Военно-спортивная игра "Зарница"
материал на тему
ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 25.34 КБ |
kartinki_k_igre.docx | 825.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В начальной школе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу,чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. ктивизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Процесс обучения русскому языку построен таким образом, что каждое грамматическое понятие раскрывается на основе изученного. Осознавание нового языкового материала происходит в процессе наблюдения над языковыми понятиями и их признаками с последующими обобщениями и выводами. Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора (если это малокомплектная школа), диалог учителя и ученика (диалог ведет учитель от имени автора по вопросам и заданиям учебника). Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой. Существенное значение придается развитию связной речи учащихся в ее устной и письменной форме. Материалы учебника, тетради и методического пособия дают возможность формировать речевые умения, необходимые для полноценного восприятия чужого и создания своего собственного высказывания.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений.
-
Урок русского языка: Повторение.
Форма: Игра-путешествие.
Цели:
- Повторить с учащимися имена существительные, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа.
- Совершенствовать умение определять род и склонение имен существительных.
- Развивать орфографическую зоркость, память, мышление.
- Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки со словами, индивидуальные разноуровневые карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте. Сегодня мы совершим необычное путешествие и повторим полученные знания. Я вам желаю успехов! Вы готовы? Тогда вперед.
II. Чистописание
1. je je je je
2.Деревья, дети, идёт
3.Выпишите только верное высказывание
- Перед осенью идёт зима.
- Осенью на деревьях распустятся листья.
- В школе дети учили песни.
- Выпишите предложение, разберите по членам.
III. Сообщение темы урока
1. (Слайд №1) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, но для начала надо повторить определение об имени существительном.
(Слайд №2) Определение.
(Слайд №3) Существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и
отвечает на вопросы кто? или что?
Имена существительные могут быть одушевленные и неодушевленными стоять во множественном и единственном числе. Вам нужно к словам, которые стоят в единственном числе подобрать множественное число и записать.
Ежик - …
Медведь - …
Рыбка - …
Карандаш - …
Поменяйтесь тетрадями и проверим по компьютеру (Слайд №4)
Взаимопроверка
(Слайд №5) А теперь нам нужно повторить, как можно определить род существительных
мужского рода. Какие вопросы можно задавать для определения рода.
Орел – он мой
Краб – он мой
Боря – он мой
Мальчик – он мой
Слон – он мой
Существительные мужского рода отвечают на вопрос он мой.
(Слайд №6) Женский род.
Лилия – она моя
Мышь – она моя
Русалка – она моя
Русалочка – она моя
Слова отвечающие на вопрос она моя, относятся к женскому роду.
(Слайд №7) Средний род.
Отвечает на вопрос оно мое.
Солнце – оно мое
Ведро - оно мое
Облако – оно мое
(Слайд №8) Игра узнавайка.
Зимнее время года готовит нам много праздников, загадок и приятных сюрпризов. Перед вами на экране сюжет к сказке «Снегурочка». Она подходит нам по времени года. На улице снег, дед с бабкой сидят на заваленке около избушки и любуются Снегурочкой – доченькой. Я буду называть предмет из сказки, а вы их род.
- Снегурочка – женский род
- Дед – мужской род
- Баба – женский род
- изба - женский род
- небо – средний род
- дерево – средний род
- ведро – средний род
- снег - мужской род
Молодцы!
Игра повторяйка.
Давайте повторим склонения имен существительных.
(Слайд№9) 1 склонение.
Имена существительные мужского рода имеют окончания - а, - я; мужчин-а, дяд-я
женского рода имеют окончания - а, - я; планет-а, Земл-я
(Слайд№10) 2 склонение
Имена существительные мужского рода с - □ окончанием; камыш □
среднего рода с окончаниями - о, - е; растени – е, облак - о
(Слайд№11) 3 склонение
Имена существительные женского родас ь на конце
ночь □ дочь □
Умнички!
(Слайд№12)
И в заключении вам нужно будет отгадать род сказочного персонажа.
Девица – женский род
Водяной - мужской род
Царь - мужской род
Красная шапочка - женский род
Кот в сапогах - мужской род
Солнце – средний род
Облачко – средний род
V. Работа с учебником
5. Сделаем привал
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Из упражнения 7 выпишите выделенные существительные и измените форму числа
Запомните правильное написание слов и старайтесь не делать ошибок
Все ли существительные в русском языке могут быть в форме и множественного и в форме единственного числа?
ВЫВОД в русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа или только в форме единственного числа.
Сравним наш вывод в учебнике на странице 70
Молодцы!
VI. Закрепление пройденного
6. 1. На карточка напечатаны слова, поместите их в 2 столбика . в 1 столбик слова, которые употребляются только в форме единственного числа, во 2 столбик слова, которые употребляются в форме множественного числа
ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ, ЛОВКОСТЬ, НОЖНИЦЫ, ОТВАГА, ТЕМНОТА, САНИ, ЩИПЦЫ, КАНИКУЛЫ
Дети выполняют в тетрадях, а один ученик выполняет у доски самостоятельно.
Доброта | ножницы |
смелость | сани |
ловкость | щипцы |
отвага | каникулы |
темнота |
|
А сейчас возьмите разноцветные карточки
- Работа с карточками разного уровня.
а) сильный уровень
- составить предложения употребив данные в скобках слова, запиши в тетрадь ( доброта, смелость, отвага, ловкость, сноровка)
б) слабый уровень
- вставь в данные предложения подходящие по смыслу слова, запиши в тетрадь
Лиса прыгнула в … к мужику и полёживает. Дети на уроках технологии используют для работы … . Папа потерял … .
(Сани, ножницы, щипцы)
VII. Итог урока
Всегда ли имена существительные изменяются по числам?
Сколько склонений у существительного?
Назовите род имен существительных.
VIII. Д/з
Спасибо за урок! Вы молодцы! Путешествие окончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"
Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...
Военно - спортивная игра "Зарница"
Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....
Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов
Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....
"Мама, папа, я - военно-спортивная семья"
Весёлые старты для учащихся 1-4 классов с родителями, посвящённые Дню защитника Отечества....
Военно-спортивная эстафета.
Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.Цели и задачи:Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая проверка готовности...
Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.
1. На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В игре участвуют 10-12 человек . На р...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....