Технологическая карта "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17._podvizhnye_igry.docx | 10.66 КБ |
17_f_podvizhnye_igry.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Подвижные игры | |||||
Цели деятельности учителя | Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств посредством подвижных игр | |||||
Тип урока | Открытие новых знаний. | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности. Метапредметные: Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы; Коммуникативные: овладевают умением вступать в общение; Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: Активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | |||||
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная. | |||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему,(Подвижные игры)(Цель:познакомиться с новыми подвижными играми,узнать их правила инаучиться в них играть), создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | ||
Ходьба, бег. Комплекс ОРУ | Дает команду: Напра-во!», «На-лево в обход шагом марш». «Руки на пояс, на носках марш!» «Руки за голову на пятках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» Команда:«Направляющий на месте стой раз два !» Команда:«На-право,на первый второй расчитайся,первые номера стоят на месте ,вторые два шага вперед,раз,два.» Проводит комплекс ОРУ. (см. приложение1.) | Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | |||
Основная часть 25-30 минут | Подвижные игры (см.приложение 2.) | Команда:«В одну ширенгу становись!», Первая игра в которую мы будем играть называется «У МЕДВЕДЯ НА БОРУ».Объясняет правила игры. Команда:«В одну ширенгу становись!»Подведение итога игры .Следущая игра«СКАКАЛКА-ПОДСЕДАЛКА.».Объясняет правила игры. Команда:«В одну ширенгу становись!»Подведение итога игры.Следущая игра «УГАДАЙ,ЧЕЙ ГОЛОСОК»..Объясняет правила игры. Команда:«В одну ширенгу становись!»Подведение итога игры . | Играют в игры. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
1) И. п- О.С.
1 Наклон головы вперед;
2 назад;
3 влево;
4 вправо;
2) И. п- О.С.
1-2 Круговые движения рук вперед;
3-4 тоже назад.
3)И. п.-О.С.
1- руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны
4- И. п
4) И.п.- Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-Поворот туловища влево.
2-И.п;
3-4 тоже в другую.
5) И.п- О.С. руки на пояс
1. Наклон туловища вперед;
2. назад;
3. влево;
4. вправо.
6) И.п.-О.С.
1-3- наклон туловища вперед;
4-И. п.
7)И.п - широкая стойка,ноги врось,руки на пояс.
1-сет влево,руки вперед
2-И.п.
3-4-тоже в другую.
8.И. п.- левая нога на носочке, руки на пояс.
1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;
5-8 круговые движения голеностопом в левую сторону;
9) И.п.- О.С.
1-4 прыжки на левой ноге;
5-8 тоже на правой ноге.
10) И.п.- О.С.
1- 8Прыжки на 2 ногах.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | - |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1.Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | . |
Ходьба, бег. | Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». «Руки на пояс, на носках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | ||
2. Основная часть 25-30 минут | Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2) | Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. | Участвуют в игре. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5. Итоги урока. Рефлексия 3-5 минут | Обобщить полученные на уроке сведения. | Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга) Построение, подведение итогов. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1) И. п- О.С.
1 Наклон головы вперед;
2 назад;
3 влево;
4 вправо;
2) И. п- О.С.
1-2 Круговые движения рук вперед;
3-4 тоже назад.
3)И. п.-О.С.
1- руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны
4- И. п
4)Стойка ноги врозь
И.п.- руки на пояс,
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
5) И.п- О.С. руки на пояс
1. Наклон туловища вперед;
2. назад;
3. влево;
4. вправо.
6) И.п.-О.С.
1-3- наклон туловища вперед;
4-И. п.
7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.
1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;
5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;
Повтор 4 раза.
8) И.п.- О.С.
1-4 прыжки на левой ноге;
5-8 также на правой ноге.
9) И.п.- О.С.
1- 8Прыжки на 2 ногах.
Приложение 2.
Игра «Пустое место»
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...
"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)
Планируемые образовательные результаты: - предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...
Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»(технологическая карта)
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных...
Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности , проводить со сверстниками подвижные и...
Технологическая карта урока "Мы играем и поем"
Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-ко...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....