Физкультура 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
Задачи:
Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.
Оздоровительные: укреплять здоровье.
Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:13 марта 2018г., вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 1 «х» Урок: 2 Время: 09:10-09:50 Кабинет: 202 | ФИО учитель: Ливикина Т.А. ФИ студента: Безенкова Е.А., 36гр. ФИО методист: Мелихов В.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
Задачи:
Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.
Оздоровительные: укреплять здоровье.
Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мячи, обручи.
Этап | Основное содержание | Дозировка | Деятельность детей |
Подготовительный | - В одну шеренгу становись! -Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Для начала мы с вами сделаем разминку, затем проведём эстафету. -Вольно! -Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом! -В обход налево шагом марш! Дистанция - 2 шага. Ходьба:
Шагом марш Бег: -Класс, бегом марш. 1) обычным 2) Приставными шагами правым боком. Марш! 3) Приставными шагами левым богом. Марш! - Без задания. Марш! Восстанавливаем дыхание: Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох! Подходим по одному за мячом. -Направляющий на месте, стой, раз, два. Налево! - На первый, второй, третий. Рассчитайсь. 1 - на остаются на месте. 2 - 2 шага вперед. 3- 4 шага вперед. Комплекс ОРУ:
и.п.- основная стойка, мяч в руках. «раз» - поворот головы направо, руки вперёд. «два» - поворот головы налево, руки к груди. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Закончили упражнение!
«раз» - руки вперёд, переложить мяч с правой ладони на левую; «два» - руки в стороны; «три» - руки вперёд, переложить мяч с левой ладони на правую; «четыре» - вернуться в и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Закончили упражнение!
«раз» - поворот туловища направо; «два» - вернуться в и.п.; «три» - поворот туловища налево; «четыре» - вернуться в и.п. Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение!
«раз» - наклон, прогнуться, руки с мячом тянуть вверх; «два» - вернуться в и.п.; Исходное положение принять. Упражнение начинай! Закончили упражнение!
«раз» - наклон вправо; «два» - вернуться в и.п.; «три» - наклон влево; «четыре» - вернуться в и.п. Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение!
«раз» - выпад правой, прокатить мяч под ногой из правой руки в левую; «два» - вернуться в и.п., но мяч уже в левой руке; «три» - выпад левой, прокатить мяч под ногой из левой руки в правую; «четыре» - вернуться в и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Закончили упражнение!
«раз-два» - прыжки, стараясь не выронить мяч. Повторить 8 раз. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Закончили упражнение!
Передаём мячи мне. Направляющий оставляет один мяч у себя. | 12 мин 2 круга 3 круга 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз | Равняться по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Все, кроме направляющего, поворачивают голову направо Возвращаться в и.п., взгляд направлен на учителя Выполнять команды 2.Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх 3.Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках 4.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе 5.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе Бег в среднем темпе Затем правым боком, правое плечо ведет Затем левым боком, левое плечо ведет Выполнять команды Слушать задания. Выполнять задания
|
Основной | Сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру. Итак, первая игра: «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Подвижная игра «Кот и мышки» Правила игры: У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках». Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку: Кошка мышек сторожит, После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..» Можно использовать рифмовку: Тише, мышки, не шумите, После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..» Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия. После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру. | 25 мин | Слушать правила игры |
Заключительный | - Класс, в одну шеренгу становись! -Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру “Небо, земля, вода”. Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности. “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. - Как ваше настроение? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что нет? -Спасибо за урок! Налево! Класс, в обход налево к выходу шагом марш. | 3 мин | Выполнять команды учителя Играть в игру небо – поднять руки вверх, земля- присесть, руки на пол, вода – руки вперед. Высказывать свою точку мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по физкультуре 3 класса
Планирование по физической культуре.3 класс....
Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательн...
Программы и КТП по физкультуре 1-9 классы ФГОС, 10-11 классы ФК ГОС
Программы и календарнно-тематическое планирование по физкультуре ФГОС с УУД...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....
Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"
Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"...