Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass._urok_lyzhnoy_podgotovki.docx | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель – Богоявленский Евгений Александрович
Класс – 2
Раздел – Лыжная подготовка
Тип урока – урок открытия новых знаний
Тема урока – «Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу»
Цель: Изучение нового лыжного хода
Задачи:
- Совершенствовать скользящий и ступающий шаг без палок.
- Формировать умение передвижения на лыжах скользящим шагом с палками.
- Формировать знания о технике безопасности при обращении с лыжами
- Развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом
- Знакомить учащихся с положительным воздействием занятий физическими упражнениями на свежем воздухе в зимнее время года
- Прививать интерес к систематическим занятиям по лыжной подготовке.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять скользящий шаг при помощи палок, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия, научатся раскрывать положительное влияние занятий физической культурой, выполнять организующие строевые команды, укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств.
Метапредметные:
Познавательные – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ступающего и скользящего шагов.
Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение
Регулятивные – развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивать свои достижения на уроке, умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, умение соблюдать технику безопасности, правил поведения, предупреждение травматизма во время выполнения упражнений, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Место проведения: Школьный стадион
Продолжительность урока: 45 минут
Оборудование: лыжный инвентарь
Ход урока
Этапы урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Подготовительная часть | ||||
| 3 мин. | Построение в 1 шеренгу. «Лыжи к плечу!» «Равняйсь, смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Здравствуйте, учащиеся!» Сегодня замечательный день для занятий на лыжах. - Кто знает, сколько сегодня градусов на улице? Это подходящая температура для занятий на улице. Ребята, примерно через месяц будет проходить Всероссийское спортивно-массовое мероприятие «Лыжня России», лыжный праздник. Вы сможете принять участие в этом мероприятии, но для этого вам нужно уверенно стоять на лыжах. Это соревнования, где мастера лыжного спорта бегут на время, а все остальные любители лыжного спорта принимают участие в массовом забеге на лыжах без контроля времени. Каждый участник на память получает памятный приз, в благодарность за участие и за то, что ведет активный здоровый образ жизни. В этом соревновании могут принять участие все желающие, главное уметь кататься на лыжах! Я был бы рад, если бы вы тоже приняли участие там. Скоро я буду составлять списки участников и вы можете записаться. - Кто бы хотел поучаствовать? - Кто сомневается? Почему? Давайте же начнём совершенствовать свою лыжную подготовку. Тем, кто уже хорошо катается на лыжах – тот сможет совершенствовать свой навык катания. А кто еще неуверенно, тот будет учиться. | Выполняют команды Отвечают Слушают Поднимают руку Отвечают: не умею, медленно катаюсь, родители не смогут отвести | Личностные: действие самоопределения, смыслообразования. - сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни - стремление к физическому совершенствованию Регулятивные: - Соблюдать правила техники безопасности - волевая саморегуляция Коммуникативные: - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение. - умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их. - взаимодействовать во время построения в шеренгу Познавательные: - знание строевых команд, - умение строиться по росту - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья. |
| 1мин. 1мин. 7 мин. 4 повторения 2 повторения 4 повторения 6 повторения 3 мин. 3 мин. | На прошлом уроке мы с вами подробно говорили о технике безопасности на уроке. Про погоду сегодня мы с вами уже сказали. - Что нужно помнить еще? Форма одежды должна соответствовать требованиям уроку физической культуры на лыжах. Вам должно быть удобно. Одежда не должна стеснять ваши движения Еще мы повторяли с вами основные строевые упражнения с лыжами. - Какую команду сейчас выполняете? - Зачем нужно соблюдать команды? «На лыжи становись, палки на землю справа от себя» Для того, чтобы подготовить организм к работе, нам нужно разогреться, провести общеразвивающие упражнения на лыжах. 1) И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1 - наклон головы вправо. 2 - наклон головы влево. 3 - поворот головы вправо. 4 - поворот головы влево. 2) И.П. –основная стойка, руки к плечам. 1 – 4 - круговые вращения вперед. 5 - 8 - круговые вращения назад 3) И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо. 2 - наклон туловища влево. 3 - наклон туловища вперед. 4 - наклон туловища назад. 4) И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1 – присесть, руки вперед . 2 – встать, руки на пояс. 3 – присесть, руки вперед. 4 – встать, руки на пояс. 5) И. п- основная стойка, руки на пояс. 1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе 2- И. п. 3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе 4- И. п. - О каких лыжных ходах прочитали в учебнике при выполнении домашнего задания? Перестроение из шеренги переступанием на месте в колонну . Выполнение задания на учебной лыжне. Вспомним как выполняется ступающий шаг. При выполнении ступающего шага важно следить за точностью движений. Скорость в ступающем шаге не имеет значения. Показ учителем. Передвигаться будете по малому учебному кругу. При выполнении соблюдайте дистанцию (1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. Упражнение будем выполнять без палок. Поднимаем носки лыж прижимая пятки к снегу, шаг короткий. Следим чтобы руки и ноги работали разноименно. Молодцы! Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, работа рук попеременная, разноименно относительно работы ног. Показ учителем. Передвигаться будете по малому учебному кругу(100м). При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. Упражнение будем выполнять без палок. Молодцы! Упражнение «Самокат» Передвижение в колонну 1-4 скользим на одной лыже(правой), толкаясь другой(левой) ; 5-8 Тоже другой.
Молодцы! - Какой новый инвентарь сегодня нам нужен? Палки всегда должны быть направлены вниз острием, не размахивайте палками, чтобы не травмировать друг друга. - Для чего нужны палки при езде на лыжах? - Сможете ли вы ими правильно пользоваться? - А кто знает как их правильно надевать? | Слушают Отвечают: о правильном подборе одежды Отвечают: лыжи к ноге Отвечают: для соблюдения техники безопасности, для дисциплины. Надевают лыжи Выполняют упражнения Отвечают: ступающий шаг и скользящий без палок шаг Слушают Выполняют упражнение Слушают Выполняют упражнение Отвечают: лыжные палки Отвечают: чтоб отталкиваться [Нет ответа или сомнение или умеют не все] | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Умение структурировать свои знания, выбор оснований для сравнения Личностные: - Формировать выносливость, силу воли ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: - Соблюдать правила техники безопасности - соблюдать правила выполнения физических упражнений, согласно инструкции - умение активно включаться в коллективную деятельность принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя - контроль своих действий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера. - принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства. - взаимодействовать во время построения в шеренгу и из шеренги |
Основная часть | ||||
| 1мин. | - Какая проблема возникла? - Почему не знаем? - Какую цель поставим? | Отвечают: не умеем ими правильно пользоваться и правильно надевать палки. Отвечают: научиться правильно надевать палки и пользоваться ими при передвижении на лыжах. | Познавательные: - умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: - целеполагание -фиксирование индивидуального затруднения Коммуникативные: -построение речевого высказывания - умение вести диалог |
| 1мин. | Для того, чтобы нам начать использовать палки: 1) нам сначала нужно научиться их надевать 2) почувствовать их опору. 3) Потом мы попробуем по малому кругу проехать с палками, а у кого будет получаться пройдете дополнительную дистанцию. | Слушают план | Регулятивные: Умение планировать |
| 4 мин. |
Возьмите в руку сначала 1 палку. Кисть руки продеваем в петлю ладонью снизу вверх, большой палец обхватывает палку и верхнюю часть петли. Когда 2 палки надеты и вы стоите на лыжах, поставьте палки рядом с креплением. Запрещается выносить палки острием вперед. Упражнения для выработки у учащихся «чувства снега и лыж». 2) Прочувствуйте опору: И.П. – основная стойка, в руках палки 1 – присели, опираясь на палки 2 – встали, опираясь на палки 3 – присели, опираясь на палки 4 – встали, опираясь на палки 3)поочередное поднимание правой - левой согнутой ноги в коленном суставе с опорой на палки; 4) Подскоки на месте, с опорой на палки. 5) Прохождение дистанции скользящим шагом с применением палок. Показ учителем. Делая шаг левой ногой вперед выносится правая рука с палкой, а правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже. При отталкивании палка ставится на снег на уровне носка крепления.
| Слушают, повторяют действия за учителем Выполняют упражнения Слушают | Регулятивные: - Стремление выполнять учебную задачу - умение активно включаться в коллективную деятельность - соблюдать правила выполнения физических упражнений Познавательные: анализ Коммуникативные: - взаимодействовать во время построения в шеренгу |
| 4 мин. | Выполняем скользящий шаг с палками по малому учебному кругу (100м) При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. (добиваемся чувства равновесия, освоение одноопорного скольжения и удлинение скользящего шага) Построение. - У кого получалось? - Кому было сложно удерживать равновесие? - Кто не забывал про работу палок? | Выполняют задание Поднимают руку | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя - Осуществлять самоконтроль - Соблюдать правила техники безопасности - умение активно включаться в коллективную деятельность Личностные: формировать выносливость, силу воли Коммуникативные: - взаимодействовать во время построения в шеренгу |
| 13 мин. | Сейчас у нас будет самостоятельное катание. Я буду за вами наблюдать. Сейчас мы разделимся на 2 группы. Кто сомневается в своих силах, кому трудно – отрабатывайте ход по малому кругу. Советую учащимся _____, _____, _____ остаться на малой лыжне. Я буду вам помогать. Кто уверен в своих силах и у кого хорошо получается – будете выполнять задание на большом учебном круге. На большой учебный круг могут отправляться _____, _____, _____. Я буду смотреть не только за вашей скоростью, но и за правильностью выполнения. После выполнения задания «В одну шеренгу – становись!» «Лыжи снять!» «Лыжи к плечу!» Я могу похвались за правильное выполнение ______, ______, … | Слушают Делятся на группы по уровню сложности Выполняют задание Строятся Выполняют команды | Регулятивные: - Стремление выполнять учебную задачу - Осуществлять самоконтроль - Соблюдать правила техники безопасности - умение активно включаться в коллективную деятельность Познавательные: - знание строевых команд, - умение строиться по росту - оценка процессов и результатов деятельности. - умение отслеживать состояние своего здоровья в зависимости от нагрузки. Личностные: формировать выносливость, силу воли |
| 2 мин. | Сегодня у нас прошёл второй урок по лыжной подготовке. - Чем полезны уроки физкультуры на лыжах? Действительно, лыжи помогают нашему организму быть не только здоровым, а так же сильными и выносливыми. Мы с вами много говорим о ГТО. Так вот один из нормативов – это прохождение дистанции на лыжах на время. Кто будет тренироваться, тот сможет выполнить данный норматив. | Отвечают: закаляют организм, помогают развивать физические способности,, воспитывают дисциплину, помогают быть здоровыми Слушают | Личностные: - сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни - стремление к самостоятельному физическому совершенствованию Регулятивные: - умение ставить цель |
Заключительная часть | ||||
| 2 мин. | - Какой лыжный шаг (ход) мы изучили сегодня на уроке? - Кто считает, что у него получилось? - Я могу похвалить _____, _____, _____ Продолжите предложение: Мне было трудно … У меня хорошо получалось … Мне нужно тренироваться в … - У кого возникло желание самим потренироваться? Вы можете кататься на нашем школьном стадионе, а так же ходить на лыжную базу. Сегодня не все учащиеся смогли пойти на большой учебный круг, потому что мы только познакомились с данным ходом и не у всех получалось. На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции. Домашнее задание: прогулка на лыжах, отработка хода. «Равняйсь! Смирно!» Урок окончен. «До свидания !» «Лыжи на плечо!» «Нале-во!» В школу «Шагом марш!» | Отвечают: скользящий шаг с палками Продолжают предложение Отвечают Слушают Выполняют команды | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Познавательные: - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации - взаимодействовать во время построения Личностные: - осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии - сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни - стремление к самостоятельному физическому совершенствованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в деятельностной модели обучения
«Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»...
Технологическая карта урока физической культуры.Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс....
Технологическая карта урока физической культуры разработана в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения для учащихся начальной школы
Пояснительная записка Уроки физической культуры разработаны в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения.Moderare – в переводе с латинского – приводить в равнов...
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Сохранение вертикального положения тела в поле земной гравитации имеет огромное значение для человека. Равновесие - это определенное взаимодействие человека с земной гравитацией. На уроках физической ...
Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"
Урок физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"...
Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии проблемного обучения
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе, раздел : легкая атлетика. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока физической культуры «Баскетбольная подготовка» ( 3 кл.)
Цель: Обучить технике ловли и передачи мяча.Задачи:Оздоровительная: укрепление здоровья; развитие быстроты, ловкости, координации.Образовательная: совершенствовать передачу – ловл...