Военно- спортивная игра к 23 февраля
методическая разработка по физкультуре

Чекоева Александра Владимировна

Сценарий праздника,посвященного Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno_-_sportivnaya_igra_k_23_fevralya.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Военно - спортивная  игра «Будущие солдаты»

 

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Добрый день ребята, родители, и гости нашего состязания!

          Сегодня мы с вами собрались накануне праздника защитников Отечества, чтобы

посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости.

И не важно, кто сегодня победит, в этом скорей шуточном состязании, главное, что бы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения, выручки и понимания.  Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской, в выигрыше останутся дружба и сплочённость, ну а победит сильнейшая команда.

Ведущий: Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!

Итак, в зал приглашается команда 2 класса, 3 класса, 4 класса…

Ведущий: 

С раннего детства мальчик должен  быть смелым, благородным, решительным, честным.

- А у вас ребята есть такие качества?

  Сегодня  наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, честность, мужество, умение выходить из любой ситуации.

Ребята, а вы знаете, кто такие солдаты и чем они занимаются? (Ответы детей.) Совершенно верно и каждый мальчишка мечтает быстрее стать взрослым, чтобы занять место тех, кто сейчас защищает  нашу любимую Родину.  

 Песня «Бравые солдаты»

  Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? И чтобы вспомнить их, мы сейчас проведём с вами военную игру, в которой вам   потребуется выполнять серьезные боевые задания.  

   Итак: Начинаем состязания - военные соревнования!

   Ведущий. А теперь давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!» «Ура!» «Ура!!!» (Дети кричат.) К военным играм  готовы? (Дети отвечают.)

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов, уверенность в победе, уважение к сопернику и если проиграл, то достойно поздравил победителя.

Что бы провести соревнованье, вам нужен опытный судья, такое видно уж призванье – судьёй конечно буду я! Да ещё хочу добавить, и арбитров вам представить (представление жюри)

И ещё есть важный момент, перед нашим соревнованием нужно дать клятву. Прошу приготовиться и повторять за мной:

 - Торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдать правила по которым они проходят, и уважать соперников.

-Клянёмся!

-клянёмся бежать только в указанном направлении, шаг вправо или шаг влево, считается попыткой к бегству.

-Клянёмся!

-клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.

-Клянёмся!

-Клянёмся соблюдать олимпийский девиз, «Быстрее, Выше, Сильней!» что значит, не бежать быстрее ветра, не прыгать выше крыши, сильней соперника судью не бить,(и вообще не бить, судья всегда прав).

-Клянёмся!

-клянёмся использовать спортивный инвентарь строго по назначению:- пудовыми гирями не кидаться!

-Клянёмся!

-клянёмся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать!

-Клянёмся!

-клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды…

-Клянёмся!

Итак, кажется всё готово, мы начинаем!

 И первое испытание называется «Представление команд»

Команда «Патриот»

Всегда идем только вперёд,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для победы сделаем!

Команда «Герои»

Вас приветствовать рад,

Наш героев отряд!

Мы победу, твердо знаем,

Никому не уступаем!

Команда  «Убойная сила»

Один - это мало! Один - это хило!
Мы вместе - команда «Убойная сила»

Ведущий. А теперь – первое боевое задание. Кто такие пограничники? (Ответы детей.) Они верно охраняют нашу границу, и помогают им в этом верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолев препятствия проверить, нет ли нарушителя границы.

  1. Эстафета «Ловкий пограничник»

По сигналу участники, преодолев препятствия ( барьер – перевернутый стул и кочки) добегают до ориентира, где стоит пустая пластиковая бутылка  

 Необходимо   только левой рукой (в правой руке собака),     изготовить боеприпас и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.   

. Готовить их будете из газетного листа. Для того чтобы получился хороший боеприпас, необходимо сильно сжать бумагу в комок

        Ведущий. Главная задача разведчиков – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам надо сделать это очень тихо и незаметно.

  1. Эстафета «Разведчики»

 Разведчики под покрывалом ползут до  ориентира, берут карту и возвращаются обратно

Память разведчика (рис с одной и той же карты)
Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.
Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.
Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

Ведущий. А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (Чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам.) А ещё очень важно уметь сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

  1. Эстафета «Артиллеристы»

Участники должны проползти через тоннель ( мешок без дна) и под натянутый шнур, затем бросить мешочек с горохом в самолеты, висящие на обруче и постараться сбить. Учитывается скорость прохождения эстафеты и количество сбитых самолетов.

Песня «Юный барабанщик»

Ведущий. У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! Сделать это необходимо очень аккуратно и  бесшумно. У нас мины – кружочки разных цветов.  

4. Эстафета «Сапёры»

 К ногам саперов прикрепляются колокольчики, за 1 минуту капитаны должны собрать как можно больше мин своего цвета ( цветные кружочки). При этом, если зазвенит колокольчик, то мина не  защитывается .

Ведущий:  Минное поле разминировано, но сражение еще не закончилось, и к тому же усложнилось тем, что враг произвел химическую атаку.  Воздух заражен!

5.Эстафета «Химическая атака»

Участник от каждой команды одевает противогаз, добегает до ориентира, возвращается и передает эстафету другому участнику

Песня «Огромное небо»

О какой военной профессии говорилось в песне?

6. Эстафета «Взлетная полоса».

  1. Первый этап. Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист на упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
  2. Второй этап. От каждой команды выбираются по 2-3 игрока, которым предстоит пройти во взлетной полосе с закрытыми глазами.

7.Эстафета «Десантники»

Участники надевают рюкзак ( парашют), к которому привязаны 5 воздушных шаров и передвигаются до ориентира и обратно, огибая кегли.

Ведущий. Наши будущие солдаты уже, наверное, устали поэтому я объявляю «привал»

Пока жюри подводит итоги  эстафет послушайте частушки:

         

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны 
Поздравляем вас, мальчишки, 
С днём защитника страны!

На уроках Ваня с Соней
Разговаривает много
А когда к доске идет
Он мычит или поет

Стоит Степа у доски, 
Смотрит на задание. 
У него на сердце грусть, 
На лице страдание.

Как юла весь день Кирилл,
Будто кто-то подменил.
Дома он такой пригожий,
В школе он с ракетой схожий.

Начался учебный год, 
Часики затикали. 
У Никиты же вопрос —
«Где опять каникулы?!»

Ярик долго ранец тряс, 
Чтоб найти тетрадки, 
    Но тетрадки каждый раз 
  С ним играли в прятки.

Ходит Миша нос задрал,
 Словно важный генерал!
    Про друзей совсем забыл,
Он пятерку получил!

Скоро вырасту, ребята, 
Медкомиссию пройду, 
Не теряя ни минуты 
Сразу в армию пойду.

Прозвенел опять звонок 
Радио включается
У Артема весь урок 
Рот не закрывается

Все частушки перепели,
Постарались от души!
Нам похлопайте дружнее,
Ведь частушки хороши!

Конкурс для болельщиков

 ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Ведущий: Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности.  

 

8. Эстафете «Военные шоферы»

Зажимая гимнастическую палку между ног двое участников должны добежать до ориентира, вернуться и передать эстафету дальше.

Песня «Моряки»

Ведущий. А сейчас ответьте на мои вопросы:

-На ремне сверкает пряжка и блестит издалека,

Полосатая рубашка называется…………(тельняшка)

-А матросская  фуражка не имеет козырька.

Называется фуражка……….(бескозырка-моряка) 

По волнам плывёт отважно, не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно, что такое!........(параход)

- О каком роде войск говорилось?

9. Эстафета «Поднять якорь»

   Каждому участнику дается палочка на которой привязан якорь.   Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения с якорем

Ведущий: 

         Праздник всех Солдатов наших – 
Вот, что значит этот день! 
День защитников отважных. 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает. 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире

И найти свою звезду!

А мы сегодня с вами будем искать свою звезду.

10. Эстафета «Найди звезду». Напротив каждой команды в 2х м в обруче лежат карточки, на которых изображена звезда (по количеству участников). Но также рядом и лежат пустые карточки, на которых ничего не изображено. Участники построены в колонну друг за другом. По сигналу учителя первый участник бежит к обручу ищет карточку со звездой, берет ее, бежит к стойке оббегает и возвращается обратно, касаясь за руку следующего участника.

Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование. И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты — стойкий, сильный, не капризный,

Глаз — зорок и тверда — рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне —

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на «пять»

И занимайся больше спортом!»

Оглашение результатов и награждение

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.

1.     На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В  игре участвуют 10-12 человек . На р...

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы

Сценарийпроведения  военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...