Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

 

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.

Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20 человек. Возраст обучающихся 7-8 лет. Восприимчивы и открыты  для получения новых знаний,  активны, готовы участвовать в различных видах деятельности, преимущественно игровых.

Цель занятия: знакомство с дополнительной образовательной программой объединения «Физкульт-привет!» и формами работы в рамках программы.

Задачи:

- формирование положительной мотивации на изучение дополнительной образовательной программы,  настойчивого отношения к выполняемой деятельности и умения доводить начатое дело до конца; гигиенических навыков и умений;

- развитие рефлексивных умений, чувства удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, интеллектуально-познавательной сферы, познавательного интереса;

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к  мнению другого человека и окружающим.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_put_k_zdorovyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МОЙ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

Введение в дополнительную образовательную программу объединения «Физкульт-привет!»

Автор: Шеян Евгения Александровна,

педагог дополнительного образования

2012 год

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.

Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20 человек. Возраст обучающихся 7-8 лет. Восприимчивы и открыты  для получения новых знаний,  активны, готовы участвовать в различных видах деятельности, преимущественно игровых.

Цель занятия: знакомство с дополнительной образовательной программой объединения «Физкульт-привет!» и формами работы в рамках программы.

Задачи:

- формирование положительной мотивации на изучение дополнительной образовательной программы,  настойчивого отношения к выполняемой деятельности и умения доводить начатое дело до конца; гигиенических навыков и умений;

- развитие рефлексивных умений, чувства удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, интеллектуально-познавательной сферы, познавательного интереса;

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к  мнению другого человека и окружающим.  

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут обучающиеся в ходе занятия: основополагающие понятия программы объединения «Физкульт-привет!» - «культура здорового образа жизни», «основные термины и правила здорового образа жизни», «полезные увлечения»; «навыки группового взаимодействия», «к двигательным умениям и навыкам через подвижные игры», «коррекция осанки, зрения, развитие мышечной системы».

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие способности анализировать, систематизировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие коммуникативных навыков, умения аргументировать собственные суждения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Растём здоровыми», магнитно-маркерная доска, маркер, цветные стикеры, плакат  «Правила работы и общения на занятии», коробка, бумажный скотч, карточки с надписями «полнота информации», «аккуратность», «добровольное участие в групповой работе», «доброжелательная атмосфера»,  «открытость», «искренность»,  «взаимоуважение», «активность».

Педагог: Рада приветствовать на первом занятии нашего объединения «Физкуль-привет!». С сегодняшнего дня мы с вами начнем наше увлекательное путешествие в страну Здоровья. На протяжении длительного времени мы постараемся стать одной дружной командой. И нам просто необходимо разработать «Правила работы и общения на занятии».  Педагог предлагает готовые характеристики на цветных карточках: «полнота информации», «аккуратность», «добровольное участие в групповой работе», «доброжелательная атмосфера»,  «открытость», «искренность»,  «взаимоуважение», «активность». По одному или в мини-группах дают толкование этих понятий и отвечают  на вопрос: что мы должны сделать, чтобы это стало реальностью? Затем эти понятия  прикрепляются к магнитно-маркерной доске с названием «Правила работы и общения на занятии».

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам задание, выполнив которое, сможете лучше узнать друг друга.

Педагог предлагает каждому обучающемуся таблицу, в каждой из ячеек таблицы характеристика одного из участников группы. Необходимо под каждым качеством написать имя участника, который может им обладать. Количество совпадений свидетельствует о сплоченности детского коллектива.

Педагог: Давайте с вами поговорим о здоровье. Каждый из вас сможет дать небольшое определение понятию «здоровье». Начать можно с фразы «Для меня здоровье – это…»

Педагог внимательно наблюдает за выполнением задания, обязательно комментирует услышанное, обобщает полученный материал и объявляет переход к информационному блоку.

Педагог предлагает обучающимся карточки с незаконченными предложениями. Например «На занятиях объединения я узнаю…», «Эти занятия будут полезными, потому что…», «Я уверен, что мои знания…», «Я не совсем уверен в своих знаниях…»

Участники должны быть активны в высказываниях, которые в свою очередь носят доброжелательный характер.

Педагог: Несомненно, здоровье является самым главным богатством человека. Резервы организма здорового человека рассчитаны на 300 лет жизни, но человек прилагает все усилия, чтобы исчерпать эти резервы за 60 лет. Предлагаю Вам, ребята, загадки о здоровье.

Педагог: Вы отлично справились с загадками, а теперь я предлагаю Вашему вниманию презентацию «Растем здоровыми», из которой мы получим дополнительную информацию о здоровом образе жизни.

Педагог предлагает обучающимся из предложенных материалов сделать коллаж на тему «Здоровье – главная ценность человека». Приветствуется соотнесение деталей по смыслу и в соответствие теме, творческая инициатива (если обучающиеся привнесут в коллаж что-то свое).

Предлагаю вам ребята интересную игру. Давайте встанем в круг, и представим, что мы с вами маленькие жучки. А жучки что делают? Правильно, они жужжат! Если их мало, то мы слышим легкое жжж, а если их много, то они шумно жужжат. Давайте с вами пожужжим как 2 жучка! А теперь давайте, как 10! А если жучков стало 20! И так далее. Ребята работают в команде и взаимодействуют друг с другом.

Педагог предлагает обучающимся образовать круг. Педагог бросает игрушку одному из участников, тот ловит и кидает другому. Игрушка должна побывать у каждого участника и вернуться к педагогу. В итоге должны быть запущены 5 или 6 игрушек. Главное не нарушить последовательность передачи каждой игрушки.

Педагог предлагает обучающимся встать цепочкой друг за другом, руками держаться за талию впереди стоящего и слегка приседать на колени сзади стоящему. Педагог поясняет, что теперь вся группа стала «гусеницей», которая является единым целым и не может разорваться. Педагог предлагает несложные задания для «гусеницы». Например, гусеница поворачивается вправо и влево, гусеница танцует, гусеница делает зарядку, гусеница спит.

После просмотра презентации педагог предлагает из множества карточек, разложенных на столе, выбрать составляющие режима дня и расположить их в правильной последовательности.  

Педагог делит участников на мини-группы по 4 человека и просит оформить плакат по теме занятия «Мой путь к здоровью». После завершения командной работы организуется «выставка плакатов».  При необходимости можно организовать самопрезентацию каждой работы с комментариями (если у «посетителей выставки» возникают вопросы).

РЕФЛЕКСИЯ.

Педагог предлагает обучающимся образовать круг. Педагог держит в руках клубок ярких ниток для вязания и произносит фразу «На сегодняшнем занятии мне понравилось…» и  перекидывает клубок ниток через круг, оставляя у себя край нитки и тем самым предлагает следующему участнику высказать свое мнение или отношение. В процессе переброса клубка ниток в центре круга образуется паутина – взаимосвязь участников группы.

Список литературы:

  1. Арефьева И.Л., Смирнова Л.И. Веселый МУЗОБРАЗ. Пособие по активным методам обучения в музее.- СПб., 2010. – 60 с.
  2. Мир человека. Анатомия и физиология. – Смоленск: Русия, 2001. – 400 с. (Детская энциклопедия в картинках).
  3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья (пер. с англ.) – М.: Физкультура и спорт, 1996.
  4. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1991
  5. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. -М.:АРКТИ, 2002. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  6. Валеология. Серия «Справочник школьника» Р-НД: Баро-пресс, 1999.
  7. Зайцев Г., Зайцев А. Твое здоровье. – С-Пб, 1997.
  8. Мир человека. Анатомия и физиология. – Смоленск: Русич, 2001. - Русич, 2001 – 400 с. – (Детская энциклопедия в вопросах и ответах).
  9. Попов С. Валеология в школе и дома. – С-ПБ, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»

В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся  младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

Методическая разработка: "Я и мое здоровье"

Основная направленность программы – физическое развитие и оздоровление детей в ходе общей и специальной физической подготовке, а также коллективно-игровой деятельности. Общая физическая подготовка нап...

Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» (7 бесед)

Беседы на уроке физической культуры:  «В здоровом теле - здоровый дух»Цель проведения бесед:  - учиться быть здоровым душой и телом;               ...

Методическая разработка по теме: "Урок здоровья" 3 класс Биболетова М. 3.

Данный урок по учебнику Биболетовой  М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)»  3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме....