Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ПНШ
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Данная программа составлена на основе авторской примерной рабочей программы по физической культуре А.В. Шишкиной.
Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 7», на изучение предмета физическая культура предусмотрено 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.rar | 72.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту |
Введение в учебный предмет | |||||
1 | Физическая культура (теоретический урок). | 1 | Слушать учителя, понимать услышанное от учителя и одноклассников. Рассматривать учебник под руководством учителя обсуждать работу с учебником. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Приводить примеры физических упражнений, выполняемых человеком. Наблюдать и выполнять физические упражнения. Формулировать правила выбора спортивной формы для урока физической культуры. Знать правила поведения на уроке физической культуры. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке. | 03.09 –09.09 | |
Легкая атлетика | |||||
2 | Ходьба и бег. | 1 | Наблюдать, разучивать и выполнять работу ног и рук при ходьбе и беге. Выполнять собственно физические упражнения и упражнения с предметами. Выполнять бег по прямой и по команде учителя изменять направление движения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх. | 03.09 –09.09 | |
3 | Бег с ускорением. | 1 | Разучивать и выполнять высокий старт, старт из разных исходных положений. Совершенствовать бег по прямой. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Развивать координационные и скоростные способности. | 03.09 –09.09 | |
4,5 | Бег с ускорением и высокий старт. | 2 | Воспроизводить положение тела и выполнять действия по командам при высоком старте. По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Развивать координационные и скоростные способности. | 10.09 –16.09 | |
10.09 –16.09 | |||||
6 | Бег с ускорением и прыжки. | 1 | По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Проявлять физические способности и личностные качества при выполнении бега на короткие дистанции, с учетом времени. Наблюдать и выполнять прыжки на одной ноге и с ноги на ногу. | 10.09 –16.09 | |
7 | Равномерный бег. | 1 | По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. С помощью учителя осуществлять самоконтроль: сравнивать способ выполнения двигательного действия с эталоном. | 17.09 –23.09 | |
8,9 | Прыжок в длину. | 2 | По заданию учителя выполнять двигательные задания. Совершенствовать выполнение различных прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | 17.09 –23.09 | |
17.09 –23.09 | |||||
10,11 | Прыжки через длинную скакалку. | 2 | Разучивать и выполнять прыжки через натянутую длинную скакалку. Осваивать технику прыжковых упражнений. По заданию учителя выполнять прыжки. Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений в игровой деятельности. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | 24.09 –30.09 | |
24.09 –30.09 | |||||
12 | Бег на выносливость. | 1 | По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. С помощью учителя осуществлять самоконтроль: сравнивать способ выполнения двигательного действия с эталоном. | 24.09 –30.09 | |
13-15 | Прыжки через длинную скакалку и бег с изменением частоты шагов. | 3 | По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения и прыжки. Осознавать и по командам учителя выполнять изменения направления частоты и длины шагов. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. | 01.10 – 07.10 | |
01.10 – 07.10 | |||||
01.10 – 07.10 | |||||
16 | Подвиги спортсменов (теоретический урок). | 1 | Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Усваивать содержание понятия "честная игра". Развивать патриотизм, порядочность. | 08.10 – 14.10 | |
Гимнастика с основами акробатики | |||||
17 | Строевые упражнения. | 1 | Усваивать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Различать и выполнять основные исходные положения. Называть основные исходные положения. По команде выполнять строевые упражнения. Разучивать и выполнять перестроения в две и три шеренги. Выполнять физические упражнения на месте и в движении. | 08.10 – 14.10 | |
18, 19 | Строевые упражнения и лазание по гимнастической стенке. | 2 | Разучивать и выполнять лазание по гимнастической стенке различными способами. Проявлять координационные способности, силовые способности и гибкость. По команде выполнять строевые упражнения. Разучивать и выполнять перестроения в две и три шеренги. Выполнять физические упражнения на месте и в движении. | 08.10 – 14.10 | |
15.10 – 21.10 | |||||
20-22 | Упражнения на развитие равновесия. | 3 | Выполнять упражнения вводно-подготовительного этапа урока. Усваивать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Проявлять координационные способности при выполнении упражнений на равновесие. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх. | 15.10 – 21.10 | |
15.10 – 21.10 | |||||
22.10 – 28.10 | |||||
23 | Мое здоровье (теоретический урок). | 1 | Осмысливать увиденное и услышанное: анализировать, задавать простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здоровья для человека. | 22.10 – 28.10 | |
24 | Акробатические упражнения. | 1 | Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений. Проявлять координационные способности при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать дисциплину и технику безопасности при выполнении акробатических упражнений. Взаимодействовать с товарищами, через игровую деятельность. | 22.10 – 28.10 | |
25 | Висы и акробатические упражнения. | 1 | Осваивать технику упражнений на низкой перекладине. Проявлять координационные способности и силу. Демонстрировать технику и совершенствование выполнения группировок. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. Контролировать свою осанку. | 06.11 – 11.11 | |
26,27 | Лазание и перелезание. | 2 | Разучивать и выполнять подготовительные упражнения для перекатов. Осваивать технику и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на перекладине. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. С помощью учителя осуществлять самоконтроль. | 06.11 – 11.11 | |
06.11 – 11.11 | |||||
28 | Эстафеты и подвижные игры (теоретический урок). | 1 | Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке. | 12.11 – 18.11 | |
29 | Групповой способ выполнения упражнений. | 1 | Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Демонстрировать технику выполнения упражнений на равновесие, группировок, перекатов и висов. Осваивать групповой способ выполнения упражнений. | 12.11 – 18.11 | |
30 | Упражнения в равновесии на месте. | 1 | Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять упражнения с гимнастической палкой. Наблюдать и выполнять упражнения в равновесии на месте. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций. | 12.11 – 18.11 | |
31, 32 | Лазание по гимнастической стенке. | 2 | Разучивать и выполнять лазание по гимнастической стенке различными способами. Проявлять координационные способности, силовые способности и гибкость. | 19.11 – 25.11 | |
19.11 – 25.11 | |||||
33-35 | Групповой способ выполнения гимнастических упражнений. | 3 | Соблюдать дисциплину и технику безопасности в гимнастическом зале. Выполнять акробатические упражнения в простых комбинациях, упражнения в равновесии. Проявлять координационные способности, гибкость и силу. | 19.11 – 25.11 | |
26.11 – 02.12 | |||||
26.11 – 02.12 | |||||
36 | Здоровое питание (теоретический урок) | 1 | Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здорового питания для человека. | 26.11 – 02.12 | |
Подвижные и спортивные игры | |||||
38 | Разнообразие мячей (вводный урок). | 1 | Обсуждать, формулировать и соблюдать правила безопасности во время проведения спортивных игр. По заданию учителя выполнять физические упражнения с разными мячами. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | 03.12 – 09.12 | |
38,39 | Футбол: ведение мяча, удар по неподвижному мячу. | 2 | Совершенствовать ведение мяча ногой по прямой. Разучивать и выполнять удар ногой по неподвижному мячу с двух шагов разбега. | 03.12 – 09.12 | |
03.12 – 09.12 | |||||
40,41 | Остановка мяча в футболе. | 2 | Разучивать и выполнять остановку мяча внутренней стороной стопы. Выполнять удар ногой по неподвижному мячу с разбега, передачи и ведение мяча ногой. Содействовать развитию координационных способностей. | 10.12 – 16.12 | |
10.12 – 16.12 | |||||
42,43 | Футбол: ведение и удар по мячу | 2 | По заданию учителя выполнять физические упражнения. Осваивать технические действия в футболе: передачи, ведение и остановку мяча ногой, владение мячом, удар по неподвижному мячу ногой. | 10.12 – 16.12 | |
17.12 – 23.12 | |||||
44-46 | Игры и эстафеты с элементами футбола. | 3 | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | 17.12 – 23.12 | |
17.12 – 23.12 | |||||
24.12 – 26.12 | |||||
47,48 | Пионербол: подбрасывание и ловля мяча. | 2 | Осваивать технические действия из спортивных игр. Выполнять броски и ловлю мяча. Проявлять координационные и силовые способности, настойчивость, выдержку. | 24.12 – 26.12 | |
24.12 – 26.12 | |||||
49,50 | Пионербол: подбрасывание и ловля мяча. | 2 | Разучивать и выполнять подбрасывание мяча на заданную высоту. Совершенствовать передачу и ловлю мяча. Называть правила игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. | 09.01 – 13.01 | |
09.01 – 13.01 | |||||
Лыжные гонки | |||||
51 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки (вводный урок). | 1 | Слушать рассказ и осознавать правила выбора одежды для занятий по лыжной подготовке и технике безопасности на занятиях. Участвовать в беседе о пользе занятий лыжной подготовкой. | 09.01 – 13.01 | |
52,53 | Преодоление подъемов «лесенкой». | 2 | Наблюдать, осознавать и выполнять способ переноски лыж на плече. Выполнять специальные упражнения на лыжах. Выполнять приставные шаги, подъём «лесенкой» и спуск с горы. Проявлять самостоятельность и смелость. | 14.01 – 20.01 | |
14.01 – 20.01 | |||||
54,55 | Попеременный ход. | 2 | Выполнять и совершенствовать передвижение попеременным ходом без палок, подъем «лесенкой» и спуск с поворотом. | 14.01 – 20.01 | |
21.01 – 27.01 | |||||
56,57 | Скользящий шаг. | 2 | Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Выполнять рациональные и согласованные движения ногами и руками. Проявлять координационные и силовые способности, настойчивость, выдержку. | 21.01 – 27.01 | |
21.01 – 27.01 | |||||
58,59 | Спуски и подъемы. | 2 | Совершенствовать подъем «лесенкой» на крутой склон. Выполнять двигательные задания на спусках. Разучивать и выполнять торможение «плугом». | 28.01 – 03.02 | |
28.01 – 03.02 | |||||
28.01 – 03.02 | |||||
60,61 | Одновременный ход | 2 | Разучивать и выполнять одновременный ход на лыжах на пологом спуске. Выполнять отталкивание одной ногой. Совершенствовать передвижение на лыжах ступающим шагом. | 04.02 – 10.02 | |
04.02 – 10.02 | |||||
62,63 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Совершенствовать передвижение попеременными ходами. Выполнять рациональные и согласованные движения ногами и руками. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий | 04.02 – 10.02 | |
11.02 – 17.02 | |||||
64,65 | Передвижение на лыжах без палок. | 2 | 11.02 – 17.02 | ||
11.02 – 17.02 | |||||
66,67 | Подъем и спуск со склонов на лыжах. | 2 | Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Наблюдать и выполнять технику подъема и спуска со склона. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Осваивать технику преодоления подъемов и спусков на лыжах. | 18.02 – 24.02 | |
18.02 – 24.02 | |||||
68 | Выносливость в лыжной подготовке. | 1 | Развивать выносливость с помощью передвижения на лыжах. Чередовать лыжные ходы. осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Оздоравливать организм. преодолевать естественные трудности (мороз, ветер). | 18.02 – 24.02 | |
69,70 | Передвижение на лыжах с преодолением подъемов и спусков. | 2 | 25.02 – 03.03 | ||
25.02 – 03.03 | |||||
71 | Контроль техники передвижения на лыжах. | 1 | Применять и соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Совершенствовать скользящий шаг на равнине и в подъеме, повороты и торможение. Демонстрировать технику спуска на лыжах со склонов в основной и низкой стойке. Проявлять смелость. | 25.02 – 03.03 | |
72 | Инвентарь для зимних видов спорта. | 1 | Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Сопоставлять разные точки зрения. Приводить примеры инвентаря для зимних видов спорта. | 04.03 – 10.03 | |
Подвижные и спортивные игры | |||||
73-75 | Баскетбол: стойка и перемещение игрока, передача и ловля мяча. | 3 | Понимать и соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх. Совершенствовать ведение мяча. Демонстрировать ловкость, быстроту реакции. Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила. Формировать чувство партнерства. | 04.03 – 10.03 | |
04.03 – 10.03 | |||||
11.03 – 17.03 | |||||
76-78 | Баскетбол: ведение мяча. | 3 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила. | 11.03 – 17.03 | |
11.03 – 17.03 | |||||
18.03 – 24.03 | |||||
79-81 | Баскетбол: бросок мяча. | 3 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | 18.03 – 24.03 | |
18.03 – 24.03 | |||||
03.04 – 07.04 | |||||
82,83 | Пионербол: бросок мяча в кольцо. | 2 | Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Совершенствовать передачу и бросок мяча, перебрасывание мяча через сетку. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | 03.04 – 07.04 | |
03.04 – 07.04 | |||||
84 | Баскетбол: бросок мяча. | 1 | 08.04 – 14.04 | ||
85,86 | Баскетбол: бросок, передачи и ведение мяча. | 2 | 08.04 – 14.04 | ||
08.04 – 14.04 | |||||
87,88 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 2 | Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. По заданию учителя выполнять физические упражнения. Осваивать технические действия в футболе: передачи, ведение и остановку мяча ногой, владение мячом, удар по неподвижному мячу ногой. | 15.04 – 21.04 | |
15.04 – 21.04 | |||||
89 | Я выбираю спорт (теоретический урок) | 1 | Осмысливать, оценивать и интерпретировать информацию из рассказа учителя о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе: ГТО: 1 и 2 ступени. Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. | 15.04 – 21.04 | |
90,91 | Подвижные игры с элементами пионербола. | 2 | По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | 22.04 – 28.04 | |
22.04 – 28.04 | |||||
92,93 | Пионербол: бросок мяча одной рукой. | 2 | Выполнять стойки и передвижения в пионерболе. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Разучивать и выполнять бросок мяча одной рукой. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | 22.04 – 28.04 | |
29.04 – 05.05 | |||||
94 | Физические качества (теоретический урок) | 1 | Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здорового питания для человека. | 29.04 – 05.05 | |
95,96 | Пионербол: подача мяча | 2 | Разучивать и выполнять подачу мяча в пионерболе. Усваивать и соблюдать правила игры в пионербол. Совершенствовать передачу, броски и ловлю мяча с передвижением в пионерболе. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 29.04 – 05.05 | |
06.05 – 12.05 | |||||
97,98 | Подвижные игры с элементами пионербола. | 2 | По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | 06.05 – 12.05 | |
06.05 – 12.05 | |||||
99 | Пальчиковая гимнастика (теоретический урок). | 1 | Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здорового питания для человека. | 13.05 – 19.05 | |
Легкая атлетика | |||||
100,101 | Метание мяча на точность и бег с изменением частоты шагов. | 2 | Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять прыжок в высоту с места. Выполнять двигательные беговые задания. Содействовать развитию прыгучести и скоростных способностей | 13.05 – 19.05 | |
102 | Челночный бег и метание мяча на точность и дальность. | 1 | Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Получать представления о правильном хвате и ловле малого мяча и выполнять эти упражнения. Выполнять прыжки в высоту с места и метание мяча на точность. Соблюдать правила техники безопасности. | 13.05 – 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...