Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»(технологическая карта)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной - отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в группах.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Оборудование:
- смарт-доска, ноутбук;
- карточки с заданиями для работы в группах;
- разрезная азбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 62.5 КБ |
33_rodnykh_sestritsy.ppt | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»
Учитель начальных классов Пятчиц С.И.
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной - отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в группах.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Оборудование:
- смарт-доска, ноутбук;
- карточки с заданиями для работы в группах;
- разрезная азбука.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Проверка готовности к уроку | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы проверьте-ка, ребятки: Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Все ль за партами сидят, Все ль внимательно глядят | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Ребята! Сегодня нам предстоит совершить путешествие по Стране тридцати трёх родных сестриц. - Что необходимо, чтобы наше путешествие прошло с пользой для вас? (Быть внимательными, осторожными, собранными, сообразительными.) - Что это за сестрицы? Про кого эти строки? «Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Чёрные, кривые, От рождения немые, Встанут в ряд – Сейчас заговорят». (Буквы) - Как же буквы умеют разговаривать? - А все ли буквы вы знаете? - Сейчас проверим? Вот два столба наискосок, А между ними поясок. (А) К единице три приставим, Что за букву мы составим? (В) Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (И) Дружный строй продолжит наш Буковка - лесной шалаш. (Л) Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? (Т) Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. (Ф) - Эти буквы не спроста, соберите их в слово. (Алфавит) - За ребят я очень рада! Вижу учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид – Знают русский алфавит. Сколько букв в нём? (Тридцать три.) Ты на буквы посмотри! По очереди выбегают дети с буквой в руках, крепят её к доске и читают про букву стихотворение. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируются задачи урока. | Дети, отгадывая загадки и отвечая на вопросы(с помощью учителя) формулируют задачи урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Подготовка к групповой работе. | Подведение детей к правилам работы в группе. | - Теперь смело можно отправляться в путешествие. Разделитесь на группы команды. - Нам предстоит пройти по стране 33 сестриц, которая называется … (Буквария). Буквы приготовили для вас сложные задания. Вы готовы? - Но чтобы войти в ворота нужно выполнить 1–ое задание. 1 –ое задание(зелёный лист). Найдите в каждой строке букв слово. ПРЗНАНИЯШЛЯДВКОА БДЛОЬТИГЛСМЕКАЛКА АСГЕНЮДРУЖБАЖЭХО - Прочитайте внимательно задание. Всем ли понятно? Приступайте к выполнению. - Как вы думаете, почему именно эти слова помогут открыть нам ворота? - Заходим! - Нам предстоит преодолеть …(горы Гласных), переправиться через …(реку Согласных), пройти …(пустыню Беззвучных). | Организует подводящий диалог | Дети выполнив задание, обсуждают и делают вывод о важности слов в групповой работе | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: - предвосхищение результата Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение взаимодействовать со сверстниками |
Физминутка | Снятие напряжения | - По горам мы как пойтём? - По реке как поплывём? - По пустыне как помчимся? - Как за парты приземлимся? | Организует выполнение движений | Выполняют движения по тексту | |
Закрепление и обобщение изученного материала. | Учить работать в группах, применяя полученные знания | 2-ое задание (розовый лист). - Чтобы преодолеть горы Гласных, надо выполнить задание на розовых листах. Угадай слова. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим буквы А Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не вначале). Но сегодня…-ну и ну!- Все они сбежали. БРБН (барабан), СТКН (стакан), ПРТ (парта), СХР (сахар). 3-ье задание (голубые листы). - Чтобы переправиться через реку, выполним задание букв согласных. Нужно заменить черточки буквами так, чтобы получились слова. Б _ _ _ П _ _ _ В _ _ _ Ф _ _ _ Г _ _ _ К _ _ _ Д _ _ _ Т _ _ _ З _ _ _ С _ _ _ Ж _ _ _ Ш _ _ _ 4–ое задание (жёлтые листы). - Осталось пройти пустыню и выполнить задание, которое приготовили беззвучные буквы. Прочитайте предложения и, где надо в словах, вставьте Ь или Ъ знаки. В огороде топиться бан_ка. На столе стоит бан_ка с вареньем. Ученик с_ел за парту. Ваня с_ел суп и булку. Пен_ки сняли с молока. В лесу стоят пен_ки. | Контроль за выполнением, помощь | Обсуждение в группах, объяснение решения. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной точностью выражать свои мысли |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | Умение оценить себя | 1). За выполнение заданий дети получают карточки с буквами и слогами, из которых собираются слова: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУД, СТАРАНИЕ.
- Как вы думаете, почему именно эти слова у нас получились? (Эти качества пригодятся нам в дальнейшей учёбе). - Действительно они помогут нам войти и смело идти по…( Царству Литературии). 2). - У кого сегодня на уроке получилось всё? Кто доволен собой и своей командой? - У кого возникли трудности? - Что вам сегодня помогло в путешествии? | Задает вопросы о значимости полученных знаний; дает детям возможность оценить себя | Высказывают свои впечатления от урока, делают прогноз на дальнейшую учебу. | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уроке Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».
Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....
Разработка урока " Родной край на карте нашей Родины"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока "Родной край на карте нашей Родины"...
Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс
В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме "Россия-моя Родина"...
Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".
Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...
Урок – игра «Родное слово. Знатоки русского языка».
quot;Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку." К.Г. Паустовский.Урок – игра «Родное слово. Знатоки русского языка» предназначена для закре...
Урок – игра по окружающему миру 4 б класс "Знатоки природы родного края"
Урок-игра с разными заданиями для повторения изученного материала по природе родного края....