Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Фролова Диана Александровна

Раздел программы: подвижные игры

Тема урока:подвижные игры для здоровья

Цель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Задачи урока:

1. Образовательные: (предметные результаты):обучение и закрепление ранее изученных подвижных игр: "У медведя во бору", эстафета "Быстрее к здоровью",закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

2.Развивающие: (метапредметные результаты):формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать,оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивные УУД).

3.Воспитательные: (личностные результаты): воспитание ценностного отношения к ЗОЖ,трудолюбия,волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях,умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (личностные УУД).

Инвентарь: конусы,свисток,кегла,обручи,футбольные мячи

Место проведения:спортивный зал

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klassa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                   

         

МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты

                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО                  

                                          ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Подвижные игры для здоровья»

                                                                                                                                                        УРОК ПОДГОТОВИЛА:                  

                                                                                           

                                                                                                                              УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                           

                                                                                                                    Булавина Диана Александровна

                                                                             

                                                                             2015г

 Раздел программы:  Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры для здоровья.

 

Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. 

Задачи урока:

       1)  Образовательные (предметные результаты) -  обучение и закрепление раннее  изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

      2)  Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

      3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь:  свисток, кегли, обручи, футбольные мячи, конусы 

Место проведения: спортивный зал      

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме.

3.Разминка:

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедра

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

д) прыжки в полном приседе

3. Ходьба, восстановление дыхания. 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Правила техники безопасности

- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками

Основной(30 минут)

  1. Подвижная игра: «У медведя во бору…»

  1. Эстафета «Быстрее к здоровью»

3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Подвижная игра «У медведя  во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Объяснить речевку, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить ошибки.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.

1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.

2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями.

3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.

Напомнить технику безопасности при выполнения бега.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции при произношении речевки.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты

Заключительный (3мин)

1.Игра на внимание.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

                                 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные и спортивные игры». Автор: Телевных Е.А.

Технологическая карта и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС, 1 класс.Урок по физической культурепо разделу «Подвижные  и спортивные игры». Ф.И.О. учителя: Телевных Е.А, ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)

Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье у обучающихся 3 классаПланируемые результаты:Предметные:Знать основные физические ка...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс

Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры»(1 класс)

Цель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять правила игр;Уметь соблюдать условия игры.Личностные:Разви...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс

Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...