Технологическая карта урока 3 класс Кроссовая подготовка
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 3 класс
Кроссовая подготовка
Учителя МБОУ Лицея № 15 Шалимовой Н.С.
класс : 3 « А,Б,Г»
дата проведения: 17.11.2017 г
Цели деятельности учителя | Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, рассказ, беседа, показ |
Образовательные ресурсы | Конусы, маты, секундомер, ленты разного цвета |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация знаний | Выполнить ходьбу и бег с заданием. | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Равняйсь, смирно!» Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!» Дает команду: «Обычным шагом!» Дает команду: «Бегом!» Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра» Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!» Дает команду: «Другим боком!» Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох». Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На первый, четвертый рассчитайсь!» Дает команду: «По линиям шагам марш!». Проводит ОРУ на месте (см. Приложение № 1). Дает команду: «Вторые номера кругом шагом марш!». | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Восстанавливают дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Выполняют команды учителя. Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону. | Индивидуальная, фронтальная. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Выполнение действий по инструкции |
Повторение изученного материала | -Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересеченной местности? -А как дышать во время бега на выносливость? -Проводит технику безопасности при беге на выносливость. -Сегодня мы с вами будет бегать 7 минут, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом. 3 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег. Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание. Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!». | Внимательно слушают учителя, вступают в диалог. Вступают в диалог с учителем. (нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать) Внимательно слушают учителя. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физически качествах человека и способах их развития. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции | |
Первичное осмысление и закрепление | Познакомить с правилами тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 сек | Объясняет учащимся правила тестирования. Проводит тестирование. Объявляет оценку. | Готовят гимнастические маты для выполнения тестирования. Выполняют задание в парах: 1- выполняет подъем туловища; 2 – фиксирует стопы и осуществляет подсчет. | Фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Выполнение действий по инструкции. |
Подвижная игра «Хвостики» | Проводит подвижную игру «Хвостики». (см. Приложение № 2) | Играют в подвижную игру. | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции | |
Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -какие понятия называются физическими качествами человека? - как правильно развивать такое качество, как выносливость? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоение изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ОРУ на месте:
- И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-2 – отведение согнутых рук перед грудью.
3-4 – отведение прямых рук назад.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища вперед;
2 – и.п.;
3 – наклон туловища назад;
4 – и.п.;
5 – наклон туловища вправо;
6 – и.п.;
7 – наклон туловища влево;
8 – и.п.
- И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 3 пружинистый наклон вниз;
4 – и.п.
- И.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа прыжком;
3 – согнуть руки, правую ногу вверх;
4 – выпрямить руки, правую ногу вниз;
5 – согнуть руки, левую ногу вверх;
6 – выпрямит руки, левую ногу вниз;
7 – упор присев прыжком;
8 – и.п.
- И.п. – о.с.
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – прыжок ноги врозь, хлопок руками надо головой;
4 – и.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Подвижная игра «Хвостики».
Учащиеся надевают цветные ленты на пояс. По сигналу учителя участники стараются вытащить ленту у убегающих. Те, кто остался без ленты, садится на скамейку. Побеждает тот, кто соберет большее количество лент и не потеряет свою ленту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка 1 класс
Цель: Дать понять, каквлияют занятия лыжной подготовки на здоровье человека. Научить передвижению на лыжах скользящим шагом....
Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка"
Техноголгическая карта урока для учащихся 2 класса по теме "Кроссовая подготовка"...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Технологическая карта урока английского языка "Подготовка к контрольной работе" (УМК "The brilliant" 3 класс)
Тема урока «Подготовка к контрольной работе»Тип урока: урок систематизации знанийЦель урока: создание условий для повторения пройденных тем.Задачи урокаДидактические:-Уметь правильно произ...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....
- Мне нравится (1)