Планирование по физкультуре 3 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по физической культуре
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по физической культуре составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по физической культуре.
3. Методических рекомендаций Матвеев А. П. «Физическая культура. Начальные классы» для 3 класса.
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Основная цель.
Формирование двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи:
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
- Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе начального образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из расчёта 2часа в неделю.
Основные особенности курса физической культуре для четырёхлетней начальной школы:
Программа состоит из трех разделов:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент);
- «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)
- «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемое общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела
«Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В III классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II и III классах вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
Содержание программы.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы.
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся III класса должны: иметь представление:
— о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
— о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
— об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь:
— составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
— выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
— проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
— составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
— вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. таблицу)
мальчики | девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 метров | ||||||
Бег 60 метров | 10.8 | 11.4 | 12.0 | 11.0 | 11.6 | 12.4 |
Бег 1000 метров | Без учёта времени | |||||
Прыжок в длину | 160 | 150 | 145 | 120 | 110 | 100 |
Метание мяча | 25 | 20 | 16 | 15 | 13 | 10 |
Подтягивание в весе | 4 | 2 | 1 | -- | -- | -- |
Подтягивание с нижней перекладины | - | - | - | 12 | 7 | 5 |
Лыжи 1 км | Без учёта времени |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков физической культуры УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 68; за триместр 20; в неделю 2 часа.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол. часов по теме |
I триместр (20 часов) | |||
1 | Вводный урок. | Правила техники безопасности на уроках физической культуры. | 1 |
2 | Повторение команд. Обучение техники высокого старта. | 1 | |
3 | Разучивание перестроения в две шеренги. Бег 30 метров. | 1 | |
4 | Общеразвивающие упражнения. Метание мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
5 | Ходьба с переменной направления. Прыжки через скакалку. | Польза ходьбы для растущего организма. | 1 |
6 | Прыжки через скакалку. Игра «Мяч среднему». | 1 | |
7 | Разучивание ходьбы с изменением темпа. Прыжки с продвижением вперед. | 1 | |
8 | Различные виды бега. Игра «Белые медведи». | Здоровье и спорт едины. | 1 |
9 | Размыкание и смыкание. Повторение перебрасывания мяча в шеренгах. | 1 | |
10 | Повторение смыкание и размыкания в колоннах. Прыжки в длину с места. | 1 | |
11 | Размыкание приставными шагами. Прыжки в длину с места. Игра «Белые медведи». | 1 | |
12 | Прыжки по разметкам на точность приземления и координацию движения. Прыжки. Игра «Парашютисты». | 1 | |
13 | Перестроение в круг из колонны. Прыжки с высоты. | Правила поведения на уроке. | 1 |
14 | Ходьба по гимнастической скамейке. Наклоны туловища вперед из положения сидя на полу. | 1 | |
15 | Перестроение в круг из колонны по одному. Прыжки через скакалку. | 1 | |
16 | Повороты на месте. Прыжки через скакалку. | Красота в человеке. | 1 |
17 | Бег на выносливость до 3 минут. Тестирование на гибкость. | 1 | |
Резерв: | 3 | ||
Итого: | 20 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков физической культуры УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 68; за триместр 24; в неделю 2 часа.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол. часов по теме |
II триместр (24 часа) | |||
1 | Разучивание ведения мяча в ходьбе. Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | |
2 | Перебрасывание мяча способом от плеча. Техника подтягивания на высокой перекладине. | 1 | |
3 | Работа ног кролем на груди. | Правила поведения в бассейне. | 1 |
4 | Прыжки в воду с тумбочки. | 1 | |
5 | Работа ног кролем на спине. | 1 | |
6 | Свободное плавание. | 1 | |
7 | Совершенствование работы плавания кролем на груди и на спине. | 1 | |
8 | Прыжки в воду. Свободное плавание. | Закаливание организма. | 1 |
9 | Разучивание работы рук на спине. | 1 | |
10 | Разучивание работы рук кролем на спине. Прыжки в воду с тумбочки. | 1 | |
II полугодие (3 часа в неделю) | |||
Бассейн. | 8 | ||
11 | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. Стойка на лопатках перекатом назад. | 1 | |
12 | Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания. | 1 | |
13 | Вводный урок. Правила поведения учащихся на уроках лыжной подготовки. Игра «Кто дальше». | Правила поведения учащихся на уроках лыжной подготовки. | 1 |
14 | Обучение передвижению скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше». | 1 | |
15 | Обучение передвижению скользящим шагом в равномерном темпе. | 1 | |
16 | Передвижение скользящим шагом. Обучение спуску в низкой стойке. | 1 | |
17 | Разучивание поворотов на месте переступанием вокруг носков лыж. Спуск в основной стойке. | Лыжные палки – это не игрушка! | 1 |
18 | Разучивание подъема на склон ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. | 1 | |
19 | Разучивание подъема на склон «лесенкой». Эстафета на лыжах. | 1 | |
20 | Передвижение скользящим шагом. Повторение спуска со склона с торможением «плугом». | 1 | |
21 | Лыжный кросс. | 1 | |
Резерв: | 3 | ||
Итого: | 24 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков физической культуры УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 68; за триместр 24; в неделю 2 часа.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол. часов по теме |
III триместр (24 часа) | |||
1 | Лыжный кросс. | 1 | |
2 | Учет по технике подъемов и спусков. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 |
3 | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | |
4 | Повторение акробатических упражнений. Перестроение в три шеренги. | 1 | |
5 | Общеразвивающие упражнения. Знакомство с техникой кувырка вперед в группировке. | 1 | |
6 | Обучение кувырку вперед. Игра «Метко в цель». | 1 | |
7 | Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Игра «Пустое место». | 1 | |
8 | Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом. Прыжки с высоты. | Правила поведения на уроке. | 1 |
9 | Метение мяча по вертикальной цели. Игра «Совушка». | 1 | |
10 | Обучение ведению мяча между предметами. Прыжки в длину с места. | 1 | |
11 | Общеразвивающие упражнения. Игра «Шишки, желуди, орехи». | 1 | |
12 | Общеразвивающие упражнения. Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | |
13 | Метание мяча. Упражнения на развитие силы рук. | ||
14 | Совершенствование техники метание и ловли мяча. Медленный бег до 3 минут. | ||
15 | Общеразвивающие упражнения. Ведение мяча между предметами. Игра «Пустое место». | ||
16 | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. | Пластика и человек. | |
17 | Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. Медленный бег до 6 минут. | Спорт в жизни человека. | |
18 | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль по бегу на 60 метров. | ||
19 | Техника выполнения прыжков. Учет по бегу. | ||
20 | Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. | ||
21 | Контроль по бегу на 30 метров. Эстафета. | ||
Резерв: | 3 | ||
Итого: | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс по комплексной программе (автор Лях), 3 часа....
Планирование уроков физкультуры в 1 классе
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе по новым стандартам с УУД....
тематическое планирование уроков физкультуры (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе
Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...
тематическое планирование по физкультуре 1 класс
"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 классов по 3 часа в неделю.
Календарное планирование с пояснительной запиской....
Календарно-тематическое планирование по физкультуре в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1 класс...