Рабочая программа 3 часа физической культуры (Ритмика).
рабочая программа по физкультуре по теме
Данная программа дана в помощь учителям третьего часа физической культуры, на основе которой, можно интересно и плодотворно проводить уроки в младших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_1-4_klass_2012-2013uch._god.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ритмике
(ритмической гимнастике)
« Р А С Т Е М И Т А Н Ц У Е М »
1 – 4 классы
Составитель – учитель ритмики
Калюжина Наталья Николаевна
Москва 2012-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» для 1-4 классов разработана на основе программы по хореографии для общеобразовательных школ: «Ритмика и танец» 1-8 классы, утверждена Министерством образования 2009г, соответствующей Федеральному компоненту ФГОС основного общего образования и рассчитана на 34 учебных часа в год из расчета 1ч в неделю.
В последние годы в нашей стране возрос интерес к хореографическому искусству. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Поэтому во многих общеобразовательных школах, а в гимназиях обязательно, введен предмет — хореография или ритмика. Это дает возможность активнее использовать воспитывающие резервы искусства. В работе с детьми школьного возраста хореография вместе с другими сопутствующими предметами является органичной частью системы воспитания и развития личности ребенка в школе.
Хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».
Данная программа призвана приобщить детей к миру танца, познакомить их с разными направлениями, историей и географией танцевального искусства. Используя разнообразные и доступные движения классического, историко-бытового, народного и современного танцев, программа способствует воспитанию личности школьника, его гуманному отношению к людям, формированию в нем глубокого эстетического чувства.
Данная программа, также как и сам предмет, относится к эстетическому циклу предметов (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура). Она названа «Растем и танцуем», так как призвана сопровождать школьную жизнь детей и сделать танец вполне естественной ее частью. Танцуя, дети многому учатся, и многое приобретают: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность и взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце, с преподавателем и со зрителями.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что цель программы – развитие творческих способностей обучаемых и воспитанников.
Задачи:
- Формировать творческую активность обучающихся, их эстетическую отзывчивость к явлениям окружающей действительности.
- Развивать координацию и культуру движений, общефизические качества.
- Воспитывать вкус в области танцевальной музыки.
Учащиеся должны знать:
- о многообразии танцевальных жанров и направлений хореографического искусства;
- основные музыкальные термины и понятия;
- основные хореографические термины и понятия.
Учащиеся должны уметь:
- назвать танцевальные жанры, находить их общие черты и отличия;
- принять правильную осанку, поставить корпус, ноги, руки и голову в заданную позицию;
- чувствовать и ощущать музыкальный ритм, создавать музыкально-двигательные образы;
- общаться в паре, в танце, с окружающими;
- исполнить программный репертуар.
Реализация данных в программе задач возможна при организации целенаправленного, тщательно продуманного процесса обучения. Поэтому основными принципами программы являются посильность и последовательность подачи учебного материала‚ ее логичность, наглядность и научность. Основным принципом можно назвать принцип «от простого к сложному», т.к. овладеть каким бы то ни было сложным движением можно только в том случае, если освоен его простой вариант.
Программа дана по годам и четвертям обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по нескольким из следующих разделов:
- Азбука музыкального движения.
- Элементы классического танца.
- Элементы народного танца.
- Элементы историко-бытового танца.
- Элементы бального танца.
- Ритмический и современный танцы.
Первый раздел включает ритмические упражнения и игры, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. В первом классе эти упражнения учат детей ориентироваться в пространстве и времени, а также развивают музыкальность. Здесь дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты. Во втором, третьем и четвертом классах ритмическое воспитание и развитие детей происходит непосредственно при изучении элементов различных движений и больше не выделяется в отдельную тему.
Второй раздел включает элементы классического танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений. Также раздел подразумевает знакомство детей с фрагментами из балетов и такими понятиями как «балет», «классический танец» и т.д.
В третий раздел входят движения танцев народов мира и, в первую очередь, русские народные танцы. Здесь учащимся дается представление о характере национальных плясок, прививается любовь к русскому танцу. Если в классах есть дети других национальностей, можно изменить программный материал и разучить с детьми их национальные танцы.
Четвертый раздел – представлен в программе в вариативном виде. Учащимся здесь не приходится осваивать технически сложные движения и комбинации. Но изучение простейших поз, шагов, поклонов и положений корпуса представляет известные трудности. Поэтому во втором классе дети знакомятся только с простейшими элементами историко-бытового танца, а более близкое знакомство с этим разделом происходит в третьем классе.
Пятый раздел содержит танцы, которые являются наиболее сложными в смысле координации движений и ритмической окраски, поэтому начинает изучаться в третьем классе. Сюда включены медленный и фигурный вальс как вариант венского вальса из европейской программы спортивных бальных танцев и ча-ча-ча и джайв из латиноамериканской программы.
Танцы шестого раздела призваны развивать чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку. Изучая элементы современных танцевальных стилей, дети убеждаются, что танцевальное искусство не стоит на месте, оно постоянно развивается; учащиеся могут создавать собственные танцевальные композиции.
Каждая четверть в каком-либо классе посвящается изучению одного или двух разделов. Например, первая четверть в первом классе отводится для изучения основ музыкального движения, знакомства с элементами музыкальной грамоты; первая четверть во втором классе посвящается двум разделам: «Элементы классического танца» и «Элементы историко-бытового танца», причем изучение второго раздела происходит незаметно для детей, разучивающих движения к танцу «Сказка».
Программа предусматривает изучение танцевального репертуара по годам и четвертям обучения. По окончании каждой четверти учащиеся должны знать названия основных движений, уметь исполнить один или несколько танцев. Эти танцы могут быть использованы как основа для сценических номеров к общешкольным праздникам или исполняться на всевозможных праздниках в классах.
Курс рассчитан на четыре года (начальная школа с 1 по 4 класс). Уроки проходят один раз в неделю (33 часа в год у первых, 34 часа – у остальных классов) по 45 минут. Уроки проводятся под музыкальное сопровождение с использованием аудио-фонограмм.
Оценка знаний и умений учащихся проходит в качестве зачета. В первом классе оценивание не проводится.
Отчеты по работе на уроках хореографии проходят в виде открытых уроков, выступлений на внутриклассных и общешкольных мероприятиях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер урока | Наименование разделов и тем | Тип урока | Количество часов | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 класс | ||||
I | Азбука музыкального движения. | |||
1 | Вводный урок. | Ознакомление. | 1 | Понимание особенностей предмета и его травмоопасность, правильное повторение основ знаний за учителем по предмету. |
2 | Разучивание музыкально-ритмических игр. | Изучение нового материала | 1 | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
3 | Изучение танцевальных движений. | Изучение нового материала | 1 | Знакомство с простейшими шагами и ходами в хореографии. Освоение правил выполнения. |
4 | Характер музыки, движение в характере музыки. | комбинированный | 1 | Прослушивание музыкального материала определение характера и темпа музыки, совпадение шагов и ритмом музыки. |
5 | Основные построения и перестроения. | комбинированный | 1 | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Ориентация по площадке, переходя из рисунка в рисунок. |
6 | Музыкальное вступление, темп музыки, движение в темпе музыки. | комбинированный | 1 | Умение сочетать музыкальный материал с разными видами ходов. |
7 | Разучивание танца «Полька-приглашение». | Изучение нового материала | 1 | Умение сотрудничать с партнером по танцу, знать линию танца и основные шаги во время перемещений. |
8 | Итоговый урок. | Систематизация знаний | 1 | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
II | Элементы классического танца | |||
1 | Вводный урок. | Изучение нового материала | 1 | Понимать и раскрывать связь ритмических, изученных ранее элементов, с элементами классической хореографии. |
2 | Изучение основных элементов классического танца | Изучение нового материала | 1 | Осваивать технику изучаемых элементов. |
3 | Изучение основных элементов классического танца | Комбинированный | 1 | Осваивать технику изучаемых элементов. |
4 | Танец «Веселые игрушки». | комбинированный | 1 | Умение сотрудничать с партнером по танцу, знать линию танца и основные шаги во время перемещений. |
5 | Танец «ключевая полька». Музыкально-ритмические игры. | Комбинированный | 1 | Умение сотрудничать с партнером по танцу, знать линию танца и основные шаги во время перемещений. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. |
6 | Танец «Ключевая полька». | Комбинированный | 1 | Умение сотрудничать с партнером по танцу, знать линию танца и основные шаги во время перемещений. |
7 | Танец «Ключевая полька». | Комбинированный | 1 | Умение сотрудничать с партнером по танцу, знать линию танца и основные шаги во время перемещений. |
8 | Итоговый урок. | Систематизация знаний | 1 | Ориентироваться в знаниях, полученных в процессе уроков, точное исполнение хореографии. |
III | Элементы народного танца | |||
1 | Вводный урок. | Комбинированный | 1 | Умение разобраться в особенностях народного танца , иметь представление о разнообразии видов плясок. |
2 | Хоровод – массовый русский танец. Круг - основной рисунок хоровода. | Комбинированный | 1 | Осваивать технику исполнения народного танца. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении танца. Соблюдать правила техники безопасности. |
3 | Хоровод – массовый русский танец. Круг - основной рисунок хоровода. . | Комбинированный | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении танца. |
4,5 | Разучивание элементов русского танца. Положение в паре. | Изучение нового материала | 2 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении танца. |
6,7 | Разучивание элементов русского танца. Основные плясовые движения | Комбинированный | 2 | Проявлять качества, координации и выносливости при выполнении элементов, упражнений и комбинаций. |
8 | Русский танец «Самара-городок». | Комбинированный | 1 | Общаться и взаимодействовать в процессе показа и тренировки номера. Продемонстрировать полученные навыки выполнения. |
9 | Итоговый урок. | Систематизация знаний | 1 | Называть изученные термины и понятия народного танца, свободно владеть изученной хореографией и взаимодействовать легко и свободно с партнером в танце и в игре. |
IV | Элементы современной хореографии | |||
1,2 | Вводный урок. Музыкально-ритмические игры | Изучение нового материала, комбинированный. | 2 | Освоение терминов нового направления в хореографии, взаимодействие учеников в игре, партнерские отношения и знания техники безопасности во время игр. |
3,4 | Современные танцевальные стили: «диско». Основные движения. | Изучение нового материала | 2 | Правильное повторение за учителем основных позиций и поз в изучении нового материала, понимание новых терминов. |
5,6,7 | Современные танцевальные стили: хип-хоп. Основные движения | комбинированный | 3 | Правильное повторение за учителем основных позиций и поз в изучении нового материала, понимание новых терминов |
8 | Повторение пройденного материала. | Систематизация знаний | 1 | Знание терминалогии, правильное ее определение, свободное исполнение изученной хореографии, ориентация в пространстве. |
Всего | 33 часа в год | |||
2 класс | ||||
I | Азбука музыкального движения | |||
1 | Вводный урок. | Ознакомительный урок | 1 | Понимание особенностей предмета и его травмоопасность, правильное повторение основ знаний изученных в первом классе. Правила техники безопасности во время урока. |
2 | Основные построения и перестроения | комбинированный | 1 | Уметь ориентироваться на площадке, знать основные рисунки танца и продемонстрировать их в общей группе. |
II | Элементы классического танца | |||
3 | Сказка о балете. | Изучение нового материала | 1 | Уметь рассказать и объяснить увиденный видео материал, запомнить основные особенности классического танца и сравнить с ранее изученным материалом. |
4 | Основные движения классического танца. | комбинированный | 1 | Правильное повторение за учителем элементов хореографии, запомнить технику исполнения и ориентироваться на площадке. |
III | Элементы историко-бытового танца | |||
5 | Историко-бытовой танец | комбинированный | 1 | Знакомство с новым видом хореографического искусства, запомнить основные танцы. |
6 | Элементы историко-бытового танца. | комбинированный | 1 | Четкое исполнение за учителем новой хореографии, взаимодействие в паре и в группе. |
7,8 | Танец «Сказка». | комбинированный | 2 | Знать технику безопасности при работе всего класса в едином хореографическом номере, уметь ориентироваться по площадке, знать рисунки, использованные в данном номере. |
9 | Итоговый урок. | Систематизация знаний | 1 | Знать учебные понятия и термины, уметь продемонстрировать изученную хореографию, знать отличия классического и историко-бытового танца. |
IV | Элементы бального танца | |||
1 | Бальный танец (вводный урок). | Изучение нового материала. | 1 | Уметь сопоставить новый материал, с изученным, найти общее и различия, запомнить новые термины. |
2 | Танцы латиноамериканской программы. | Комбинированный. | 1 | Ознакомление с особенностями и характерами бальных танцев, уметь назвать их, правильное повторение за учителем изучаемой хореографии. |
3 | Самба – танец латиноамериканской программы спортивных бальных танцев. | Комбинированный. | 1 | Ознакомление с особенностями и характерами бальных танцев, уметь назвать их, правильное повторение за учителем изучаемой хореографии |
4,5,6,7 | Самба. | Изучение нового материала. Комбинированный. | 4 | Правильное повторение материала, знать линии танца его особенности, фигуры, уметь взаимодействовать с партнером. |
8 | Повторение материала. Итоговый урок. | Систематизация знаний. | 1 | Правильное повторение материала, знать линии танца его особенности, фигуры, уметь взаимодействовать с партнером. Уметь различать виды танца в бальной хореографии и знать их историю. |
V | Элементы народного танца. | |||
1 | Вводный урок. | Комбинированный. | 1 | Систематизировать знания полученные в первом классе по народному танцу, называть основные рисунки хоровода, уметь их продемонстрировать в группе. Познакомиться с новым видом танца- Пляска. |
2 | Русская пляска – виды, основные движения. | Изучение нового материала. Комбинированный | 1 | Знать основные виды плясок, их особенность и манеру исполнения. Правильное повторение за учителем хореографии. |
3 | Хоровод – разнообразие рисунков и ходов | Изучение нового материала. Комбинированный | 1 | Знать основные виды плясок, их особенность и манеру исполнения. Правильное повторение за учителем хореографии. Ориентироваться в хореографическом зале. |
4,5,6 | Хоровод с элементами пляски «Плетень». | Комбинированный | 3 | Четкое исполнение изучаемого и изученного материала, взаимодействие с партнером, знать особенности техники исполнения. |
7 | «Сиртаки» - массовый греческий танец. | Изучение нового материала. Комбинированный. | 1 | Знакомство с новым танцем, уметь найти отличия и общее, знать рисунки танца. |
8,9 | «Сиртаки». | Комбинированный | 2 | Правильное исполнение изучаемой хореографии, знать основные шаги и ходы. Умение ориентироваться на площадке. |
10 | Зачетный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Уметь систематизировать полученные знания, называть народные танцы, иметь представление о из зарождении и манере исполнения. Продемонстрировать изученные номера. |
VI | Ритмические танцы | |||
1,2 | Ритмическая разминка. | Комбинированный | 2 | Знать технику безопасности во время новых изучаемых элементов. Четкое повторение материала за учителем. |
3,4 | Танец «Реги-реги». | Комбинированный | 2 | Знакомство с новой хореографией, понять технику исполнения, и историю появления танца «Реги-реги». |
5,6 | Современные танцевальные направления. | Комбинированный | 2 | Знакомство с новой хореографией, понять технику исполнения, и историю появления танца. Ориентироваться на площадке, взаимодействие с партнером. |
7 | Повторение изученного материала. | Систематизация знаний. | 1 | Ориентироваться на площадке, взаимодействие с партнером. Умение продемонстрировать изучаемый хореографический материал. |
8 | Зачетный урок. | Систематизация знаний. Обобщение. | 1 | Ориентироваться на площадке, взаимодействие с партнером. Умение продемонстрировать изучаемый хореографический материал. Знать основные названия элементов. |
Всего | 34 часа в год | |||
3 класс | ||||
I | Элементы историко-бытового и классического танцев | |||
1 | Бытовые танцы XVIII века – менуэт и полонез. | Изучение нового материала. | 1 | Знать технику безопасности на уроке. Систематизировать полученные знания во втором классе. |
2 | Полонез – основной шаг, смена рисунков. | Комбинированный | 1 | Познакомиться с новым направлением в хореографии. Объяснить технику и манеру исполнения. |
3,4 | Танцевальная вариация полонеза. | Комбинированный | 2 | Изучить основные рисунки танца, знать линию танца и манеру исполнения. Уметь взаимодействовать с партнером. |
5 | Менуэт – основной шаг и движения. | Комбинированный | 1 | Познакомиться с новым танцем в историко-бытовой хореографии. Объяснить технику и манеру исполнения. |
6,7 | Танцевальная вариация менуэта. | Комбинированный | 2 | Изучить основные рисунки танца, знать линию танца и манеру исполнения. Уметь взаимодействовать с партнером. |
8 | Повторение изученного материала, зачетный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Знать основные танцы историко-бытового танца, знать рисунки, по которым они строятся. Уметь продемонстрировать хореографический, изученный материал, свободно ориентироваться по площадки. Знать позы и положения в паре, взаимодействовать с партнером. |
II | Элементы бального танца. | |||
1 | «Ча-ча-ча» – танец латиноамериканской программы спортивно-бальных танцев. | Изучение нового материала. | 1 | Знакомство с новым видом хореографического искусства и новым танцем. Запомнить основные особенности и музыкальный размер. |
2 | Основные движения и фигуры танца «ча-ча-ча». | Изучение нового материала. | 1 | Знать основные рисунки танца и фигуры. Правильное повторение за учителем хореографии. |
3,4 | Вариация танца «ча-ча-ча». | Комбинированный | 2 | Знать основные рисунки танца и фигуры. Правильное повторение за учителем хореографии. Знать уже изученную и уметь её продемонстрировать. Взаимодействовать с партнером. |
6 | Танцевально-ритмические игры. | Комбинированный | 1 | Знать технику безопасности и правила ведения игр, уметь ориентироваться по площадке, различать музыкальный материал. |
7 | Танцевально-ритмические игры. Импровизации. | Комбинированный | 1 | Знать технику безопасности и правила ведения игр, уметь ориентироваться по площадке, различать музыкальный материал |
8 | Зачетный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Знать основные танцы историко-бытового танца, знать рисунки, по которым они строятся. Уметь продемонстрировать хореографический, изученный материал, свободно ориентироваться по площадки. Знать позы и положения в паре, взаимодействовать с партнером. |
III | Элементы народного танца | |||
1 | Разнообразие танцевального искусства в мире | Изучение нового материала. | 1 | Систематизировать ранее полученные знания по народному танцу, дать названия основным ее представителям. Знать технику безопасности во время исполнения массового номера. |
2 | Кадриль – русский игровой танец. | Изучение нового материала. | 1 | Уметь правильно повторить и запомнить изучаемую хореографию, запомнить технику исполнения. |
3,4 | Основные рисунки и переходы в кадрили. | Комбинированный. | 2 | Уметь ориентироваться по площадке, уметь взаимодействовать с партнером, четкое исполнение ранее изученных вариаций. |
5 | Вариация русской кадрили. | Комбинированный. | 1 | Уметь ориентироваться по площадке, уметь взаимодействовать с партнером, четкое исполнение ранее изученных вариаций |
6 | Мексиканский танец (вводный урок). | Изучение нового материала. | 1 | Знакомство с новым представителем народного танца, систематизация знаний по народному танцу. |
7,8 | Мексиканский танец – основные движения. | Комбинированный. | 2 | Уметь правильно повторить и запомнить изучаемую хореографию, запомнить технику исполнения |
9 | Вариация мексиканского танца. | Комбинированный. | 1 | Уметь правильно повторить и запомнить изучаемую хореографию, запомнить технику исполнения |
10 | Зачетный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Систематизировать знания по народной хореографии. Знать основные рисунки танца и фигуры. Правильное повторение за учителем хореографии. Знать уже изученную и уметь её продемонстрировать. Взаимодействовать с партнером. |
IV | Элементы современной хореографии. | |||
1 | Разнообразие современных танцевальных стилей. | Изучение нового материала. | 1 | Познакомиться с разнообразием современных видов хореографии, дать объяснение их манере исполнения, понимать различия с классической хореографией. |
2 | Мышечное напряжение и расслабление. | Изучение нового материала. | 1 | Уметь верно повторить за учителем новый материал. Уметь взаимодействовать в группах. |
3,4 | Джаз. Изолированные движения. Движения джазового танца. | Комбинированный. | 2 | Уметь, верно повторить за учителем новый материал. Уметь взаимодействовать в группах |
5,6 | Джаз. Комбинации джазового танца. | Комбинированный. | 2 | Уметь, верно повторить за учителем новый материал. Уметь взаимодействовать у группах. Уметь продемонстрировать изученный материал. |
7 | Вариация джазового танца. | Комбинированный. | 1 | Уметь, верно повторить за учителем новый материал. Уметь взаимодействовать в группах, знать пройденный материал. |
8 | Зачетный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Знать основные понятия и особенности танцев изученных по теме. Уметь продемонстрировать изученную хореографию. |
всего | 34 часа в год | |||
4 КЛАСС | ||||
I | Ритмические танцы | |||
1 | Чарльстон – ретро-танец. Основное движение. | Комбинированный. | 1 | Систематизация знаний полученных в третьем классе, знание техники безопасности во время урока. Знакомство с новым танцем. Понять его особенности. Знать основных представителей и зарождение его в культуре хореографии. |
2 | Общение партнеров в паре. | Комбинированный. | 1 | Взаимодействие в паре и в группе. Четкое повторение за учителем новых элементов. |
3 | Двойной чарльстон – техника исполнения. | Комбинированный. | 1 | Уметь повторить за учителем основных шагов и ходов, уметь продемонстрировать изученный материал. |
4 | Мужской и женский шаги в чарльстоне. | Комбинированный. | 1 | Работа в группах, знать технику безопасности при перемещении по площадке, уметь четко исполнить за учителем элементы танца. |
5 | Чарльстон - выпады с оттяжкой. | Комбинированный. | 1 | Работа в группах, знать технику безопасности при перемещении по площадке, уметь четко исполнить за учителем элементы танца |
5,7 | Вариация чарльстона | Комбинированный. | 2 | Исполнение в четком ритме и правильном рисунке пройденного материала, взаимодействие партнеров. |
8 | Зачетный урок | Систематизация знаний. | 1 | Знать и объяснять основные шаги и ходы танца, знать технику исполнения и уметь правильно продемонстрировать общую композицию. |
II | Элементы бального танца | |||
1 | Джайв. Положение в паре. | Изучение нового материала | 1 | Систематизация знаний по бальной хореографии. Правильно назвать изученные танцы и их манеру исполнения. Знакомство с Джайвом. |
2 | Синкопированный ритм. Основной шаг джайва. | Комбинированный. | 1 | Знать и различать ритмический рисунок танца. Знать сильные и слабые доли и верность вступления движения в музыкальный материал. Четкое повторение за учителем основного шага. |
3,4 | Джайв – основные движения. | Комбинированный. | 2 | Четкое повторение за учителем, знание уже изученных элементов, знание особенности музыкального материала. |
5 | Темп музыки. | Комбинированный. | 1 | Четкое повторение за учителем, знание уже изученных элементов, знание особенности музыкального материала |
6,7 | Вариация джайва. | Комбинированный. | 2 | Четкое повторение за учителем, знание уже изученных элементов, знание особенности музыкального материала |
8 | Контрольный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Ориентировать в многообразии бального танца, знать основные виды танца их музыкальный материал. Продемонстрировать изученную хореографию. |
III | Элементы народного танца | |||
1 | Связь классического и народно-сценического танцев - общее и различия. | Комбинированный. | 1 | Систематизация знаний по народному танцу. Знать названия и манеру исполнения ранее изученных танцев. Найти общее и различия. Знать приемы по которым строиться хореография народного и классического танца. |
2 | Разучивание разминки в танцевальном характере разных народов. | Комбинированный. | 1 | Четкое повторение за учителем хореографического материала, ориентация на площадке, взаимодействие в группах. |
3,4 | Особенности музыки и хореографии цыганского танца. Костюмы, характерные движения. | Комбинированный. | 2 | Прослушивание музыкального материала, определение особенностей и музыкального размера. Знакомство с красочностью костюма и манеры исполнения цыганского танца. |
5 | Русская цыганочка. Положения рук, принятые в цыганском танце. | Изучение нового материала. | 1 | Уметь повторить правильно за учителем изучаемую хореографию. Ориентация в пространстве. |
6,7 | Цыганский танец – основные движения. | Комбинированный. | 2 | Уметь продемонстрировать уже проученные элементы. Знать технику исполнения. Уметь верно, повторить за учителем новый хореографический материал. |
8,9 | Вариация цыганского танца. | Комбинированный. | 2 | Систематизация знаний, знать особенности, технику и манеру исполнения. Верно, исполнить танец, взаимодействуя с партнером. |
10 | Зачетный урок. | Систематизация знаний. | 1 | Систематизация знаний, знать особенности, технику и манеру исполнения. Верно, исполнить танец, взаимодействуя с партнером. Знать название элементов танца. |
IV | Элементы современной хореографии | |||
1,2 | Стиль R&B | Систематизация знаний. | 2 | Верно, назвать ранее изученные стили современной хореографии, танцы этого направления, уметь назвать музыкальные ритмы и манеру исполнения. Четко повторить за учителем новые элементы и верно продемонстрировать изученный материал. Знать вариации. |
V 3,4,5,6,7,8,9. | Подготовка к празднику «Прощание с первым учителем». | Изучение нового материала. Комбинированный. | 7 | Знать технику безопасности во время репетиции и изучения номеров на сцене и паркетной площадке, уметь ориентироваться в зале. Взаимодействовать с партнёром, со всем классом. Уметь повторить материал. Уметь продемонстрировать полученные знания. Систематизировать знания. |
Всего | 34 часа в год |
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс.
АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ -
8 часов.
Теория. Элементы музыкальной грамоты:
- музыкальное вступление;
- характер музыки — веселая, грустная, спокойная;
- темп музыки — медленный, умеренный, быстрый.
Практика. Развитие мышечного чувства:
- расслабление и напряжение мышц корпуса, расслабление мышц плечевого пояса;
- «твердые» и «мягкие» руки и ноги;
- свободное круговое движение рук;
- перенос веса тела с пяток на носки, с одной ноги на другую.
Изучение основных танцевальных движений:
- шаг-поклон, танцевальный шаг (с носка), шаг на полупальцах;
- легкий бег;
- шаг марша, шаг с подскоком, прыжки.
Изучение основных построений и перестроений:
- круг, полукруг;
- шеренга, колонна;
- колонна по одному, по два, по четыре.
Репертуар. Танец-игра «Утята» - построен на подражании утятам, легких подскоках, перестроении из шеренги в колонну, два круга и снова шеренгу.
Танец-игра «Веселая зарядка» - построен на ритмических хлопках, танцевальных шагах вперед и назад, прыжках, качании головой и т.д.
Парный танец «Полька-приглашение» - основан на подскоках, танцевальных шагах, легком беге. Учит общению в паре.
Танец-игра «Добрый жук» — основан на перестроениях из круга в два, четыре и снова в один.
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА -
8 часов.
Теория. Элементарные сведения о классическом танце как азбуке танца:
- классический танец - основа балетного спектакля;
- постановка корпуса, ног, рук, правила азбуки классического танца.
Практика. Подготовительные упражнения:
- упражнения на осанку;
- позиции ног – III, VI, «свободная»;
- положение и позиции рук - подготовительное положение, I, II, III позиции.
Изучение элементов классического танца:
- полуприседание (деми плие) по – III и VI позициям;
- подъем на полупальцы (релеве) по VI позиции;
- вытягивание ноги (батман тандю) вперед, в сторону по III, VI позиции;
- прыжки по VI позиции, подскоки на месте и в повороте вокруг себя.
Изучение танцевальных движений:
- галоп вправо-влево с остановкой:
- марш на месте, повороты вправо-влево в характере марша;
- «ключ»;
- смена мест в паре, взявшись за одну руку.
Музыкальные игры:
- «Музыка и движение» - основана на задании как можно быстрее прийти в исходное положение после прекращения звучания музыки;
- «Повторяй за мной» - игра основана на повторе за учителем под музыку разнообразных ритмических заданий;
- «Енотик» - игра основана на иллюстрации текста песенки.
Репертуар. «Ключевая полька» - основана на движении «ключ», ритмических хлопках, галопе вправо-влево.
«Веселые игрушки» — танец основан на умении фиксировать руки в I и III позициях, наклонах корпуса вперед, подъеме на полупальцы, поворотах вокруг себя на месте.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА -
9 часов.
Теория. Ознакомление с музыкой и танцами русского народа. Характерные положения рук в хороводах, в паре.
Прекрасное в образах сказочных героев, например Иванушки и Царь-девицы из балета «Конек-Горбунок» по сказке Ершова.
Практика. Разучивание основного рисунка русского хоровода:
- круг, расширение и сужение круга.
Разучивание элементов русского танца:
- вытягивание ноги в сторону с переводом с носка на каблук;
- выставление ноги на пятку с полуприседанием;
- удары стопой по VI позиции, тройной притоп;
- раскрывание рук вперед, в стороны из положения «на поясе»;
- положение рук в парном танце (за одну руку, накрест, за две руки);
- положение в общем круге: подъем и опускание рук при сужении и расширении круга;
- хороводный шаг, повороты вправо, влево.
Репертуар. Русский танец «Проходки» на музыку народной песни «Посею лебеду» - хороводный, построен на шагах, тройном притопе и поворотах вправо и влево.
Русский танец «Самара-городок» - основан на маленьких приседаниях, поворотах и притопах.
РИТМИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ –
8 часов.
Теория. Разнообразие современных танцевальных стилей: «диско», хип-хоп, джаз, стиль «модерн», брейк-данс, стрит-данс, степ и т.д.
Практика. Ритмические упражнения на развитие координации:
- упражнения для рук (вращение кистей, предплечий, вращение всей руки в разных плоскостях);
- упражнения для шеи (повороты головы в стороны, вращательные движения);
- упражнения для корпуса (повороты в стороны, наклоны вперед и назад, вращательные движения);
- упражнения для ног (выпады вперед, в стороны, движения для стопы, подъем на полупальцы и перекат на каблуки, подскоки на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу).
Музыкально-ритмические упражнения и задания:
- повтор ритмических рисунков, заданных учителем (на хлопках);
- хлопки и исполнение движений в ритме музыки, в два раза быстрее, в два раза медленнее;
- сочинение своего ритма под музыкальное сопровождение.
Знакомство с основными движениями хип-хопа и стиля «диско».
Репертуар. Танцевальная композиция, основанная на основных движениях стиля «диско».
Танцевальная композиция, основанная на ритмитческих движениях и основном шаге хип-хопа.
2 класс.
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА -
8 часов.
Теория. Элементы музыкальной грамоты:
- музыкальные размеры 2/4, 3/4, 3/4;
- сильная доля.
Знакомство с музыкальным и фрагментами из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.
Практика. Основные построения на уроке:
- построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два, по три, по четыре;
- построение в колонну по одному и перестроение в пары, обход одним партнером другого, смена места с поворотом лицом друг к другу.
Изучение элементов историко-бытового танца:
- постановка в пару, взявшись за руки;
- приставной шаг в сторону с маленьким приседанием (по естественной позиции); с выносом ноги вперед на носок;
- шаги вперед с поворотом через маленькое приседание;
- шаг вперед с подставкой ноги на подушечку стопы;
- поворот вокруг себя на четырех шагах.
Изучение элементов классического танца:
- позиции рук (I, II, III и подготовительное положение), позиции ног (III, VI и «свободная»);
- повторение уже известных движений и их названий;
- бросок ноги на 45° (батман тандю жете) вперед по VI и III позициям;
- круговое движение носком ноги по полу (ронд де жамб пар тер).
Репертуар. Танец «Сказка» - парный, построен на приставных шагах, фигурах «окошечко» (со сменой мест) и «лодочка» (с поворотом).
ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА -
8 часов.
Теория. Самба — танец латиноамериканской программы спортивных 6альных танцев. История появления, распространения. Популярность стиля «латинос» в нынешнее время.
Практика. Разучивание движений танца самба:
- положение партнеров в паре («рука в руке», девочка за спиной партнера, одной рукой «ладонь в ладонь»);
- самба-ход (по одному, в паре);
- движение «корте-джака» в паре в повороте;
- припадание (для девочек) в повороте на месте;
- перекрестный шаг;
- выпады вправо - влево;
- тройные переступания на месте.
Репертуар. Танец «Самба» - парный; основан на самба-ходе, перестроениях в паре из одного положения в другое, тройном переступании на месте.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА -
10 часов.
Теория. Жанры русского танцевального искусства.
Особенности построений и рисунков русских хороводов. Ходы русского танца.
Сиртаки - греческий групповой танец.
Практика. Разучивание элементов русского танца:
- «ковырялочка»;
- тройной притоп;
- «маятник»;
- присядка (для мальчиков);
- хлопушка (для мальчиков).
Разучивание рисунков и ходов в русском хороводе:
- круг (сужение и расширение);
- «звездочка» и «карусель»;
- «воротца»;
- «плетень» и «корзиночка»;
- простой шаг в рисунке хоровода;
- переменный шаг;
- припадание.
Разучивание движений и рисунков в греческом танце «Сиртаки»:
- характерное положение рук в танце;
- основная связка (выпады, виск, приставные шаги);
- твист;
- простая дорожка;
- витая дорожка:
- галоп;
- «ножницы»;
- ускорение темпа от начала к концу танца.
Репертуар. Хороводный танец с элементами пляски «Плетень» - построен на хороводном рисунке и плясовых движениях: «моталочке», «гармошке», присядке и хлопушках.
Греческий танец «Сиртаки» - массовый танец, основан на приставных шагах, продвижении вправо и влево, движении по кругу.
РИТМИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ -
8 часов.
Практика. Разучивание ритмической разминки под фонограмму.
Пластические упражнения, движения на координацию:
- ритмические повороты с хлопком;
- ритмические шаги с вынесением ноги вперед на носок (кик-бросок);
- повторение движений, заданных учителем, в быстром темпе.
Репертуар. Танец «Реги-реги» - парный, построен на приставных шагах в сторону, вперед и назад, поворотах с хлопком.
Ритмический танец под современную музыку.
З класс.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИКО – БЬГТОВОГО ТАНЦА.
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА –
8 часов.
Теория. Бытовые танцы XVIII века - менуэт, полонез:
- происхождение;
- история развития
- популярность в России.
Бытовые танцы ХIХ века - алеман (для классов, в которых девочек в два раза больше, чем мальчиков);
- происхождение «вальса втроем»;
- характерное положение рук танцующих;
- общение в паре.
Практика. Элементы классического танца:
- позиции рук;
- позиции ног;
- маленькое приседание (деми плие) по I позиции;
- подъем на полупальцы (релеве) по I позиции;
- выведение ноги вперед, в сторону на носок (батман тандю) по I позиции;
- проведение ноги по полу (пассе партер) по I позиции с одновременным опусканием в деми плие.
Разучивание элементов менуэта:
- реверанс (женский поклон);
- основной шаг менуэта (pas menuet);
- шаг вправо (раs menuet а droite еt а gаuсhe);
- балансе (bаlаnсе) вправо.
Разучивание элементов полонеза:
- основной шаг;
- обход дамой кавалера;
- смена мест партнерами (dоs а dos);
- «крест» (дама с дамой, кавалер с кавалером).
Разучивание элементов алемана:
- характерное положение партнеров в танце, реверансы танцоров;
- переступания с ноги на ногу вправо-влево (раs dе bоurre);
- тур вальса вправо, влево (для партнерш);
- вальсовый шаг вперед (для партнера);
- скользящий шаг вперед (chasse);
- глиссирующие шаги (раs mаrchе).
Репертуар. Менуэт - парный танец, состоит из четырех, повторяющихся друг за другом фигур.
Полонез - парный танец с отдельным выходом дам и реверансом, сменой рисунков; состоит из четырех фигур.
Алеман - танец втроем, основу которого составляют изящные изгибы корпуса и сплетение рук; состоит из четырех фигур.
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ -
8 часов.
Теория. Вальс:
- история происхождения;
- влияние музыки на популярность вальса;
- разновидности (медленный, фигурный, венский, английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка).
Ча-ча-ча:
- происхождение;
- особенности счета.
Практика. Изучение основных движений фигурного вальса:
- открытое положение в паре;
- вальсовая дорожка вперед и назад с продвижением по линии танца;
- балансе в сторону и вальсовый поворот;
- фигура «окошечко» со сменой мест;
- обход дамой кавалера, стоящего на колене.
Разучивание элементов и фигур танца «Ча-ча-ча»:
- закрытое положение в паре;
- основной ход вперед, назад; в паре;
- поворот вправо, влево:
- выпад вперед («нью-йорк») в паре;
- «алемана», «тайм-степ».
Репертуар. Вариация «фигурного вальса» - состоит из четырех фигур, с продвижением по кругу.
Вариация «Ча-ча-ча» - состоит из пяти фигур, в паре, в закрытом положении, на месте.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА -
10 часов.
Теория. Мелодическая особенность танцев народов Востока (пентатоника).
Знакомство с музыкальным наследием некоторых народов (белорусского, английского, американского, китайского, грузинского и т.д.).
Характер испанских и мексиканских танцев.
Жанры русского танцевального искусства: хоровод, пляска, кадриль. Особенности построения и музыкального разнообразия кадрили.
Практика. Разучивание элементов танцев народов мира:
- поклон в испанском характере (или восточном);
- полуприседание и полное приседание в восточном характере;
- батман тандю и батман тандю жете в характере греческих танцев со свойственным для них положением рук;
- упражнение для бедра (пассе) в русском характере;
- упражнение с ненапряженной стопой (флик-фляк) в цыганском характере.
Разучивание элементов кадрили:
- положение в парах;
- переходы и перестроения, смена партнеров.
Разучивание элементов мексиканского танца:
- характерные положения рук и корпуса в танце;
- дробные выстукивания каблуком, подушечкой стопы и всей стопой;
- шаг с выбрасыванием ноги назад:
- характерные ритмические хлопки.
Репертуар. Кадриль - русский танец, создан по мотивам народных уральских кадрилей. Веселый, жизнерадостный танец, построен на смене одной фигуры другой, соревновании то между мальчиками, то между девочками, то между парами.
Мексиканский танец - парный, построен на беге с остановкой, беге с выбрасыванием ноги назад, выстукиваниях, шагах с каблука, с переступанием на месте.
ЭЛЕМЕНТЫ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА И СОВРЕМЕННЫХ
ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ -
8 часов.
Теория. Основные направления в современной танцевальной хореографии: джаз—танец, модерн, чечетка, диско, брейк-данс.
Практика. Знакомство с понятием мышечного напряжения и расслабления:
- напряжение и расслабление мышц лица и тела (шеи, плеч, живота, рук, ног);
- постепенное освобождение мышц сверху (начиная с мышц лица и заканчивая пальцами ног) сидя на стуле;
- перевод тела из состояния полного расслабления в состояние предельного напряжения и снова в состояние расслабления;
Разучивание изолированных движений:
- движения головы (наклоны, повороты, квадрат, круг, полукруг);
- движения плеч (подъем и опускание, раскрытие, закрытие, полукруг, полный круг, вытягивание плеч);
- движения бедрами (квадрат, круг, полукруг, покачивание вперед-назад, покачивание в сторону, двойное покачивание в сторону);
- движения корпуса (прямые наклоны, глубокий наклон вперед, перегиб);
- движения на координацию.
Разучивание танцевальных комбинаций:
- разминка;
- полуприседание;
- пружина;
- скольжение;
- перекат;
- четвертные повороты;
- шассе с перескоком;
- челнок.
Репертуар. Простая вариация джазового танца, основанная на выученных движениях
4 класс.
РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ -
8 часов.
Теория. Чарльстон — ретро-танец. История происхождения. Популярность в России.
Музыкальный размер и темп чарльстона. Общение партнеров в паре.
Практика. Разучивание движений чарльстона:
- основное движение - чарльстон;
- положение в паре;
- двойной чарльстон;
- чарльстон с точкой вперед и назад;
- чарльстон с поворотом;
- перекрестные шаги (для девочек);
- шаги с выносом ноги на носок вперед-назад (для мальчиков);
- выпады с оттяжкой;
- общение в паре;
- мужская сольная партия с постановкой на колено;
- танцевальные движения в паре.
Репертуар. Вариация чарльстона, основанная на движении чарльстон, выпадах, ключе, игровых моментах между партнерами.
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ –
8 часов.
Теория. Джайв - спортивный бальный танец латиноамериканской программы. История происхождения, своеобразие исполнения. Музыкальный размер, счет в танце. Синкопированный ритм.
Основные положения в паре и соединения рук, их названия.
Практика. Разучивание основных положений в паре и соединений рук:
- закрытая позиция;
- открытая позиция;
- позиция «фолловей».
Разучивание основных движений:
- рок-шаг (покачивание);
- джайв-шассе (приставной шаг);
- основной ход в позиции «фолловей»;
- основной ход на месте;
- поворот в паре на основном ходе;
- соло-поворот партнерши вправо (влево);
- свивлы;
- американский спин-поворот:
- раскручивание, теневая позиция;
- хлыст;
- променадные шаги.
Репертуар. Вариация джайва, состоящая из пяти базовых фигур.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА -
10 часов.
Теория. Связь классического и народного (характерного) танцев: общее происхождение, различия в технике исполнения, взаимопроникновение.
Разнообразие народных танцев и музыкального сопровождения к ним. Знакомство с музыкой некоторых народов мира (белорусской, китайской…)
Цыганский танец - особенности строения музыки, костюмы, характерные движения; общее и различия с танцами других народов. Особенности русской цыганочки, взаимопроникновение культур.
Практика. Разучивание разминки, построенной на танцевальных движениях разных народов:
- поклон в характере грузинских танцев;
- полуприседание (деми плие) полное приседание (гран плие) восточном характере;
- упражнение на развитие подвижности стопы (батман тандю) в русском характере с выставлением ноги на каблук, подъемом на полупальцы и характерными выстукиваниями;
- маленькие броски (батман тандю жете) с дробными выстукиваниями в испанском характере;
- упражнение с ненапряженной стопой (флик фляк) в цыганском характере;
- круговые движения на полу (ронд де жамб пратерр) в характере венгерских танцев;
- перегибы и наклоны корпуса (пор де бра);
- подготовка к «веревочке» (пассе) в характере матросского танца;
- подготовка к «штопору» и «штопор»;
- украинский «тынок» - движение типа «па де баск»,
Разучивание положений рук, принятых в цыганском танце:
- разведенные на уровне плеч в стороны руки, согнуты в запястьях вверх, ладони направлены наружу;
- руки вытянуты перед грудью с округлыми локтями, ладони смотрят вперед;
- запястья, скрещенных на уровне групп рук, отогнуты, ладони направлены вперед;
- руки подняты в III позицию, ладони направлены вверх.
Разучивание основных движений цыганского танца:
- основной ход (у девушек со взмахом рукой или юбкой, у юношей - с ударом по ступне);
- дробный ход;
- мужской ход вперед с хлопушкой, мужской ход из стороны в сторону с хлопушкой;
- движение плеч (для девочек);
- перекрещивающиеся шаги;
- «шаг попрошайки»;
- отбрасывание юбки ногой (движение для девочек).
Репертуар. Вариация цыганского танца - основанная на выученных движениях, с постепенным ускорением темпа.
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ «ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» -
8 часов.
Вся 4 четверть посвящается подготовке к празднику «Прощание с первым учителем». Репертуар зависит от сценария и требований режиссера.
ЛИТЕРАТУРА.
- Афанасьев А. «Что вы знаете о кадрили?» - ж. Народное творчество, 1995, №1, с. 21.
- Барышникова Т. «Азбука хореографии».- М.: Рольф, 2001.- 272 с., илл.
- Белорусский народный танец: Сборник/Сост. Ю.М.Чурко.- М.:Искусство, 1991.- 223 с.
- Бочарникова Э.В. «Страна волшебная – балет». Очерки. Оформл. И.Фоминой. М.»Дет.литература», 1974.- 188 с.
- Ваганова А.Я. «Основы классического танца»: учебник. 5-е изд.- Л.Искусство, 1980.- 192 с.
- Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец»: учебное пособие. 2-е изд., пересмотрен.- М.:Искусство, 1987.- 48с.
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка»: Учеб. Пособие для вузов искусств и культуры.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 208 с.: ил.: ноты.
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца: Танцевальные движения и комбинации на середине зала»: Пособие для вузов искусств и культуры.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 208 с.: ил.: ноты.
- Князева О. «Танцы Урала»: сборник.- Свердловское книжное издательство, 1962ю- 168 с.
- Методические рекомендации к ведению урока народного танца. Курган, 1987.- 48 с.
- Полятков С.С. «Основы современного танца».- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 80 с.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать»: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 256 с.: ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценки знаний и умений обучающихся.
Высокий.
- Ученик ориентируется в музыкальном материале (по программе), проявляет инициативу, приносит новый материал на уроки или может рассказать о чем-то новом для себя.
- Знает не только программные термины, а несколько и гораздо больше и может их перечислить и показать движения по их названиям.
- Ученик может дать характеристику прозвучавшему музыкальному произведению, дать собственную оценку услышанному.
- Грамотно и без ошибок исполняет программный материал, предлагает варианты по его улучшению.
Достаточный.
- Ученик ориентируется в музыкальном материале (по программе).
- Знает все программные термины, может их перечислить и показать движения по их названиям.
- Ученик может дать характеристику прозвучавшему музыкальному произведению.
- Грамотно и без ошибок исполняет программный материал.
Средний.
- Ученик ориентируется в музыкальном материале (по программе), но допускает незначительные ошибки.
- Знает не все программные термины, может их перечислить их, но некоторые забывает, может показать движения по их названиям, но иногда ошибается.
- Ученик может дать характеристику прозвучавшему музыкальному произведению, но допускает незначительные ошибки или некоторые пропуски характеристики.
- Исполняет программный материал с некоторыми ошибками или в незаданной манере.
Ниже среднего.
- Ученик ориентируется в музыкальном материале (по программе), но допускает значительные ошибки или слабо владеет информацией.
- Знает не все программные термины, не может перечислить их большую часть, многое не помнит, не может показать движения по их названиям, часто ошибается.
- Ученик может дать характеристику прозвучавшему музыкальному произведению, но допускает значительные ошибки.
- Исполняет программный материал с большим количеством ошибок, не проявляет инициативы при исполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
рабочая программа по физической культуре 2 класс по 2 часа в неделю
рабочая программа по физической культуре 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Уровень образования - начальное общее Класс - 1 Количество часов – 99
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре. Уровень образования - начальное общее. Класс - 1. Количество часов – 99...
Рабочая программа по физической культуре (2 класс, 102 часа)
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по физической культуре с модулем ритмики для 4 класса
"ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА" Рабочая программа по курсу "Физическая культура" для 4 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерн...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (102 часа) на основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс 2022-2023 учебный год ( 3 часа в неделю,102 часа)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личност...