План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
План-конспект урока по физической культуре (ритмике).
Технологическая карта урока.
Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классический танец «Полонез»1часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полонез | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре (ритмике).
Технологическая карта урока.
Предмет: физическая культура (ритмика)
Класс: 2А
Тема урока: Танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классический танец «Полонез»1часть.
Цель урока: Содействовать всестороннему развитию личности средствами ритмики.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить танцевальный комплекс из простых танцевальных движений и шагов.
- Совершенствовать гимнастические элементы, волны руками и телом.
- Познакомить с понятием классический танец «Полонез».
- Разучить движения классического танца «Полонез».
- Совершенствовать простые музыкально-ритмические игры.
Развивающие:
- Способствовать формированию правильной осанки и ходьбы.
- Развивать гибкость и координацию движений.
- Развивать чувства ритма и музыкального слуха.
- Развивать умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые и эстетические качества.
- Воспитывать чувство партнёрства в паре.
Тип урока: урока ознакомления и изучения нового материала.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: музыкальный центр, музыка на usb носителе, разметочные конусы.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Подготовительная часть (15минут). 1.Вход в зал под музыку с перестроениями, приветствие, сообщение темы урока. 2. Танцевальный комплекс из простых танцевальных движений и шагов. 3.Гимнастические элементы, волны руками и телом, упражнения на растягивание мышц и задания на пресс. | Организация учащихся на урок. Озвучивание темы урока. Следить за осанкой, за правильным выполнением танцевальных шагов, гимнастических элементов и волн. | Построение в одну колонну, затем в пары, в четверки и в восьмёрки. Соблюдать дистанцию. Поклоны.Повторяют за педагогом и запоминают. Танцевальный комплекс из простых танцевальных движений и шагов на координацию. Гимнастические элементы на растягивание мышц и задания на пресс. | Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение выполнять задания после показа и словесной инструкции учителя, начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, выполнять танцевальные движения в определённом ритме и темпе Умение распознавать двигательное действие. Умение владеть специальной терминологией, знать названия гимнастических элементов: «складочка», «бабочка», «кошечка», «рыбка». Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать красоту движений. |
2. | Основная часть (20минут) Ознакомление с понятием классического танца «Полонез». Основной шаг танца. Постановка корпуса в танце. Положение рук. Танец «Полонез» 1часть. | Объяснение понятия классического танца «Полонез». Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais -польский) -торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца - 3/4. Показ постановки корпуса в танце, положение рук партнера и партнерши в паре. Показ основного танцевального шага «полонеза». На счет «раз»- с правой ноги шаг вперёд, приседая на левой ноге, на счет «два» с левой вперед (без приседания), на счет «три» - с правой вперед (без приседания. Следующий такт (1-2-3) тоже самое, но с левой ноги. Распределение на пары. Объяснение построения и перестроения в танце. Показ движений и комбинации в паре. | Запоминание нового понятия «Полонез». Выполнение основного танцевального шага, сначала по одному, затем в паре. Разучивание танца «Полонез». Ходьба в парах по залу, затем через центр зала проход и расхождение пар вправо и влево, соединение пар в четверки, ходьба по прямой, остановка четверками. Девочки обходят мальчиков. Поклон одновременно девочек и мальчиков в паре вправо, затем влево. Расхождение пар вправо и влево, построение в круг. Девочки - наружный круг, мальчики – внутренний круг. Движения в паре: шаг навстречу друг другу, держась правой рукой, затем обратно. Снова шаг к друг другу и смена мест в паре (2 раза выполняется комбинация в паре). | Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение работать в паре. Умение выполнять базовые элементы танцевальных движений, шагов танца «Полонез». Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение согласовывать движения своего тела с музыкой и манерой исполнения танца. |
3. | Заключительная часть (10минут) Игра «День и ночь». Упражнение роза-одуванчик. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Напоминание правил игры.Отметить отличившихся ребят. | Музыка играет, учащиеся танцуют на своих местах. Музыка выключается учащиеся замирают в определенном положении по условным знакам учителя(сидя, стоя на двух ногах, стоя на одной ноге, либо в парах, либо в тройках). Упражнение на дыхание «роза-нюхаем, одуванчик-дуем). | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре
Тема: Гимнастика. Повторить лазание и перелазание(1-4).Цель: Познакомить учащихся 2-4 классов с техникой выполнения кувырка вперед в группировке. Упражнения на...
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
План-конспект урока по физической культуре
План-конспект урока по физической культуре Класс: 4бТема: Интеллектуально спортивный марафонЦель урока: Совершенствовать навык выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафет...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре(ритмика) для учащихся 1 класса
В процессе занятий дети приучались к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, ритм и помогали выявлению творческих задатков учеников, Дети получали возможность...