Конспект урока по физической культуре(ритмика) для учащихся 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

В процессе занятий дети приучались к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, ритм и помогали выявлению творческих задатков учеников, Дети получали возможность самовыражения через музыкально- игровую деятельность. Педагогические задачи 1) Развитие музыкально-ритмических способностей детей через овладение основами музыкально-ритмической культуры. 2) Формирование танцевальных навыков. 3)Воспитание волевых качеств личности - силы, выносливости, координации, ловкости. 4)Развитие темпо - ритмической памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1v_ritmika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по ритмике (модуля физической культуры) урок № 31

для учащихся  1В класса

                               

                                                                             Тема: « Ритмико-гимнастические упражнения, Battement tendu(батман тандю)»      

Основные задачи и цели занятия

1.Ознакомить  учащихся с танцем, ритмом и музыкой.

2. Развивать гибкость, координацию, содействовать физическому воспитанию и укреплению детского организма.

3. Отработать навыки самостоятельного выполнения упражнений.

5.Формировать художественный вкус детей, развивать  их творческие способности.

Место проведения: малый спортивный зал размером 6х9м.

Длительность урока - 45 минут

Инвентарь и оборудование:   гимнастические коврики (по числу учащихся) ,зеркало, музыкальный центр, секундомер.

Конспект  составила:  Каекина Татьяна Михайловна

учитель физической культуры ГБОУ школы N518 Выборгского района г.Санкт-Петербург


Части урока и их продолжительность

 Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

методические приемы организации, обучения и воспитания

Вводно-подготовительная часть

18 минут

Основная часть

18 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Способствовать развитию «чувства ритма» и координационных способностей.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Содействовать развитию координации движений.

Изучение

Battement tendu(батман тандю)

Партерная гимнастика

Работа заключается в сведении и разведении мышц в стороны. Это упражнение особенно эффективно при проработке грудных мышц и ног, а точнее внутренней поверхности бедер.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов

Содействовать восстановлению функционального состояния организма.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов

1.Построение группы в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение целей и задач урока учащимся.

3.Легкий бег по кругу ,шаги на носках, затем на пятках.

Подскоки. Бег с захлестом. Шоссе с правой и левой ноги.

Спокойный шаг с носка, вдох, выдох.

4.Игра на координацию и перестроения на время.

ОРУ (разминка)

1.Вдох, выдох. Разминака для стоп и коленей с изменением темпа выполнений движения.

2..Наклоны и повороты головы по квадрату и круговые движения.

3. Упражнения для плечей.

4. Круговые движения логтей и рук в разные стороны.

5. Выполнение приседаний (Plier плие) c изменением музыки и темпа.

6. Выполнение комбинаций различных шагов с изменением темпа.

Выполнение нового движения, а затем и заданной комбинации с ним под музыку.

1.Бабочка

2.Складка на растяжку. Сидя на полу выполняются наклоны вперед к носкам.

3. «Часики»,исходное положение сидя, ноги в стороны, носки и колени натянуты, спина прямая.

4. «Рыбка» и.п.лежа на животе выполняется подъем на руках и прогиб в спине.

5. Исходное положения сидя на полу на коленях выполняется наклон вперед и растягиваются, расслабляются мышцы спины.

6.Шпагаты правый, левый и поперечный.

3 мин

3мин

4мин

8мин

8мин

10мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок.

Следит за техникой безопасности и правилами выполнения упражнений.

После окончания разминки по кругу

Обьяснить правила игры.

Включается музыка.

Упражнения выполняются в темпе музыки.

Делается акцент в объяснении на попадание в темп и ритм музыки

.

 Следить за руками и положением корпуса

.Обратить внимание на положение бедер, не должно быть скручивания.

Следить за дыханием

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.

Объяснить новое движение.

Показать технику выполнения.

Проконтролировать самостоятельное выполнение движения.

Провести опрос с целью понимания восприятия нового материала.

Раздать гимнастические коврики.

Следить за положением бедер и спины.

При выполнении движения следить за коленными суставами, не допускать сгибания в коленях.

Упражнение выполнять медленно

Обратить внимание на павильность положения тазобедренных и коленных суставов.

Следить за техникой выполнения и объяснять правила исполнения.

Следить за параллельностью стоп и коленных суставов при сгибании и выпрямлении и так же за спиной и поясницей.

Подходить поочередно к ученикам и помогать в выполнении упражнений.

Следить за спиной и поясницей

Обратить внимание на павильность положения тазобедренных и коленных суставов.Следить за дыханием

Обратить внимание на технику выполнения упражнений.

Заключительная часть

  10мин.

Содействовать развитию чувства ритма.

Содействовать развитию координации движений.

Развитие воображения и мелкой моторики.  

Формировать  навыки самостоятельного выполнения упражнений.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно– познавательной деятельности.

Игра «Поймай ритм за хвост».

.

Игра «Импровизация с мячом».

Подведение итогов урока.

Поклон.

3мин

4мин

3мин

Объяснить правила игры.

Прохлопывать ритмические рисунки для учащихся и вместе с ними.

Оценивать выполнение задания

Объяснить правила игры.

Взять мяч в руки и контролировать музыку и ход игры.

Обратить внимание на оздоровительную направленность комплекса упражнений.

Стимулировать уч-ся к самоанализу  собственной деятельности на уроке и получение результата..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 часа физической культуры (Ритмика).

Данная программа дана в помощь учителям третьего часа физической культуры, на основе которой, можно интересно  и плодотворно проводить уроки в младших классах....

План-конспект по физической культуре.Тема: "Гимнастика" 1 класс

План-конспект по физической культуре.Тема "Гимнастика" 1 класс...

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку  на точность, с дальних дистанций»...

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

Технологическая карта урока физическая культура (ритмика)

Данные об учителе: Рожнов Руслан НиколаевичПредмет: физическая культура (ритмика), 1 классТема: Общеразвивающие упражненияТип урока: повторение материалаЦель: создание условий для овладения обучающими...

Развитие интереса школьников к занятиям физической культурой (Ритмика начальные классы)

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...

Рабочая программа учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Ритмика) 1-4 класс

Рабочая программа по ритмике для  1-4 классы, разработана в соотвестт с ФГОС. На изучение отведено 1 час в неделю....