"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Планируемые образовательные результаты:
- предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ».
Дата проведения «17» октября 2014г.
Учитель: Демишева Н.А.
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы проведения урока | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты» |
Образовательные | Мячи, скакалки, кегли, обручи |
Организационная структура урока
Приложение 1
1. Эстафета с флажком.
По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
2. «Переправа» – бег в обручах.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
3. Кто скорее докатит обруч до кеглей.
У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к кеглям, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.
4. «Конвейер».
У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.
Побеждает команда, закончившая игру первой.
5. «Прокати мяч».
Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.
6. «Змейка».
Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.
Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.
Приложение 1I
7. Подведение итогов.
Жюри
(Учитель): Наши соревнования подошли к концу.
И вот подвели мы итоги.
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
1. Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают рядом с нами.
Кого же спорт приворожил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
2. Сегодня стали мы сильнее!
Сегодня стали мы дружнее!
Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
3. Пусть этот день запомнит каждый,
Задор его с собой возьмёт.
4. Со спортом кто подружится однажды,
Сквозь годы эту дружбу пронесёт.
5. Желаем всем вам крепкого здоровья,
Успехов в замечательном пути!
6. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
7. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
8. Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Журнал «Физическая культура в школе», март 2002г.
2) Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно-оздоровительная работа в школе», 2006г.
3) Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов)....
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности; Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивов учебной деятельности ...
Спортивный клуб "ЗОЖик". Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Мастер-класс. Спортивный клуб "ЗОЖик". Подвижные игры с элементами спортивных игр....
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами спортивных игр" 1 класс
Конспект урока № 2 по физической культуре в 1м/х классе 1 четверть, «25» октября 2022г.Конспект составлял: Ардашева Елизавета АндреевнаМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Ник...