Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.
рабочая программа (физкультура, 2 класс) на тему

Лебедева Любовь Анатольевна

 

1.     На параде.

Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.

В  игре участвуют 10-12 человек . На ровной площадке проводят  прямую линию и выстраивают вдоль нее ребят в одну шеренгу.По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке , а затем  по команде «Отделение, в одну шеренгу становись!» все быстро становятся в строй . Тот , кто встал в строй последним или при построении разговаривал , делает шаг назад или выбывает из игры.Повторяют игру 5-6 раз. Выигрывают ребята , оставшиеся в в строю до конца игры.

2.Опоздал- шаг назад.

В игре участвуют 10-12 человек .На земле проводят две параллельные линии на расстоянии одного шага одна от другой. На первой линии выстраивают в одну шеренгу ребят по росту.По команде  « Разойдись!» играющие разбегаются по площадке , после чего подается команда « Становись!».

 Кто станет в строй последним , тот делает шаг назад, на вторую линию.

Затем игру повторяют. Выигрывают ребята,оставшиеся на первой линии после проведения игры 5-6 раз.

3.Север, юг, восток и запад.

Играют 10-12 человек. Играющие строятся в две шеренги и размыкаются на один шаг.По компасу или по солнцу нужно указать играющим стороны горизонта: север. Юг, запад, восток.Затем громко называть какую-нибудь сторону горизонта, например север.ребята должны быстро повернуться  став лицом к северу.

Кто ошибается и повернется не туда, куда указал руководитель , или плохо выполнил поворот ,Ж тот получает штрафное очко.

Выигрывает тот. кто получил меньше штрафных очков.

4. Бег за флагами.

 Играющие делятся на два отделения во главе с командиром .Каждому отделению присваивается цвет флага.Затем отделения расходится по площадке. Как только руководитель поднимает флажок вверх, в стороны отделение должно  быстро построится правы флангом в сторону , указанную флажком , так , чтобы каждый оказался на своем месте . Выигрывает отделение , которое быстрее выстраивается.

5. Подхвати знамя.

Число играющих  10-15 человек.Приготавливают знамя.

Чертят на земле круг диаметром 8-10 шагов , ставят ребят по кругу, лицом к центру.Руководитель становится в центре круга и придерживает знамя рукой . Затем быстро называет кого-нибудь из играющих и опускает древко.Названный руководителем участник игры должен подбежать и подхватить знамя , прежде чем оно упадет на землю.Если ему это удается, то он назначается знаменосцем, становится на место руководителя игры.Если знамя упало и играющий не успел подхватить его, то получает штрафное очко и встает туда, где стоял.Игра продолжается до тех пор пока все играющие не будут вызваны по одному разу, чтобы подхватить падающее знамя. Выигрывают те ребята, которые не получили штрафных очков.

6.Потерянный предмет.

На участке  400-600м прячется какой-то предмет.На пути оставляются разные знаки: стрелки на земле, сломанные веточки и т.п.эти знаки помогут найти спрятанный предмет. Руководитель рассказывает участникам о знаках, указывает район игры и подает сигнал.Играющие направляются на поиски предмета.Кто первым найдет предмет, тот и победитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.s_igry_dlya_14_kl.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ Пестриковская СОШ,

                                   Кашинский район  

Военно –спортивные игры на местности для       обучающихся 1-4 класса.  

                                                   Составила: учитель физической культуры

                                                           Лебедева Любовь Анатольевна.

                             

  1. На параде.

Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.

В  игре участвуют 10-12 человек . На ровной площадке проводят  прямую линию и выстраивают вдоль нее ребят в одну шеренгу.По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке , а затем  по команде «Отделение, в одну шеренгу становись!» все быстро становятся в строй . Тот , кто встал в строй последним или при построении разговаривал , делает шаг назад или выбывает из игры.Повторяют игру 5-6 раз. Выигрывают ребята , оставшиеся в в строю до конца игры.

2.Опоздал- шаг назад.

В игре участвуют 10-12 человек .На земле проводят две параллельные линии на расстоянии одного шага одна от другой. На первой линии выстраивают в одну шеренгу ребят по росту.По команде  « Разойдись!» играющие разбегаются по площадке , после чего подается команда « Становись!».

 Кто станет в строй последним , тот делает шаг назад, на вторую линию.

Затем игру повторяют. Выигрывают ребята,оставшиеся на первой линии после проведения игры 5-6 раз.

3.Север, юг, восток и запад.

Играют 10-12 человек. Играющие строятся в две шеренги и размыкаются на один шаг.По компасу или по солнцу нужно указать играющим стороны горизонта: север. Юг, запад, восток.Затем громко называть какую-нибудь сторону горизонта, например север.ребята должны быстро повернуться  став лицом к северу.

Кто ошибается и повернется не туда, куда указал руководитель , или плохо выполнил поворот ,Ж тот получает штрафное очко.

Выигрывает тот. кто получил меньше штрафных очков.

4. Бег за флагами.

 Играющие делятся на два отделения во главе с командиром .Каждому отделению присваивается цвет флага.Затем отделения расходится по площадке. Как только руководитель поднимает флажок вверх, в стороны отделение должно  быстро построится правы флангом в сторону , указанную флажком , так , чтобы каждый оказался на своем месте . Выигрывает отделение , которое быстрее выстраивается.

5. Подхвати знамя.

Число играющих  10-15 человек.Приготавливают знамя.

Чертят на земле круг диаметром 8-10 шагов , ставят ребят по кругу, лицом к центру.Руководитель становится в центре круга и придерживает знамя рукой . Затем быстро называет кого-нибудь из играющих и опускает древко.Названный руководителем участник игры должен подбежать и подхватить знамя , прежде чем оно упадет на землю.Если ему это удается, то он назначается знаменосцем, становится на место руководителя игры.Если знамя упало и играющий не успел подхватить его, то получает штрафное очко и встает туда, где стоял.Игра продолжается до тех пор пока все играющие не будут вызваны по одному разу, чтобы подхватить падающее знамя. Выигрывают те ребята, которые не получили штрафных очков.

6.Потерянный предмет.

На участке  400-600м прячется какой-то предмет.На пути оставляются разные знаки: стрелки на земле, сломанные веточки и т.п.эти знаки помогут найти спрятанный предмет. Руководитель рассказывает участникам о знаках, указывает район игры и подает сигнал.Играющие направляются на поиски предмета.Кто первым найдет предмет, тот и победитель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

военно-спортивная игра для 3-4 классов «Юный защитник Отечества»

Сценарий данной военно-спортивной игры «Юный защитник Отечества» предназначен для организаторов внеклассной работы, педагогов по физическому воспитанию, воспитателей групп продленного дня, классных ру...

Военно-спортивная игра "Зарница" (для 3 - 4 классов)

Это воспитательное мероприятие может быть приурочено к празднованию 23 февраля. Игра-эстафета с поиском секретного пакета и настоящей солдатской кашей понравится всем: и мальчишкам, и девчонкам.Цель:...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.

сценарий с поэтапным планом хода соревнований....

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы

Сценарийпроведения  военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...

Сценарий проведения зонального этапа районной военно-спортивной игра на местности «Зарница»

ЦЕЛЬ:  Военно-патриотическое и физическое воспитание. ЗАДАЧИ: развитие инициативы и самостоятельности  обучающихся на основе игровой деятельности;воспитание патриотизма и гражданст...