Технологическая карта урока ИЗО по теме: Графические упражнения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коспект урока ИЗО по теме: Графические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_izo.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Графические упражнения»

Студентки 41 группы

Кардонской Ирины Евгеньевны

                                           Дата проведение: 14.04.2020

 Методист-предметник:  

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Смирнова Людмила Владимировна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/__________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Графические упражнения»

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности

Задачи  урока:

Дидактические: формировать навыки пользования линейкой

           Развивающие: развивать творчество учащихся

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству

Оборудование: карандаши, фломастеры, пастель, восковые или цветные мелки (как подмалевок используются работы с изображением весенней земли, можно работать гуашью на чистом листе, но создавать линейное изображение, а не живописное), уголь, тонированная бумага (можно черную бумагу, под мел белый, пастель).

Литературный ряд:М. Пришвин «Лесной ручей», загадки, стихотворения по теме.

Музыкальный ряд: А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ «Весной».

            Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая

УУД:

Предметные: формировать навыков пользования линейкой

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

 Познавательные: добывать новые знания

Личностные: формирование словарного запаса

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,                   П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

-настрой детей к уроку

-проверка готовности детей к уроку

Диалог

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге.

Слово «графика» - производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»). Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики.

Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями.

Штрих - это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.

Линия это след более протяженный. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения.

Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. В силу доступности материально-изобразительныхредств, быстроты выполнения, ясности изобразительного языка, произведения графики получили массовое распространение (особенно с XIV века, в Европе - с изобретением книгопечатания, а на Востоке - и еще раньше).

фронтальная

презентация

К-уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Актуализация знаний-повторение ранее усвоенного учебного материала

Диалог

вопросы

Разнообразие материально-технических и изобразительных средств и приемов позволило использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные виды и жанры:

- станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах);

- книжная;

- плакат;

- промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.);

- газетно-журнальная;

- учебно-оформительская  (обслуживает учебно-воспитательный процесс: карты, графики, наглядные пособия, наглядная агитация).

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт).

Силуэт - простейший вид тонового рисунка - контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.

Самое темное у художника - это карандаш, самое светлое - бумага. Он берет самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым остается бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает между этими крайностями.

фронтальная

Раздаточный материал,

Презентация, слайд 1

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности

Постановка

цели урока-формулировки темы и цели урока детьми

Беседа

Вопросы

Исходя из этого какая тема урока?

Цель?

Задачи?

фронтальная

К- полно и точно выражают свои мысли

осознание значимости в речи имен прилагательных

Изучение нового материала

- решение практических задач

Беседа

1) Лист расположить горизонтально (рис. 1):

а) делим его пополам линией сверху вниз;

 

1

5

9

13

2

6

10

3

7

11

4

8

12

б) еще раз делим пополам образовавшиеся  прямоугольники  вертикальными линиями.

2) В прямоугольнике  1 штриховку наносим в виде сетки линиями, идущими в противоположном     направлении,     образовывая мелкую прямоугольную клетку. Заполняем весь квадрат (линии доводим до сторон прямоугольника). Расстояние между линиями одинаковое.

3) В прямоугольнике 2 рисуем волнистые линии (волны и расстояние между ними одинаковые).

4) В прямоугольнике 3  линии зигзагообразные.

5) В  прямоугольнике  4   рисуем линии наклонные или точки.

6) В прямоугольнике 5  рисуем линии по кругу от центра и концентрические окружности.

7) В прямоугольнике 6  рисуем спирали. 

8) В прямоугольнике 7  рисуем линии вначале толстые, в полную силу, а в конце - еле видные.

9) В прямоугольнике 8  рисуем снежинку или много снежинок.

Мы заполнили две левые полосы.

Теперь переходим к третьей полосе (слева, а справа - вторая). Здесь мы работаем или черной и белой гуашью, акварелью либо графическими материалами (карандаш, уголь, фломастер и т. п.).

10) Прямоугольник 9 мы закрашиваем черной краской.

11) Прямоугольник 12 или оставляем белым, или закрашиваем белым.

12) Прямоугольник 10 закрашиваем смесью белого и черного (в соотношении 1:2).

13) Прямоугольник 11 закрашиваем смесью черного и белого (соотношение 1:2).

Получится растяжка от черного к белому, через серые.

14) В прямоугольнике  13  (рис.  10) придумаем какой-нибудь сюжетный рисунок: горы, лес, ручьи, речки, травка, ежик, зайчик и т. п.

- Ребята, а что можно нарисовать линиями из наших прямоугольников 1-8?

Фронтальная, групповая

УчебникПрезентация, слайд 2

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение итогов

Рефлексия

-повторение закрепленного материала

Упражнение, диалог, вопросы

На тонированной бумаге или подмалевке изображаем весенний лесной пейзаж с использованием графических упражнений.

В рисунке обязательно должны быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Задание посвящено ритмической организации места с помощью линий. Ритм линий - важнейшее средство композиционной выразительности.

V. Итоги урока.

Экспресс-выставка, анализ выполненных работ.

Ответы детей

Учебник, раздаточный материал

Фронтальная, парная

К- полно и точно выражают свои мысли

осознание значимости в речи имен прилагательных

Домашнее задание

диалог

Д/задание: выразительное чтение стихотворения В.Жуковского, по желанию - выучить наизусть.

Запись д.з в дневник

фронтальная

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока физической культуры "Специальные беговые упражнения" (3 класс)

Цель урока: умение выполнять специальные беговые упражненияПланируемые результаты:Предметные:-знать технику выполнения специальных беговых упражнений;-проявлять активность в подвижной игре ...