Военно - спортивная игра "Зарница"
методическая разработка (3,4 класс) по теме

Юшкевич Галина Ильинична

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Voenno-sportivnaya_igra_zarnica.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Военно – спортивная игра «Зарница»

Цели:

  • Сохранить школьные традиции;
  • Развивать традиции военно – патриотического воспитания школьников;
  • Привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку;
  • Развивать креативные способности методами мозгового штурма, эвристики, аналогии.

Подготовительная работа:

Дело

Ответственный

1

Распределение по станциям в каждом классе (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станциях «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь класс

Актив класса

2

Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки

Актив класса

3

Подготовка класса к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, разучить песню

Учитель физкультуры,

комитет спорта и здоровья, комитет культуры и досуга

4

Подготовка станций:

  • «Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);
  • «Партизаны»: подготовить лопаты;
  • «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;
  • «Снайперы»: нарисовать мишень;
  • «Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого класса свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);
  • «Эрудит»: вопросы на эрудицию

Комитет безопасности и порядка

Родители уч-ся

Комитет труда и экологии

Комитет информации и печати

Комитет труда и экологии

Комитет образования и науки

5

Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу»)

Актив класса

6

Договориться со столовой о «Полевой кухне»

Комитет добрых дел и забот

Форма проведения мероприятия: спортивная игра

Место проведения: спортплощадка

Время прохождения на каждой станции: 5 минут

Ход мероприятия:

  1. Построение команд, общий сбор.
  2. Смотр песни и строя.
  3. Вручение командам маршрутных листов.
  4. Прохождение маршрутов по станциям.
  5. Полевая кухня.
  6. Линейка, подведение итогов, награждение победителей

  1. Каждый класс находится в своих классных комнатах. В это время раздаётся сигнал: «Воздушная тревога!». Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.
  2. Торжественная линейка.

Командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то , как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше медалей и выполнить последнее задание.

Командирам, получить военные пакеты!»

  1. Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Конкурсы

  1. Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

  1. Станция «Санитары»

В конкурсе участвуют 2+4 человека от класса/ из них: 2 санитара, 2+2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

  1. Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не  вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.

  1. Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

  1. Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп)

  1. Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

  • Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
  • Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
  • Старинное название русского войска? (Рать)
  • Солдат спит, а она идёт. (Служба)
  • Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
  • Звёздная часть мундира? (Погоны)
  • Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
  • Что у солдата под кроватью? (Порядок)
  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  • Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
  • Назови города – герои и почему они названы героями?
  • Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
  • Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
  • Что ты будешь делать при пожаре?
  • Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)
  • Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  • Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
  • Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
  • Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
  • Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)
  • Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)
  • Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
  • Какие ордена и медали ты знаешь?
  • Назови самые необходимые вещи в армии?
  • Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)
  • Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
  • Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
  • Как называется военная больница? (Госпиталь)
  • Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
  • Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Дальнейшее использование полученных  знаний: на уроке окружающего мира, литературного чтения, физической культуры, изобразительного искусства, музыки.

Литература

В часы досуга/Составитель И.Н. Крайнева. СПб.: Кристалл, 1996

Детские подвижные игры/Составитель В.И. Гришков. Новосибирское книжное издательство, 1992

Минскин Е.М. От игры к знаниям. М., 1992

Шмаков С.А. нетрадиционные праздники в школе. М.: новая школа, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

"Мама, папа, я - военно-спортивная семья"

Весёлые старты для учащихся 1-4 классов с родителями, посвящённые Дню защитника Отечества....

Военно-спортивная эстафета.

Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.Цели и задачи:Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая  проверка готовности...

Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.

1.     На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В  игре участвуют 10-12 человек . На р...