КИМ по технологии 3 класс.
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Слаутина Елена Сергеевна

КИМ по технологии 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kim_tehn_3_kl_shr.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по технологии_ в 3 классе

                                                                                            предмет                                

в 2019-2020 учебном году

Раздел 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по технологии  в 3  классе

Раздел

Содержание

Назначение контрольно-измерительных материалов

 (далее – КИМ)

Цель – контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального/основного/среднего общего образования в 3 классе

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют: (выбрать необходимое)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа среднего общего образования
  • Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.

Задания повышенного и высокого уровня сложности, в отличии от базовых, предполагают более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации и ГИА.

При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету.

Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 2варианта КИМ, построенные по единому плану.

Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6 заданий и практическую работу. Часть 1 состоит из 6 заданий с развернутым ответом, часть 2 состоит из задания сделать развертку и собрать коробку.

К каждому заданию 1 части  1,2,4,5,6 ответы формулируются самостоятельно и записываются обучающимися в развернутом виде.

В задании 3 ответ дается в виде сопоставления материалов и изделий.

Ответ на задание части 2 –правильно собранная коробка.

Распределение заданий по частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого задания дается в виде таблицы:

Часть

№ задания

Тип задания

 (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

 (Б, П, В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы действия

Maxбалл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

1.

1

1,2,4, 5,6

РО

Б

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

порядок выполнения технологических операций при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов

5

15

2

1

3

КО

Б

1

2

3

2

П/р

П

5

25

Всего заданий 7, из них

По типу заданий:  с КО-1, с РО-5, практическая работа

По уровню сложности: Б-5, П-1, В-1

Максимальный первичный балл - 11

Время выполнения работы-45 минут

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:

Базовый уровень (Б) - 45% от общего объема работы

Повышенный (П) - 9% от общего объема работы

Высокий (В) - 45% от общего объема работы

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице:

Уровень сложности

Количество заданий

Max первичный балл

%  max первичного балла

Базовый

5

5

45

Повышенный

1

1

9

Высокий

1

5

45

Итого

7

11

Продолжительность контрольного среза

На выполнение работы отводится 45 минут

Дополнительные материалы и оборудование

Бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей

Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается 11 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1-6 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан  ответ.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности выполненного чертежа и изделия- коробки.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Раздел 2. Текст КИМ (варианты).

Итоговая диагностическая работа

учени__ 3 класса ______________________                                  1 вариант

  1. Приведи несколько (не менее 3) примеров изобретений человечества.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правила техники безопасности ( не менее 2) при работе с ножницами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

                              Лён                                 меч

                              Металл                          каша

                             Зерно                              платье

  1. Запиши способы размножения комнатных растений.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели по группам фигуры:  куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.

А) __________________________________________________________

Б)___________________________________________________________

  1. Заполни пропуски  (по способу восприятия).

Песня птицы - ____________________________  информация.

Задачи по математике  в учебнике _- это  ____   ________информация.

Рисунок, чертёж – это ___________                              __информация

Практическая работа. 1 вариант.

Инструкционная карта

1. Рассмотри  чертёж развёртки коробки.

2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.

3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям сгиба.

4. Собери и склей коробку.

                                                     

                                       

                                               

           

   

     30              70      

                         

                          130 

Итоговая диагностическая работа

учени__ 3 класса ________________________                                 2 вариант

  1. Приведи несколько (не менее 3) примеров изобретений человека  ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правила техники безопасности (не менее двух) при работе с иглой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

                              Лён                                 перстень

                              Металл                          мука

                             Зерно                              нитки

  1. Запиши правила ухода за комнатными растениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнюю фигуру:  квадрат, круг, шар, треугольник.
  2. Заполни пропуски (по способу восприятия)

Рассказ учителя – это _____________________________информация.

Номер телефона в записной книжке - __________________информация.

Сообщение в журнале или газете – это ______________ информация.

Практическая работа. 2 вариант.

Инструкционная карта

1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.

2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.

3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям

    сгиба.

4. Собери и склей коробку.

                                       

                                               

           

   

     20              80      

                         

                          120

Раздел 3. Ключи к тексту КИМ.

№ задания

Ответ

1 вариант

2 вариант

1

Телефон, паровоз, компьютер

Телевизор, телефон, ракета

2

Держать с закрытыми лезвиями, передавать кольцами вперед

Держать в игольнице, не брать в рот иглу

3

Лён                                 меч

Металл                          каша

Зерно                              платье

Лён                             перстень

Металл                          мука

Зерно                              нитки

4

Листом, черенком, делением куста

Полив, рыхление, подкормка

5

-куб, пирамида, шар,

 -треугольник, круг, прямоугольник квадрат

Шар- объемный

6

Песня птицы – слуховая информация.

Задачи по математике  в учебнике – это зрительная информация.

Рисунок, чертёж – это                        зрительная информация

Рассказ учителя – это слуховая информация.

Номер телефона в записной книжке – зрительная информация.

Сообщение в журнале или газете – это зрительная информация

2 часть

Правильно выполненный чертеж, аккуратная коробочка

Правильно выполненный чертеж, аккуратная коробочка

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:

«5» - 100-81% ( 11-9 баллов)

«4» - 72-54% ( 8-6 баллов)

«3» - 45-36% ( 5-4 баллов)

«2» - менее 32% ( 4 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...