Технологическая карта урока по русскому языку "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о глаголе; 2 Систематизировать знания о неопределенной форме глагола;
| Предметные: 1 Научатся выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; 2 Распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемую начальную форму глагола; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r3.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 24.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 2 Время: 11:25-12:05 Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о глаголе; 2 Систематизировать знания о неопределенной форме глагола; | Предметные: 1 Научатся выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; 2 Распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемую начальную форму глагола; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт |
УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс, часть 2- Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. - Прочитайте высказывание: «Язык и золото – вот наш кинжал и яд.» М.Ю. Лермонтов. - Скажите, как вы понимаете данное высказывание? Какую вы знаете поговорку и пословицу для данного высказывания? - Вы правильно сказали, словом можно убить, словом можно спасти. В любой ситуации вы можете как поддержать человека, так и сильно обидеть его, в любом случае, собеседник не забудет такого отношения к себе. - Откройте тетради, напишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. - С помощью наших слов мы можем обидеть человека либо поддержать и спасти его. Ласковое слово и кошке приятно. Язык мой – враг мой. Словом можно убить, словом можно спасти. Записывают число, классная работа. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И М:упражнение П:минутка чистописания | Проводит словарную работу. - Посмотрите на слайд и выпишите из каждой строчки лишнее слово: Печь, смотрит, слышу; Завтракал, мыли, заправлять; Подумают, перенести, зажуёт. - Объясните орфограмму в выписанных словах. | Учащиеся записывают в тетрадь. Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе. Один учащийся выполняет задание у доски. - Печь, заправлять, перенести – лишние слова, так как они в неопределенной форме. Заправлять – безударная гласная в корне (запрАвить), перенести – безударная гласная в корне – (перенЁс).
| П: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Подводит к формулировке темы и целей урока. - Предположите, что мы будем продолжать изучать на уроке? - Верно. - Какие цели поставим? Что мы должны вспомнить на уроке русского языка? С помощью чего должны закрепить наши знания? | Формулируют тему и цели. - Мы будем изучать неопределенную форму глагола. - Вспомнить что такое глагол, с помощью упражнений закрепить знания о неопределенной форме глагола. | П: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде схемы; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Презентация |
Коррекция знаний и способов действий (10мин) | П М:объяснение П:рассказ правила Ф М: работа с книгой П:морфологический | Повторяет правило предыдущего урока. - Вспомните и расскажите соседу по парте, что такое неопределенная форма глагола. На доске подсказка: _________=начальная форма глагола Отвечает на вопросы __________ Оканчивается на __, __, ___. Учитель задает задание в учебнике. - Верно, откройте учебник стр. 108 упражнение 186. Что такое антонимы? Прочитайте, подберите антонимы. Один пишет у доски. - какой антоним к слову встречать? Запишите. Какой частью речи являются слова? Подпишите сверху. - Какой антоним к слову чёрный? Какая это часть речи? Запишите. - Верно. Какое противоположное по значению слово будет к слову разрушать? - Правильно. Самостоятельно выполните упражнение. У доски это задание выполнят 3 учащихся. - Время вышло, сравните свои записи с доски. | Повторяют правило. - Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И оканчиваются на -ть, -ти,-чи. Учащиеся выполняют задание в учебнике. - Антонимы – это слова противоположные по значению. - Провожать. Глаголом в неопределенной форме. - белый. Прилагательное. - Собирать. Глагол в неопределенной форме. 3 учащихся выполняют у доски. - ругать – хвалить (глагол), смеяться – грустить (глагол), весёлый – грустный (прил.), день – ночь (сущ.), приехать – уехать (глагол), молчать – говорить (глагол), высокий – низкий (прил.), юг – север (сущ.), приезд – отъезд (сущ.). | П:выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник | |
Учитель дает задание с экрана. - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Выпишите главные члены предложения. Преобразуйте глаголы в начальную форму, выделите окончание. Мария идёт по улице. В магазине он выбрал машинку красного цвета. Ей понравится сюрприз. Дождь лил весь вечер. Обед готовится два часа. - Что же такое неопределенная форма глагола? | Выполняют задание с экрана. - Мария идёт. Он выбрал. Сюрприз понравится. Дождь лил. Обед готовится. Идёт – идти, выбрал – выбрать, понравится – понравиться, лил – лить, готовится – готовиться. - Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? | |||||
Динамическая пауза (1 мин) | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели вновь за дело. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, Г М: языковой анализ П: неполный синтаксический разбор Самоконтроль | Учитель задает самостоятельную работу. - Откройте в учебнике упражнение 187. Прочитайте план работы с доски. - На всё у вас 10 мин. Время вышло, расскажите какие глаголы вы подчеркнули, какие поставили вопросы. Также расскажите, какое предложение вы составили. Работаете в группе, у вас 2 минуты. - По цепочке скажите, как вы понимаете данные фразеологизмы. - Как вы думаете, а для чего нам фразеологизмы? | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. - 1. Списать выражения. 2. Подчеркнуть глаголы, поставить к ним вопрос. 3. Составить предложение, в котором можно употребить одно из фразеологизмов. - Сидеть, держать, делать, навострить, надуть, задирать, беречь. - 1. Сидеть, ничего не делая. 2. Постоянно помнить о чём-либо. 3. Делать небрежно, кое-как. 4. Приготовиться внимательно слушать. 5. Сердиться, обижаться. 6. Важничать. 7. Беречь, хранить заботливо. - Чтобы речь звучала красочнее и интереснее. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П М:объяснение П:рассказ правила | Обобщает материал урока. Учитель задает вопросы на закрепление изученного материала. - Итак, скажите, что такое глагол? Что такое неопределенная форма глагола? - Каждый приведите свой пример и расскажите его своему соседу по парте. - Откройте дневник, запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 63 упражнение 140. | Участвуют в обсуждении. Работают в парах. Записывают дз. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. | Презентация |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Учитель проводит рефлексию. -Ребята, какую тему мы сегодня проходили? - Какие цели мы сегодня достигли? - Закончите фразы: На уроке я вспомнил… Я знаю, что … На уроке у меня получилось… | Участвуют в рефлексии. Участвуют в беседе. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы настоящего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы настоящего времени....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы прошедшего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы прошедшего времени...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы будущего времени...
Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые ре...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...
Технологическая карта урока по русскому языку «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»(3 класс)УМК Школа России"
Цель урока: формирование умения точно употреблять имена прилагательные в речи с точки зрения их рода, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактическиеформировать умение согласовыв...