Личностные УУД. Методическая разработка занятия в 1 классе по здоровому питанию - 2017.
методическая разработка по зож (1 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку, конспект занятия по теме "Здоровое питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovomu_pitaniyu.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Здоровое питание» в кружке «Волшебные ручки»
Представленный сценарий – спланирован и проведён в форме занятия в кружке «Волшебные ручки», в котором принимали участие не только дети, но и родители, старшеклассники. Такая форма занятия в рамках художественно-эстетического кружка является наиболее приоритетной, так как эстетическое здоровье детей зависит от условий жизни в школе и в семье. Однако данная форма проведения занятия является гибкой и может использоваться в других условиях при корректировке предлагаемой информации. На каждом этапе праздника дети получают новые сведения о правильном питании, непосредственно участвуя в конкурсах и инсценировках. Таким образом, задания, предлагаемые на занятии, имеют практическую значимость, на основе которых построено занятие. Игровые технологии, присутствующие в течение всего праздника, осуществляют функцию стимулирования познавательной и эстетической активности учащихся, более прочного усвоения знаний по теме занятия.
Здоровьесберегающая среда прослеживается на протяжении всего праздника и представлена интеллектуальной физкультминуткой "Доскажи словечко", зарядкой для глаз, самомассажем, употреблением сока, сменой видов деятельности, положительным эмоциональным фоном, что снижает уровень утомления учащихся.
Функция контроля и проверки представлена несколькими разновидностями: взаимопроверка, самопроверка, проверка жюри.
Материал, используемый на занятии, расположен на слайдах и на заранее подготовленном раздаточном материале, где дети имеют возможность получать информацию, используя зрительную и слуховую память, при этом совершенствуя свои знания в практической деятельности.
Данное занятие имеет огромное воспитательное значение. Реклама блюд вместе с родителями, викторина о режиме питания на протяжении всего праздника, работа в группах воспитывают чувство коллективизма, умение слушать товарища по команде, его точку зрения, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и формируют привычки к здоровому образу жизни.
Работа с детьми на занятии строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком и художественно-эстетического развития, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Возраст учащихся: 1 класс.
Учитель: Шаповалова Алла Николаевна
Тема: «Здоровое питание»
Тип занятия: Обобщающий.
Форма проведения: занятие - праздник.
Цель занятия: Обобщение и систематизация представления детей о дарах осени, как продуктах здорового питания.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
1.Систематизация у детей знания о законах здорового питания.
2. Убеждение детей и родителей в необходимости и важности соблюдения режима дня и питания, правил гигиены.
3. Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Развивающие задачи:
1.Развитие у учащихся познавательного и художественно-эстетического интереса, интеллектуальных умений .
2. Развитие у учащихся желания употреблять полезные продукты и блюда.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание у детей сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
2. Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей; организация творческой деятельности по законам красоты в содружестве семьи и школы.
3. Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в группе; эстетизация совместного труда, общения.
Предметные УУД:
— значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания
Метапредметные УУД:
— взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД:
— осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,
— осознать и принять нормы взаимодействия на занятии.
Технологии: здоровьесберегающие, развивающего обучения Л.В.Занкова, ИКТ, игровые.
Ожидаемые результаты:
- Применение полученных знаний в реальной жизни.
- Отказ от вредных и неполезных продуктов.
- Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
- Укрепление здоровья детей.
Критерии эффективности:
- Повышение уровня грамотности в области питания.
- Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
- Умение сотрудничать в процессе работы.
- Выполнение режима питания в семьях.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, классная доска с таблицами для конкурсов, костюмы для героев, корзина свежих овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.
Оформление: презентация, рисунки детей на тему «Дары осени», поделки из овощей, природного материала.
Место проведения: классный кабинет.
Информационные ресурсы:
1. А. Сухих. Про витамины.
www.deti-lit.ru/writings/2239/_p5_aview_b372 .
2. Детский портал «Солнышко», www.solnet.ee.
3.Т.И.Майер. Наше здоровье: витамины//Начальная школа. 2009. №1,С. 76-78.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Психологический настрой «Всё в твоих руках».
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.
2. Работа по теме.
- Вчера вы написали мне на листочках свой любимый продукт. А вы уверены, что он полезен для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.
- Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей)
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Что же такое витамины? Вита – это жизнь. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.
Показ презентации. (10 слайдов) По ходу просмотра комментарии учителя и учащихся.
- Закрепление знаний по теме. Игра «Доскажи словечко». Физминутка.
- Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин, но мы не просто будем шагать, а отгадывать загадки по пути.
Дети маршируют стоя и отгадывают загадки.
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин…(В6).
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться –
Ешь говядину и творог:
Они содержат…(В12).
Все виды масел так полезны
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином…(Е).
Петрушка с щавелем полезны –
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы…(А).
Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин…(В2)
Чтоб уберечься от простуды,
Иметь улыбку на лице,
Пей чай с лимоном и смородиной,
Ведь в них есть витаминка …(С).
- Творческое задание.
- Ребята, я знаю, что вы приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Вам слово.
Дети читают стихотворения наизусть.
1) Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
2) Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
3) Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
4) Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
5) Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
6) Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
7) Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
8) Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Учитель:
Кто из этих овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
(Ответы детей)
4. Игра «Витамины с огорода» - проводят старшеклассники (Кроссворд на доске)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
5. Рефлексия. Игра «Полезные и неполезные».
- Вернёмся к вашим вчерашним ответам на вопрос о любимом продукте питания.
Я показываю картинку, а вы хлопайте, если продукт полезен, и топайте, если продукт вреден.
Проводится игра.
- Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.
Родители: Ешьте, дети, апельсины,
в них бывают витамины.
Сок из яблок и из груш
лучше, чем контрастный душ.
Как полезно, так и вкусно
есть морковку и капусту,
чтобы быть весной красивым,
и веселым гражданином.
- Здоровье не купишь, его разум дарит. А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас. К нам пришла посылка из страны Витаминии, а в ней фрукты. Отгадайте какие:
Круглые, румяные,
Мы растём на ветке:
Любят нас все взрослые
И маленькие детки.
(Яблоки)
- Угощайтесь, на здоровье!
Дети моют руки и кушают фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...
Методическая разработка "С моей семьей в здоровое питание"
Материал представляет систему занятий с учащимися по реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....
Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"
Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...
Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"
Данная методическая разработка кружка в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....
Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".
Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....
Методическая разработка занятия 2 класса (обучающихся с легкой умственной отсталостью) "Путешествия по островам здоровья".
Пояснительная записка Тема: «Путешествие по островам Здоровья» Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В п...