Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_2.docx | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дятьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО __________/.Родина Ж.Н./ Протокол №____ от « » __________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ____________/_Ромашков Д.В./ Приказ № ______ от « » __________ 2017 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
по О.С. «Начальная школа 21 века»
для 2-б класса
на 2017 -2018 учебный год
учителя начальных классов
Емельяновой Ольги Евгеньевны
г. Дятьково
2017 г.
Аннотация к рабочей программе
по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России
от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
- Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего. Основного общего, среднего общего образования».
- Примерная образовательная программа начального общего образования.
- Авторская программа Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С.Петрова (концепция «Начальная школа 21века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова), М.: Вентана-Граф 2011 г.
- Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ДСОШ №3».
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Программа «Физическая культура» (М.: Вентана-Граф», 2012 г)
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа в соответствии с программой начального общего образования, учебным планом ДСОШ №3 по физической культуре рассчитана на 102 часа (из расчета __3__ урока в неделю)
Третий час на преподавание учебного предмета «физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010года, №8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения двигательных действий.
- Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с
- предметами и без.
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
- Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог;
- Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Предметные результаты;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Гимнастика с основами акробатики.( 23 часа + 3 часа из вариативной части)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.( 20 часов + 7 часов из вариативной части)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.( 9 часов + 3 часа из вариативной части)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. ( 23 часа + 11 часов из вариативной части)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела( темы),тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. | 1 | ||
2. | Совершенствование строевых упражнений. Обучение положению высокого старта. Игра «Ловишка». | 1 | ||
3*. | Игровой урок. Подвижные игры «Круговой мяч», «Салки-догонялки», «Ловишки». | 1 | ||
4. | Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег 5х10. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||
5. | Совершенствование строевых упражнений. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Жмурки». | 1 | ||
6*. | Игровой урок . Игра «Кто ушёл»« Удочка» | 1 | ||
7. | Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность Игра «Кто дальше бросит». | 1 | ||
8. | Контроль двигательных качеств: метание. Эстафета « За мячом противника». | 1 | ||
9*. | Игровой урок. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Съедобное-несъедобное». | 1 | ||
10. | Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры. Контроль двигательных качеств: прыжки в длину с места. Игра «Два мороза». | 1 | ||
11. | Обучение бегу с изменением частоты шагов. Игра «Запрещённое движение». | 1 | ||
12*. | Игровой урок. Игры с прыжками. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». | 1 | ||
13. | Ознакомление с основными способами развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции. Игра «Охотник и зайцы» | 1 | ||
14. | Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. | |||
15*. | Игровой урок. Игры со скакалками. Игра « Рыбаки». | 1 | ||
16. | Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Игра «Волна». | 1 | ||
17. | Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Игра «Отгадай, чей голосок». | 1 | ||
18*. | Игровой урок. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Вышибалы». | 1 | ||
19. | Развитие координационных способностей в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Совершенствование техники выполнения перекатов. Игра «Передача мяча в тоннеле». | 1 | ||
20. | Совершенствование техники кувырка вперёд. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей в круговой тренировке. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | ||
21*. | Игровой урок. Общеразвивающие игры. Игра «Западня». | |||
22. | Совершенствование техники упражнения «стойка на лопатках». Развитие ловкости и координации в игре «Посадка картофеля». | 1 | ||
23. | Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях. Игра «Цапля» | 1 | ||
24*. | Игровой урок. Эстафета «Весёлые старты». | 1 | ||
25. | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперёд из положения стоя. Игра «Ласточка» | 1 | ||
26. | Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Разучивание игры «Конники-спортсмены». | 1 | ||
27*. | Игровой урок. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Игра«К своим флажкам». | 1 | ||
28. | Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч». | 1 | ||
29. | Обучение висам углом на перекладине и гимнастической стенке. Совершенствование кувырка вперёд. Игра «Ноги на весу» | 1 | ||
30*. | Игровой урок. Игры с прыжками. Игра «Прыгающие воробышки». | 1 | ||
31. | Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Разучивание упражнений эстафеты с гимнастическими палками. Игра « Найди» | 1 | ||
32. | Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья и способов закаливания. Обучение правилам страховки. Игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
33*. | Игровой урок. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». | 1 | ||
34. | Развитие равновесия и координации движений в преодолении полосы препятствий. Игра «Ноги на весу». | 1 | ||
35. | Совершенствование прыжков со скакалкой. Игра «Удочка». | 1 | ||
36*. | Игровой урок. Игры со скакалками. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | ||
37. | Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях | 1 | ||
38. | Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастической стенке. | 1 | ||
39*. | Игровой урок. Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Кузнечики». | 1 | ||
40. | Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка на лопатках», «мост», Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий. Игра «рыбка». | 1 | ||
41. | Развитие силы, выносливости в лазании по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучивание игры «Верёвочка под ногами». | 1 | ||
42*. | Игровой урок. Игры на закрепление и совершенствование скоростных способностей. Игра «Пустое место». | 1 | ||
43. | Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра «Вышибалы». | 1 | ||
44. | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
45*. | Игровой урок. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Не скажу». | 1 | ||
46. | Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. Игра «Мяч среднему». | 1 | ||
47. | Обучение упражнениям с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | ||
48*. | Игровой урок. Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Лиса и куры». | 1 | ||
49. | Обучение технике ведения мяча на месте, в движении по прямой , по дуге. Игра «Мяч из круга». | 1 | ||
50. | Совершенствование бросков набивного мяча из-за головы. Подвижные игры «Антивышибалы», «Вышибалы маленькими мячами». | 1 | ||
51*. | Игровой урок. Игры на внимание. Игра «Сова». | 1 | ||
52. | Объяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание игры «По местам». | 1 | ||
53. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах разными способами. Игра « Перестрелка» | 1 | ||
54*. | Игровой урок. Игры на лыжах Подвижная игра «Два мороза». | 1 | ||
55. | Развитие координационных, скоростных способностей во время прохождения дистанции на лыжах. Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток. Игра «Кто быстрее взойдет на горку». | 1 | ||
56. | Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции 1000 метров. Разучивание игры «Охотники и олени». | 1 | ||
57*. | Игровой урок. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчёт». | 1 | ||
58. | Обучение на лыжах подъёму различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками. Игра «Проехать через ворота». | 1 | ||
59. | Совершенствование навыка спуска и подъёма на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится на лыжах». | 1 | ||
60*. | Игровой урок. Эстафета «Весёлые старты». | 1 | ||
61. | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах без палок и с палками. Игра «Спуск с поворотом». | 1 | ||
62. | Обучение поворотам приставными шагами. Совершенствование спуска на лыжах в основной стойке и подъёма, торможения падением. Игра «Слалом на санках». | 1 | ||
63*. | Игровой урок. Общеразвивающие игры «Проехать через ворота», «Слалом на санках». | 1 | ||
64. | Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Игра «Кто быстрее взойдет на горку». | 1 | ||
65. | Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Передвижение скользящим шагом на дистанции до 1000 метров. Игра « День и ночь» | 1 | ||
66. | Игровой урок. Игры на лыжах.«Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). | |||
67. | Совершенствование подъёма на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах на дистанции 1500 м. | 1 | ||
68. | Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Подвижная игра «На буксире». | 1 | ||
69. | Игровой урок. Игры на лыжах. Лыжная эстафета. | 1 | ||
70. | Обучение передачи мяча в парах. Подвижная игра «Мяч из круга». | 1 | ||
71. | Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу. Разучивание подвижной игры «Выстрел в небо». | 1 | ||
72 | Игровой урок. Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра «Заяц без дома». | 1 | ||
73. | Обучение подачи мяча из-за головы. Игра «Пионербол». | 1 | ||
74. | Обучение подачи мяча через сетку одной рукой. Игра «Пионербол». | 1 | ||
75. | Игровой урок. Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». | 1 | ||
76. | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъёма ноги между стойками с обводкой стоек. Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Разучивание игры «Слалом с мячом». | 1 | ||
77. | Броски малого мяча в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол. | 1 | ||
78. | Игровой урок. Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Ворота». | 1 | ||
79. | Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Быстрая подача». | 1 | ||
80. | Развитие координационных способностей в кувырках вперёд и назад. Подвижная игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
81*. | Игровой урок. Игры на закрепление и совершенствование метаний мяча на дальность и точность. Игра «Подвижная цель». | 1 | ||
82. | Развитие внимания, мышления , двигательных качеств посредством серии акробатических упражнений. Игра «Ноги на весу». | 1 | ||
83. | Развитие внимания, мышления, координационных способностей в упражнениях с гимнастическими палками. Развитие ловкости в игре-эстафете с гимнастическими палками. | 1 | ||
84 | Игровой урок. Игры со скакалками. Игра «Охотники и утки». | 1 | ||
85. | Совершенствование упражнений акробатики поточным методом. Развитие силы, ловкости в круговой тренировке. Игра «Передал - садись». | 1 | ||
86. | Развитие координационных способностей посредством выполнения упоров на руках. Игра «Пустое место». | 1 | ||
87. | Игровой урок. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Контроль пульса. Совершенствование строевых упражнений. | 1 | ||
88. | Совершенствование прыжка в длину с места. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Коньки-горбунки». | 1 | ||
89. | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Игра «Коньки-горбунки». | 1 | ||
90. | Игровой урок. Общеразвивающие игры. Игра «Салки». | 1 | ||
91. | Акробатические упражнения для развития равновесия. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | ||
92. | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперёд из положения стоя. Игра «Третий лишний». | 1 | ||
93. | Игровой урок. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | 1 | ||
94. | Обучение положению низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением. | 1 | ||
95. | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10. | 1 | ||
96. | Игровой урок. П одвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». | 1 | ||
97. | Правила безопасного поведения на уроках физкультуры. Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. | 1 | ||
98. | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Разучивание игры «Точно в мишень». | 1 | ||
99. | Игровой урок. Общеразвивающие игры. Игра «Шмель». | 1 | ||
100. | Контроль за развитием двигательных качеств: подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом». | 1 | ||
101. | Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Игра «Вызов номеров». | 1 | ||
102. | Игровой урок. Урок – соревнование « Мы – спортивные ребята». | 1 |
Календарно-тематическое планирование. (Всего 102 часа)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
Знания о физической культуре (4ч) | |||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. | 1 | |||||
2 | Скелет и мышцы человека. Осанка. Стопа человека. | 1 | |||||
3 | Урок- игра. Подвижные игры с включением бега. «Займи своё место», «Стоп». | 1 | |||||
4 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями. | 1 | |||||
Организация здорового образа жизни (3ч) | |||||||
5 | Правильный режим дня. Закаливание. | 1 | |||||
6 | Урок- игра. Подвижные игры с включением бега. «Займи своё место», «Стоп». | 1 | |||||
7 | Профилактика нарушений зрения. | 1 | |||||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч) | |||||||
8 | Оценка правильности осанки. | 1 | |||||
Урок- | 1 | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч) | |||||||
10 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | 1 | |||||
11 | Физические упражнения для физкультминуток. | 1 | |||||
12 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | 1 | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность (90ч) | |||||||
Лёгкая атлетика (23ч) | |||||||
13 | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | |||||
14-15 | Бег в среднем темпе. | 2 | |||||
16-17 | Бег с максимальной скоростью. | 2 | |||||
18-19 | Челночный бег. | 2 | |||||
20-21 | Прыжки в длину с места. | 2 | |||||
22-23 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. | 2 | |||||
24-27 | Прыжки на скакалке. | 4 | |||||
28-29 | Метание мяча вверх двумя руками. | 2 | |||||
30-31 | Метание мяча вперёд одной рукой от груди. | 2 | |||||
32-33 | Метание мяча двумя руками из-за головы. | 2 | |||||
34-35 | Метание мяча двумя руками снизу. | 2 | |||||
Гимнастика (22ч) | |||||||
36-37 | Разные виды ходьбы. | 2 | |||||
38-40 | Повороты направо, налево, кругом. | 3 | |||||
41-43 | Построения в шеренгу, в колонну по одному, выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!» | 3 | |||||
44-45 | Передвижения в колонне по одному. | 2 | |||||
46-47 | Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. | 2 | |||||
48-49 | Отжимание в упоре лёжа. | 2 | |||||
50-51 | Подтягивание на высокой перекладине. | 2 | |||||
52-53 | Подтягивание на низкой перекладине. | 2 | |||||
54-55 | Группировка. Перекаты в группировке. | 2 | |||||
56-57 | Кувырок вперёд. | 2 | |||||
Кроссовая подготовка (19ч.) | |||||||
58 | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | 1 | |||||
59 | Обычный бег по размеченным участкам дорожки. | 1 | |||||
60-61 | Бег с преодолением препятствий (мячи, палки) | 2 | |||||
62-63 | Челночный бег 3х5м, 3х10м. | 2 | |||||
64-65 | Эстафеты с бегом на скорость. | 2 | |||||
66-67 | Равномерный, медленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | 2 | |||||
68-69 | Бег с ускорением от 10 до 15 м. | 2 | |||||
70-71 | ОРУ. Чередование ходьбы и бега. | 2 | |||||
72 | Равномерный бег( 4 мин.) | 1 | |||||
73-74 | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | 2 | |||||
75 | «Круговая эстафета» | 1 | |||||
76 | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров» | 1 | |||||
Подвижные и спортивные игры (26ч) | |||||||
77 | Правила игры. Считалки. | 1 | |||||
78 | Игры для формирования осанки. «Замри» | 1 | |||||
79 | Эстафеты с переноской предметов на голове | 1 | |||||
80 | Игры с бегом. «Давай подружимся» | 1 | |||||
81 | «Салки-догонялки» | 1 | |||||
82 | «Кот и мыши» | 1 | |||||
83 | «У медведя во бору» | 1 | |||||
84 | Игры с мячом. «Гонка мячей» | 1 | |||||
85 | «Охотники и утки» | 1 | |||||
86 | Эстафеты с мячом. | 1 | |||||
87 | Вышибалы. | 1 | |||||
88-89 | Футбол | 2 | |||||
90-91 | Волейбол | 2 | |||||
92-93 | Баскетбол | 2 | |||||
94 | Игры с прыжками. «Волк во рву» | 1 | |||||
95 | «Прыжки по кочкам» | 1 | |||||
96 | «Прыгающие воробушки» | 1 | |||||
97 | Игры со скакалкой. «Удочка» | 1 | |||||
98 | «Часы пробили…» | 1 | |||||
99 | Игры с метанием. «Метко в цель» | 1 | |||||
100 | «Кто дальше бросит» | 1 | |||||
101 | «Движущаяся мишень» | 1 | |||||
102 | Игры с лазанием и перелазанием «Альпинисты» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....
Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина)
Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...