Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Донские узоры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- Первичное ознакомление учащихся с донской культурой;
- Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
Личностные результаты :
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
б). оформить свою мысль в устной и письменной форме
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Объём программы
Рабочая программа по курсу «Донские узоры» для 2 класса составлена на основе авторской программы Рудковской И.А. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю.
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год во 2 классе предусмотрено 34 учебных недели; т.е. 68 часов.
Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.
Характеристика основных содержательных линий (68ч)
I. Тёплые и холодные цвета в живописи (7ч)
Приемы рисования.
II. Осенние мотивы.(23ч)
Как мазками нарисовать простые по форме цветы.
Принцип построения орнамента в круге
Принцип построения орнамента в квадрате.
Донской колорит.
Растительный орнамент.
III. Зимние мотивы (22ч)
Этапы росписи предметов вращения.
Украшение и реальность
Натюрморт. Роспись тарелок.
IV. Весенние мотивы (12ч)
Выражение характера (мужской и женский образ).
Простейшие элементы травного орнамента
V. Летние мотивы (4ч)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов 68 ч |
1 | 1.09 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 |
2 | 7.09 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 |
3 | 8.09 | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». | 1 |
4 | 14.09 | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». | 1 |
5 | 15.09 | Приемы рисования. | 1 |
6 | 21.09 | Приемы рисования. | 1 |
7 | 22.09 | Беседа «Донская природа в творчестве русских художников». | 1 |
8 | 28.09 | Осенние мотивы. | 1 |
9 | 29.09 | Осенние мотивы. | 1 |
10 | 5.10 | Осенние мотивы. | 1 |
11 | 6.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. Понятие орнамента. | 1 |
12 | 12.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. | 1 |
13 | 13.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. | 1 |
14 | 19.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. | 1 |
15 | 20.10 | Орнамент и узор в круге. Виды орнаментов. | 1 |
16 | 26.10 | Орнамент и узор в круге. Виды орнаментов. | 1 |
17 | 27.10 | Принцип построения орнамента в круге. | 1 |
18 | 2.11 | Принцип построения орнамента в круге. | 1 |
19 | 3.11 | Принцип построения орнамента в квадрате. | 1 |
20 | 16.11 | Принцип построения орнамента в квадрате. | 1 |
21 | 17.11 | Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи. | 1 |
22 | 23.11 | Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи. | 1 |
23 | 24.11 | Донской колорит. | 1 |
24 | 30.11 | Донской колорит. | 1 |
25 | 1.12 | Донской колорит. | 1 |
26 | 7.12 | Донской колорит. | 1 |
27 | 8.12 | Растительный орнамент: декоративные листочки и бутоны. Роспись плоских тарелок. | 1 |
28 | 14.12 | Растительный орнамент: декоративные листочки и бутоны. Роспись плоских тарелок. | 1 |
29 | 15.12 | Растительный орнамент. Роспись плоских тарелок | 1 |
30 | 21.12 | Растительный орнамент. Роспись плоских тарелок | 1 |
31 | 22.12 | Зимние мотивы | 1 |
32 | 28.12 | Зимние мотивы | 1 |
33 | 29.12 | Этапы росписи предметов вращения. Роспись кружек: солнечные цветы. | 1 |
34 | 11.01 | Этапы росписи предметов вращения. Роспись кружек: солнечные цветы. | 1 |
35 | 12.01 | Роспись кружек | 1 |
36 | 18.01 | Роспись кружек | 1 |
37 | 19.01 | Украшение и реальность. Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
38 | 25.01 | Украшение и реальность. Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
39 | 26.01 | Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
40 | 1.02 | Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
41 | 2.02 | Солнечные подсолнушки. Роспись пиалок. | 1 |
42 | 8.02 | Солнечные подсолнушки. Роспись пиалок. | 1 |
43 | 9.02 | Роспись пиалок. | 1 |
44 | 15.02 | Роспись пиалок. | 1 |
45 | 16.02 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
46 | 22.02 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
47 | 1.03 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
48 | 2.03 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
49 | 9.03 | Изображение Дона в разных состояниях. Роспись кружек | 1 |
50 | 15.03 | Изображение Дона в разных состояниях. Роспись кружек | 1 |
51 | 16.03 | Роспись кружек | 1 |
52 | 29.03 | Роспись кружек | 1 |
53 | 30.03 | Весенние мотивы | 1 |
54 | 5.04 | Весенние мотивы | 1 |
55 | 6.04 | Выражение характера (мужской и женский образ). Роспись салфетниц: веселое гулянье. | 1 |
56 | 12.04 | Выражение характера (мужской и женский образ). Роспись салфетниц: веселое гулянье. | 1 |
57 | 13.04 | Роспись салфетниц | 1 |
58 | 19.04 | Роспись салфетниц | 1 |
59 | 20.04 | Роспись сахарниц. | 1 |
60 | 26.04 | Роспись сахарниц. | 1 |
61 | 27.04 | Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки,усики,завитки,кустик) | 1 |
62 | 3.05 | Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки,усики,завитки,кустик) | 1 |
63 | 4.05 | «Подарок для Мишутки»- самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента. | 1 |
64 | 10.05 | «Подарок для Мишутки»- самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента. | 1 |
65 | 11.05 | Летние мотивы | 1 |
66 | 17.05 | Летние мотивы | 1 |
67 | 18.08 | Оформление выставки лучших работ. | 1 |
68 | 24.05 | Выставка лучших работ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...
Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)
Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Донские узоры" для 2-3 классов
Данная программа содержит курс занятий, на которых ребята знакомятся с семикаракорской росписью, а также учатся сами расписывать посуду по семикаракорским мотивам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...