Рабочая программа учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Ритмика) 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по ритмике для 1-4 классы, разработана в соотвестт с ФГОС. На изучение отведено 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritmike_1-4_klass.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)
МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета протокол №_____ от «___» ________ 20___г. | РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол №_____ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______________ _______________ «__»_______20___ г. |
Рабочая программа учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Ритмика) (название предмета, курса) для 1-4 классов срок реализации программы: 4 года уровень:____________общеобразовательный_______________ (с углубленным изучением предмета, профильный, общеобразовательный) Составитель: Ф.И.О.: Минаев Михаил Владимирович, Должность: учитель начальных классов МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» Квалификационная категория: СЗД
2020 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Ритмика» реализуется как третий час учебного предмета «Физическая культура» 1—4 классы в учебном плане МОУ ИРМО «СОШ посёлка Молодёжный».
Цели и задачи учебного предмета
Цель предмета - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования, синтез песни и танца, развитие творческих способностей обучающихся посредством танцевального искусства.
Задачи:
Развивающие:
-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям;
-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие
-координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;
- формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;
-воспитание умений работать в коллективе;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и общения;
- воспитывать умение ребенка работать в объединении;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Особенности изучения курса
Занятия ритмикой тесно связаны с обучением детей на уроках физической культуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую незрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Уроки ритмики положительно влияют на умственное развитие детей, создают благоприятные условия для развития творческого воображения и фантазии школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли на «паркете».
Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат. При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Ритмикой могут заниматься все физически здоровые дети, начиная с 6-7 лет. Ритмическая разминка - движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем. Партерная гимнастика развивает подвижность суставов и укрепление мышечного аппарата.
Танцевальные движения используются во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Музыкальные игры на занятиях развивают творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащают кругозор, формируют навыки общения и культуру поведения в своей возрастной группе. Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений. У учащихся закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем.
Формы организации учебного процесса
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.
Формы работы: игра, беседа, практические занятия, открытые уроки, комбинированные уроки, урок – смотр знаний, технологии: игровые, познавательные, здоровье-сберегающие, обучение в сотрудничестве.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся
Текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания по заданной теме;
Итоговый, проводимый после изучения материала одной четверти.
Контрольный урок, проводимый 2-3 раза в четверть.
Урок – смотр знаний в конце учебного года в форме зачёта.
Общая характеристика учебного курса «Ритмика»
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Целью занятий ритмикой является формирование основ здорового образа жизни, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.
Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ ИРМО «СОШ посёлка Молодёжный» курс «Ритмика» входит в предмет «Физическая культура» соответствующей предметной области в обязательной части учебного плана вместо третьего часа физкультуры:
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Количество учебных недель | 33 | 34 | 34 | 34 |
Количество часов в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 |
Количество часов в год | 33 | 34 | 34 | 34 |
Программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
1 класс
Минимальный уровень:
-готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
-ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
-ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
-ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
-соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
-выполнять игровые и плясовые движения;
-выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
-начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Достаточный уровень:
-уметь самостоятельно принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно); o
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
2 класс
Минимальный уровень:
-уметь принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
Достаточный уровень:
-уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
-самостоятельно передавать хлопками более сложный ритмический рисунок мелодии;
-повторять любой ритм, заданный учителем;
-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
3 класс
Минимальный уровень:
-уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
-повторять любой ритм, заданный учителем;
-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Достаточный уровень:
-самостоятельно уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-четко различать двухчастную и трехчастную форму в музыке, показывать в движении характер контрастных частей;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно самостоятельно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
-различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
4 класс
Минимальный уровень:
-уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
-различать основные характерные движения некоторых народных танцев. Достаточный уровень:
-знать основные позиции ног и рук, использовать их при выполнении упражнений;
-уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по требованию учителя в шеренгу, колонну, круг;
-знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения, танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших танцевальных композиций;
-уметь самостоятельно составлять ритмические рисунки
Содержание учебного курса «Ритмика»:
Учащиеся 1 класса
- Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; - 1 подгруппа «Затактовые стереотипы»,
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
2. Ритмико – гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. Игры под музыку
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
4. Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Учащиеся 2 класса
- Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; - 2 подгруппа «Трехчетвертные стереотипы»,
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
- Ритмико – гимнастически упражнения
Обще-развивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
- Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
4. Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски;
Народный танец
Эстрадный танец
Бальный танец
Танец Полька.
Танец Сударушка.
Танец Полонез
Танец Вару- вару.
Учащиеся 3 класса
- Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; - 1 подгруппа «Затактовые стереотипы»,
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
- Ритмико – гимнастически упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
- Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.
4.Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
Танцы и пляски:
Танец Народный танец
Танец Кадриль
Белорусский народный танец
Литовский народный танец
Финская полька
Матросский танец
Бурятский танец
Украинский танец
Эстрадный танец
Американский рок-н-ролл
Учащиеся 4 класса
- Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; - 2 подгруппа «Трехчетвертные стереотипы», 3 подгруппа «Народные – фольклорные».
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
- Ритмико – гимнастически упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
- Игры под музыку
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
- Танцевальные упражнения
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.
Танцы и пляски:
Греческий танец. Сиртаки
Гуцульский танец
Фигурный вальс
Итальянский танец . Тарантелла
Американский танец. Кантри
Мексиканский танец. Макарена
Латиноамериканский танец. Ча-ча-ча
Латиноамериканский танец. Самба
Латиноамериканский танец. Румба
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Ритмика». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Реализация программы возможна через дистанционное обучение с применением образовательных интернет-ресурсов и технологий.
Тематическое планирование
Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов |
Раздел 1. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты | ||
1. | Тема: Правила поведения в зале. Форма одежды. Что такое ритмика и ее основные понятия | 1 |
2. | Тема: От музыки к движению | 1 |
3. | Тема: Три кита в музыке - песня, танец, марш. | 1 |
4. | Тема: Марш | 1 |
5. | Тема: Танец | 1 |
6. | Тема: Песня | 1 |
7. | Тема: Жизнь танца в песне | 1 |
8. | Тема: Урок обобщения | 1 |
9-10. | Тема: Образное движение | 2 |
Раздел 2. Танцевальная азбука | ||
11. | Тема: Выразительные средства музыки. Тепм. Динамика. Ритм | 1 |
12. | Тема: Тепм | 1 |
13. | Тема: Динамика (в музыке и танце) | 1 |
14. | Тема: Ритм | 1 |
15. 16. | Тема: Па-де-грас Тема: Урок обобщения | 1 1 |
Раздел 3. Танец | ||
17. | Тема: Танец - рассказ | 1 |
18. | Тема: Танец на балу | 1 |
19. | Тема: Танец на сцене | 1 |
20. 21. 22. | Тема: Танец на дискотеке Тема: Фигуры и перестроения в танце Тема: Чистописание | 1 1 1 |
Раздел 4. Беседы по хореографическому искусству | ||
23. | Тема: Строение музыкального произведения | 1 |
24. | Тема: Строение музыкального произведения | 1 |
25. | Тема: Форма в музыке и танце | 1 |
26. | Тема: Форма в музыке и танце | 1 |
27. | Тема: Куда ведет танец | 1 |
28. 29-30 | Тема: Куда ведет танец Тема: Урок обобщения | 1 1 |
Раздел 5. Творческая деятельность | ||
31-32. | Тема: Постановка танца | 2 |
33. | Тема: Контрольный урок – показ танцевальной связки | 1 |
Итого: | 33 |
Тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов |
Раздел 1. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты | ||
1. | Правила поведения в зале. Беседа о техники безопасности на уроке. | 1 |
2 | Тема: Песня в танцевальных ритмах | 1 |
3. | Тема: Мой танец под любимую песню. | 1 |
4 | Тема: Марш, танец, песня, дружат вместе. | 1 |
5-6. | Тема: Песенность танца. Сударушка | 2 |
7. | Тема: Мой танец под любимую песню | 1 |
8. | Тема: Марш, танец, песня, дружат вместе | 1 |
9. 10. | Тема: Танцевать начали раньше, чем говорить Тема: Пластика тела | 1 |
Раздел 2. Танцевальная азбука | ||
11. | Тема: Основные напрвления движения в танцевальном зале | 1 |
12. | Тема: Игровой стрейтчинг | 1 |
13-14. | Тема: Пластическое интонирование | 2 |
15. | Тема: Контрольная работа. Подведение итогов полугодия. | 1 |
Раздел 3. Танец | ||
16-17. | Тема: Народный танец | 2 |
18-19. | Тема: Классический танец-балет | 2 |
20-21. | Тема: Бальный танец | 2 |
22-23. 24-25. | Тема: Вальс Тема: Эстрадный танец | 2 2 |
Раздел 4. Беседы по хореографическому искусству | ||
26-27. | Тема: Жанры хореографического искусства | 2 |
28-29. | Тема: Полька | 2 |
30. | Тема: Вару-вару | 1 |
Раздел 5. Творческая деятельность | ||
31-33. | Тема: Постановка танца | 3 |
34. | Тема: Контрольный урок – показ танцевальной связки | 1 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование для 3 класса
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов |
Раздел 1. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты | ||
1. | Тема: Правила поведения в зале. Беседа о техники безопасности на уроке. | 1 |
2. | Тема: Танец моего народа. | 1 |
3. | Тема: Пляска. | 1 |
4-5. | Тема: Кадриль. | 2 |
6-7. | Тема: Перепляс. | 2 |
8. | Тема: Плясать - душу открывать. | 2 |
Раздел 2. Танцевальная азбука | ||
9-10. | Тема: Понятие о рабочей и опорной ноге. Работа стопы, работа колена. | 1 |
10-11. | Тема: Финская полька.. | 2 |
12-14. 15. | История возникновения Белорусского народного танца. Белорусский народный танец. Контрольная работа. Подведение итогов полугодия. | 3 1 |
Раздел 3. Танец | ||
16-17. | Тема: Хоровод ста друзей. | 2 |
18-19. | Тема: Матросский танец. | 2 |
20-21. | Тема: Бурятский танец. | 2 |
22-23. | Тема: Украинский танец. | 2 |
24-25. | Тема: Американский рок-н-ролл. | 2 |
Раздел 4. Беседы по хореографическому искусству | ||
26. | Тема: От Полонеза до Модерна. | 1 |
27. | Тема: Разбор понятий «хореография», «хореографическое искусство», «кто такой хореограф». | 1 |
28. | Тема: Импровизация под любимую музыку. | 1 |
Раздел 5. Творческая деятельность | ||
29-33. | Тема: Постановка танца | 4 |
34. | Тема: Контрольный урок – показ танцевальной связки | 1 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов |
Раздел 1. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты. | ||
1. | Тема: Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 |
2. | Тема: Греческий танец. Сиртаки | 1 |
3-4. | Тема: Гуцульский танец | 2 |
5-6. | Тема: Австрийский танец. Вальс | 2 |
7-8. 9-10. 11. | Тема: Итальянский танец. Тарантелла. Тема: Мексиканский танец. Кантри. Тема: Американский танец. Макарена. | 2 2 1 |
Раздел 2. Танцевальная азбука | ||
12-14. | Тема: Понятие о «Parter». Комплекс упражнений на полу (Parter) | 3 |
15. | Тема: Контрольная работа. Подведение итогов полугодия. | 1 |
Раздел 3. Танец | ||
16. | Тема: Латиноамериканский танец | 1 |
17-20. | Тема: Ча-ча-ча. Разучивание основных элементов танца. | 4 |
21-24. | Тема Румба. Разучивание основных элементов танца | 4 |
25-28. | Тема: Самба. Разучивание основных элементов танца | 4 |
Раздел 4. Беседы по хореографическому искусству | ||
29. | Тема: Искусство сочинения и сценической постановки танца | 1 |
30. | Тема: Разбор основных составляющих при постановке танцевального номера – композиция, драматургия, лексика | 1 |
Раздел 5. Творческая деятельность | ||
31-33. | Тема: Постановка танца | 3 |
34. | Тема: Контрольный урок – демонстрация танцевального этюда собственного сочинения | 1 |
Итого: | 34 |
ЛИТЕРАТУРА
- Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
- Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
- Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
- Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
- Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.
- Бычаренко Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
- Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
- Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
- Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
- Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
- Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
- Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
- Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
- Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.
- Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.
- Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.
- 17Мур А. «Пересмотренная техника европейских танцев». 1993 г.
- Мур. А. «Популярные вариации». Издание Лондон. 1970г. Полный перевод с английского и редакция Попов О.Н. Ленинград 1974 г.
- Ромэйн Э. «Вопросы и ответы». Лондон - Санкт - Петербург 1995 г. Перевод и редакция Пин Ю.
- Френсис С. Дорис Л., Дорис Н., Петридис Д., Ромэйн Э., Спэнсэр Н. «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев». Издание Лондон. Перевод и редакция Пин Ю. Санкт-Петербург. 1992 г.
- Гогунов Е.Н.. Мартьянов Б.И.. «Психология физического воспитания и спорта». Москва. Издательский центр «Академия» 2000 г.
- Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Ленинград. Искусство. 1980 г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Физическая культура (Ритмика)»
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- музыкальный центр.
Учебно-практическое оборудование:
- зеркальная стена;
- хореографический станок;
- гимнастические коврики.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ:
- приложение для голосового-, видео- и тестового общения Discord;
- платформа для проведения онлайн-занятий Zoom;
- цифровая образовательная платформа Дневник.ру;
- каналы связи;
- компьютерное оборудование;
- периферийное оборудование;
- программное обеспечение.
Оценочные материалы
Полугодовые контрольные работы
2 класс
Практическая работа: в конце первого учебного полугодия учащимся предлагается продемонстрировать изученные базовые элементы танцев Сударушка или Полонез на оценку. Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце первого учебного полугодия учащимся предлагается пройти тест по базовой терминологии изученного курса. Данная работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
3 класс
Практическая работа: в конце первого учебного полугодия учащимся предлагается продемонстрировать изученные танцевальные элементы одного из танцев на выбор: Полька, Кадриль, или Перепляс. Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце первого учебного полугодия учащимся предлагается пройти тест по изученным темам «История возникновения Белорусского народного танца», «Понятие о рабочей и опорной
ноге. Работа стопы, работа колена». Данная работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
4 класс
Практическая работа: в конце первого учебного полугодия учащимся предлагается продемонстрировать изученные танцевальные элементы одного из танцев на выбор: «Австрийский Вальс», «Тарантелла», «Кантри», «Макарена», либо изученные упражнения в партерной гимнастике на оценку. Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце первого учебного полугодия учащимся предлагается пройти тест по изученным темам «Австрийский Вальс», «Тарантелла», «Кантри», «Макарена», «Партерная гимнастика». Данная работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
Итоговые годовые контрольные работы
1 класс
Практическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается продемонстрировать изученные танцевальные элементы на оценку. Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается пройти тест по изученным темам изученного курса. Данная работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
2 класс
Практическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается продемонстрировать изученные танцевальные элементы на оценку. Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается пройти тест по изученным темам изученного курса. Данная работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
3 класс
Практическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается продемонстрировать танцевальную постановку, изученную за второе полугодие. Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается пройти тест по изученным темам изученного курса. Работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
4 класс
Практическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается продемонстрировать танцевальную постановку одного из латиноамериканских танцев на выбор Ча-ча-ча, Румба, Самба.
Данная работа оценивается по пятибалльной системе.
Теоретическая работа: в конце учебного года учащимся предлагается написать эссе по теме «Что для меня танец?» либо подготовить реферат о танце Ча-ча-ча, Румба, или Самба на выбор. Данная работа выполняется при невозможности сдачи практической работы и оценивается также по пятибалльной системе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный»
Календарно-тематическое планирование | |||||
2020-2021 | учебный год | ||||
по предмету | |||||
ритмика |
1а,б,в,г,д,е,ж,з,и
2а,б,в,г,д,е,ж,з,и
3а,б,в,г,д,е,ж,з,и
4а,б,в,г,д,е,ж,з,и классы
Учитель
Минаев Михаил Владимирович
КТП 1 КЛАСС
№ урока | Неделя | Тема урока | Дата фактическая | Примечания |
1 | Правила поведения в зале. Форма одежды. Что такое ритмика и ее основные понятия. | |||
2 | От музыки к движению. | |||
3 | Три кита в музыке - песня, танец, марш. | |||
4 | Марш. | |||
5 | Танец . | |||
6 | Песня. | |||
7 | Жизнь танца в песне. | |||
8 | Урок обобщения. | |||
9 | Образное движение. | |||
10 | Образное движение. | |||
11 | Выразительные средства музыки. Тепм. Динамика. Ритм. | |||
12 | Тепм. | |||
13 | Динамика (в музыке и танце). | |||
14 | Ритм. | |||
15 | Па-де-грас . | |||
16 | Урок обобщения. | |||
17 | Танец – рассказ. | |||
18 | Танец на балу. | |||
19 | Танец на сцене. | |||
20 | Танец на дискотеке. | |||
21 | Фигуры и перестроения в танце | |||
22 | Чистописание. | |||
23 | Строение музыкального произведения. | |||
24 | Строение музыкального произведения . | |||
25 | Форма в музыке и танце. | |||
26 | Форма в музыке и танце. | |||
27 | Куда ведет танец. | |||
28 | Куда ведет танец. | |||
29 | Урок обобщения. | |||
30 | Урок обобщения. | |||
31 | Постановка танца. | |||
32 | Постановка танца. | |||
33 | Контрольный урок – показ танцевальной связки |
КТП 2 КЛАСС
№ урока | Неделя | Тема урока | Дата фактическая | Примечания | |
1 | Правила поведения в зале. Беседа о техники безопасности на уроке. | ||||
2 | Песня в танцевальных ритмах. | ||||
3 | Мой танец под любимую песню. | ||||
4 | Марш, танец, песня, дружат вместе. | ||||
5 | Песенность танца. Сударушка. | ||||
6 | Песенность танца. Сударушка. | ||||
7 | Маршевость танца. Полонез. | ||||
8 | Маршевость танца. Полонез. | ||||
9 | Танцевать начали раньше, чем говорить. | ||||
10 | Пластика тела. | ||||
11 | Основные напрвления движения в танцевальном зале. | ||||
12 | Игровой стрейтчинг. | ||||
13 | Пластическое интонирование . | ||||
14 | Пластическое интонирование. | ||||
15 | Контрольная работа. Подведение итогов полугодия. | ||||
16 | Народный танец. | ||||
17 | Народный танец. | ||||
18 | Классический танец-балет. | ||||
19 | Классический танец-балет. | ||||
20 | Бальный танец. | ||||
21 | Бальный танец. | ||||
22 | Вальс. | ||||
23 | Вальс. | ||||
24 | Эстрадный танец. | ||||
25 | Эстрадный танец. | ||||
26 | Жанры хореографического искусства. | ||||
27 | Жанры хореографического искусства. | ||||
28 | Полька. | ||||
29 | Полька. | ||||
30 | Вару-вару. | ||||
31 | Постановка танца. | ||||
32 | Постановка танца. | ||||
33 | Постановка танца. | ||||
34 | Итоговый контрольный урок – показ танцевальной связки. |
КТП 3 КЛАСС
№ урока | Неделя | Тема урока | Дата фактическая | Примечания | ||
1 | Правила поведения в зале. Беседа о техники безопасности на уроке. | |||||
2 | Танец моего народа. | |||||
3 | Пляска. | |||||
4 | Кадриль. | |||||
5 | Кадриль. | |||||
6 | Перепляс. | |||||
7 | Перепляс. | |||||
8 | Плясать - душу открывать. | |||||
9 | Понятие о рабочей и опорной ноге. Работа стопы, работа колена. | |||||
10 | Финская полька. | |||||
11 | Финская полька. | |||||
12 | История возникновения Белорусского народного танца. | |||||
13 | Белорусский народный танец. | |||||
14 | Белорусский народный танец. | |||||
15 | Контрольная работа. Подведение итогов полугодия. | |||||
16 | Хоровод ста друзей. | |||||
17 | Хоровод ста друзей. | |||||
18 | Матросский танец. | |||||
19 | Матросский танец. | |||||
20 | Бурятский танец. | |||||
21 | Бурятский танец. | |||||
22 | Украинский танец. | |||||
23 | Украинский танец. | |||||
24 | Американский рок-н-ролл. | |||||
25 | Американский рок-н-ролл. | |||||
26 | От Полонеза до Модерна. | |||||
27 | Разбор понятий «хореография», «хореографическое искусство», «кто такой хореограф». | |||||
28 | Импровизация под любимую музыку. | |||||
29 | Постановка танца. | |||||
30 | Постановка танца. | |||||
31 | Постановка танца. | |||||
32 | Постановка танца. | |||||
33 | Постановка танца. | |||||
34 | Итоговый контрольный урок– показ танцевальной связки. |
КТП 4 КЛАСС
№ урока | Неделя | Тема урока | Дата фактическая | Примечания | ||
1 | Правила поведения в зале. Беседа о техники безопасности на уроке. | |||||
2 | Греческий танец. Сиртаки. | |||||
3 | Гуцульский танец. | |||||
4 | Гуцульский танец. | |||||
5 | Австрийский танец. Вальс. | |||||
6 | Австрийский танец. Вальс. | |||||
7 | Итальянский танец. Тарантелла . | |||||
8 | Итальянский танец. Тарантелла . | |||||
9 | Мексиканский танец. Кантри. | |||||
10 | Мексиканский танец. Кантри. | |||||
11 | Американский танец. Макарена. | |||||
12 | Понятие о «Parter». | |||||
13 | Комплекс упражнений на полу (Parter). | |||||
14 | Комплекс упражнений на полу (Parter). | |||||
15 | Контрольная работа. Подведение итогов полугодия. | |||||
16 | Латиноамериканский танец. | |||||
17 | Ча-ча-ча. Разучивание основных элементов танца. | |||||
18 | Ча-ча-ча. Разучивание основных элементов танца. | |||||
19 | Ча-ча-ча. Разучивание движений в паре . | |||||
20 | Ча-ча-ча. Разучивание движений в паре. | |||||
21 | Румба. Разучивание основных элементов танца. | |||||
22 | Румба. Разучивание основных элементов танца. | |||||
23 | Румба Разучивание движений в паре в танце. | |||||
24 | Румба. Разучивание движений в паре в танце. | |||||
25 | Самба. Разучивание основных элементов танца. | |||||
26 | Самба. Разучивание основных элементов танца. | |||||
27 | Самба. Разучивание движений в паре в танце. | |||||
28 | Самба. Разучивание движений в паре в танце. | |||||
29 | Искусство сочинения и сценической постановки танца. | |||||
30 | Разбор основных составляющих при постановке танцевального номера – композиция, драматургия, лексика. | |||||
31 | Постановка танца. | |||||
32 | Постановка танца. | |||||
33 | Постановка танца. | |||||
34 | Итоговый контрольный урок– показ танцевальной связки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс
Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего об...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)
Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 - 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образова...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...