Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству Оборудование: карандаши, фломастеры, пастель, восковые или цветные мелки (как подмалевок используются работы с изображением весенней земли, можно работать гуашью на чистом листе, но создавать линейное изображение, а не живописное), уголь, тонированная бумага (можно черную бумагу, под мел белый, пастель). Литературный ряд:М. Пришвин «Лесной ручей», загадки, стихотворения по теме. Музыкальный ряд: А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ «Весной». Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая УУД: Предметные: формировать навыков пользования линейкой Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме Познавательные: добывать новые знания Личностные: формирование словарного запаса ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент -настрой детей к уроку -проверка готовности детей к уроку | Диалог | О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге. Слово «графика» - производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»). Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями. Штрих - это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно. Линия - это след более протяженный. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения. Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. В силу доступности материально-изобразительныхредств, быстроты выполнения, ясности изобразительного языка, произведения графики получили массовое распространение (особенно с XIV века, в Европе - с изобретением книгопечатания, а на Востоке - и еще раньше). |
| фронтальная | презентация |
| К-уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме
| Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат | Актуализация знаний-повторение ранее усвоенного учебного материала
| Диалог вопросы | Разнообразие материально-технических и изобразительных средств и приемов позволило использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные виды и жанры: - станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах); - книжная; - плакат; - промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.); - газетно-журнальная; - учебно-оформительская (обслуживает учебно-воспитательный процесс: карты, графики, наглядные пособия, наглядная агитация). По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт). Силуэт - простейший вид тонового рисунка - контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном. Самое темное у художника - это карандаш, самое светлое - бумага. Он берет самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым остается бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает между этими крайностями. |
| фронтальная | Раздаточный материал, Презентация, слайд 1 |
| К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности | Постановка цели урока-формулировки темы и цели урока детьми | Беседа Вопросы | Исходя из этого какая тема урока? Цель? Задачи? |
| фронтальная |
|
| К- полно и точно выражают свои мысли | осознание значимости в речи имен прилагательных | Изучение нового материала - решение практических задач
| Беседа | 1) Лист расположить горизонтально (рис. 1): а) делим его пополам линией сверху вниз; б) еще раз делим пополам образовавшиеся прямоугольники вертикальными линиями. 2) В прямоугольнике 1 штриховку наносим в виде сетки линиями, идущими в противоположном направлении, образовывая мелкую прямоугольную клетку. Заполняем весь квадрат (линии доводим до сторон прямоугольника). Расстояние между линиями одинаковое. 3) В прямоугольнике 2 рисуем волнистые линии (волны и расстояние между ними одинаковые). 4) В прямоугольнике 3 линии зигзагообразные. 5) В прямоугольнике 4 рисуем линии наклонные или точки. 6) В прямоугольнике 5 рисуем линии по кругу от центра и концентрические окружности. 7) В прямоугольнике 6 рисуем спирали. 8) В прямоугольнике 7 рисуем линии вначале толстые, в полную силу, а в конце - еле видные. 9) В прямоугольнике 8 рисуем снежинку или много снежинок. Мы заполнили две левые полосы. Теперь переходим к третьей полосе (слева, а справа - вторая). Здесь мы работаем или черной и белой гуашью, акварелью либо графическими материалами (карандаш, уголь, фломастер и т. п.). 10) Прямоугольник 9 мы закрашиваем черной краской. 11) Прямоугольник 12 или оставляем белым, или закрашиваем белым. 12) Прямоугольник 10 закрашиваем смесью белого и черного (в соотношении 1:2). 13) Прямоугольник 11 закрашиваем смесью черного и белого (соотношение 1:2). Получится растяжка от черного к белому, через серые. 14) В прямоугольнике 13 (рис. 10) придумаем какой-нибудь сюжетный рисунок: горы, лес, ручьи, речки, травка, ежик, зайчик и т. п. - Ребята, а что можно нарисовать линиями из наших прямоугольников 1-8? |
| Фронтальная, групповая | УчебникПрезентация, слайд 2 |
| К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат
| Физминутка |
| Видеофрагмент |
|
|
|
|
|
| Подведение итогов Рефлексия -повторение закрепленного материала | Упражнение, диалог, вопросы | На тонированной бумаге или подмалевке изображаем весенний лесной пейзаж с использованием графических упражнений. В рисунке обязательно должны быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Задание посвящено ритмической организации места с помощью линий. Ритм линий - важнейшее средство композиционной выразительности. V. Итоги урока. Экспресс-выставка, анализ выполненных работ. |
Ответы детей
| Учебник, раздаточный материал | Фронтальная, парная |
| К- полно и точно выражают свои мысли | осознание значимости в речи имен прилагательных | Домашнее задание | диалог | Д/задание: выразительное чтение стихотворения В.Жуковского, по желанию - выучить наизусть.
| Запись д.з в дневник | фронтальная |
|
| К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности |
|
|