План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).

Технологическая карта урока.

Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классический танец «Полонез»1часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полонез18.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).

Технологическая карта урока.

Предмет: физическая культура (ритмика)

Класс: 2А

Тема урока: Танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классический танец «Полонез»1часть.

Цель урока: Содействовать всестороннему развитию личности средствами ритмики.

Задачи:  

Образовательные:

  1.  Расширить танцевальный комплекс из простых танцевальных движений и шагов.
  2. Совершенствовать гимнастические элементы, волны руками и телом.
  3. Познакомить с понятием классический танец «Полонез».
  4. Разучить движения классического танца «Полонез».
  5. Совершенствовать простые  музыкально-ритмические игры.

Развивающие: 

  1. Способствовать формированию правильной осанки и ходьбы.
  2. Развивать гибкость и координацию движений.
  3. Развивать чувства ритма и музыкального слуха.
  4. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать морально-волевые и эстетические качества.
  2. Воспитывать чувство партнёрства в паре.

Тип урока: урока ознакомления и изучения нового материала.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: музыкальный центр, музыка на usb носителе, разметочные конусы.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Формируемые УУД

1.

Подготовительная часть (15минут).

1.Вход в зал под музыку с перестроениями, приветствие, сообщение темы урока.

2. Танцевальный комплекс из простых танцевальных движений и шагов.

3.Гимнастические элементы, волны руками и телом, упражнения на растягивание мышц и задания на пресс.                      

Организация учащихся на урок. Озвучивание темы урока. Следить за осанкой, за правильным выполнением танцевальных шагов, гимнастических элементов и волн.

Построение в одну колонну, затем в пары, в четверки и в восьмёрки. Соблюдать дистанцию. Поклоны.Повторяют за педагогом и запоминают. Танцевальный комплекс из простых танцевальных движений и шагов на координацию. Гимнастические элементы на растягивание мышц и задания на пресс.

Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение выполнять задания после показа и словесной инструкции учителя, начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, выполнять танцевальные движения в определённом ритме и темпе Умение распознавать двигательное действие. Умение владеть специальной терминологией, знать названия гимнастических элементов: «складочка», «бабочка», «кошечка», «рыбка». Умение взаимодействовать со сверстниками.  Умение видеть и чувствовать красоту движений.

2.

Основная часть (20минут)

Ознакомление с понятием классического танца «Полонез». Основной шаг танца.

Постановка корпуса в танце. Положение рук.

Танец «Полонез» 1часть.

Объяснение понятия  классического танца «Полонез». Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais -польский) -торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца - 3/4.

 Показ постановки корпуса в танце, положение рук партнера и партнерши в паре. Показ основного танцевального шага «полонеза». На счет «раз»- с правой ноги шаг вперёд, приседая на левой ноге, на счет «два» с левой вперед (без приседания), на счет «три» - с правой вперед (без приседания. Следующий такт (1-2-3) тоже самое, но с левой ноги. Распределение на пары. Объяснение построения и перестроения в танце. Показ движений и комбинации в паре.

Запоминание нового понятия «Полонез».  Выполнение основного танцевального шага, сначала по одному, затем в паре. Разучивание танца «Полонез».  Ходьба в парах по залу, затем через центр зала проход и расхождение пар вправо и  влево, соединение пар в четверки, ходьба по прямой, остановка четверками. Девочки обходят мальчиков. Поклон одновременно девочек и мальчиков в паре вправо, затем влево. Расхождение пар вправо и влево, построение в круг. Девочки - наружный круг, мальчики – внутренний круг. Движения в паре: шаг навстречу друг другу, держась правой рукой, затем обратно. Снова шаг к друг другу и смена мест в паре (2 раза выполняется комбинация в паре).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение работать в паре. Умение выполнять базовые элементы танцевальных движений, шагов танца «Полонез». Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение согласовывать движения своего тела с музыкой и манерой исполнения танца.

3.

Заключительная часть (10минут)

Игра «День и ночь».

Упражнение  роза-одуванчик.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Напоминание правил игры.Отметить отличившихся ребят.

Музыка играет, учащиеся танцуют на своих местах. Музыка выключается учащиеся замирают в определенном положении по условным знакам учителя(сидя, стоя на двух ногах, стоя на одной ноге, либо в парах, либо в тройках).

Упражнение на дыхание «роза-нюхаем, одуванчик-дуем).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре

Тема: Гимнастика. Повторить лазание и перелазание(1-4).Цель: Познакомить учащихся 2-4 классов с техникой выполнения кувырка вперед в группировке.            Упражнения на...

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре

План-конспект урока по физической культуре  Класс: 4бТема: Интеллектуально спортивный марафонЦель урока: Совершенствовать навык выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафет...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре(ритмика) для учащихся 1 класса

В процессе занятий дети приучались к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, ритм и помогали выявлению творческих задатков учеников, Дети получали возможность...