Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая
рабочая программа по математике (2 класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО
_____________ /________________ Руководитель МО
Протокол №______ от «____»___________2021г.
|
СОГЛАСОВАННО Заместитель директора
_____________ /________________
«_____» ____________2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»
_____________ /И.A. Мишина
Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г.
|
Рабочая программа по
математике
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(140 часов в год, 4 часа в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Математика» и на основе авторской программы под редакцией:
Рудницкой, В. Н., , Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика. 2 класс. Учебник в 2 ч. / М. : Вентана-Граф, 2021.-127с.
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Математика» и на основе авторской программы под редакцией:
Рудницкой, В. Н., , Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Рудницкая В.Н. Математика: Программа: 1-4 классы. «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2018.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: методика обучения. «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2021.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. М.: Вентана-Граф,2021.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2021.
- Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2021
- Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2021
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты обучения:
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: — луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
2. Содержание учебного предмета, курса
Арифметические действия и их свойства. Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Запись сложения столбиком. Запись вычитания столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай). Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Нахождение нескольких долей числа. Названия чисел в записях действий. Числовые выражения. |
Число и счёт.
Числа 10, 20,30,…..100. Двузначные числа и их запись. Составление числовых выражений.
Величины.
Метр. Соотношение между единицами длины. Площадь фигуры. Единицы площади. Периметр многоугольника.
Площадь прямоугольника
Работа с текстовыми задачами.
Во сколько раз больше или меньше. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические понятия.
Луч и его обозначение. Многоугольник и его элементы. Окружность, её центр и радиус. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника
Логико-математическая подготовка.
Работа с информацией.
Числовой луч. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
1 часть учебника | |||||
1-2 | 1-2 |
| Числа 10, 20,30,…..100 | 2 | -с.4-7, Т.с.3 -с.8-11, Т.с.4 |
3-4 | 3-4 |
| Двузначные числа и их запись.
| 3 | -с.12-14, Т.с.5-6 -с.15-17, Т.с.7-8 |
5 | 5 |
| Двузначные числа и их запись. Самостоятельная работа №1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел» |
| -с.18 Т к/р с.4-7 |
6-8 | 6-8 |
| Луч и его обозначение.
| 3 | -с.19-21, Т.с.8-9 -с.21-23, Т.с.10 -с.23-25 |
9-10 | 9-10 |
| Числовой луч. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений. | 2 | -26-28, Т.с.11-12 -29-30, Т.с.13
|
11 |
|
| Стартовая контрольная работа | 1 |
|
12 13 | 11 12 |
| Числовой луч. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений | 2 | -31-32, Т.с.13 -33-34, Т.с.13 |
14 15 | 13 14 |
| Метр. Соотношение между единицами длины.
| 2 | -35-36, Т.с.14 -37-39, Т.с.15 |
16 | 15 |
| Метр. Соотношение между единицами длины . Самостоятельная работа № 2 по теме: «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины» | 1 | -40-41, Т.с.16 Т к/р с.8-11 |
17 18 | 16 17 |
| Многоугольник и его элементы
| 2 | -42-44, Т.с.16-17 -45-47, Т.с.17 |
19 20 | 18 19 |
| Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 | 2 | -с.48-50, Т.с.18-19 -с.51-54, Т.с.20 |
21 22 23 | 20 21 22 |
| Запись сложения столбиком
| 3 | - с.55-56, Т.с.20-21 -с.57-58, Т.с.22 -с.58-59 |
24 25 26 | 23 24 25 |
| Запись вычитания столбиком
| 3 | -с.60-61, Т.с.23 -62-64, Т.с.24 -с.64-66, Т.с.24 |
27 28 29 | 26 27 28 |
| Сложение двузначных чисел (общий случай)
| 3 | -67-68, Т.с.25 -69-71, Т.с.26 -72-73, Т.с.27 |
30 31 32 | 29 30 31 |
| Вычитание двузначных чисел (общий случай)
| 3 | -74-75, Т.с.27-28 -76-78, Т.с.29 -78-80 |
33 |
|
| Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | Т к/р с.16-19 |
34 35 36 | 32 33 34 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Периметр многоугольника
| 3 | -с.81-82, Т.с.30 -с.83-84, Т.с.31 |
37 | 35 |
| Периметр многоугольника Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» | 1 | -с.85-86 Т к/р с.12-15 |
38 39 40 | 36 37 38 |
| Окружность, её центр и радиус
| 3 | -с.87-88, Т.с.32-33 -с.89-90, Т.с.34 -с.90-91, Т.с.34 |
41 42 | 39 40 |
| Взаимное расположение фигур на плоскости
| 2 | -с.93-94, Т.с.35 -с.95-96, Т.с.36-37 |
43 | 41 |
| Взаимное расположение фигур на плоскости Самостоятельная работа № 1 по теме: «Периметр прямоугольника» | 1 | -с.97-98, Т.с.37-38 Т к/р с.20-23 |
44 45 46 | 42 43 44 |
| Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
| 3 | -с.99-101, Т.с.39-40 -с.101-103, Т.с.41 -с.104-106 |
47 48 49 | 45 46 47 |
| Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 3 | -с.107-109. Т.с.42 -с.109-112, Т.с.43-44 -с.112-116, Т.44-45 |
50 51 52 | 48 49 50 |
| Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа
| 3 | -с.117-119, Т.с.45 -с.120-122, Т.с.46 -с.122-123, Т.с.47 |
53 | 51 |
| Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа Самостоятельная работа № 2 по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4» | 1 | -с.123-124 Т к/р с.24-25 |
54 | 52 |
| Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | 1 | -с.124-126 |
55 |
|
| Самостоятельная работа № 3 по теме «Задачи на умножение и деление» | 1 | -с.126 Т к/р с.26-29 |
2 часть учебника | |||||
56 57 58 | 53 54 55 |
| Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа
| 3 | -с.4-7, Т.с.3 -с.7-9, Т.с.4 -с.10-12,Т.с.5 |
59 |
|
| Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | Т к/р с.32-35 |
60 61 | 56 57 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | 2 | -с.13-14, Т.с.6 -с.14-15 |
62 63 64 65 66 | 58 59 60 61 62 |
| Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 5 | -с.16-18, Т.с.7 -с.18-20, Т с.8 -с.20-22, Т.с.9 -с.22-23, Т.с.10 -с.24-25, Т.с.11
|
67 | 63 |
| Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа № 4 «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5, 6» | 1 | -с.25-26 Т. С.30-31 |
68 69 70 71 | 64 65 66 67 |
| Площадь фигуры. Единицы площади.
| 4 | -с27-28, Т.с.12 -с.29-30, Т.с.13 -с.31-32, Т.с.14 -с.33-34, Т.с.15 |
72 73 74 75 76 | 68 69 70 71 72 |
| Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.
| 5 | -с.35-36, Т.с.15-16 -с.37-38, Т.с.17 -с.39-40, Т.с.18 -с.41-42, Т.с.19 -с.43-44, Т.с.20 |
77 78 79 80 81 | 73 74 75 76 77 |
| Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.
| 5 | -с.45-47, Т.с.21 -с.с.48-49, Т.с.22 -с.50-51, Т.с.23 -с.52-53, Т.с.24 -с.54, Т.с.25 |
82 83 84 85 | 78 79 80 81 |
| Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
| 4 | - с.55-56, Т.с.26 -с.57-58, Т.с.27 -с.59-60, Т.с.28 -61-62, Т.с.29 |
86 | 82 |
| Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоятельная работа № 1 «Табличные случаи умножения и деления с числами 6, 7, 8, 9» | 1 | -с.63
Т к/р с.36-37 |
87 88 89 90 91 92 | 83 84 85 86 87 88 |
| Во сколько раз больше или меньше
| 6 | -с.64-65, Т.с.29-30 -с.66-67, Т.с.31 -с.68-69, Т.с.32 -с.70-71, Т.с.33 -с.72, Т.с.33 -с.73 |
93 94 95 96 97 | 89 90 91 92 93 |
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
| 5 | -с.74-75, Т.с.34-35 -с.75-76, Т.с.35-36 -с.76-77, Т.с.36 -с.77-78, Т.с.37 -с.78 |
98 | 94 |
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Самостоятельная работа № 2 «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | 1 | -с.78
Т к/р с.38-41 |
99 100 | 95 96 |
| Нахождение нескольких долей числа
| 2 | -с.79-80, Т.с.38 -с.81-82, Т.с.39 |
101 |
|
| Итоговая контрольная работа за 3 четверть
| 1 | Т к/р с.42-45 |
102 103 | 97 98 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Нахождение нескольких долей числа
| 2 | -с.83-84, Т.с.40 -с.85-86, Т.с.41 |
104 105 106 | 99 100 101 |
| Названия чисел в записях действий
| 3 | -с.87-88, Т.с.42 -с.89-90, Т.с.43 -с.91-92, Т.с.44-45 |
107 108 109 | 102 103 104 |
| Числовые выражения
| 3 | -с.93-95, Т.с.45-46 -с.95-96, Т.с.47-48 -с.97-99, Т.с.49-50 |
110 111 | 105 106 |
| Составление числовых выражений
| 2 | -с.100-101, Т.с.51 -с.102-103, Т.с.52 |
112 | 107 |
| Составление числовых выражений Самостоятельная работа № 1 «Числовые выражения» | 1 | -с.104, Т.с.52-53 Т к/р с.46-49 |
113 114 115 | 108 109 110 |
| Угол. Прямой угол.
Проверочная работа на тему «Угол. Прямой угол.» | 3 | -с.105-107, Т.с.53-54 -с.108-109, Т.с.55 -с.110 |
116 117 118 | 111 112 113 |
| Прямоугольник. Квадрат. | 3 | -с.111-112, Т.с.56 -с.113-114, Т.с.57 -с.114-115 |
119 |
|
| Итоговая контрольная работа за год | 1 | Т к/р с.60-63 |
120 121 122 | 114 115 116 |
| Свойства прямоугольника.
| 3 | -с.116-118, Т.с.58 -с.119-120, Т.с.59 -с.120-121, Т.с.60 |
123 |
|
| Комплексная работа за год |
|
|
124 125 126 127 | 117 118 119 120 |
| Площадь прямоугольника
| 4 | -с.122-123, Т.с.60-61 -с.123-124, Т.с.62 -с.124, Т.с.63 -с.126 |
128 | 121 |
| Площадь прямоугольника Самостоятельная работа №2 «Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | 1 | -с.125 Т к/р с.50-53 |
129 130 131 | 122 123 124 |
| Повторение по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100» | 3 |
|
132 |
|
| Итоговая контрольная работа за IVчетверть | 1 | Т к/р с..56-59 |
133 | 125 |
| Повторение по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100» Самостоятельная работа № 3 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8 и 9» | 1 |
Т к/р с.54-55 |
134 135 136 137 | 126 127 128 129 |
| Повторение по теме «Арифметические задачи» Тест | 4 |
|
138 139 140 | 130 131 132 |
| Повторение по теме «Фигуры и величины»
| 3 |
|
ИТОГО | 140 |
|
Тематический план проведения контрольных работ по математике во 2 классе
№ урока | Дата | Тема контрольных и проверочных работ 1 четверть |
6 |
| Самостоятельная работа № 1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел» |
10 |
| Стартовая контрольная работа |
17 |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины» |
30 |
| Итоговая контрольная работа за 1 четверть |
33 |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» |
2 четверть
42 |
| Самостоятельная работа № 1 «Периметр многоугольника». |
52 |
| Самостоятельная работа № 2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4». |
54 |
| Контрольная работа № 3 «Задачи на умножение и деление» |
58 |
| Итоговая контрольная работа за 2 четверть. |
62 |
| Самостоятельная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5 и 6». |
3 четверть
85 |
| Самостоятельная работа № 1 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». |
96 |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» |
99 |
| Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
4 четверть
113 |
| Контрольная работа № 1 по теме: «Числовые выражения» |
124 |
| Самостоятельная работа № 2 по теме: «Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» |
126 |
| Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения и деления» |
128 |
| Итоговая контрольная работа за год. |
131 |
| Тестирование. |
Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
- существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1-2 ошибки;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
- «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
- «2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - более 4 ошибок.
Требования к проведению контрольных работ по математике.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.
Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
- работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
- учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;
- ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.
Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
Учебно – методическое обеспечение
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2012.
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2011.
Дополнительная литература
- Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2012.
- Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 г.
- Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 год.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
- Учебные столы.
- Доска маркерная
- Проектор
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
- Компьютер.
Дидактические материалы:
- счетный материал;
- фишки;
- набор геометрических фигур;
- набор “Уголки»;
- схемы;
- набор цифр;
- таблицы сложения чисел в пределах 10, 20; 100
- дидактические куклы;
- дидактические игры;
- карточки заданий;
- тесты.
Формы контроля
Предмет | Число контрольных работ по классам | |||
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Русский язык |
|
|
|
|
Контрольное списывание | 1 | 1 |
|
|
Диктант | 1( см.сноску) | 4 | 4 | 4 |
Изложение |
|
|
| 1 |
Словарный диктант |
| 4 | 4 | 4 |
Тестирование |
| 1 | 2 | 1 |
Контрольная работа |
| 4 | 4 | 4 |
Итого | 1 | 14 | 14 | 14 |
Математика | 1 | 13 | 13 | 14 |
Литературное чтение | 1 | 4 | 8 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир | 1 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Материал взят из методического письма 2012 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО _____________ /________________ Руководитель МО Протокол №______ от «____»___________2021г. | СОГЛАСОВАННО Заместитель директора _____________ /________________ «_____» ____________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132» _____________ /И.A. Мишина Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г. |
Рабочая программа по
математике
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(140 часов в год, 4 часа в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Математика» и на основе авторской программы под редакцией:
Рудницкой, В. Н., , Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика. 2 класс. Учебник в 2 ч. / М. : Вентана-Граф, 2021.-127с.
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Математика» и на основе авторской программы под редакцией:
Рудницкой, В. Н., , Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Рудницкая В.Н. Математика: Программа: 1-4 классы. «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2018.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: методика обучения. «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2021.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. М.: Вентана-Граф,2021.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2021.
- Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2021
- Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2021
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты обучения:
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: — луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
2. Содержание учебного предмета, курса
Арифметические действия и их свойства.
Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Запись сложения столбиком. Запись вычитания столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай). Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Нахождение нескольких долей числа. Названия чисел в записях действий. Числовые выражения.
.
Число и счёт.
Числа 10, 20,30,…..100. Двузначные числа и их запись. Составление числовых выражений.
Величины.
Метр. Соотношение между единицами длины. Площадь фигуры. Единицы площади. Периметр многоугольника.
Площадь прямоугольника
Работа с текстовыми задачами.
Во сколько раз больше или меньше. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические понятия.
Луч и его обозначение. Многоугольник и его элементы. Окружность, её центр и радиус. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника
Логико-математическая подготовка.
Работа с информацией.
Числовой луч. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
1 часть учебника | |||||
1-2 | 1-2 | Числа 10, 20,30,…..100 | 2 | -с.4-7, Т.с.3 -с.8-11, Т.с.4 | |
3-4 | 3-4 | Двузначные числа и их запись. | 3 | -с.12-14, Т.с.5-6 -с.15-17, Т.с.7-8 | |
5 | 5 | Двузначные числа и их запись. Самостоятельная работа №1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел» | -с.18 Т к/р с.4-7 | ||
6-8 | 6-8 | Луч и его обозначение. | 3 | -с.19-21, Т.с.8-9 -с.21-23, Т.с.10 -с.23-25 | |
9-10 | 9-10 | Числовой луч. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений. | 2 | -26-28, Т.с.11-12 -29-30, Т.с.13 | |
11 | Стартовая контрольная работа | 1 | |||
12 13 | 11 12 | Числовой луч. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений | 2 | -31-32, Т.с.13 -33-34, Т.с.13 | |
14 15 | 13 14 | Метр. Соотношение между единицами длины. | 2 | -35-36, Т.с.14 -37-39, Т.с.15 | |
16 | 15 | Метр. Соотношение между единицами длины . Самостоятельная работа № 2 по теме: «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины» | 1 | -40-41, Т.с.16 Т к/р с.8-11 | |
17 18 | 16 17 | Многоугольник и его элементы | 2 | -42-44, Т.с.16-17 -45-47, Т.с.17 | |
19 20 | 18 19 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 | 2 | -с.48-50, Т.с.18-19 -с.51-54, Т.с.20 | |
21 22 23 | 20 21 22 | Запись сложения столбиком | 3 | - с.55-56, Т.с.20-21 -с.57-58, Т.с.22 -с.58-59 | |
24 25 26 | 23 24 25 | Запись вычитания столбиком | 3 | -с.60-61, Т.с.23 -62-64, Т.с.24 -с.64-66, Т.с.24 | |
27 28 29 | 26 27 28 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | 3 | -67-68, Т.с.25 -69-71, Т.с.26 -72-73, Т.с.27 | |
30 31 32 | 29 30 31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 3 | -74-75, Т.с.27-28 -76-78, Т.с.29 -78-80 | |
33 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | Т к/р с.16-19 | ||
34 35 36 | 32 33 34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Периметр многоугольника | 3 | -с.81-82, Т.с.30 -с.83-84, Т.с.31 | |
37 | 35 | Периметр многоугольника Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» | 1 | -с.85-86 Т к/р с.12-15 | |
38 39 40 | 36 37 38 | Окружность, её центр и радиус | 3 | -с.87-88, Т.с.32-33 -с.89-90, Т.с.34 -с.90-91, Т.с.34 | |
41 42 | 39 40 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 2 | -с.93-94, Т.с.35 -с.95-96, Т.с.36-37 | |
43 | 41 | Взаимное расположение фигур на плоскости Самостоятельная работа № 1 по теме: «Периметр прямоугольника» | 1 | -с.97-98, Т.с.37-38 Т к/р с.20-23 | |
44 45 46 | 42 43 44 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 3 | -с.99-101, Т.с.39-40 -с.101-103, Т.с.41 -с.104-106 | |
47 48 49 | 45 46 47 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 3 | -с.107-109. Т.с.42 -с.109-112, Т.с.43-44 -с.112-116, Т.44-45 | |
50 51 52 | 48 49 50 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | 3 | -с.117-119, Т.с.45 -с.120-122, Т.с.46 -с.122-123, Т.с.47 | |
53 | 51 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа Самостоятельная работа № 2 по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4» | 1 | -с.123-124 Т к/р с.24-25 | |
54 | 52 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | 1 | -с.124-126 | |
55 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Задачи на умножение и деление» | 1 | -с.126 Т к/р с.26-29 | ||
2 часть учебника | |||||
56 57 58 | 53 54 55 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | 3 | -с.4-7, Т.с.3 -с.7-9, Т.с.4 -с.10-12,Т.с.5 | |
59 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | Т к/р с.32-35 | ||
60 61 | 56 57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | 2 | -с.13-14, Т.с.6 -с.14-15 | |
62 63 64 65 66 | 58 59 60 61 62 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 5 | -с.16-18, Т.с.7 -с.18-20, Т с.8 -с.20-22, Т.с.9 -с.22-23, Т.с.10 -с.24-25, Т.с.11 | |
67 | 63 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа № 4 «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5, 6» | 1 | -с.25-26 Т. С.30-31 | |
68 69 70 71 | 64 65 66 67 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 4 | -с27-28, Т.с.12 -с.29-30, Т.с.13 -с.31-32, Т.с.14 -с.33-34, Т.с.15 | |
72 73 74 75 76 | 68 69 70 71 72 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 5 | -с.35-36, Т.с.15-16 -с.37-38, Т.с.17 -с.39-40, Т.с.18 -с.41-42, Т.с.19 -с.43-44, Т.с.20 | |
77 78 79 80 81 | 73 74 75 76 77 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 5 | -с.45-47, Т.с.21 -с.с.48-49, Т.с.22 -с.50-51, Т.с.23 -с.52-53, Т.с.24 -с.54, Т.с.25 | |
82 83 84 85 | 78 79 80 81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 4 | - с.55-56, Т.с.26 -с.57-58, Т.с.27 -с.59-60, Т.с.28 -61-62, Т.с.29 | |
86 | 82 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоятельная работа № 1 «Табличные случаи умножения и деления с числами 6, 7, 8, 9» | 1 | -с.63 Т к/р с.36-37 | |
87 88 89 90 91 92 | 83 84 85 86 87 88 | Во сколько раз больше или меньше | 6 | -с.64-65, Т.с.29-30 -с.66-67, Т.с.31 -с.68-69, Т.с.32 -с.70-71, Т.с.33 -с.72, Т.с.33 -с.73 | |
93 94 95 96 97 | 89 90 91 92 93 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 5 | -с.74-75, Т.с.34-35 -с.75-76, Т.с.35-36 -с.76-77, Т.с.36 -с.77-78, Т.с.37 -с.78 | |
98 | 94 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Самостоятельная работа № 2 «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | 1 | -с.78 Т к/р с.38-41 | |
99 100 | 95 96 | Нахождение нескольких долей числа | 2 | -с.79-80, Т.с.38 -с.81-82, Т.с.39 | |
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | Т к/р с.42-45 | ||
102 103 | 97 98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Нахождение нескольких долей числа | 2 | -с.83-84, Т.с.40 -с.85-86, Т.с.41 | |
104 105 106 | 99 100 101 | Названия чисел в записях действий | 3 | -с.87-88, Т.с.42 -с.89-90, Т.с.43 -с.91-92, Т.с.44-45 | |
107 108 109 | 102 103 104 | Числовые выражения | 3 | -с.93-95, Т.с.45-46 -с.95-96, Т.с.47-48 -с.97-99, Т.с.49-50 | |
110 111 | 105 106 | Составление числовых выражений | 2 | -с.100-101, Т.с.51 -с.102-103, Т.с.52 | |
112 | 107 | Составление числовых выражений Самостоятельная работа № 1 «Числовые выражения» | 1 | -с.104, Т.с.52-53 Т к/р с.46-49 | |
113 114 115 | 108 109 110 | Угол. Прямой угол. Проверочная работа на тему «Угол. Прямой угол.» | 3 | -с.105-107, Т.с.53-54 -с.108-109, Т.с.55 -с.110 | |
116 117 118 | 111 112 113 | Прямоугольник. Квадрат. | 3 | -с.111-112, Т.с.56 -с.113-114, Т.с.57 -с.114-115 | |
119 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | Т к/р с.60-63 | ||
120 121 122 | 114 115 116 | Свойства прямоугольника. | 3 | -с.116-118, Т.с.58 -с.119-120, Т.с.59 -с.120-121, Т.с.60 | |
123 | Комплексная работа за год | ||||
124 125 126 127 | 117 118 119 120 | Площадь прямоугольника | 4 | -с.122-123, Т.с.60-61 -с.123-124, Т.с.62 -с.124, Т.с.63 -с.126 | |
128 | 121 | Площадь прямоугольника Самостоятельная работа №2 «Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | 1 | -с.125 Т к/р с.50-53 | |
129 130 131 | 122 123 124 | Повторение по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100» | 3 | ||
132 | Итоговая контрольная работа за IVчетверть | 1 | Т к/р с..56-59 | ||
133 | 125 | Повторение по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100» Самостоятельная работа № 3 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8 и 9» | 1 | Т к/р с.54-55 | |
134 135 136 137 | 126 127 128 129 | Повторение по теме «Арифметические задачи» Тест | 4 | ||
138 139 140 | 130 131 132 | Повторение по теме «Фигуры и величины» | 3 | ||
ИТОГО | 140 |
Тематический план проведения контрольных работ по математике во 2 классе
№ урока | Дата | Тема контрольных и проверочных работ 1 четверть |
6 | Самостоятельная работа № 1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел» | |
10 | Стартовая контрольная работа | |
17 | Контрольная работа № 2 по теме: «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины» | |
30 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | |
33 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» |
2 четверть
42 | Самостоятельная работа № 1 «Периметр многоугольника». | |
52 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4». | |
54 | Контрольная работа № 3 «Задачи на умножение и деление» | |
58 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | |
62 | Самостоятельная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5 и 6». |
3 четверть
85 | Самостоятельная работа № 1 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | |
96 | Контрольная работа № 2 по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | |
99 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
4 четверть
113 | Контрольная работа № 1 по теме: «Числовые выражения» | |
124 | Самостоятельная работа № 2 по теме: «Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | |
126 | Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения и деления» | |
128 | Итоговая контрольная работа за год. | |
131 | Тестирование. |
Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
- существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1-2 ошибки;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
- «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
- «2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - более 4 ошибок.
Требования к проведению контрольных работ по математике.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.
Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
- работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
- учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;
- ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.
Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
Учебно – методическое обеспечение
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2012.
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2011.
Дополнительная литература
- Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2012.
- Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 г.
- Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 год.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
- Учебные столы.
- Доска маркерная
- Проектор
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
- Компьютер.
Дидактические материалы:
- счетный материал;
- фишки;
- набор геометрических фигур;
- набор “Уголки»;
- схемы;
- набор цифр;
- таблицы сложения чисел в пределах 10, 20; 100
- дидактические куклы;
- дидактические игры;
- карточки заданий;
- тесты.
Предмет | Число контрольных работ по классам | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Русский язык | ||||
Контрольное списывание | 1 | 1 | ||
Диктант | 1( см.сноску) | 4 | 4 | 4 |
Изложение | 1 | |||
Словарный диктант | 4 | 4 | 4 | |
Тестирование | 1 | 2 | 1 | |
Контрольная работа | 4 | 4 | 4 | |
Итого | 1 | 14 | 14 | 14 |
Математика | 1 | 13 | 13 | 14 |
Литературное чтение | 1 | 4 | 8 | 8 |
Окружающий мир | 1 | 4 | 4 | 4 |
(Материал взят из методического письма 2012 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочие программы для 1 класса (ФГОС, УМК "Школа России").
Рабочие программы разработаны на основе ФГОС (второго поколения) и авторских программ УМК "Школа России"....
Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России
Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...
Рабочие программы 1-4 классов (ФГОС. УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Рабочие программы 1-4 классы ФГОС (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...