технологическая карта урока в 1 классе по теме" Строевая подготовка"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Технологическая карта открытого урока в 1 классе в разделе гимнастика,по теме: "Строевая подготовка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_fizkultura_gotovyy.docx | 25.87 КБ |
prilozhenie_oru_2.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Физкультура
Технологическая карта урока №28.
Дата проведения:
12.11.2018г.
Тема: Гимнастика, строевая подготовка.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность урока: 35мин.
Цели деятельности | Формировать представление о видах строя и строевых упражнениях иметь понятия шеренги и колонны и знать их отличие. |
Тема урока | Строевая подготовка. |
Тип урока | Обучающий |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; фронтальный; индивидуальная, груповая. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соблюдать требования безопасного поведения получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, умеют отвечать на вопросы,обобщать собственные представления,соотносить собственные понятия с примерами, познакомятся с правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале, коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. |
Образовательные | Конусы - ориентиры, флажки. |
Организационная структура урока.
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимодействия | Универсальные | Виды |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Построение в шеренгу. Напомнить основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Повороты на месте « налево», «направо». Ходьба по залу с выполнением корригирующих упражнений на осанку. Беговая разминка; бег со сменой лидера. Переход на ходьбу. ОРУ на месте в кругу. См. приложение №1 | Повторить о требованиях | Вступают Слушают учителя на вопросы. Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег. После бега переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание, выполняют перестроения для проведения комплекса ОРУ. | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Проявляют дисциплинированность, внимание, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы. Устные ответы. |
III. Изучение нового материала | Познакомить с понятием «шеренга» и «колонна» По команде «разойдись», обучающиеся расходятся по залу, по команде « В одну шеренгу становись!» Дети строятся в шеренгу.
Игра-упражнение «По местам!» | Объясняет, что означает понятие «шеренга» и «колонна» Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться Проводит игру-упражнение. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Дети перестраиваются в две колонны. У детей стоящих первыми флажки разного цвета. Задание: запомнить свои места и цвет своих флажков. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в колонне. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места. | Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре. Выполняют упражнения.
Дети играют, выполняют задания учителя, строятся в колонну, отвечают на вопросы учителя. Называют строй «колонна»
| Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная Групповая | Познавательные: общеучебные –отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические –осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнение для развития внимания «Класс» | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой | Выполняют упражнение | Фронтальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов. Оценка достижений. | Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Приложение№1
Комплекс ОРУ с имитационными названиями для 1 класса.
№ | Содержание | Дозировка. Речёвка. | Методические указания |
1 2 3 | «Силачи» (плечо) И.п. - стойка ноги врозь на ширине плеч, руки в стороны. 1-правую руку согнуть в локтевом суставе; 2-И.п.; 3-левую руку согнуть; 4-И.п. «Мельница» (плечо) И. п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх. 1 – 4 – последовательные круги руками вперед; 5 – 8 – последовательные круги руками назад. «Волна» (плечо) И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-4- Вращение руками (правой и левой вместе) вперед; 5-8-вращение руками (правой и левой вместе) назад. | 4-6 раз (На арене силачи ломали дружно калачи.) 4-5 раз (Нет на мельнике лица, закрутилась мельница) 8 раз | 1.Ладони вверх. 2.Кисти сжаты в кулак. 3.Выполнять с силой. 1.Обратить внимание на осанку и положение рук. 2. Вращение 2 – 3 раза выполнить медленно, затем быстрее. 3. Руки прямые. 4. Ноги на месте. 1. Следим за осанкой. 2.Руки прямые. |
4 5 6 | «Маятник» (туловище) И.п. - стойка ноги врозь, на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2-наклон туловища вправо; 3-4-влево. «Деревья на ветру» (туловище) И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – И. п.; 3 – наклон вправо; 4 – И.п. «Юла» (туловище) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 4 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо; 5 – 8 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем влево. | 6 раз (Тик –так.) 6-8 раз (Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.) 8-10 раз | 1.Наклон точно в сторону как можно глубже. 1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И. п. 2. Точно в сторону. 3. При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох. 1.наклоны как можно ниже 2. пружинящие наклоны в стороны. |
7 | «Пружинка» (прыжки) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3-пружинистое приседание; 4-И.п. | 8-10 раз | 1.Присед как можно глубже. |
8 9 | «Хлопушка» (прыжки) И.п. - стойка ноги вместе, руки в стороны. 1-ноги врозь, хлопок над головой; 2-И.п. «Зайчики» (прыжки) И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – подскок на левой, правую согнуть вперед; 2 – подскок на правой, левую согнуть вперед. | 6-8 раз 10 раз | 1.Точный подсчёт прыжков. 1. Обратить внимание на осанку в И. п. 2. Прыгать на носках. 3. Дыхание не задерживать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, как одна из форм подготовки учителя к уроку.
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку....
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Технологическая карта урока 3 класс Кроссовая подготовка
Технологическая карта для 3 класса...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"
Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания....