конспект - урока по подвижным играм
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Тема: Физические способности школьника
Игровое название: «Преодолей себя»
Цель: Установить личный рекорд упражнение на силу
Задачи: 1. Формировать у детей представление о физических способностях человека
2. Разучить упражнениями и игры для развития силы.
3. Педагогический контроль над развитием физических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 901 КБ |
Предварительный просмотр:
2019
Конспект – урока
Дата:
Время: 45 мин
Место проведение: спортивный зал
Тема: Физические способности школьника
Игровое название: «Преодолей себя»
Цель: Установить личный рекорд упражнение на силу
Задачи: 1. Формировать у детей представление о физических способностях человека
2. Разучить упражнениями и игры для развития силы.
3. Педагогический контроль над развитием физических способностей детей.
Оборудование и инвентарь: скакалка, палочка, обручи, маты, препятствий.
№ | Частые уроки | Учебный материал | дозировка | Организация и методика |
I подготовительная часть | Организовать учащихся к уроку | Построение, приветствие, сообщение задачи урока | 1' | обратить внимание на форму учащихся и четкое построение. |
В стране «Поиграйка» есть много игр, одним нужно много двигаться, а есть игры, которые играют сидя. Какие игры вы знаете? (шашки, шахматы, нарды) Молодцы. Чтобы играть в подвижные игры и спортивные, нужно быть в хорошо физически развиты. Это ловкость, сила, выносливость, быстроту. Эти качество нужны не только спортсменам, они необходимы в жизни любому, чтобы быть здоровым. И сегодня мы изучим с вами упражнение и игры с развитием силы. И так мы отправляемся в путь страну «Поиграйка», | 30" | на дисциплину | ||
Подготовка голеностопные суставы к работе | «Равняйсь, смирно, направо, налево в обход по залу шагом марш» На нужно преодолеть не большие трудности. Расправим плечи, спина прямая. Покажем всем, что вы не боитесь трудности. Теперь мы в лесу. Ходьба на носках, на пятках И вот мы подошли к болоту, её нужно преодолеть. Мы прыгаем с кочки на кочки. | по одному кругу | обратить внимание на выполнение задание, следить за осанкой, за равномерным дыханием. | |
Бег с изменением направление - правым боком - левым боком - по диагонали - высоким темпом | 5' | следить за работу рук и нок, равномерным дыханием | ||
Подготовить организм к основной части урока | Общеразвивающие упражнения И вот привал, нам нужно отдохнуть и размять свои мышцы. 1.Стою ровно- руки вниз Вдох – тянусь я к солнцу ввысь Выдох – руки опускаем. Упражненье повторяем. Раз, два, три, четыре – Поднимаем руки выше. 2. Руки я сгибаю- Мышцы напрягаю Руки разгибаю – Мышцы укрепляю 3. Стою ровно – ноги шире Руки перед грудью Раз, два рывки руками Три, четыре – повернись к соседу и улыбнись 4. Вправо наклоняюсь я – Очень удивляюсь Влево наклоняюсь я – Очень постараюсь 5. Наклоняюсь я вперед А потом на оборот Наклоняюсь я назад Восемь, десять раз подряд 6. Ноги я сгибаю – Значить, приседаю Ноги разгибаю – Силу развиваю 7. Ножки делаю мах правой – Хлопаю в ладоши, браво! Ножки делаю мах левой – Гибким станет мое тело. 8. Бегаю я далеко Бегаю я близко Прыгаю я высоко, Приседаю низко. | 8' 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Обратить внимание на дыхание
руки в сторону, сгибая рук мышцы напрягать обратить внимание на работу рук и на уровне плеч, спина прямая ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже следить за осанкой, носки на одном уровне следить за осанкой, нога прима при махе бег на месте, работа рук, прыжки выше. | |
II основная часть урока | Прыжковые упражнения на силу | Вот мы и пришли в страну «Поиграйка» И первое наше с вами испытание – это прыжки Прыжки – это интересные , полезные упражнения. Они укрепляют ноги, развивают их силу. 1.Прыжки на месте (жеские, мягкие) 2. прыжки с препятствием 3. прыжки с большой высоты. | 25' | |
Подвижные игры на прыгучесть | «Прыжок за прыжком». Игра проводится между двумя командами, игроки которых распределяются по парам и выстраиваются параллельными колоннами (расстояние между парами – два шага). В руках у ребят концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки. По сигналу первая пара каждой команды быстро кладѐт скакалку на пол и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Теперь эти дети кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца колонны к своему месту. Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впереди и вернѐтся на своѐ место. Прыжки с препятствиями Двое игроков встают друг против друга, держа концы скакалки так, чтобы она была натянута. Остальные игроки пробуют прыгать через нее. Обязательное условие: прыгая, надо наступить на скакалку обеими ногами. Трудности игры заключается в том, что держащие скакалку игроки после каждого прыжка приподнимают ее. «Эстафета с прыжками». Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две колонны, одна параллельно другой. Перед командами чертится стартовая линия, на расстоянии 30—40 м от нее втыкается лыжная палка или проводится черта. Напротив каждой колонны на землю кладутся поперек лыжные палки (10—15 шт.) на расстоянии 70—100 см одна от другой. | 12.5' | Победитель определяется по времени, затраченному на игру (за ошибки прибавляются штрафные секунды). Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим задевать еѐ ногой запрещается. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным способом Игрок, сделавший удачный прыжок, имеет право на другой, но уже более сложный. Если же он допустил промах — недопрыгнул или наступил на скакалку только одной ногой, то он уступает очередь другому игроку, а когда очередь снова дойдет до него, он имеет право начать с прыжка, на котором в прошлый раз потерпел неудачу. В игре побеждает тот, кто смог выполнить удачный прыжок на самую большую высоту. Выигрывает команда, раньше закончившая прыжки и перебежку и не имеющая штрафных очков. | |
Упражнение для развитие силы | Следующее испытание – это на силу. Зачем человеку нужна сила? Чтобы – поднять тяжелое ведро, защитить себя и конечно удержать свое тело в стоячем положении. А это красивая осанка и мы изучим несколько упражнений, определим какие мышцы у нас сильные, а какие слабые. 1.отжимание у гимнастической стенке, скамейки 2. поднимание и опускание ног сидя на скамейке 3. приседание на одной ноге у гимнастической стенки | 30" 10 раз каждое упражнение | Сгибание рук, спина прямая, ноги прямые, Приседание глубже, ногу дерем при подъеме. | |
Подвижные игры на силу | Силу можно развивать с помощью подвижных игр И сейчас с вами определим кто самый сильный, кто установить свои рекорды. «Перебрось мяч» Игроки образуют две команды и располагаются на волейбольной площадке по разным сторонам сетки, каждая команда имеет по четыре набивных мяча весом 1 кг. По сигналу игроки - перебросить мячи на сторону противника. Кенгуру Игроки делятся на две команды с равным количеством участников. Мяч помещается в центр поля. Игра начинается. Суть игры состоит в том, чтобы провести мяч к воротам противника и забить гол. (Примечание. В этой игре правила можно и слегка усложнить. Например, как в настоящей взрослой командной игре, можно разделить ее на таймы (один тайм длится 3—5 минут). После каждого тайма команды могут меняться местами. Площадка для игры (особенно если игра проходит на улице) должна быть ровной.) Перенеси арбузы». Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад | 12. | Побеждает та команда, на чьей стороне не осталось ни одного мяча. «Изюминка» игры заключается в том, как передвигаются игроки: ходить и бегать нельзя, можно лишь прыгать, как кенгуру, держа ноги вместе. Руки игроки прижимают к груди, касаться ими мяча запрещено. Толкать мяч становится возможным только в прыжке. Выигрывает та команда, которая забивает больше голов в ворота противника. кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно. | |
III заключительная часть урока | Построение, сообщение итоги урока | Ребята мы пришли с вами к финишу. Вы получили заряд бодрости, стали чуть - чуть сильнее, | 5' | Игры оказывают благотворное влияние на центральную нервную систему занимающихся, способствуют формированию динамических стереотипов, это облегчает выполнение движений, делает их более экономичными |
Домашняя задание | Повторить упражнение на прыгучесть, на силу | 30" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса
Развитие внимания учащихся посредствам подвижных игр...
Конспект урока физкультуры "Подвижные игры" ,2 класс
Цели деятельности учителя:➢ Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр. Планируемые резу...
Конспект урока. Тема: "Подвижные игры", 1 класс
Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой дея...
Конспект урока физкультуры "Подвижные игры", 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 12.10.2021гКонспект составил ФИО: Костромина Анастасия ВячеславовнаТема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие физических качеств с помо...