Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной выразительности, координации движений и на. этой основе воспитывать не только художественный вкус, но и любовь к физической культуре и спорту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_na_uroke_fizkultry.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
МУЗЫКА НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Составила: Маринюк Людмила Георгиевна
г.Краснодар, 2011-2012 год
При планировании уроков по программе физического воспитания для 2-го класса я решили использовать программу интегрированного курса « Музыка и движение», так как она органично вписывается в базовую программу и способствует эстетическому воспитанию и физическому развитию подрастающего поколения. . Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной выразительности, координации движений и на. этой основе воспитывать не только художественный вкус, но и любовь к физической культуре и спорту ..Программа предусматривает активное использование средств ритмической гимнастики. Этот вид упражнений выполняется под музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный настрой учащихся. Танцевальные упражнения применяемые на уроках физической культуры позволяют формировать у учащихся представление о выразительности и грациозности движений и общей красоте положения тела.. Эффективность танцевальных движений сказывается на формировании правильной осанки, развитии скоростно-силовых качеств увеличении жизненной емкости легких, развитии чувства ритма и темпа, улучшению координации движений и согласованности в коллективных действиях. На каждом' уроке включается много видов физических упражнений, которые можно сопровождать музыкой - ходьба, фигурная маршировка, бег, танцы, ритмическая пластика, дыхательные упражнения, ОРУ, лазанье, равновесие, прыжки со скакалкой длинной и короткой, игры.. Музыкальное сопровождение обогащает проведение строевых упражнений и делает еще более эмоциональным проведение игр. Однако сразу встает вопрос, в какой части урока лучше использовать музыку? Её можно использовать на протяжении всего урока в зависимости от поставленных задач. Но лучше всего в вводно-подготовительной и основной частях. С неё можно начинать любой урок - гимнастический, игровой и другой. Музыкальное сопровождение не однозначно. Кроме эстетического воздействия оно способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма. Арсенал физических упражнений учителя физкультуры достаточно объемен, но танцевальной спецификой владеют пока не все. В связи с этим желательно использовать ОРУ в танцевальной манере. Такой подход наиболее реален. Комплексы ОРУ должны носить танцевально-игровой характер. Каждое упражнение может иметь свое название, что облегчает работу при обучении. Музыкальное сопровождение является ведущим началом при выполнении комплекса. Детям доступен несложный ритмический рисунок и умеренный темп звучания для уверенного выполнения упражнений . Сложный ритм и быстрый темп воспринимается с определенным усилием. Медленный темп не вызывает у ребят интереса . Произведения с быстрым темпом используются лишь при беге и движениях быстрого танца.. В то же время дыхательным упражнениям и упражнениям на расслабление свойственен медленный темп выполнения . Желательно , использовать произведения жизнерадостного мажорною плана, образного, со словами, которые дети могут изобразить с помощью движений. Музыка не только организует и регулирует движения, но и подчеркивает характер и манеру исполнения танцевальных движений и танца, помогает соблюдать правильный темп и ритм движений. Плавная, певучая музыка характерна для спокойных слитных движении, а веселый, живой ритм польки – для легких прыжков и подскоков.. Более эффективно выполняются маховые движения ногой при четкой, бодрой музыке . Важно с первых уроков обращать внимание учащихся на характер и темп музыкального сопровождения, требовать от них полной согласованности движений с музыкой - точно начинать движение вместе с музыкой и точно заканчивать .Подбор музыкальных фрагментов должен соответствовать структуре комплекса.. Удобнее всего использовать аккомпанемент с музыкальным размером 4/4, который имеет равномерный счет долей такта, «раз», «два», «три», «четыре». На каждый счет выполняется движение - это не составляет особого труда в координации. Если на один счет выполняется два движения, то можно считать - «раз - и», «два –и », «три –и », «четыре - и», дробя счет пополам.. Согласно этому музыкальному размеру дозировка должна быть кратной 4, 8, 16. Можно использовать музыкальные размеры 2/4, 3/4 классическую, народную музыку, детские, современные песни и танцы .Размер такта указывается в начале музыкального произведения в виде дроби. Числитель дроби указывает на количество долей в такте, знаменатель - на длительность этих долей. Не все музыкальные произведения начинаются с полного такта, то есть ударного звука.. Многие из них начинаются с половины такта или одной четверти, одной восьмой и т.д. Такой такт называется затактом. Счет вести во время упражнений можно по тактам или по четвертям, если на каждый шаг вальса выполняется одно какое-то движение, то удобнее считать по тактам.. Счет должен совпадать с первой четвертью такта - метром. Если на каждую четверть такта делаются разные движения, то считать следует по четвертям. Например, делается вальсовый шаг, надо считать 1-2-3, так как в каждом такте вальса содержится 3/4. Танцуя польку, считать следует 1.-«и» - 2-«и», потому что танцевальный шаг польки состоит из четырех движений. Каждое движение выполняется на 1/8, а такт польки состоит из 2/4 или 4/8. Учитывая, что урок физкультуры идет без аккомпаниатора огромную роль играет подготовка учителя к уроку. Пользоваться на уроке магнитофоном следует с соблюдением некоторых правил.. Запись на магнитофон музыкальных отрывков для разучивания различных комбинаций шагов, танцев, комплексов должна быть сделана в двух вариантах. . Первый раз отрывок записывается по частям по 4-8 тактов с интервалом 8-10 секунд. Этой записью преподаватель пользуется при разучивании. Паузы в записях дают возможность напомнить следующее после нее движение или повторить предыдущее. Второй вариант - это запись музыкального отрывка целиком для исполнения всей комбинации. В зависимости от задач урока , музыка подбирается таким образом, чтобы решать и физиологические задачи, то есть нагрузку на уроке, так как в большинстве случаев физическая и эмоциональная нагрузка соответствует времени звучания и характеру музыкального сопровождения.. Следовательно, быстрые по темпу и эмоциональные по характеру музыкальные произведения должны чередоваться с более спокойными .Помимо игр и танцев подвижных, веселых, забавных - надо обязательно давать материал с более серьезным содержанием. При планировании следует учитывать состав класса, подготовленность. Материал должен нравиться школьникам, увлекать их.. Часто вкусы мальчиков и девочек не совпадают, надо удовлетворить и тех и других , предложив одно упражнение с акцентом на интересы мальчиков, другое - девочек. Из опыта работы: прежде, чем остановиться на каком-то произведении оно опробуется на одном или нескольких уроках и если видим, что оно принимается большинством учащихся, тогда начинаем использовать шире. Для примера, покажем план-конспект итогового урока во 2-м классе. Обычно , приглашаются родители посмотреть чему научились дети. Как правило, на этом уроке дети ведут себя очень эмоционально с настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Методические разработки для учителей, работающих в начальной школе.
Из опыта работы в начальной школе....
Конспекты по физкультуры для начальной школы
Конспекты по физкультуры для начальной школы...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ : «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ».
Знать русские народные игры, применять их во время прогулок....
Урок музыки для обучающихся начальной школы "Музыка зимы"
В данном материале использованы зимние и новогодние песенки, музыка П.И. Чайковского, интересные дыхательные упражнения и распевки....
Технологическая карта урока. Использование интегрированных технологий в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках преподавания физкультуры в начальной школы», 4 б класс
В технологической карте урока отображена функциональная грамотность. Виды грамотности: естественно-научная, математическая, читательская, креативное мышление, финансовая и ПДД. Обучающиеся определяли ...
Урок музыки в начальной школе "Музыка в храме"
Урок музыкт в начальной школе "Музыка в храме". Знакомство с музыкой П. И. Чайковского, как создателя не только светской но и духовной музыки. Музыкальнвй материал: УУтренняя молитва»,...