Технологическая карта урока для 2 кл.Тема. Упражнения и эстафеты на гимнастических скамейках
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_a_kl_2019g.docx | 49.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры для 2 класса.
Учитель физической культуры Чертанова Татьяна Ивановна
Раздел. Гимнастика с основами акробатики и общей физической подготовки.
Тема. Упражнения и эстафеты на гимнастических скамейках.
Тип урока: комплексный (смешанный).
Цель: развивать физические способности средством упражнений, эстафет и игр на
гимнастических скамейках.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Освоить упражнения на гимнастических скамейках, способствовать развитию кондиционных
и координационных способностей.
2. Разучить и закрепить правила эстафет с мячами на г/скамейках и игр: «Лиса в
курятнике», «Не замочи ноги», «Запомни - повтори».
3. Совершенствовать упражнения на развитие координационных способностей, силы,
ловкости средством упражнений, эстафет и игр.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц
туловища, рук, ног, появление координационных способностей.
2. Содействовать формированию умений контролировать и давать оценку своим
двигательным действиям.
Оздоровительные:
1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся
средством упражнений, эстафет и игр.
2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой
действий на уроке.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.
2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в
игровой деятельности.
3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении
поставленной цели.
Планируемые результаты урока:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений, в эстафетах и подвижных играх.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об эстафетах и правилах игр;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость,
координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.
Методы проведения: игровой, спортивно-игровой, фронтальный, поточно-посменный.
Спорт. инвентарь, оборудование: 2 б/мяча, 4 г/скамейки, обруч, платочек (красный).
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40 мин.
Дата проведения:
Час-ти уро-ка | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Вид УУД (универсальные учебные действия) |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (14 ми-нут) | 1. Построение обучающихся. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. 2. Мотивация обучающихся на изучение данной темы и выполнения задач занятия. Создание ситуации для самоопределения и принятия обучающимися цели урока: Загадка. «На неё садимся, на неё встаём. На ней сегодня будем заниматься, и эстафеты проведём». - О чём идёт речь? - Какие физические качества будут задействованы на уроке, я спрошу у вас в заключительной части. 3. Формулировка темы урока (уточнение задач). 4. Ходьба с заданиями: - Руки в стороны в кулачок, разжимай и на бочок (руки в стороны и на пояс). - Мы походим на носках, а потом на пятках. - Пойдём мягко, как лисята. - Ну, а если надоест, то пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес. - Мы с охотой разомнёмся, за дела свои возьмёмся (обтирание рук).
- Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! (с подскоками) - Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бег по краю зала). - Высохнут овражки! Вылезут букашки. (бег ноги врозь, скамейка между ногами). - Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, А потом их опускаем (ходьба). 7. Перестроение в 2 шеренги.
И.п. – о.с. перед скамейкой; 1 – правую ногу на скамейку, руки вверх, прогнуться; 2 – и.п.; 3-4 – тоже с левой ноги и и.п. И.п. – стойка правая нога на скамейке вдоль, руки на поясе; 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – тоже и и.п. И.п. – стойка левая нога на скамейке вдоль, руки на поясе; 1 – наклон влево, правую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – тоже и и.п. И.п. – о.с. перед скамейкой; 1 – правую ногу согнуть на скамейку, руки на пояс; 2 – выпрямляя пр. ногу, наклон вперёд, руки к носку; 3 – прогнуться, пр. ногу согнуть, руки на пояс; 4 – и.п.; 5-8 тоже с другой ноги. И.п. – стойка правая нога на скамейке вдоль, руки на поясе; 1 – поворот вправо, руки перед грудью; 2 – наклон к левой ноге, руками к носку; 3-4 – тоже и и.п. И.п. – стойка левая нога на скамейке вдоль, руки на поясе; 1 – поворот влево, руки перед грудью; 2 – наклон к правой ноге, руками к носку; 3-4 – тоже и и.п. И.п. – стойка перед скамейкой, руки на поясе; 1 – полуприсед, правую ногу на скамейку; 2 – и.п.; 3-4 – тоже правой ногой и и.п. И.п. – стойка, правая нога согнута на скамейке; 1 – прыжком смена положений ног; 2-4 – тоже. Протереть скамейки (тканью от пыли). | 1' 2' 30'' 1'30'' 2' 1' 6 ' 4 раза 3 раза 3 раза 4 раза 3 раза 3 раза 5 раз 5 раз | Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация к активной деятельности. Ответ: упражнения и эстафеты на гимнастических скамейках. На уроке мы выполним упр. и эстафеты на скамейках, поиграем в игры: «Лиса в курятнике», «Не замочи ноги». По словам учителя, дети выполняют соответ-ствующие действия. По краю зала с соблюдением дистанции. Смотреть вперёд, сохранять правильную осанку, не наклоняться. Исправлять индивидуальные ошибки. Мягко, перекатом с пятки на носок, без резких движений. Из строя не выбегать, короткими шагами. Руки согнуты. Переход на ходьбу, восстановить дыхание. После команды: «На 1-й, 2-й рассчитайсь!». Потягивающего характера, без резких движений. Руку над головой выпрямлять, в умеренном темпе. На шаг от скамейки. Наступать на её середину мягко. Без резких движений, в умеренном темпе. Ноги не сгибать. Повороты без резких движений, не больше 90˚. Наклоны как можно ниже. Ногу на скамейку опускать без стука. Сохранять осанку. Выпрыгивать вверх, ноги выпрямлять, не наклоняться. Помощь учеников. Не наклоняться, в умеренном темпе, в ритме всего класса. Мягко, выпрыгивать вверх, без резких движений. | Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Уметь включаться в диалог и слушать других (Л). Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям (Р). Осваивают комплекс упражнений (П). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение выполнять упражнения с проявлением гибкости, ловкости (Р). Умение контролировать свои движения в соответствии с показом; быстро ориентироваться в выполнении новых упражнений. Умение самостоятельно исправлять ошибки и проявлять волевые качества (Р). Снижение психологического напряжения (Л). |
О (22 ми-нуты) | 1. Упражнения на ОФП: а) сгибание, разгибание рук в упоре сзади на скамейке. Усложнение: при сгибании рук, поднимать ногу. б) и.п. - сед на скамейке поперёк, хватом сзади. Сед «углом» и держать до 10 секунд; Усложнение: движения ногами «ножницы» или круговые движения («велосипед»). 2. Эстафеты с мячами сидя на г/скамейках. Передачи б/мяча: а) с правой стороны до последнего, а с левой стороны передача до первого; б) тоже, но в обратном порядке – начало передачи с левой стороны; в) передачи «змейкой», т.е. в чередовании с левого бока, с правого и т.д. до последнего, а вперёд мяч передавать над головой; г) покатом по г/скамейке, играющие встают ноги врозь через скамейку; д) под правой ногой; е) под левой ногой; ж) покатом по полу через «тоннель», для этого ребята выполняют упор на скамейке, так образуется «тоннель». Итог эстафет. 3. Игра «Лиса в курятнике». Загадка. «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур крадёт». Вопрос: «О ком идёт речь?». Объяснение правил: Скамейки – это курятник, где живут «куры», а обруч – это нора, где живёт лиса. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят по двору, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу «лиса»! «куры» должны быстро встать на скамейку, а если «лиса» успеет задеть кого-либо платочком, то пойманную «курицу» - лиса уводит в свою нору. Итог игры. Уборка скамеек. Помощь обучающихся. 4. Игра «Не замочи ноги». Все играющие встают за лицевой линией зала. По команде: «Раз, два, три, беги!» ребята прыжками «с кочки на кочку» (по кружочкам и можно по белым линиям) переправляются на другую сторону зала. Также повторяется 4 раза. Итог игры. | 2' 10 раз 3 раза 10' 6' 4' | Сидя на скамейках. На пол не садиться, ноги не сгибать. Сидеть на краю скамейки, при удержании «угла» ноги не сгибать, носки тянуть. Можно опробование. Объяснение правил, при необходимости можно опробование, затем на быстрое выполнение. Объявлять счёт с кратким анализом. Опробование передачи «змейкой» обеими командами. Следить за правилами и ТБ. Можно менять местами первых и замыкающих. Ногу ставят на носок, и образуется «коридор» для движения мяча. Кроме первого, т.к. он начинает старт, а последний должен катнуть мяч вперёд. Объявляются победители. Подготовка к игре. Ответ: это про лису. Сначала в роли «лисы» учитель, затем по считалке выбирается помощник. Следить за техникой безопасности, за честным выполнением правил в игре. Регулировать активность игроков. Отмечать ловких, проявляющих дружелюбие, сочувствие и умение радоваться за себя и других. Отметить активность класса и умение играть по правилам. Нельзя без команды выбегать, толкаться. Кто наступит мимо кружочка или линии, тот выходит из игры. Можно после 2-х пробежек пассивно пытаться замаять платочком. Отметить ловких и быстрых ребят. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение принимать коллективное решение (К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию по технике безопасности и четко следуют ей (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). |
З (4 ми-нуты) | 1. Игра на внимание «Запомни – повтори». Предлагается ребятам запомнить упражнения, затем повторить. Например: 1 – правую руку вперёд; 2 – левую руку вперёд, правую перед грудью; 3 – левую перед грудью, правую вперёд; 4 – опустить в и.п. Итог игры. 2. Итог урока. Рефлексия. Отвечают на вопросы: - Какие физические способности вы проявляли сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какие затруднения были на уроке? Поднимите руки те, кто старался, и оценивает свою работу на уроке на отлично! 3. Домашнее задание. Упоры на двух руках до 30 секунд. 4. Уход в класс. | 2' 1'30'' 30'' | Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и честным. Кто выполнит точно без ошибки, тот самый внимательный и лучший в запоминании упр. Можно менять упр., но несложные. Ответы: ловкость, быстрота, сила, гибкость и координация. Перечисляют виды упр. и игры. Обучающиеся оценивают сами себя. В среднем оценить активность класса. Упражнение «планка». За направляющим в колонне по одному. | Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение различать и выполнять команды, правильно (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) ....
Технологическая карта урока по русскому языку « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
Систиматизация и обобщение знаний, умений по изученным падежам( Д.п., Р.п,В.п.)...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: Графические упражнения
Коспект урока ИЗО по теме: Графические упражнения...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме." 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Обобщить и систематизировать знани...