технологическая карта урока в 1 классе по теме" Строевая подготовка"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Анискина Марина Васильевна

Технологическая карта открытого урока в 1 классе в разделе гимнастика,по теме: "Строевая подготовка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_fizkultura_gotovyy.docx25.87 КБ
Файл prilozhenie_oru_2.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс Физкультура 
Технологическая карта урока №28.

Дата проведения:

12.11.2018г.

Тема: Гимнастика, строевая подготовка.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность урока: 35мин.

        

Цели деятельности 
учителя

Формировать представление о видах строя и строевых упражнениях иметь понятия шеренги и колонны и знать их отличие.

Тема урока

Строевая подготовка.

Тип урока

Обучающий

Методы и формы 
обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальный; индивидуальная, груповая.

Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соблюдать требования безопасного поведения 
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;

получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить, умеют отвечать на вопросы,обобщать собственные представления,соотносить собственные понятия с примерами, познакомятся с  правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале, 
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Образовательные 
ресурсы

Конусы - ориентиры, флажки.

Организационная структура урока.

Этапы 
урока

Обучающие и развивающие компоненты, 
задания и упражнения

Деятельность 
учителя

Деятельность 
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные 
учебные действия

Виды
контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой 
на изучение нового материала.

Выполняют построение.

Слушают 
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются 
о школе; стремятся хорошо учиться 
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу.             Напомнить основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Повороты на месте               « налево»,             «направо».    

Ходьба по залу с выполнением  корригирующих  упражнений на осанку.

Беговая разминка; бег со сменой лидера.

Переход на ходьбу.

ОРУ на месте в кругу.

См. приложение №1

Повторить о требованиях 
к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Вступают 
в диалог 
и высказывают свое мнение.

Слушают учителя 
и отвечают

на вопросы.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег.

После бега переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание, выполняют перестроения для проведения комплекса ОРУ.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: Проявляют  дисциплинированность,  внимание, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.

Устные ответы.

III. Изучение нового материала

Познакомить с понятием «шеренга» и «колонна»

По команде «разойдись», обучающиеся расходятся по залу, по команде « В одну шеренгу становись!»

Дети строятся  в шеренгу.

 

Игра-упражнение «По местам!»

Объясняет, что означает понятие «шеренга» и «колонна»

Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться 
в одну шеренгу по росту 
и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).
 - Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде «Класс, направо!», как будет называться ваш строй?

Проводит игру-упражнение. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Дети перестраиваются в две колонны. У детей стоящих первыми флажки разного цвета.  

Задание: запомнить свои места и цвет своих флажков. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в колонне. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.

Слушают учителя.

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».

Слушают, задают вопросы.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения.

     

Дети играют, выполняют задания учителя, строятся в колонну, отвечают на вопросы учителя. Называют строй «колонна»

 

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Групповая

Познавательные:

общеучебные –отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические –осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы 
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнение для развития внимания «Класс»

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой 
и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнение

Фронтальная

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока. 
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подведение итогов.

Оценка достижений.

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Приложение№1

Комплекс ОРУ с имитационными названиями для 1 класса.

Содержание

Дозировка.

Речёвка.

Методические указания

1

2

3

«Силачи» (плечо)

И.п. - стойка ноги врозь на ширине плеч, руки в стороны.

 1-правую руку согнуть в локтевом суставе;

      2-И.п.;

      3-левую руку согнуть;

      4-И.п.

«Мельница» (плечо)

И. п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх.

1 – 4 – последовательные круги руками вперед;

5 – 8 – последовательные круги руками назад.

«Волна» (плечо)

И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4-  Вращение руками (правой и левой вместе) вперед;

5-8-вращение руками (правой и левой вместе) назад.

4-6 раз

(На арене силачи ломали дружно калачи.)

4-5 раз

(Нет на мельнике лица, закрутилась мельница)

8 раз

1.Ладони вверх.

2.Кисти сжаты в кулак. 3.Выполнять с силой.

1.Обратить внимание на осанку и положение рук.

 2. Вращение 2 – 3 раза выполнить медленно, затем быстрее.

3. Руки прямые.

4. Ноги на месте.

1. Следим за осанкой. 2.Руки прямые.

4

5

6

«Маятник» (туловище)

И.п. - стойка ноги врозь,                       на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1-2-наклон туловища вправо;

          3-4-влево.

«Деревья на ветру»

(туловище)

И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

             1 – наклон влево;

2 – И. п.;

              3 – наклон вправо;

               4 – И.п.

«Юла» (туловище)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо;

5 – 8 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем влево.

6 раз

(Тик –так.)

6-8 раз

(Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.)

8-10 раз

1.Наклон точно в сторону как можно глубже.

1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И. п.

2. Точно в сторону.

3. При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох.

1.наклоны как можно ниже

2. пружинящие наклоны в стороны.

7

«Пружинка» (прыжки)

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3-пружинистое       приседание;

        4-И.п.

8-10 раз

1.Присед как можно глубже.

8

9

«Хлопушка» (прыжки)

       И.п. - стойка ноги вместе, руки в стороны.

1-ноги врозь, хлопок над головой;

      2-И.п.

«Зайчики» (прыжки)

         И. п. – стойка пятки           вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

        1 – подскок на левой,  правую согнуть вперед;

2 – подскок на правой, левую согнуть вперед.

6-8 раз

10 раз

1.Точный подсчёт прыжков.

1. Обратить внимание на осанку в И. п.

2. Прыгать на носках.

3. Дыхание не задерживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, как одна из форм подготовки учителя к уроку.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку....

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"

Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания....