Рабочая программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Физическая культура»
для 3 класса
Составил: Бронникова Марина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе концептуального положения программы «Начальная школа XXI века», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Начальные классы. 1—4 классы». Программа обеспечена учебником: Физическая культура. 3 класс под ред. В. И. Лях - М.: Просвещение, 2014. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 ч в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определятьнаиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдениеза физическим развитиеми физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).
Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | Знание о физической культуре | 1. | История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. | 1 |
2. | История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью. | 1 | ||
3. | Физическая культура народов разных стран. | 1 | ||
4. | Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. | 1 | ||
5. | Основные двигательные качества человека. | 1 | ||
Всего:5 | ||||
2 | Организация здорового образа жизни | 6. | Правильное питание. | 1 |
7. | Правила личной гигиены. | 1 | ||
Всего: 2 | ||||
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 8. | Измерение длины и массы тела. | 1 |
9. | Оценка основных двигательных качеств. | 1 | ||
Всего: 2 | ||||
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 10. | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | 1 |
11. | Физические упражнения для физкультминуток. | 1 | ||
12. | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | 1 | ||
13. | Упражнения для профилактики нарушений зрения. | 1 | ||
14. | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | 1 | ||
Всего: 5 | ||||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | 15. | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Техника высокого старта. | 1 |
16. | Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью 30м. Строевые упражнения. | 1 | ||
17. | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. | 1 | ||
18. | Бег на результат 30, 60 м- учет. Развитие скоростных способностей. | 1 | ||
19. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. | 1 | ||
20. | Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | ||
21. | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в беге, прыжках. | 1 | ||
22. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | ||
23. | Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | ||
24. | Метание мяча на дальность. Игра «Точный расчет». | 1 | ||
25. | Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
26. | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||
27. | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Вызови по имени». | 1 | ||
Всего:13 | ||||
6 | Лыжная подготовка | 28. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры со снегом, катание с горы. 1ч | 1 |
29. | Передвижение скользящим шагом без палок. | 1 | ||
30. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Слушай сигнал». | 1 | ||
31. | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг». | 1 | ||
32. | Передвижение скользящим шагом без палок учет. | 1 | ||
33. | Передвижение скользящим шагом с палками учет. | 1 | ||
34. | Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. | 1 | ||
35. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | 1 | ||
36. | Повороты переступанием вокруг носков. | 1 | ||
37. | Подъем ступающим шагом. | 1 | ||
38. | Повороты переступанием. Игра «По местам». | 1 | ||
39. | Спуски в высокой стойке. Игра «У кого красивее снежинка». | 1 | ||
40. | Подъем «лесенкой» учет. п/и «Слушай сигнал» | 1 | ||
41. | Спуски в низкой стойке. Игра «Слушай сигнал». | 1 | ||
42. | Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «У кого красивее снежинка». | 1 | ||
43. | Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «Шире шаг». | 1 | ||
44. | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | ||
45. | Попеременный двухшажный ход без 1ч палок учет. Игра «Салки с домом». | 1 | ||
46. | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. п/и «Накаты». | 1 | ||
Всего:19 | ||||
7 | Гимнастика с элементами акробатики | 47. | Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». | 1 |
48. | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра: «Что изменилось?» | 1 | ||
49. | Лазанье по канату. Игра: «Что изменилось?» | 1 | ||
50. | Стойка на лопатках. Игра: «Что изменилось?» | 1 | ||
51. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Учет. | 1 | ||
52. | «Мост» из положения лежа на спине. Игра: «Что изменилось?» | 1 | ||
53. | Упражнения в висе стоя и лежа. Передвижения противоходом. | 1 | ||
54. | Передвижения по диагонали, змейкой. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
55. | Команда «На первый-второй рассчитайся!». Акробатическая комбинация. | 1 | ||
56. | Упражнения в висе стоя и лежа. | 1 | ||
57. | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | ||
58. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа – учет. | 1 | ||
59. | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | ||
60. | Лазанье по канату. Комбинация из освоенных элементов, учет. | 1 | ||
61. | Мост. 2-3 кувырка вперед | 1 | ||
62. | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. | 1 | ||
63. | Стойка на лопатках учет. Мост из положения лежа на спине. | 1 | ||
64. | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | 1 | ||
65. | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | 1 | ||
66. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Посадка картофеля» | 1 | ||
67. | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
68 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | 1 | ||
69 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | 1 | ||
Всего:23 | ||||
8 | Легкая атлетика | 70. | Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку. 1ч | 1 |
71. | Бег на 30м с высокого старта учет; поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 1 | ||
72. | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | ||
73. | Челночный бег 3х10 м учет. Прыжок в длину с места. «Рыбак и рыбка», «Невод». | 1 | ||
74. | Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. учет | 1 | ||
75. | Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Игра «Лисы и куры». | 1 | ||
76. | Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). Игра «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | ||
77. | Прыжки в длину с разбега, учет. Подвижная игра «Круг-кружочек». | 1 | ||
78. | Бег на 500 м в умеренном темпе. Игра «Так и так». | 1 | ||
79. | Бег 1500 м без учета времени. Игра «К своим флажкам». | 1 | ||
80. | Метание мяча на дальность. Игра «Точный расчет» | 1 | ||
Всего:11 | ||||
9 | Подвижные игры | 81. | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй». | 1 |
82. | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему». | 1 | ||
83. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей». | 1 | ||
84. | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись». | 1 | ||
85. | Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | 1 | ||
86. | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал -садись». | 1 | ||
87. | Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | ||
88. | Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | 1 | ||
89. | Игры «Пятнашки с освобождением», «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
90. | Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). «Мяч соседу». | 1 | ||
91. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. | 1 | ||
92. | О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. | 1 | ||
93. | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | 1 | ||
94. | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель». | 1 | ||
95. | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
96. | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Охотники и утки». | 1 | ||
97. | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно». | 1 | ||
98. | Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Снайперы». | 1 | ||
99. | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча. | 1 | ||
100. | Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||
101. | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись». | 1 | ||
102. | «Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования. | 1 | ||
Всего:22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа "школа 21 века"2 класс
раб.программа...
Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс
Рабочая программа по всем предметам. "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...
Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс
Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения....
Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса
Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества. Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является ос...