1 класс. Технологическая карта по теме: "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цель: Развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.

Задачи:

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Оздоровительные:

- укреплять здоровье, развивать физические качества, координационные способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

 

Инвентарь: мячи, обручи, конусы, свисток, эстафетные палочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_uroka_fizry.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95

Студентка: Синицина И.

Класс: 1

Методист: Ртищева М.В.

Учитель: Коузов А.А.

Подпись: ________________________

Оценка за проведение: __________________________

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре

Тема: «Веселые старты»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.

Задачи:

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Оздоровительные:

- укреплять здоровье, развивать физические качества, координационные способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Инвентарь: мячи, обручи, конусы, свисток, эстафетные палочки

Челябинск, 2018

Этапы урока

Время

Задачи

Упражнения

Подготовительная часть урока

13 мин

Организация обучающихся

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись! Ровнясь! Смирно!” Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Обучение строевым упражнениям и приемам

"Нале- во!", "Напра- во!”, "Кру- гом!"

«Класс направо! 1,2.», «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному. “Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися. «Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Дистанция и интервал – два метра. Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо!», “ По залу - разомкнись!”

Подготовка организма к предстоящей нагрузке

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

Основная часть

22 мин

Формирование физкультурных знаний

Ноги чуть согнуты, локти разведены, мяч перед грудью. При броске колени распрямляются, туловище подается вперед. *Передача и ловля мяча двумя руками от груди через сетку*

Бросаем мяч одной рукой из-за головы, ловим двумя руками. Руки чередуем. Начинаем с правой руки. *Передача мяча одной рукой из-за головы.*

В одну шеренгу становись! Кто-нибудь из вас знает, как играть в пионербол? Чем пионербол отличается от волейбола? Кто может вспомнить правила этой игры? Когда и как мы делаем переход?

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков

Развитие физических качеств

На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь! Соблюдаем правила. Играем до 15 очков.

Правила игры: Игроки делятся на две равные команды по 6 человек в каждой и занимают места на площадке по разные стороны сетки. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде. Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча. Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов. После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды. Игра в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях. Правила начисления очков: Команде начисляются очки: если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке; если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника; если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников; если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам; очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.

Заключительная часть

3 мин

Физиологически оправданное завершение урока

В колонне по одному. Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох. На месте - стой! 1, 2. Нале-во!  Будьте внимательны! Игра “нос, пол, потолок”. Называю "нос", "пол" и "потолок" и показываю на пол, нос или на потолок соответственно. Кто запутался - шаг вперед.

Создание предпосылок к последующим занятиям

Обсуждение материала, пройденного на уроке. Определение лучших игроков.

Все молодцы, спасибо за урок, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...

Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».

Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки.Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».2. Учить работать с книгой3. ...

Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».

Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки. Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки». 2. Учить работать с к...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...