Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».
Задачи:
- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни
- развитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание уважительного, доброжелательного и небезразличного отношения к себе и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastem_zdorovymi._zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Растём здоровыми!»
Автор: Шеян Евгения Александровна,
педагог дополнительного образования
2012 год
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.
Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20 человек. Возраст обучающихся 7-8 лет. Восприимчивы и открыты для получения новых знаний, активны, готовы участвовать в различных видах деятельности, преимущественно игровых.
Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».
Задачи:
- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни
- развитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание уважительного, доброжелательного и небезразличного отношения к себе и своему здоровью.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут обучающиеся в ходе занятия: качества, характеризующие здорового человека, «формула здоровья», «тройная гигиена (тело, дом, одежда)», вредные и полезные привычки, основы правильного питания.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие способности анализировать, систематизировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие коммуникативных навыков, умения аргументировать собственные суждения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Растём здоровыми. Здоровый образ жизни», магнитно-маркерная доска, маркер, цветные стикеры, плакат «Правила работы и общения на занятии».
Педагог: Рада приветствовать на нашем занятии, и я хотела бы начать его с одной, на мой взгляд, замечательной фразы «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только нужно знать, как здоровым стать». Мы с Вами продолжаем наше путешествие в страну под названием Здоровье. Давайте мы с Вами вспомним правила, которые действую на нашем занятии.
Педагог предлагает готовые характеристики на цветных карточках: «полнота информации», «аккуратность», «добровольное участие в групповой работе», «доброжелательная атмосфера», «открытость», «искренность», «взаимоуважение», «активность».
Педагог: Давайте с вами поговорим о том, кого можно назвать здоровым человеком? Какие из предложенных мною качеств подходят под определение «здоровый человек»: сутулый, горбатый, стройный, крепкий, бледный, сильный, неуклюжий, хилый, ловкий, высокий, бодрый, худой, толстый, энергичный, веселый.
Время выполнения задания – 2 минуты.
Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать здоровый человек и у него обязательно должна быть формула здоровья. Давайте попробуем её составить. Вам будут предложены две группы слов, соединяя которые поочередно вы сможете составить формулу здоровья. Какие же это слова? СОБЛЮДАЙ, БОЛЬШЕ, НЕТ! ВРЕДНЫМ, ПРАВИЛЬНО, ЗАКАЛЯЙСЯ, СОЧЕТАЙ, ДВИГАЙСЯ, ТРУД И ОТДЫХ, ПИТАЙСЯ, ЧИСТОТУ, ПРИВЫЧКАМ.
На выполнение задания 3 минуты.
Педагог: Время вышло, ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось и какая она - формула здоровья.
- СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ.
- БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ.
- НЕТ! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.
- ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.
- ЗАКАЛЯЙСЯ.
- СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ.
Педагог: Замечательно! Вы, молодцы! А вы знаете, ребята, такую простую истину, что от простой воды и мыла у микроба тают силы. И, что каждый человек, если он хочет быть по-настоящему здоровым, должен знать правила личной гигиены, гигиены одежды и гигиены своего дома. Здоровый человек бережет свое здоровье, формирует у себя полезные привычки. Привычка, ребята, это то, что человек делает не задумываясь. Давайте с Вами более подробно поговорим о полезных и вредных привычках. Вашему вниманию представлены вперемешку полезные и вредные привычки. Ваша задача, правильно соотнести их к соответствующим категориям «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ» И «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ ОДЕЖДУ, ГРЫЗТЬ РУЧКИ И КАРАНДАШИ, ОБЕРЕГАТЬ ГЛАЗА ОТ УДАРОВ, ГРЫЗТЬ НОГТИ, СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР, ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ, ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ, СМОТРЕТЬ НА ЯРКИЙ СВЕТ, ЧИТАТЬ ПРИ ХОРОШЕМ ОСВЕЩЕНИИ, КУШАТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ, ПРОМЫВАТЬ ГЛАЗА ПО УТРАМ, ЗАКАЛЯТЬСЯ, КУРИТЬ, ЧИТАТЬ ЛЕЖА, ЧАСТО ЕСТЬ СЛАДКОЕ, КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ, МЫТЬ УШИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ.
Педагог: Вы, молодцы! Так быстро справились с заданием. Для здорового человека одна из привычек является очень важной. Это привычка правильно питаться. А вы правильно питаетесь? Сейчас мы это проверим! Я предлагаю вам перечень продуктов питания, но у каждого из них есть секрет. Мы не знаем, вредные они или полезные. Давайте, раскроем секрет. У нас с вами есть две корзины. На одной из них надпись «ВРЕДНЫЕ», на другой «ПОЛЕЗНЫЕ». Давайте разложим продукты по правильным корзинам.
БАНАН, АПЕЛЬСИН, КОКОС, ГАМБУРГЕР, МОРОЖЕНОЕ, ТОРТ, КАРТОФЕЛЬ ФРИ, ШОКОЛАД, БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАН, ВАРЕНЬЕ, КОНФЕТЫ, ДОКТОРСКАЯ КОЛБАСА, ЯЙЦО, МОЛОКО, ТВОРОГ, РЫБА, ЖАРЕНАЯ КУРИЦА, ЖАРЕНЫЕ ПИРОЖКИ, САЛО, ОРЕХИ.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Давайте мы с вами закрепим те знания, которые получили на занятии. О здоровье сложено много пословиц и поговорок, как о главном богатстве в нашей жизни. Но вот беда, времени прошло много и сложены они были так давно, что совсем рассыпались на отдельные слова. А нам нужно вновь собрать их в пословицы со смыслом.
ЗОЛОТО ЗДОРОВЬЯ ДОРОЖЕ.
ЗДОРОВЫЙ В ДУХ ТЕЛЕ ЗДОРОВОМ.
ЗАЛОГ ЧИСТОТА ЗДОРОВЬЯ.
В ЗДОРОВЬЕ МОИХ МОЁ РУКАХ.
Педагог: Большую роль в формировании здорового жизни играет движение в жизни человека. Я предлагаю Вам подвигаться и поиграть в подвижные игры.
РЕФЛЕКСИЯ.
Педагог предлагает обучающимся образовать круг. Педагог держит в руках клубок ярких ниток для вязания и произносит фразу «На сегодняшнем занятии мне понравилось…» и перекидывает клубок ниток через круг, оставляя у себя край нитки и тем самым предлагает следующему участнику высказать свое мнение или отношение. В процессе переброса клубка ниток в центре круга образуется паутина – взаимосвязь участников группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по здоровому питанию "Из чего варят каши и с чем их едят"
О здоровом питании...
"Быть здоровым-это здорово" методическая разработка 2 кл.окружающий мир
методическая разработка занятия во 2 классе...
Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....
Методическая разработка "Урок Здоровья".
Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку по программе "Enjoy English3" с применением следующих технологий урока: промлемного обучения, проектной деятельности, ...
Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...