Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»(технологическая карта)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной - отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группах.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Оборудование:

- смарт-доска, ноутбук;

- карточки с заданиями для работы в группах;

- разрезная азбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc62.5 КБ
Office presentation icon 33_rodnykh_sestritsy.ppt578 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»

                                Учитель начальных классов Пятчиц С.И.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной - отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группах.

3. Учебные задачинаправленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Оборудование:

- смарт-доска, ноутбук;

- карточки с заданиями для работы в группах;

- разрезная азбука.


Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Проверка готовности к уроку

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы проверьте-ка, ребятки:

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Все ль за партами сидят,

Все ль внимательно глядят

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Ребята! Сегодня нам предстоит совершить путешествие по Стране тридцати трёх родных сестриц.

- Что необходимо, чтобы наше путешествие прошло с пользой для вас? (Быть внимательными, осторожными, собранными, сообразительными.)

- Что это за сестрицы? Про кого эти строки?

        «Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят». (Буквы)

- Как же буквы умеют разговаривать?

- А все ли буквы вы знаете?

- Сейчас проверим?

        Вот два столба наискосок,

        А между ними поясок. (А)

        К единице три приставим,

        Что за букву мы составим? (В)

        Между двух прямых досок

        Одна легла наискосок. (И)

        Дружный строй продолжит наш

        Буковка - лесной шалаш. (Л)

        Отвечайте, кто знаток:

        Это что за молоток? (Т)

        Федя ходит руки в боки.

        Значит, выучил уроки. (Ф)

- Эти буквы не спроста, соберите их в слово. (Алфавит)

- За ребят я очень рада!

  Вижу учатся всему –

  Счету, грамоте, письму.

  Хоть малы еще на вид –

  Знают русский алфавит.

  Сколько букв в нём?

  (Тридцать три.)

  Ты на буквы посмотри!

По очереди выбегают дети с буквой в руках, крепят её к доске и читают про букву стихотворение.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируются  задачи урока.

Дети, отгадывая загадки и отвечая на вопросы(с помощью учителя) формулируют задачи урока.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Подготовка к групповой работе.

Подведение детей к правилам работы в группе.

- Теперь смело можно отправляться в путешествие. Разделитесь на группы команды.

- Нам предстоит пройти по стране 33 сестриц, которая называется … (Буквария).

    Буквы приготовили для вас сложные задания. Вы готовы?

- Но чтобы войти в ворота нужно выполнить 1–ое задание.

1 –ое задание(зелёный лист).

        Найдите в каждой строке букв слово.

        ПРЗНАНИЯШЛЯДВКОА

        БДЛОЬТИГЛСМЕКАЛКА

        АСГЕНЮДРУЖБАЖЭХО

- Прочитайте внимательно задание. Всем ли понятно? Приступайте к выполнению.

- Как вы думаете, почему именно эти слова помогут открыть нам ворота?

- Заходим!

- Нам предстоит преодолеть …(горы Гласных), переправиться через …(реку Согласных), пройти …(пустыню Беззвучных).

Организует подводящий диалог

Дети выполнив задание, обсуждают и делают вывод о важности слов в групповой работе

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

 - предвосхищение результата

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать со сверстниками

Физминутка

Снятие напряжения

- По горам мы как пойтём?

        - По реке как поплывём?

        - По пустыне как помчимся?

        - Как за парты приземлимся?

Организует выполнение движений

Выполняют движения по тексту

Закрепление и обобщение изученного материала.

Учить работать в группах, применяя полученные знания

2-ое задание (розовый лист).

- Чтобы преодолеть горы Гласных,  надо выполнить задание на розовых листах.

        Угадай слова.

        Мы обычные слова,

        Всех нас знает каждый.

        Мы содержим буквы А

        Трижды или дважды.

        Иногда всего одну

        (Только не вначале).

        Но сегодня…-ну и ну!-

        Все они сбежали.

        БРБН (барабан), СТКН (стакан), ПРТ (парта), СХР (сахар).

3-ье задание (голубые листы).

- Чтобы переправиться через реку, выполним задание букв согласных.

        Нужно заменить черточки буквами так, чтобы получились слова.

        Б _ _ _                        П _ _ _

        В _ _ _                        Ф _ _ _

        Г _ _ _                        К _ _ _

        Д _ _ _                        Т _ _ _

        З _ _ _                        С _ _ _

        Ж _ _ _                Ш _ _ _

4–ое задание (жёлтые листы).

- Осталось пройти пустыню и выполнить задание, которое приготовили беззвучные буквы.

        Прочитайте предложения и, где надо в словах, вставьте Ь или Ъ знаки.

        В огороде топиться бан_ка.

        На столе стоит бан_ка с вареньем.

        Ученик с_ел за парту.

        Ваня с_ел суп и булку.

        Пен_ки сняли с молока.

        В лесу стоят пен_ки.

Контроль за выполнением, помощь

Обсуждение в группах, объяснение решения.

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной точностью выражать свои мысли

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Умение оценить себя

1). За выполнение заданий дети получают карточки с буквами и слогами, из которых собираются слова: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУД, СТАРАНИЕ.

 

- Как вы думаете, почему именно эти слова у нас получились? (Эти качества пригодятся нам в дальнейшей учёбе).

- Действительно они помогут нам войти и смело идти по…( Царству Литературии).

2). - У кого сегодня на уроке получилось всё? Кто доволен собой и своей командой?

     - У кого возникли трудности?

    - Что вам сегодня помогло в путешествии?

 Задает вопросы о значимости полученных знаний; дает детям возможность оценить себя

Высказывают свои впечатления от урока, делают прогноз на дальнейшую учебу.

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уроке

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».

Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....

Разработка урока " Родной край на карте нашей Родины"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока "Родной край на карте нашей Родины"...

Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс

В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и  индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме  "Россия-моя Родина"...

Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".

Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...

Урок – игра «Родное слово. Знатоки русского языка».

quot;Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку." К.Г. Паустовский.Урок – игра  «Родное слово. Знатоки  русского языка» предназначена для закре...

Урок – игра по окружающему миру 4 б класс "Знатоки природы родного края"

Урок-игра с разными заданиями для повторения изученного материала по природе родного края....