,  страдающих заболеванием  сердечно сосудистой системы,  органов  чувств и опорно-двигательного  аппарата. Именно поэтому занятиям физкультурой и гимнастикой должно уделяться должное внимание.

Занятия физической культурой доступны детям любого возраста. Занятия физкультурой для детей (аэробика, игры, растяжка, физические упражнения) – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся увереннее, спокойнее и более стойки к простудным заболеваниям. Упражнения, игры, спортивная деятельность развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей.  Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, снимается  усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается  гибкость, улучшается осанку.

Главная задача занятий физкультурой: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей, а также коррекция осанки обучающихся.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).

Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно – двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника.

Учащиеся должны стремиться выработать у себя правильную осанку. Для этого конкретно, доходчиво и понятно надо объяснить школьникам, что такое правильная осанка. Приведу для примера один способ объяснения:

Учитель показывает различные осанки, включая нормальную, а ученики должны выбрать для себя одну, которая им больше понравится. Почти всегда дети выбирают нормальную осанку. При этом ребятам не только объясняют, что она не только красивая, но и полезна, так как обеспечивает наиболее благоприятное положение для работы внутренних органов

Задачи занятия:

  1.  Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, умения управлять своими поступками и чувствами, телом.
  2. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать.
  3. Формирование осанки.
  4. Развитие  потребности в здоровом образе жизни.  
  5. Создание эмоционального благополучия и успешности.


Ход занятия

  1. Перенести тяжесть тела на пальчики ног. Перекат на пятки, пальцы вверх.
  2. Захватывание мелких предметов стопами.

  1. Скользя левой ногой по полу, выдвинуть ее вперед на носок, поднять пальцы, опустить, коснуться носком пола. Повторить 6-8 раз, после чего приставить левую, повернуться и повторить правой.

  1. Поднимая пальцы вверх, коснуться пяткой пола, опуская пальцы, коснуться носком. Повторить 6-8 раз и сделать то же другой ногой.

  1. Отвести ступню наружу, как можно больше, затем внутрь (движение только в голеностопном суставе). Повторить 6-8 раз. То же правой.

  1. Круговые движения ступней. При движении вверх пальцы поднимать как можно выше, опускаясь, касаться носками пола.

  1. Ходьба на наружных сторонах стоп.

  1. Ходьба по канату, лежащему на полу, охватывая его сводами стоп.

  1. Ходьба по планкам, гимнастическим палкам лежащим на полу.

  1. Прыжки на носках, пятки касаются одна другой.

  1. Подскоки с зажатыми между сводами стоп малым мячом.

  1. Поднимание пальцами ног скакалки, лежащей на полу.

  1. Ходьба на носках, не сгибая коленей.

  1. Сидя на гимнастической скамейке (или на стуле) одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой. То же в положении стоя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...

Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"

Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».Задачи:- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни- развитие навыков здорового о...

Личностные УУД. Методическая разработка занятия в 1 классе по здоровому питанию - 2017.

Материал содержит пояснительную записку, конспект занятия по теме "Здоровое питание"...

Методическая разработка занятия по адаптивной физической культуры для слепых обучающихся 2 класса

занятие АФК по теме :"Упражнения с гимнастическими палками в исходном положении лежа на спине".В течение занятия обучающиеся продолжают знакомство со спортивным инвентарем и понимают влияние...

Методическая разработка комплекса упражнений способствующих формированию правильной осанки

       Правильная осанка — это не только красота, но и общее физическое здоровье. Она снижает нагрузку на суставы, мышцы и позвоночник и предохраняет их от травм. Кром...

Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения

Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...