Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».
проект по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки.
Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».
2. Учить работать с книгой
3. Учить анализировать сказку
. 4. Обогащать словарный запас детей.
5. Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
6. Воспитывать интерес к русской словесности.
Формировать УУД:
-Личностные: проявлять интерес к учебному материалу.
-Регулятивные: определять тему и цель урока, уметь её формулировать с помощью заданий, предложенных учителем; планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.
-Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.
- Познавательные: ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты. Планируемый результаты.
-Предметные: Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.
Личностные : Уметь объяснять своё отношение к сюжету сказки, её героям и их поступкам.
Метапредметные : Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД) Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)
Основные понятия Русские народные сказки; устное народное творчество; бытовые, волшебные, сказки о животных.
Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык.
Ресурсы Учебник Литературное чтение 1 часть Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская В.Г. Горецкий. Распечатки с текстами русских народных сказок, обложки для изготовления книг, клей, корешок для скрепления страниц книги, карточки с текстами для чтения, клубок ниток.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_po_literaturnomu_chteniyu.pptx | 1.53 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Кроссворд Вопросы мудрой совы Строение книги Этапы работы в группе Правила работы в группе Выставка книг Рефлексия Список литературы
л и с т л к а а я ц з о з к а в о к о л и г а кроссворд
Сказки Русские народные Волшебные Бытовые О животных ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ-ЖИВОТНЫЕ ЖИТЕЙСКИЕ СИТУАЦИИ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ сказка близка к пословице ЦЕПОЧКА ПОВТОРЕНИЙ НЕТ ЧУДЕС И ВОЛШЕБСТВА СЮЖЕТ-ПУТЕШЕСТВИЕ животные олицетворяют людей
Брошюра Книга Обложка Корешок Иллюстрации Оглавление
Этапы работы Выбор темы Подбор материала Исключить лишнее Оформить сборник сказок
Правила работы в группе Не перебивать друг друга Распределить задания Вместе достичь цели
Наша выставка книг Мы оформили сборник... Содержание... Мы добавили иллюстрации... В сборник не вошли...
На уроке мне понравилось… Мне было трудно… Молодцы!
Литература Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение 2 класс часть 1» Москва «Просвещение» 2012г. 2. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному Чтению к УМК «Перспектива» Москва «ВАКО» 2013г. 3. «Золотая сокровищница сказок» автор-составитель А.С. Давыдов Москва « Эксмо -пресс» 2001г. 4. «Лебёдушка. Русские волшебные сказки.» Москва «Детская Литература.»1983г. Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Интернет ресурсы: http://www.yandex.ru/ https://www.google.ru/?gws_rd=cr&ei=DOKHUuanKcOo4gTJnoHQDw http://lukoshko.net/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение УМК «Перспектива»
Класс: 2 класс
Тип урока: Обобщение
Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».
Тема | Мир народной сказки. |
Цели | Цели :
Формировать УУД: -Личностные: проявлять интерес к учебному материалу. -Регулятивные: определять тему и цель урока, уметь её формулировать с помощью заданий, предложенных учителем; планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью. -Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе. - Познавательные: ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты. |
Планируемый результат | Предметные: Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам. Личностные : Уметь объяснять своё отношение к сюжету сказки, её героям и их поступкам. Метапредметные : Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД) Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД) |
Основные понятия | Русские народные сказки; устное народное творчество; бытовые, волшебные, сказки о животных. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык. |
Ресурсы | Учебник Литературное чтение 1 часть Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская В.Г. Горецкий. Распечатки с текстами русских народных сказок, обложки для изготовления книг, клей, корешок для скрепления страниц книги, карточки с текстами для чтения, клубок ниток. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
| Приветствуют учителя и гостей на уроке. Проговаривают стихотворение. | Организует приветствие детей. Проговаривает правила поведения на уроке. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. | Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Договариваться с одноклассниками с помощью учителя о правилах поведения. | |
| Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд на доске. Определяют тему урока. | По ответам детей заполняет кроссворд на доске. Помогает определить ключевое слово. | -Чтобы узнать тему нашего урока, поможем Бабе Яге выполнить задание (кроссворд). Вопросы: • У кого была избушка ледяная? (лиса) • Кто рассказывает нам сказки в Лукоморье? (кот) • Кто напугал водоносов в сказке «У страха глаза велики»? (заяц) • Кто пел своим детям тоненьким, ласковым голосом? (коза) • Кто оставил свой хвост в проруби? (волк) • Предмет, на конце которого находится смерть Кощея (игла) -Из выделенных букв составим слово (Сказки) -Мы будем закреплять наши знания о сказках. | Читать учебный материал. Уметь ориентироваться в собственной системе знаний | Познавательные - осознанное построение речевого высказывания Личностные - учебная мотивация -Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке - слышать и слушать речь учителя, товарищей по классу Коммуникативные -речевая деятельность |
| Дети дают определение, что такое сказка из текста учебника. Ученик выступает с индивидуальным заданием. Задаёт одноклассникам заранее подготовленные вопросы. Дети высказывают свои варианты ответов, используя опорные слова. | Учитель комментирует ответы детей. Помогает дать правильную формулировку. Выбирает наиболее удачные ответы. | - Что такое сказка? (дети дают определение сказки из учебника) -Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных) -Ответим на вопросы мудрой совы. Распределим признаки сказок по группам. • Главные герои-животные. • Есть волшебные предметы. • Житейские ситуации. • Сказка близка к пословице. • Сюжет-путешествие. • Нет чудес и волшебства. • Цепочка повторений. -Как называются сказки, у которых есть автор? (авторские) -Как называются сказки, которые придумал народ и передавал из уст в уста через многие поколения? (народные). -Сегодня мы создадим свою маленькую редакцию и оформим собственные сборники русских народных сказок. Каждая группа будет работать под началом своего главного редактора. | Уметь группировать объекты по заданному признаку. Определять конкретный смысл понятий (сказка, сказочный персонаж, сказочные события) | Познавательные -выявлять особенности изученного материала -работать с информацией Коммуникативные -слушать и понимать речь других -сотрудничать в анализе информации |
| Дети озвучивают план своей деятельности. Высказывают свои мысли. | Учитель подкрепляет ответы детей при помощи слайдов на доске с опорными словами. | Планирование деятельности. -Как устроена книга? Из каких частей она состоит? Обложка -Как узнать, какие сказки поместили в сборник? Содержание -Как называют часть книги, соединяющую листы? Корешок -При помощи чего наша книга станет яркой и красочной? Иллюстрации (дети изготавливали иллюстрации в течение всех уроков по разделу) -Как называют книгу в мягком переплёте? Брошюра | Познавательные -уметь делать выводы в результате совместной работы -уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные -уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
| Дети выполняют танцевальные движения под музыку, предложенную учителем. Поют песню. | Учитель включает слайд в презентации, где звучит песня «В гостях у сказки» | Коммуникативные -выполнять систему заданий в группе | ||
Повторение правил работы и взаимодействия в группе. | Дети определяют этапы работы в группах. Выбирают главного редактора каждой группы. Главный редактор каждой группы выходит к учителю и выбирает тему для работы группы. Дети называют правила взаимодействия в группе. | Учитель комментирует задания. Объясняет этапы работы. Учитель показывает на доске слайд с опорными словами. Настраивает учеников на слаженную работу. | Этапы работы в группах. -Выбрать тему. Главный редактор каждой группы выходит к доске и выбирает карточку с видом сказки (карточки перевёрнуты) -Подбор материала. Дети получают набор текстов сказок, иллюстраций, обложек. -Исключить лишнее Выбрать только те обложки, тексты и иллюстрации, которые заявлены в задании. -Приступить к сборке книги | Уметь группировать объекты по заданному признаку. | Познавательные - установление причинно-следственных связей - структурирование знаний Регулятивные - проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция. Коммуникативные - слушать и понимать речь других - учиться работать в группе -выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Личностные - адекватное реагирование на трудности - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
| Работа в группах. Класс разделён на пять групп. У каждой группы задание составить сборник сказок по определённой теме (бытовые, волшебные, о животных) | Самостоятельная работа проходит в группах под руководством учителя. | Каждый ребёнок отвечает за определённый фронт работ (правильный подбор текста, иллюстрации, выбор обложки для книги, сборка брошюры, исключение лишних материалов) В наборе есть лишние материалы, которые не войдут в сборник. | Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста. | Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные -учиться выполнять различные роли в группе |
| Главный редактор представляет изготовленную брошюру. Участники группы рассказывают, какие материалы были исключены. Какие иллюстрации применили. | Подведение итогов работы групп. Организация выставки книг. | На доске предложен слайд с опорными словами в помощь выступающим ученикам для представления своих книг. | Распределять роли. Договариваться о совместном представлении текста. | Познавательные -уметь делать выводы в результате совместной деятельности Коммуникативные -уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные -учиться выполнять различные роли в группе |
| Ученик, поймавший клубок, продолжает фразу. | Учитель кидает ребёнку «волшебный» клубок и произносит начало названия сказки или первую часть имени сказочного героя. | Учитель кидает ребёнку «волшебный» клубок и произносит начало названия сказки или первую часть имени сказочного героя. Ученик, поймавший клубок, продолжает фразу. Царевна лягушка Финист Ясный сокол Кощей Бессмертный Крошечка Хаврошечка Жар птица Баба Яга Гуси Лебеди Братец Иванушка | Коммуникативные -выполнять систему заданий в группе Личностные - адекватное реагирование на трудности | |
| Дети читают отрывки сказок. | Учитель предлагает карточки с заданиями. Контролирует процесс чтения. | Главный редактор каждой команды читает отрывки из разных сказок, а участники остальных команд отвечают, что это за сказка. (отрывки напечатаны на карточках) Сказки : «Мужик и медведь» «У страха глаза велики» «Петушок золотой гребешок» | Читать сказку, определяя речевую задачу персонажей. Читать выразительно. | Коммуникативные -включение в общение с учителем и одноклассниками Регулятивные -контроль собственной деятельности Познавательные -работа с информацией (сравнение, анализ, группировка) |
| Отвечают на вопросы учителя. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Чем сегодня занимались на уроке? - Достигли цели? - Где мы можем использовать изготовленные брошюры? -что на уроке понравилось? -Что было трудно? | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные -устанавливать взаимосвязь между целью деятельности и её результатом. Коммуникативные -уметь ясно и точно выражать свои мысли. Оформлять их в устный ответ. Регулятивные -осуществлять взаимоконтроль. -давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками -выделять то , что уже изучено и то, что ещё предстоит освоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».
Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки. Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки». 2. Учить работать с к...
технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".
Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....
Технологическая карта интегрированного урока чтение - русский язык"Сказки Андерсена. Развитие речи Сочинение сказок"
Через музыку Э. Грига дети погружаются в удивительный мир сказочника.На столе гаснут свечи. Великий сказочник покидает класс. Но его духом пронизаны творческие работы ребят....
Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока: Орфограммы в приставках...
Предмет: русский язык 3 Класс Технологическая карта урока Исеновой К.У Тема: Подготовка к изложению по рассказу В. Бианки «Три весны.»
Ученики научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный тек...
4 класс Технологическая карта открытого урока окружающего мира
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 21.02.2022Предмет: окружающий мирТема урока: Петр ВеликийКласс: 4Учитель: Кузьменко А.Н.Тип урока: «открытие» новых знанийП...
Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка Гуси-Лебеди"
Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка Гуси-Лебеди"....