Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева
рабочая программа по технологии (2 класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО
_____________ /________________ Руководитель МО
Протокол №______ от «____»___________2021г.
|
СОГЛАСОВАННО Заместитель директора
_____________ /________________
«_____» ____________2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»
_____________ И.A. Мишина
Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г.
|
Рабочая программа по
технологии
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской программы под редакцией:
Е.А.Лутцевой в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021г.-142с.
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской программы под редакцией:
Е.А.Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021
- Лутцева Е.А.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Вентана-Граф, 2021
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2021
- Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные результаты.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, по чертежу, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру).
К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- прогнозировать конечный практический результат;
- реализовывать творческий замысел;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.
2. Содержание учебного предмета, курса
Как человек учился мастерству (22 часа).
Природа и человек. Как родились ремёсла. Как работали ремесленники-мастера. Каждому изделию - свой материал. Каждому делу – свои инструменты. От замысла – к изделию. Выбираем конструкцию изделия. Что такое композиция. Симметрично и несимметрично. Технологические операции. Разметка деталей (технологическая операция 1). Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Сборка изделия (технологическая операция 3). Отделка изделия (технологическая операция 4). Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить деталь круглой формы. Как начертить окружность нужного размера.
Как человек учился делать одежду (7 часов).
Как появились натуральные ткани. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.( 5 часов)
Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. От телеги до машины. Автомобильная история России. В воздухе и в космосе. В водной стихии. Как рубашка в поле выросла.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
Введение. 1 час | |||||
1 | 1 |
| Напутствие | 1 |
|
Тема «Как человек учился мастерству». 22 часа | |||||
2 | 1 |
| Природа и человек | 1 |
|
3 | 2 |
| Как родились ремёсла | 1 |
|
4 | 3 |
| Как работали ремесленники-мастера | 1 |
|
5 | 4 |
| Каждому изделию - свой материал | 1 |
|
6 | 5 |
| Каждому делу – свои инструменты | 1 |
|
7 | 6 |
| От замысла – к изделию | 1 |
|
8 | 7 |
| Выбираем конструкцию изделия | 1 |
|
9 | 8 |
| Что такое композиция | 1 |
|
10 | 9 |
| Симметрично и несимметрично | 1 |
|
11 | 10 |
| Технологические операции | 1 |
|
12 | 11 |
| Разметка деталей (технологическая операция 1) | 1 |
|
13 | 12 |
| Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 1 |
|
14 | 13 |
| Сборка изделия (технологическая операция 3) | 1 |
|
15 | 14 |
| Отделка изделия ( технологическая операция 4) | 1 |
|
16 | 15 |
| Что умеет линейка | 1 |
|
17 | 16 |
| Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | с.67-70 |
18 | 17 |
| Учимся читать чертёж и выполнять разметку | 1 | с.71-73 |
19 | 18 |
| Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | с.74-75 |
20 | 19 |
| Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | с.76-78 |
21 | 20 |
| Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | с.79 -82 |
22 | 21 |
| Как разметить деталь круглой формы | 1 | с.83-85 |
23 | 22 |
| Как начертить окружность нужного размера | 1 | с.86-88 |
Тема «Как человек учился делать одежду». 7 часов | |||||
24 | 1 |
| Как появились натуральные ткани | 1 | с.90-96 |
25 | 2 |
| От прялки до ткацкого станка | 1 | с.97-100 |
26 | 3 |
| Особенности работы с тканью | 1 | с.101-103,106-107 |
27 | 4 |
| Технология изготовления швейных изделий | 1 | с.104-105 |
28-29 | 5-6 |
| Волшебные строчки | 2 |
|
30 | 7 |
| Размечаем строчку | 1 |
|
Тема «Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы». 5 часов | |||||
31 | 1 |
| Макеты и модели | 1 |
|
32 | 2 |
| Как соединяют детали машин и механизмов | 1 |
|
33 | 3 |
| От телеги до машины | 1 |
|
34 | 4 |
| В воздухе и в космосе | 1 |
|
35 | 5 |
| В водной стихии. Как рубашка в поле выросла. | 1 |
|
ИТОГО | 35 |
|
Формы и средства контроля
I четверть контрольный срез остаточных знаний (входной контроль),
II четверть – промежуточный контроль
IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование
Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Разметка: - на глаз (свободным рисованием); - сгибанием, - по шаблону, - по трафарету | Разметка: - с помощью чертежных инструментов (плоские формы), - копирование (через копировальную бумагу, с помощью кальки). | Разметка: -с помощью чертежных инструментов (объемные развертки), - по масштабной сетке.
|
Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами. Использование освоенного для выполнения творческих проектов. |
Выделение детали из заготовки: - отрывание; - резание ножницами
| Выделение детали из заготовки:
| Выделение детали из заготовки: - резание макетным ножом | |
Формообразование - сгибание, - складывание, - сминание, - скручивание |
|
| |
Сборка изделия: -склеивание
| Сборка изделия: сшивание (прямая строчка и ее варианты) | Сборка изделия: - с помощью проволоки; - щелевые замки; - сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки) | Сборка изделия: - сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).
|
Отделка: - раскрашивание; - аппликация; - рисование и др. | Отделка: - вышивка; -блестки; - бусины и др. | Отделка: - пуговицы, - кнопки и др. |
|
Контроль и оценка планируемых результатов, критерии оценивания.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
- Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
• Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;
• Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
• Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).
ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он:
самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.
ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он:
самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.
ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он:
частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания
ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он:
не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Учебно-методическая литература для учителя
1. | Е. А. Лутцева. Технология. Программа 1-4 классы Начальная школа XXI века, М.: «Вентана - Граф, 2013 |
2. | Учебник для 2 класса «Технология» М.: «Вентана - Граф, 2021 |
3. | Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2021. |
4. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) |
5. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) |
Учебная литература для учащихся
1. | Учебник для 2 класса «Технология» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2021. |
2. | Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2021. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО _____________ /________________ Руководитель МО Протокол №______ от «____»___________2021г. | СОГЛАСОВАННО Заместитель директора _____________ /________________ «_____» ____________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132» _____________ И.A. Мишина Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г. |
Рабочая программа по
технологии
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской программы под редакцией:
Е.А.Лутцевой в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021г.-142с.
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской программы под редакцией:
Е.А.Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021
- Лутцева Е.А.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Вентана-Граф, 2021
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2021
- Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные результаты.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, по чертежу, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру).
К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- прогнозировать конечный практический результат;
- реализовывать творческий замысел;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.
2. Содержание учебного предмета, курса
Как человек учился мастерству (22 часа).
Природа и человек. Как родились ремёсла. Как работали ремесленники-мастера. Каждому изделию - свой материал. Каждому делу – свои инструменты. От замысла – к изделию. Выбираем конструкцию изделия. Что такое композиция. Симметрично и несимметрично. Технологические операции. Разметка деталей (технологическая операция 1). Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Сборка изделия (технологическая операция 3). Отделка изделия (технологическая операция 4). Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить деталь круглой формы. Как начертить окружность нужного размера.
Как человек учился делать одежду (7 часов).
Как появились натуральные ткани. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.( 5 часов)
Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. От телеги до машины. Автомобильная история России. В воздухе и в космосе. В водной стихии. Как рубашка в поле выросла.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
Введение. 1 час | |||||
1 | 1 | Напутствие | 1 | ||
Тема «Как человек учился мастерству». 22 часа | |||||
2 | 1 | Природа и человек | 1 | ||
3 | 2 | Как родились ремёсла | 1 | ||
4 | 3 | Как работали ремесленники-мастера | 1 | ||
5 | 4 | Каждому изделию - свой материал | 1 | ||
6 | 5 | Каждому делу – свои инструменты | 1 | ||
7 | 6 | От замысла – к изделию | 1 | ||
8 | 7 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | ||
9 | 8 | Что такое композиция | 1 | ||
10 | 9 | Симметрично и несимметрично | 1 | ||
11 | 10 | Технологические операции | 1 | ||
12 | 11 | Разметка деталей (технологическая операция 1) | 1 | ||
13 | 12 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 1 | ||
14 | 13 | Сборка изделия (технологическая операция 3) | 1 | ||
15 | 14 | Отделка изделия ( технологическая операция 4) | 1 | ||
16 | 15 | Что умеет линейка | 1 | ||
17 | 16 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | с.67-70 | |
18 | 17 | Учимся читать чертёж и выполнять разметку | 1 | с.71-73 | |
19 | 18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | с.74-75 | |
20 | 19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | с.76-78 | |
21 | 20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | с.79 -82 | |
22 | 21 | Как разметить деталь круглой формы | 1 | с.83-85 | |
23 | 22 | Как начертить окружность нужного размера | 1 | с.86-88 | |
Тема «Как человек учился делать одежду». 7 часов | |||||
24 | 1 | Как появились натуральные ткани | 1 | с.90-96 | |
25 | 2 | От прялки до ткацкого станка | 1 | с.97-100 | |
26 | 3 | Особенности работы с тканью | 1 | с.101-103,106-107 | |
27 | 4 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | с.104-105 | |
28-29 | 5-6 | Волшебные строчки | 2 | ||
30 | 7 | Размечаем строчку | 1 | ||
Тема «Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы». 5 часов | |||||
31 | 1 | Макеты и модели | 1 | ||
32 | 2 | Как соединяют детали машин и механизмов | 1 | ||
33 | 3 | От телеги до машины | 1 | ||
34 | 4 | В воздухе и в космосе | 1 | ||
35 | 5 | В водной стихии. Как рубашка в поле выросла. | 1 | ||
ИТОГО | 35 |
Формы и средства контроля
I четверть контрольный срез остаточных знаний (входной контроль),
II четверть – промежуточный контроль
IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование
Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Разметка: - на глаз (свободным рисованием); - сгибанием, - по шаблону, - по трафарету | Разметка: - с помощью чертежных инструментов (плоские формы), - копирование (через копировальную бумагу, с помощью кальки). | Разметка: -с помощью чертежных инструментов (объемные развертки), - по масштабной сетке.
|
Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами. Использование освоенного для выполнения творческих проектов. |
Выделение детали из заготовки: - отрывание; - резание ножницами
| Выделение детали из заготовки:
| Выделение детали из заготовки: - резание макетным ножом | |
Формообразование - сгибание, - складывание, - сминание, - скручивание |
|
| |
Сборка изделия: -склеивание
| Сборка изделия: сшивание (прямая строчка и ее варианты) | Сборка изделия: - с помощью проволоки; - щелевые замки; - сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки) | Сборка изделия: - сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).
|
Отделка: - раскрашивание; - аппликация; - рисование и др. | Отделка: - вышивка; -блестки; - бусины и др. | Отделка: - пуговицы, - кнопки и др. |
|
Контроль и оценка планируемых результатов, критерии оценивания.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
- Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
• Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;
• Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
• Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).
ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он:
самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.
ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он:
самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.
ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он:
частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания
ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он:
не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Учебно-методическая литература для учителя
1. | Е. А. Лутцева. Технология. Программа 1-4 классы Начальная школа XXI века, М.: «Вентана - Граф, 2013 |
2. | Учебник для 2 класса «Технология» М.: «Вентана - Граф, 2021 |
3. | Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2021. |
4. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) |
5. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) |
Учебная литература для учащихся
1. | Учебник для 2 класса «Технология» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2021. |
2. | Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2021. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...
рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....