План-конспект урока физкультуры в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
План-конспект урока гимнастики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_gimnastiki_v_1_klasse.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока гимнастики в 1 классе
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством стретчинга.
Формируемые УУД:
- предметные: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики; освоить упражнения на развитие гибкости; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности;
- метапредметные: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности; развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- личностные: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся, формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Место проведения: гимнастический зал.
Тип урока: совершенствование.
Инвентарь: гимнастические маты или коврики, мяч.
ХОД УРОКА
Части урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (15 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну Спортландию. Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактики предупреждения плоскостопия), 1 –ходьба на равновесие, руки в стороны; -2– ходьба на внешней, внутреней стороне стопы, руки на поясе; -3– ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -4– ходьба на пятках, руки за головой; -5- бег; -6- голоп правым, левым боком; -7- бег спиной вперед; Упражнение на восстановление дыхания: ходьбы 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 руки вниз –выдох. - Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в 3 шеренги, и выполним ОРУ на месте. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить выполнять ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. . | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).
Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (25мин). Ребята, сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений игрового стретчинга: Упражнение «Зернышко» И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное. Упражнение «Собачка» И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону, 1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз. Упражнение «Колечко» И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»). 1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время. 2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. Упражнение «Рыбка» И. п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. 1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз. Подвижная игра «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики». | Дети показывают нужные положения, соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 | Заключительный этап (5 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх «Земля» - стоять смирно «Вода» - присесть Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. | Отметить отличившихся ребят. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К) Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....